Областное родительское собрание обсудило пятидневку и шестидневку в школах

Во вторник, 8 декабря, в Люберецком районе прошло областное родительское собрание. На нем обсудили продолжительность учебной недели в школах области.

О пятидневной и шестидневной учебных неделях в школах рассказала собравшимся член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации Лидия Николаевна Антонова. Также она ответила на вопросы из зала.

В частности, Лидия Николаевна сообщила, что образовательная система России остается одной из лучших в мире. В РФ больше, чем в любой другой стране, людей с высшим образованием. В стране работает примерно 1000 вузов, 40 тысяч общеобразовательных школ, где обучается 5,5 млн человек.

После общих данных разговор перешел непосредственно к Люберецкому району. Был отмечен лицей №12 – он входит в сотню лучших общеобразовательных учреждений области. Обсудили и то, сколько дней должна быть учебная неделя в школах.

«К этому вопросу нужно подходить дифференцированно. Считаю, что у младших школьников с 1 по 4 класс пятидневка должна быть однозначно. По поводу «среднего звена» - с 5 по 9 класс – нужно смотреть, какой у учебного заведения статус», - сказала Антонова.

Заслуженный учитель предложила вводить шестидневку в лицеях и гимназиях со сложной учебной программой. Для образовательных школ, по ее мнению, будет достаточно пяти учебных дней в неделю. В любом случае, этот вопрос должен обсуждаться с родителями школьников, a решение должна принимать администрация школы. Старшеклассники же, для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в вуз, должны учиться шесть дней в неделю.

«Да и родители должны четко для себя понять: смогут ли они заниматься с детьми в выходные при пятидневной учебной неделе – ходить в театр, на прогулку, читать вместе книги, смотреть фильмы, обсуждать волнующие подростков вопросы и т.д. Готовы ли они посвятить субботу и воскресенье для общения с ребенком?» - отметила Лидия Николаевна.

Она также выразила мнение, что не все родители готовы проводить с ребенком все выходные в силу объективных и субъективных причин. И тогда может получиться, что дети в выходные останутся предоставленными самим себе, что, конечно же, не лучший вариант.

"Люберецкая панорама"





Комментарии

  • buonapartik (2015-12-18 12:24)Ой, а можно поподробнее? Как Вы это себе представляете?

    Мне, правда, интересно. Вдруг, что-то толковое?
    Уверен, что про тайм-менеджмент вы слышали ). Упрощенная формула: время = деньги.
    Проблема мне видится в том, что наш человек не воспринимает время как невосполнимый ресурс и это нужно с детства втолковывать.

  • 18.12.15 13:57 buonapartik#565164
    zajka (2015-12-18 13:43)и что, педагоги идут у нее на поводу?
    Да фиг знает... Думаю, нет, но я так ситуацию не отслеживаю. Ну, да, захожу раз в месяц (ну, может, раз в 3 недели) в школу, но это потому, что электронный дневник не всегда дает полную картину.
    Как-то в очередной раз пришла ближе к окончанию 1 четверти в школу с вопросом: "Что-то мой тут у вас принакосячил?"- и увидела эту мамочку, которая беседовала с педагогом. Потом, когда я дошла до этого педагога, она у меня спросила, типа, "Вам что, тоже оценку повыше поставить в четверти?" В принципе, я против исправления уже поставленных оценок. А тут, не просто, исправление, а завышение получается...

    Там у мальчика есть специфика в поведении: он при маме - ангелочек, она никогда не поверит, что ее сын, к примеру, может урок сорвать или пакость однокласснику сделать. Сами как-то видели, как этот мальчик банкетку в другого мальчика метнул (классе во 2-м). Причем, метнул не в обидчика, а в того, кто был ни при чем. Маме его потом описала ситуацию, а она сказала, что "не может быть!".

  • 18.12.15 13:43 zajka#565162
    buonapartik (2015-12-17 22:23)Это еще чтоооо! Вот у нас в классе есть мальчик, мама которого периодически приходит и просит не ставить ее сыну 3 в четверти, типа, "он так старается, но ему не дается". А пацан тот - просто, наглый и ленивый...
    и что, педагоги идут у нее на поводу?

  • 18.12.15 12:24 buonapartik#565144
    Лёха с вышки (2015-12-18 00:38)...управление личным временем вообще нужно в обязательном порядке преподавать. ...
    Ой, а можно поподробнее? Как Вы это себе представляете?

