Телеграм

Лицей № 42

Добавить ответ
malinka08
• 23/03/12 11:30, #347746 Рейтинг: 0
Сообщений: 4145
Место жительства:
г. Люберцы
Статус: оффлайн
rindex (2012-03-23 11:29)Как Вам сказать... Сейчас в начальных школах такая программа, что дети учатся ежедневно с 8:30 до 14:00, т.е. 5,5 часов. Чтобы сделать уроки, нужно еще часа 2. Чтобы сходить в бассейн с дорогой еще часа 3-4.
Выходные - единственная возможность ребенку отдохнуть и хотя бы поиграть + на выходные дополнительные уроки задают.

Если останется только воскресенье, не знаю как восьмилетний ребенок сможет выдержать такую нагрузку, ведь его фактически лишат единственного выходного и учеба в школе станет ежедневной (уроки делать будет как раз в этот единственный выходной). Вы так сможете? Я - нет. Мне, как нормальному человеку, нужен 1-2 выходных дня, чтобы отвлечься от проблем работы и отдохнуть.

А тут детей на такой график пытаются перевести...
соглана учеба в субботу всегда была каторгой и потерянными выходными.



________________________
Установка кондиционеров. Все вопросы - в личку!
supermamochka
• 23/03/12 11:33, #347748 Рейтинг: 0
Сообщений: 1755
Место жительства:
Люберцы, ул. Московская
Статус: оффлайн
malinka08 (2012-03-23 11:30)соглана учеба в субботу всегда была каторгой и потерянными выходными.
конечно...дети и так сейчас перегружены школьной программой больше некуда...плюс дополнительные занятия-секции...давайте их вообще отдыха лишим, на фига он им.



________________________
Сегодня рада..просто так. А почему? Сама не знаю. Но жизнь прекрасна-это факт! И этот факт я обожаю..
Bonya
• 23/03/12 11:38, #347752 Рейтинг: 0
Сообщений: 1272
Место жительства:
Малаховка
Статус: оффлайн
supermamochka (2012-03-23 11:33)конечно...дети и так сейчас перегружены школьной программой больше некуда...плюс дополнительные занятия-секции...давайте их вообще отдыха лишим, на фига он им.
В чем-то я согласна, что и программы сейчас сложные (причем, начиная с детского сада) и учиться в целом тяжелее. Может моему как-то не было сложно учиться. Я не могу сказать, чтобы замечала усталость. Он и сейчас учится по субботам и не жалуется. А вообще зависит многое от самого ребенка.



________________________
Не важно,какая я....Важно,что с вами я буду именно такой, какой вы меня заслуживаете.
rindex
• 23/03/12 11:47, #347753 Рейтинг: 2
Сообщений: 9943
Место жительства:
Люберцы
ICQ: 272574278
Статус: оффлайн
Согласен, что все это индивидуально... Но программа сейчас реально бешенная, раньше было попроще и у ребенка времени больше оставалось на спорт и другие увлечения.

Кстати, из школы убрали палатку с канцтоварами. Вроде бы и рад, но ребенок только научился сам себе обложки покупать, ручки и карандаши по необходимости) Можно было бы оставить, но убрать из ассортимента игрушки)



________________________
С уважением, Щедров Алексей
гл.редактор проекта
Sanecheks
• 23/03/12 12:31, #347772 Рейтинг: -3
Сообщений: 9
Место жительства:
Люберцы, 115-й
Статус: оффлайн
rindex (2012-03-23 11:47)Согласен, что все это индивидуально... Но программа сейчас реально бешенная, раньше было попроще и у ребенка времени больше оставалось на спорт и другие увлечения.

Кстати, из школы убрали палатку с канцтоварами. Вроде бы и рад, но ребенок только научился сам себе обложки покупать, ручки и карандаши по необходимости) Можно было бы оставить, но убрать из ассортимента игрушки)
Во-первых, господин главный редактор, слово "бешеная" пишется с одной буквой "Н", во-вторых, зная о том, где Вы живете, то лучше Вам выбрать гимназию номер 41! По сравнению со школой 42 это небо и земля, хоть и дороже взносы, зато там учат!!!! В-третьих, Ваши обсуждения здесь не подкреплены ни одним граммом знаний реальной ситуации! Если возникнет желание, то готов расписать Вам все подробно, так как знаю ситуацию изнутри и называть человека "сумасшедшей мамочкой" может только человек не знающий или самоуверенный!
Товарищу Маркову "скорейшего выздоровления"!!!!!



BIGBOSS
• 23/03/12 12:46, #347788 Рейтинг: 1
Сообщений: 17
Место жительства:
Китай
Статус: оффлайн
Ну товарищ грамотей, каждый может тут перетаскивать одеяло по поводу школ на себя! Я не говорю что лучше всех разбираюсь во внутренней кухне школ.. но очень хорошо знаком и с Марковым и с Маркаровым, и прекрасно знаю как они друг друга "любят"! При этом они с уважением относятся к друг другу и не позволяют себе говорить друг о друге плохо. Советую брать с них пример!

Если поднимать факты по школам, то конечно и на ту и на другую можно столько всего нарыть, что учиться ни там-ни там не будешь! Но говоря про 41 можно смело сказать, что учителя на 80% сменились (И о качестве образования говорить мы сможем лет через 10, когда будут первые выпуски и дай Бог все поступят в вузы)!

По поводу "Сумасшедшей мамочки", я знаю эту ситуацию от первоисточника... ну если честно, то при встрече пожму руку Маркову В.П. за то что он встал на защиту своих учителей, при том что я считаю - они правы! А её за клевету надо посадить!



rindex
• 23/03/12 12:56, #347794 Рейтинг: 2
Сообщений: 9943
Место жительства:
Люберцы
ICQ: 272574278
Статус: оффлайн
))) ох, ну да... Ашипка закралась) Простите уж...

