В Люберцах обсуждали вопросы энергоэффективности

 Комиссией Районного собрания по экономической политике, промышленности, развитию науки, малого и среднего бизнеса проведен «круглый» стол, где обсуждались вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Люберецкого района.

Его работой руководил председатель названного профильного органа Александр Тимченко.

Участие в обсуждении принял первый заместитель Главы Администрации города Люберцы Александр Алешин, начальник управления ЖКХ Бронислав Кориновский, представители жилищно-коммунальных предприятий, ТСЖ, ЖСК.

Во вступительном слове инициатор проведения встречи Александр Тимченко напомнил, что вопросы повышения энергоэффективности, создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения на территории Люберецкого района обсуждалась по инициативе Районного собрания год назад при участии в дискуссии представителей Государственной и Московской областной Дум, Минтопэнерго, Роскосмоса, компаний, специализирующихся на производстве и реализации технологического оборудования, позволяющего более грамотно использовать энергетические мощности.

В рамках «круглого» стола информацию о работе по повышению энергоэффективности представили два хозяйствующих субъекта: Люберецкий городской жилищный трест – крупнейшая в городе управляющая жилфондом компания и ОАО «Люберецкий водоканал».

В ЛГЖТ действует программа энергосбережения, рассчитанная на 2010-2012 годы и предусматривающая установку приборов учета холодной воды (на данный момент они установлены в 621 доме) и горячей воды (смонтированы в 390 домах), замену металлических труб внутридомовой разводки на полипропиленовые (работа проведена в 621 доме), модернизацию осветительной системы подъездов (затронула 112 подъездов в 37 домах) и дворов (63 внутриквартальных территорий).

Эти и ряд других реализованных жилищным трестом в течение двух лет мероприятий в области энергосбережения позволили сократить потребление электроэнергии почти на 2 млн кВт, тепловой энергии – более чем на 6000 Гкал.

По словам представителя ЛГЖТ Веры Шмелевой, в масштабах Люберец реализация программы энергоэффективности затрудняется непониманием важности этой задачи со стороны населения. Надо менять психологию собственников квартир.

- На наш взгляд, - заявила Вера Анатольевна, - должна быть государственная программа обучения, разъяснения, воспитания населения и развития социальной рекламы в области энергосбережения. Вся среда человека должна носить энергосберегающий характер.

По заявлению специалиста управляющей компании, ЛГЖТ разработана программа энергоэффективности в многоквартирных домах на период 2013-2015 годов, включающая 50 пунктов.

- На это нужны очень большие средства, значительно превышающие бюджет предприятия, - заявила Вера Шмелева. – Чтобы их выполнить, нужно увеличить оплату за ремонт и содержание жилых помещений, на что собственники пока не готовы.

Руководитель Люберецкого водоканала Петр Лирник заявил, что для возглавляемой им компании наиболее эффективными мероприятиями по энергосбережению является установка частотных регуляторов электродвигателей насосов второго подъема.

В 2010, 2011 годах на объектах Водоканала было установлено 5 станций управления с частотными регуляторами. Кроме того, были введены в строй 3 устройства плавного пуска погружных насосов скважин, 5 устройств плавного пуска электродвигателей насосов на канализационно-насосных станциях. На 6-й КНС были заменены 2 электродвигателя насосов мощностью 75 кВт на современные мощностью 16 кВт. На ПВНС 8 Марта удалось установить электродвигатели мощностью 5,5 кВт взамен работавших там на 18,5 кВт.

Помимо этого, по словам Петра Лирника, на объектах Люберецкого водоканала проводятся мероприятия по модернизации освещения, в рамках которых на смену 36 прожекторам наружного освещения с лампами накаливания мощностью 500 Вт пришли приборы аналогичной светоотдачи с натриевыми лампами высокого давления мощностью 150 Вт, были заменены 15 фотореле. Вместо 300 ламп накаливания теперь используются энергосберегающие люминисцентные, вместо 20 светильников с лампами накаливания на 75 Вт – светильники на 36 Вт.

В машинных залах водонасосных станций смонтировано дежурное освещение, модернизируются системы отопления на объектах.

Перечисленные и некоторые иные воплощенные в жизнь мероприятия, нацеленные на решение задачи энергосбережения, позволили снизить потребление электроэнергии с 27 млн кВт/ч в 2009 году до 24,5 млн кВт/ч в 2011-м.

