Бюджет растет, и это радует

С отчетом об исполнении бюджета Люберецкого района за первый квартал текущего года на заседании районного Совета депутатов выступила заместитель главы администрации Нина Александровна Забабуркина. В бюджет поступило 472,5 млн. руб. доходов при плане 599 млн. руб. Процент выполнения составил 78,9. Доходная часть по сравнению с соответствующим периодом 2006 года выросла на 126,7 млн. руб. или на 36 процентов.

План по сбору налогов выполнен успешно. Чего не скажешь о неналоговых поступлениях в бюджет. Они составили 99,4 млн. руб. или всего 65,5 процента от запланированного объема. Так, план поступлений арендной платы за земли, выделенные для жилищного строительства, выполнен всего на 38,2 процента. А, как известно, начиная с этого года 50 процентов арендной платы за землю остается в местном бюджете. Такая провальная ситуация по арендным платежам за земельные участки сложилась во всех городских поселениях. Однако главным неплательщиком оказалась инвестиционно-строительная фирма, которая получила право возводить жилые массивы на полях совхоза Косино, именуемых Люберецкими микрорайонами №№ 7 и 8. Н.А. Забабуркина выразила озабоченность перспективами получения в этом году этих десятков миллионов рублей.

Невыполненным оказался и план по поступлению доходов от продажи муниципального имущества: бюджет получил двенадцать миллионов вместо шестидесяти. Это связано с тем, что в первом квартале не было проведено ни одного аукциона по продаже муниципальных объектов.

Безвозмездные межбюджетные трансферты из областного бюджета, субсидии и субвенции поступают на основании заявок и в соответствии с фактическими потребностями в данных средствах. План по этому разделу также не выполнен, в том числе по субвенциям на обеспечение полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей и детей до трех лет. В I квартале исполнение по этой статье бюджета составило 55 процентов. Из 6784 человек по району, имеющих право на питание, за субвенцией обратилось менее трех тысяч. Договоры заключены, деньги есть, а люди за ними не идут.

Кто-то из депутатов заметил, что причина этого в том, что питание поставляет Брянская область. На что Н.А. Забабуркина ответила, что во-первых, «товар сертифицирован», во-вторых, в наличии продукты не только с Брянщины.

Не выполнен также план по субвенциям на осуществление денежных выплат медперсоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам, медсестрам «скорой помощи»: средства выделены на 316 работников, а их всего 155 человек, остальные должности вакантные.
В целом же, подчеркнула Нина Александровна, по I кварталу динамика поступлений доходов в бюджет выглядит достаточно уверенно.

Омрачает картину только упомянутое непоступление арендной платы за земли, предназначенные для жилищного строительства. Тем не менее пессимистические выводы делать еще рано, администрация плотно занимается этой темой, о результатах Совет депутатов будет проинформирован дополнительно.

Расходы местного бюджета в первом квартале составили 480 млн. рублей, дефицит - 7,5 млн. руб. Процент исполнения расходов - 66,1 процента. Основные причины невыполнения плановых показателей - некорректное планирование расходов. Например, в учреждениях образования план I квартала по статье заработная плата с начислениями был 239 млн. руб., а использовано 160 млн. руб. или
67 процентов. Не более 80 процентов запланированных средств израсходовано также учреждениями культуры, здравоохранения, физкультуры. Дело в том, что деньги в качестве дополнительных выплат выделяются на число работающих, а не на количество ставок, а количество вакансий, например, в учреждениях образования, здравоохранения достигает 40 процентов. Другие причины - несвоевременное оформление договорных отношений, нарушение сроков подачи документов на оплату, затягивание оформления заявок на проведение конкурсов. В первом квартале не состоялся ряд конкурсов по закупке некоторых товаров и услуг. Например, по закупке бензина для станции «Скорая помощь»: ни одна компания не пришла на конкурс и не захотела в течение года поставлять бензин по фиксированным ценам. Планировались также расходы на обеспечение функционирования трех детских садов, которые должны быть переданы Министерством обороны в муниципальную собственность, но передача не состоялась.

