В Люберцах снова дорожают маршрутные такси

         Как стало известно редакции www.lubernet.ru со следующей недели дорожает весь общественный транспорт в Люберецком районе. Почему весь - потому что муниципального транспорта в Люберецком районе почти нет и жители не могут выбрать между коммерческим транспортом (маршрутные такси) и муниципальным (рейсовые автобусы). Из-за чего по нашему мнению и идет тот ценовой беспредел, который наблюдается в нашем районе.

         Со следующей недели подорожание транспорта (маршрутные такси) произойдет по следующему сценарию:

- внутригородские маршруты станут дороже на 5 руб. (25% подорожания) - стоимость проезда составит 25 рублей.
- пригородные маршруты станут дороже на 3 руб (чуть больше 10% подорожания) - стоимость проезда составит 35 рублей.

         Стоимость проезда в пригородном маршруте по городу, похоже, теперь будет уже не 25 рублей, а 30 рублей.

         Напомним, что за последний год это уже третье (!!!) подорожание общественного транспорта в Люберецком районе. Общегодовой процент подорожания стоимости проезда на маршрутных такси Люберецкого района приближается к 100%. И если раньше это объяснялось увеличением "отпускных цен" на нефтепродукты, то сейчас, когда бензин дешевеет - совсем не ясно. Это наводит на различного рода мысли...

        Какой смысл было в Люберецком районе проводить "конкурс на перевозчиков", когда перевозчики-победители творят такой ценовой беспредел?! Кто заинтересован или не заинтересован в этом беспределе?!

         Подорожание произойдет уже с 15 сентября 2008 года, но объявление о нем мне удалось найти только в нескольких маршрутных такси внутригородского сообщения.

Собственная информация www.lubernet.ru





Комментарии

  • 19.11.08 23:13 gorka#130641
    Всегда аргументировали подорожание проезда ростом цены на бензин, типа "видите как нефть дорожает" Вообще у нас страна чудес. Отдыхала в "загранице" при мне бензин подешевел вдвое почти. А в нашей "рыночной экономике" только всё в одни ворота.

  • 16.11.08 00:06 ED-tech#129359
    Недавно набрел на эту тему, решил тоже разобраться.

    В общем, перевозки маршрутками Стаффтранса не являются перевозками транспортом общественного пользования.

    Во-первых, есть закон Московской области об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области 27 декабря 2005 года N 268/2005-ОЗ, в главе 3 которого определяются основные понятия:

    - перевозки транспортом общего пользования - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, рассчитанную исходя из утвержденных тарифов или на льготных условиях;

    - коммерческие перевозки - регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком

    Т.е. перевозки маршрутками являются именно коммерческими перевозками.

    Во-вторых, существует "Перечень организаций, осуществляющих на территории Московской области перевозки транспортом общего пользования в 2008 году", утвержденный распоряжением Министерства транспорта Московской области от 08.04.2008 № 67. В нем есть ГУП "Мострансавто", но отсутствует "Стаффтранс".

    Кстати говоря, "Стаффтранс" пытается не платить, или даже не платит налоги, пытаясь приравнять свои перевозки к общественному транспорту, т.к. в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса от уплаты налогов освобождаются перевозчики городским пассажирским транспортом общественного пользования. И там же есть своя трактовка понятия общественный транспорт:

    "В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке".

    Информацию об этих попытках содержит Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2003 г. N КА-А41/1409-03-П Несоответствие установленных истцом тарифов единым тарифам, взимаемым за перевозку пассажиров, лишает истца права на освобождение от НДС реализуемых им услуг по перевозке пассажиров маршрутными автобусами. Но так как дело обстояло ещё в 2003 году, совсем непонятно, как там они сейчас выкручиваются, но к сожалению, мы это проверить никак не можем.

    Так что, видимо, "Стаффтранс" имеет полное право устанавливать любые тарифы на свои коммерческие перевозки и противостоять этому мы никак не сможем.

  • Марина (2008-10-08 12:50)Ну хорошо, продолжим ликбез! Попробуем точечно найти где мы с Вами расходимся во мнениях Но без упоминаний законов, увы, никак!
    Я ей про Фому, она мне про Ерему...

  • 08.10.08 15:28 Марина#120353
    Ирина Ивановна (2008-10-08 14:26)Поскольку выбора нет, придеться смириться с такой стоимостью.
    Ну вот как раз в данном случае выбор есть:
    1. Аргументированная жалоба в Правительство МО (Громову);
    2. Обращение в суд на незаконное повышение тарифов;
    3. Смириться и ничего не делать.