    Мне, правда, интересно. Вдруг, что-то толковое?

  • Hella (2015-12-17 22:40)Если же считать предложенное за основу, то эта система подходит для совсем несложных профессий. Хотя, что считать несложным? Юрист? Экономист? Учитель?
    Я не понимаю, что значит сложность профессии. Есть распространенные и редкие профессии. Программист, или конструктор - это сложные профессии? Знаю многих, кто работает в данных областях не имея специального образования.
    Или Вас пугает слово "курсы"? Ну назовите их лекции или видеосеминары. Какая разница? Если преподавание будет происходить в аудитории с доской, оно от этого станет более качественным?
    А экзамены и часы практики никто не отменял.
    Кстати, нашел открытые курсы при МГУ distant.msu.ru.
    Возвращаясь к продлёнке: мне бы очень хотелось, чтобы детей знакомили с различными областями, а основы дизайна, управление личным временем вообще нужно в обязательном порядке преподавать. Ребёнку нужно как можно больше всего показать, чтобы он имел хотя бы поверхностное представление о том, что в жизни бывает. Невозможно проявление интереса к тому, о чем он даже не догадывается.

  • 17.12.15 23:54 Tiimon#565107
    Hella (2015-12-17 23:32)Да, это интересно. Но, думаю, для предложенных мной специальностей не подойдёт.
    Посмотрим, но процесс уже идёт, мне кажется.

  • 17.12.15 23:32 Hella#565105
    Tiimon (2015-12-17 22:59)Не знаю, как это всё относится к продлёнке, но по поводу открытого доступа, свободной программы, и можно ли таким специалистам доверять. Все противоречия снимает разделение обучения и контроля. Платными должны быть экзамены, сертификаты и пр. ПРинимающие организации должны дорожить своим именем и брать деньги за гарантированную сложность экзамена и строгость приёма. Соответственно доверие к специалисту будет зависеть (да и сейчас это так) от солидности сертификатов. Вообще, строгость стоит дороже, чем продажность. А как получать знания, не так уж и важно, в классе, из открытого доступа, с репетитором - кому как удобнее. Пример ACCA.
    Да, это интересно. Но, думаю, для предложенных мной специальностей не подойдёт.
    Вопрос пока остаётся открытым.

  • 17.12.15 22:59 Tiimon#565096
    Hella (2015-12-17 22:40)Допустим.
    А Вы пойдёте к врачу, закончившему курсы? Или купите машину, спроектированную инженером после курсов? Скорее курсы по приведённой Вами ссылке имеют отношение к дополнительному образованию и , как раньше говорили, повышению квалифификации. Если же считать предложенное за основу, то эта система подходит для совсем несложных профессий. Хотя, что считать несложным? Юрист? Экономист? Учитель?
    Не знаю, как это всё относится к продлёнке, но по поводу открытого доступа, свободной программы, и можно ли таким специалистам доверять. Все противоречия снимает разделение обучения и контроля. Платными должны быть экзамены, сертификаты и пр. ПРинимающие организации должны дорожить своим именем и брать деньги за гарантированную сложность экзамена и строгость приёма. Соответственно доверие к специалисту будет зависеть (да и сейчас это так) от солидности сертификатов. Вообще, строгость стоит дороже, чем продажность. А как получать знания, не так уж и важно, в классе, из открытого доступа, с репетитором - кому как удобнее. Пример ACCA.

  • 17.12.15 22:40 Hella#565090
    Лёха с вышки (2015-12-17 22:31)Это скорее мои наблюдения )
    Бесплатных курсов всё больше в открытый доступ выкладывают.
    Допустим.
    А Вы пойдёте к врачу, закончившему курсы? Или купите машину, спроектированную инженером после курсов? Скорее курсы по приведённой Вами ссылке имеют отношение к дополнительному образованию и , как раньше говорили, повышению квалифификации. Если же считать предложенное за основу, то эта система подходит для совсем несложных профессий. Хотя, что считать несложным? Юрист? Экономист? Учитель?

  • 17.12.15 22:38 buonapartik#565089
    zvezdochet (2015-12-17 22:33)думайте что хотите :)
    Это уже третий весомый аргумент за вечер в Вашем исполнении в этой теме!)))


Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.