Сказал Петр Лирник и о планах работы в вопросе повышения энергоэффективности Водоканала на 2012 год: вскоре должны быть установлены устройства плавного пуска на 10 электродвигателей насосов КНС, заменены 50 светильников с лампами накаливания 75 Вт в помещениях водонасосных и канализационных станций на 2-ламповые светильники с люминесцентными лампами по 18 Вт.

В ходе вчерашнего обсуждения было принято решение создать экспертный научно-технический совет по проблемам энергосбережения и энергоэффективности. Возглавлять его будет руководитель департамента сбора, хранения, обработки информации Министерства топлива и энергетики РФ Александр Колмагоров.

Следующее заседание комиссии Районного собрания по экономической политике, промышленности, развитию науки, малого и среднего бизнеса с обсуждением вопросов повышения энергоэффективности намечено на сентябрь 2012 года. На нем доклады о реализации соответствующих мероприятий на своих предприятиях представят Люберецкая теплосеть и Люберецкая электросеть.

"Портал Люберецкого района"





Комментарии

  • 24.04.12 11:11 Косой#356207
    zvezdochet (2012-04-24 11:08)как было бы хорошо если бы везде грели газом. а по поводу "газ стоит копейки" попробуйте в подмосковье провести в дом газ :)))
    Тема нвзывается
    В Люберцах обсуждали вопросы энергоэффективности
    где в Люберцах подогревают воду электричеством

  • 24.04.12 11:08 zvezdochet#356206
    A†öç (2012-04-24 11:00)так греют то воду газом! а он стоит копееки
    а тут тажа картина сколько газа не экономь
    а зарплату в теплосети платить надо

    и даже если никто не будет пользоватся горячей водой
    как было бы хорошо если бы везде грели газом. а по поводу "газ стоит копейки" попробуйте в подмосковье провести в дом газ :)))

  • 24.04.12 11:00 Косой#356205
    zvezdochet (2012-04-24 09:41)я хотел показать как траты на электрожнергию зависят от водопотребления, тоесть сократи водопотребление - сократятся траты на подогрев, кстати я 100 литров перевел в кубометр горячей воды, ведь по счетчикам за горячую воду расчет идет за кубометр. поэтому хотел сравнить кубометр из бойлера и кубометр горячей из магистрали. по вашему расчету из бойлера на подогрев кубометра воды уйдет 196 рублей
    так греют то воду газом! а он стоит копееки
    а тут тажа картина сколько газа не экономь
    а зарплату в теплосети платить надо

    Если сократить потребление горячей воды
    то возрастет ...тариф на подогрев
    так как тариф, это затраты теплосети отнесенные на 1Гкал.

  • 24.04.12 09:41 zvezdochet#356181
    Зяма (2012-04-24 07:29)попрапвите что на подогрев в болейре 100 литров мощностью 1,5 квт, тратиться почти 3 часа времени, тость за 100 литров
    100 литров воды это 100 000 грамм
    чтобы поднять температуру на 50 градусов
    надо 50град*100 000грамм = 5 000 килокалорай
    5 000ккал * 1,163=5.815 Кват\час
    5,815 кватт *3,38руб  = 19,6547 руб
    если греть после 21 00 то 5,23 руб за 100 литров
    получится дешевле теплосети
    однако я не понял саму мысль что вы этим хотели сказать?
    я хотел показать как траты на электрожнергию зависят от водопотребления, тоесть сократи водопотребление - сократятся траты на подогрев, кстати я 100 литров перевел в кубометр горячей воды, ведь по счетчикам за горячую воду расчет идет за кубометр. поэтому хотел сравнить кубометр из бойлера и кубометр горячей из магистрали. по вашему расчету из бойлера на подогрев кубометра воды уйдет 196 рублей

  • 24.04.12 07:29 Зяма#356164
    попрапвите что на подогрев в болейре 100 литров мощностью 1,5 квт, тратиться почти 3 часа времени, тость за 100 литров
    электроэнергии потратим 4,5 квт = 10 рублей 66 коп., тогда на куб мы получим 106 рублей. тоесть через бойлер горячая вода = 106 рублей. за только подогрев + стоимость саой холодной воды. а сколько стоит куб горячей? давайте прикинем..есть ли смысл экономить электроэнергию путем сокращения потребления :))
    100 литров воды это 100 000 грамм
    чтобы поднять температуру на 50 градусов
    надо 50град*100 000грамм = 5 000 килокалорай
    5 000ккал * 1,163=5.815 Кват\час
    5,815 кватт *3,38руб  = 19,6547 руб

    если греть после 21 00 то 5,23 руб за 100 литров
    получится дешевле теплосети

    однако я не понял саму мысль что вы этим хотели сказать?