    Мне проще последнее. Если кто-нибудь захочет заняться пунктами 1 или 2, то я конечно могу к этому подключиться, подписать, помочь составить. Но сама точно этим заниматься не буду!!!

    И вопрос не в конкуренции. В данном случае она вообще ни при чем. Хоть один перевозчик на маршруте, хоть несколько, цена на перевозки регулируется законом. Здесь рыночные механизмы ни при чем.

  • Поскольку выбора нет, придеться смириться с такой стоимостью. Несколько раз уже ездила на Выхино за 35 руб. Была неприятно удивлена подорожанием внутригородского маршрута автолайна №8.

  • 08.10.08 14:14 Grimaldus#120300
    а конкурентов у 501ых и не будет никогда. Ибо за всё уплачено.

  • 08.10.08 13:59 inatalia#120296
    Такие цены потому что нет никакой конкуренции 501 маршруту. Почему например на маршрутки от Выхино до Ивантеевки (через Перово или Новогиреево) проезд стоит сейчас 25 руб. Та же 472 маршрутка все-таки пока еще 28 руб. Год назад ехала на маршрутке от Архангельского до Тушинской и цены были тоже значительно ниже, хотя расстояние больше. Уже 9 лет живу в Северных Люберцах и такое впечатление, что эта часть города просто никому не нужна. Конечно порадовал ремонт улиц в этом году.

  • 08.10.08 13:17 Марина#120265
    Кстити периодически вижу на форуме пользователя с ником "Администрация Люберецкого района". Если это правда они, то очень бы хотелось их комментарии на эту тему получить. В конце концов это их обязанность разъяснять ПОЧЕМУ все так сделано, почему ЭТО ПРАВИЛЬНО, или ЗАЩИЩАТЬ жителей района от произвола!

  • 08.10.08 12:50 Марина#120255
    Ну хорошо, продолжим ликбез! Попробуем точечно найти где мы с Вами расходимся во мнениях Но без упоминаний законов, увы, никак!

    1. То что все наши перевозчики - это коммерческие организации - надеюсь не возражаете? Кстати, те, кого Юрец назвал "социальными" - это тоже коммерческие организации. Скорее всего ОАО, ну может ООО.

    2. То, что перевозки осуществляемые всеми нашими перевозчиками - это перевозки транспортом общего пользования - не возражаете? (ГК, статья 789)

    3. То, что тарифы за эти перевозки внутри региона должно устанавливать Правительство региона (в нашем случае Московской области) - не возражаете? (Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. N 206)
    На всякий случай процитирую из этого Постановления (кстати я раньше ошибалась, написав, что только имеют право, на самом деле - обязаны регулировать):
    "Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
    ...
    Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

    4. То, что тарифы, утвержденные Правительством Московской области должны распространятся на всех перевозчиков если это отдельно не оговорено - на это не возражаете? (Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)"..."Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации."

    5. Ну а теперь самое главное - КАКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ АКТОМ маршрутки не попадают под те нормативные документы которые выпущены Правительством Московской области? Никто не нашел. В Постановлении Правительства Московской области от 17.12.2007г. №969/46 "О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования" НЕ СКАЗАНО "ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ". А раз НЕ СКАЗАНО и НЕТ ДРУГИХ ЗАКОНОВ, значит маршрутки, как и все перевозчики должны руководствоваться именно этим Постановлением.

    Итак где ошибка? В чем я не права? С моей точки зрения я не права только в случае, если не нашла какой-то закон или постановление МО, по которому цены на маршрутки устанавливаются по иному. Ну так его ВООБЩЕ НИКТО найти не может. Похоже что и НЕ БЫЛО!
    И тогда возникает законный вопрос - ПОЧЕМУ ПОДОРОЖАЛИ МАРШРУТКИ, вопреки всем законодательным нормам?

  • Нет уж, извольте довольствоваться общими рассуждениями! Мы не обсуждаем никакие законоположения. Был задан вопрос: чем определяется, подпадают или не подпадают перевозчики под действие Постановления? То есть, по каким критериям можно определить, должны ли они снижать цены. Критерия два. 1) Действие Постановления по кругу лиц: УКАЗАНИЕ на такие признаки организаций, которыми должны обладать перевозчики, чтобы на них распространялось действие этого Постановления. 2) ФАКТИЧЕСКОЕ НАЛИЧИЕ либо ОТСУТСТВИЕ таких признаков у организации-перевозчика. Территориальный критерий не рассматриваем - и так понятно, что речь в любом случае идет о Люберцах.
    Вы задали вопрос не по существу, а по форме. Мне же предлагаете рыться в законе, чтобы выяснить суть дела. Нам важно знать не ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ, а ПОДПАДАЮТ ЛИ?


Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались:



Сообщение или форма ввода данных.