Депутаты внесли изменения в бюджет района на текущий год. Доходная и расходная часть увеличены на общую сумму в 177,8 млн. руб. Так, на 32 млн. руб. увеличиваются поступления субвенций из бюджета области на компенсацию части родительской платы за дошкольные учреждения, на содержание ребенка в семье опекуна и выплаты приемным родителям, на возмещение расходов городских поселений по ремонту объемов ЖКХ и социально-культурной сферы. На 27 млн. руб. увеличатся поступления в бюджет от платных услуг учреждений социальной сферы, в том числе по учреждениям здравоохранения - на 26 млн. руб. Полученные средства будут израсходованы на нужды этих учреждений. На 14 млн. руб. увеличиваются доходы бюджета от реализации инвестконтракта. 12 млн. руб. из них будут израсходованы на корректировку генплана развития района и разработку схемы территориального планирования и 2 млн. руб. - на проектирование пристройки блока начальных классов к школе городского поселения Октябрьский. На 104,5 млн. руб. увеличены доходы бюджета за счет бюджетных кредитов: министерство направляет 4,5 млн. руб. на приобретение мусоровозов и 100 млн. руб. на ремонт внутриквартальных дорог. Кстати, эта сумма могла быть гораздо больше, если бы все внутриквартальные дороги были паспортизированы, а территория официально зарегистрирована. Пока эта работа не выполнена, Люберцы не получают из областного бюджета необходимое количество средств на благоустройство территории и ремонт внутриквартальных дорог.

Первый заместитель главы районной администрации И.Г. Назарьева выступила с информацией о перспективах развития паркового комплекса города Люберцы.

Когда в 2005 году администрация района приступила к своей работе, то выяснилось, что на центральную часть парка культуры и отдыха подписан инвестиционный контракт, который по распоряжению нового главы администрации В.П. Ружицкого тут же был расторгнут. Сегодня есть две площадки парка: у Наташинских прудов и в центральной части города. Никого не устраивает положение, в котором находятся эти территории. Поэтому администрация района выходит с инициативой об их реновации с целью создания достойных условий для отдыха горожан. Конкурс на реновацию для каждой из этих двух парковых зон будет проводиться отдельно. В том и в другом случае будет разрабатываться проект границ территорий парка, которые и выставят на конкурс. По его итогам определятся организации, которые займутся реновацией в соответствии с поставленными перед ними техническими условиями. Эти условия будет содержать перечень обязательных к исполнению работ.

По парку у Наташинских прудов такие условия могут предусматривать благоустройство набережной, сооружение освещенных велосипедной и лыжной трасс, оборудование мест отдыха для детей и пожилых людей и т.д. Утвержденным окажется тот проект, который наиболее полно удовлетворит все требования.
Кстати, проект границ парка у Наташинских прудов уже утвержден. Что касается парка в центре Люберец, то проект его границ до сих пор находится в стадии согласования. С чем это связано? Как известно, губернатор Московской области Б.В. Громов выделил 700 миллионов рублей на реконструкцию стадиона «Торпедо». Уже теперь можно сказать, что в ходе ее территория стадиона выйдет за существующие границы. Кроме того, в стадии планирования находится проект сооружения развязки между Октябрьским проспектом и Смирновской улицей. Таким образом, с завершением разработки этих двух проектов станет возможным определить окончательные границы парка.

Депутаты приняли решение, предусматривающее обязательное участие районного Совета в утверждении границ парковых зон, которые будут выставляться на конкурс для проведения реновации этих территорий.

На заседании были также внесены изменения в предыдущие решения Совета о предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведение личного подсобного хозяйства, о строительстве муниципального жилищного фонда - теперь земельные участки будут выделяться по результатам конкурсов.

Принято решение о приеме в муниципальную собственность Люберецкого района тепловых сетей завода № 41, поскольку такие объекты не могут находиться на балансе коммерческих предприятий.







Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.