    Закон об энерго сбережении это ублюдочный закон!

    Особенно в части оплаты за тепло.
    Жители домов не имеют возможности регулировать потребление тепла домом
    Задвижки выставлены с учетом потребности дома в тепле
    и в целом представляют сбалансированную систему.
    Если нет поквартирных счетчиков тепла то энегоэкономия невозможно вобще.

    до тех пор пока дом без счетчика он потребляет необходимое МИНИМАЛЬНОЕ количество тепла которое регулирует диспетчер в котельной, исходя из показаний приборов, экономя средства полученные за нормативный расчет

    как только дом переводят на счетчик, теплосеть начинает выдавать по максимумутепло
    теперь они расчитываются по факту, и потребление тепла становится МАКСИМАЛЬНЫМ

  • 23.04.12 22:20 zvezdochet#356066
    Architect (2012-04-23 09:06)Не могу пока понять Ваши мотивы. Вот Вы пишете про экономию (видимо, ресурсов), а ранее предлагали считать воду предметом роскоши, повышая тарифы.

    Кому и за счёт чего будет польза/выгода от такой экономии: поставщикам ресурсов или потребителям?

    Аналогию с процентами в банке, честно говоря, я не понял. Или Вы пишете про формулу ПЛАТА=ОБЪЁМ*ТАРИФ?
    да воду необходимо сделать предметом роскоши, потому как это заставит эффективно расходовать воду потребителями. представьте что вам продают для умывания и для смыва туалетного бачка воду "Перье", можете не смывать и не умываться...возможно придумать альернативные новшества :)))

    польза будет потребителям при условии баланса, когда как говорится есть резон...к примеру давайте посчитаем каков сейчас баланс между подогревом воды в бойлере и тарифом за 1 куб горячей из водопровода. вот мне известно возможно вы попрапвите что на подогрев в болейре 100 литров мощностью 1,5 квт, тратиться почти 3 часа времени, тость за 100 литров электроэнергии потратим 4,5 квт = 10 рублей 66 коп., тогда на куб мы получим 106 рублей. тоесть через бойлер горячая вода = 106 рублей. за только подогрев + стоимость саой холодной воды. а сколько стоит куб горячей? давайте прикинем..есть ли смысл экономить электроэнергию путем сокращения потребления :))

    насчет кредита я имел ввиду что чем больше пользуешься тем больше идет аммортизация всего начиная от чайника и стиралки и заканчивая магистральными водопроводами, насосами и компресорами ее гоняющих и т.п., к тому же все острее становится проблема очистки воды...чем больше она циркулирует тем со временем сложнее будет очистка. я вот незнаю насколько хорошо очищают воду от радиации. я к тому что акромя открытых водоемов ее еще добывают из артезианских скважин и представьте даже обводняют ею торфяники в подмосковье чтобы не случилось лета 2010..можно сказать артезианской минеральной водой :))) в то время как мы пьем очищенную, хлорированную из водохранилищей.

  • 23.04.12 09:06 Architect#355908
    zvezdochet (2012-04-23 00:19)потому что дело также еще и в подогреве воды для хозяйственных нужд..в холодной воде вряд ли теперь кто нить чего нить делает, а к примеру когда город спит горячую воду из крана можно в любой момент получить..тоесть система подогрева работает..незнаю как в централизованном, видимо какой то есть буфер...типа накопительного. вот в частном доме на бойлеры накопительные порой используют временные реле. которые отключают их в ночное время и в заданное время утром подогревают, а также в будни когда обычно люди на работе в дневное время также какой то особый режим работы бойлеров и температуры их поддерживающей. если разогрев на электричестве, то как я предпологаю экономия будет существенная. любой энергоресурс в моем понимании это как кредит в банке - берешь, а потом с процентами одаешь. и чем больше берешь тем больше надо отдать. по поводу посуды и одежды порошки и моющие средства требуют тщательного полоскания, иначе вредны. всегда ли в стиралку каждая семья загружает при каждой стирке предельную норму белья по весу? :)

    по теплоизоляции абсолютно верно..начиная от жилища и заканчивая изоляцией транспортных коммуникаций теплоносителя
    Не могу пока понять Ваши мотивы. Вот Вы пишете про экономию (видимо, ресурсов), а ранее предлагали считать воду предметом роскоши, повышая тарифы. Кому и за счёт чего будет польза/выгода от такой экономии: поставщикам ресурсов или потребителям?
    Аналогию с процентами в банке, честно говоря, я не понял. Или Вы пишете про формулу ПЛАТА=ОБЪЁМ*ТАРИФ?

  • 23.04.12 06:22 Зяма#355899
    Architect (2012-04-22 17:53)...... экономить тепло имеет смысл. Только не за счёт снижения температуры в квартире (по крайней мере, не везде), а за счёт высокой теплоизоляции стен.
    90 % стоимости услуги отопления составляют расходы на эксплуатацию сети.
    эти расходы независят от количества тепла вобще никак!

    30% экономия тепла которая как обещают будет достигнута за счет внешней теплоизоляции дома
    обойдется в 5-7 миллионов рублей и даст экономию в 5-7% от тарифа.
    однако
    Тариф на тепло это все расходы пересчитанные на одну Гикакалорию
    так как потребление тепла сократится то и тариф будет пересчитан в большую сторону

    зы
    по этой причине тариф в Норильске в несколько раз ниже
    чем в Люберцах хотя топить углем дороже

  • 23.04.12 00:19 zvezdochet#355885
    Architect (2012-04-22 17:53)Зачем заставлять домашних потребителей расходовать воды меньше? Посуда, одежда, люди будут грязнее. Какая всем от этого польза? В наших широтах воды много. Будем расходовать меньше - будут поднимать тарифы так, чтобы сохранить объёмы прибыли. Причём, возможно, не пропорционально, так как, наверняка, есть расходы, не зависящие от объёма.

    Вот экономить тепло имеет смысл. Только не за счёт снижения температуры в квартире (по крайней мере, не везде), а за счёт высокой теплоизоляции стен.
    потому что дело также еще и в подогреве воды для хозяйственных нужд..в холодной воде вряд ли теперь кто нить чего нить делает, а к примеру когда город спит горячую воду из крана можно в любой момент получить..тоесть система подогрева работает..незнаю как в централизованном, видимо какой то есть буфер...типа накопительного. вот в частном доме на бойлеры накопительные порой используют временные реле. которые отключают их в ночное время и в заданное время утром подогревают, а также в будни когда обычно люди на работе в дневное время также какой то особый режим работы бойлеров и температуры их поддерживающей. если разогрев на электричестве, то как я предпологаю экономия будет существенная. любой энергоресурс в моем понимании это как кредит в банке - берешь, а потом с процентами одаешь. и чем больше берешь тем больше надо отдать. по поводу посуды и одежды порошки и моющие средства требуют тщательного полоскания, иначе вредны. всегда ли в стиралку каждая семья загружает при каждой стирке предельную норму белья по весу? :)

    по теплоизоляции абсолютно верно..начиная от жилища и заканчивая изоляцией транспортных коммуникаций теплоносителя

  • 22.04.12 18:13 Зяма#355807
    Фунтик (2012-04-22 11:31)С тех самых! Гидроэлектростанции - это не хухры мухры!
    понимал бы чо
    На ГЭС при снижении нагрузки отключают генераторы
    а вода они течет полюбому, к томуже она не энергоресурс, а энергоноситель
    как известно вода в ГЭС не расходуется

    Сни жение потребление воды может привести к тому что
    канализационные стоки несмогут в должной мере выводить фикалии растворенные в канализационных стоках

    проще говоря канализация забьётся гавном
    станции аэрации не смогут работать на высококонцентрированных стоках
    а в холодное время есть угроза замерзания систем водоотведения



    Вопросами экономии должны заниматся те кто платит
    а не те кто им это продаёт



Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.