Рассказывайте свою историю. Мамочку эту не знаю и мне, собссно, все равно, что ей заняться нечем, кроме как писаниной и жалобами во всевозможные инстанции. Если ей скучно и она хочет своему ребенку шестидневку - пусть идет и ищет себе другую школу. Моему ребенку шестидневка абсолютно не нужна.

Нормальный родитель мог бы организовать хотя бы опрос других родителей в школе, а не врываться на совещания и кричать, что она здесь всех посадит и уволит.

Какая-то странная весна в этом году...



________________________
С уважением, Щедров Алексей
гл.редактор проекта
oxana
• 23/03/12 13:29, #347805 Рейтинг: 0
Сообщений: 1032
Место жительства:
городок А
Статус: оффлайн
malinka08 (2012-03-23 10:22)Такое впечатление что в Люберцах нет нормальных школ и сумасшедшие родители таскают детей ни свет ни заря в москву.
Смутное удовольствие для детей и родителей. Школы и в Африке школы.
Дело не в сумасшествии родителей, а в том наборе услуг, которые предлагают люберецкие школы. Я бы с превеликоим удовольствием отдала бы дочку рядом с домом и не возила ее в Москву. НО! Я работаю до 5 часов в Москве, реально бывают на Выхино где-то в 17-45. Продленка у нас в школе до 18.00, и никто мне не будет выговаривать, что мой ребенок последний и его нужно забрать до 17.00, а по-возможности и раньше. В школе есть очень хорошая театральная студия с хорошей сценой, светом и отличным руководителем, плюс вокальная студия. За весь год мы не сдали ни копейки на какие-то нужды школы, за охрану мы не платим. В классе 15 человек. Ребенок даже слышать не хочет, чтобы перейти в другую школу рядом с домом. Да, мне часто дочку жалко, что встает она в 6,30, н дети быстро ко всему привыкают, учеба по триместрам, что дает детям через каждые 5 недель отдыхать по неделе. Я не ничего не имею против люберецких школы, но увы, таковы обстоятельства. И думаю, что многие возят детей в Москву не от хорошей жизни.



BIGBOSS
• 23/03/12 13:42, #347811 Рейтинг: 1
Сообщений: 17
Место жительства:
Китай
Статус: оффлайн
oxana (2012-03-23 13:29)Дело не в сумасшествии родителей, а в том наборе услуг, которые предлагают люберецкие школы. Я бы с превеликоим удовольствием отдала бы дочку рядом с домом и не возила ее в Москву. НО! Я работаю до 5 часов в Москве, реально бывают на Выхино где-то в 17-45. Продленка у нас в школе до 18.00, и никто мне не будет выговаривать, что мой ребенок последний и его нужно забрать до 17.00, а по-возможности и раньше. В школе есть очень хорошая театральная студия с хорошей сценой, светом и отличным руководителем, плюс вокальная студия. За весь год мы не сдали ни копейки на какие-то нужды школы, за охрану мы не платим. В классе 15 человек. Ребенок даже слышать не хочет, чтобы перейти в другую школу рядом с домом. Да, мне часто дочку жалко, что встает она в 6,30, н дети быстро ко всему привыкают, учеба по триместрам, что дает детям через каждые 5 недель отдыхать по неделе. Я не ничего не имею против люберецких школы, но увы, таковы обстоятельства. И думаю, что многие возят детей в Москву не от хорошей жизни.
А еще есть Оксфорд! И там покруче чем в Московских школах, колледжах и вузах))



Bonya
• 23/03/12 13:51, #347818 Рейтинг: 0
Сообщений: 1272
Место жительства:
Малаховка
Статус: оффлайн
BIGBOSS (2012-03-23 13:42)А еще есть Оксфорд! И там покруче чем в Московских школах, колледжах и вузах))
Каждый выбирает сам то, что он считает нужным! На выборах я посмотрела 8 школу внутри... Не хочу отдавать туда своего ребенка... Может 41 и 42 школы и лучше выглядят, но ребенок не хочет ни в какую.



________________________
Не важно,какая я....Важно,что с вами я буду именно такой, какой вы меня заслуживаете.
rindex
• 23/03/12 13:53, #347820 Рейтинг: 0
Сообщений: 9943
Место жительства:
Люберцы
ICQ: 272574278
Статус: оффлайн
Честно говоря, тоже думал отдавать своего ребятенка в московскую школу, но ... передумали, т.к. отвозить и забирать - накладное удовольствие и с точки зрения времени, и денег.

Ничего плохого про 42-ю сказать не могу. Единственное, не понимаю некоторых родителей, которые не хотят по тем или иным причинам оказывать помощь школе (точнее - своему классу) в плане уборки, небольших ремонтных работ и т.д. Ну ладно деньги не хотят сдавать, но уж прийти в класс своего ребенка и потратить пару часов своего времени на то, чтобы ребенку было хорошо учиться - нет и все.

Собирать деньги на различного рода чаепития или праздники - целая каторга для родительского комитета, когда столько всего услышишь в свой адрес. Короче, контингент своеобразный...



________________________
С уважением, Щедров Алексей
гл.редактор проекта
Кысь_
• 23/03/12 14:10, #347827 Рейтинг: 0
Сообщений: 1506
Место жительства:
Северные Люберцы
Статус: оффлайн
oxana (2012-03-23 13:29)Дело не в сумасшествии родителей, а в том наборе услуг, которые предлагают люберецкие школы. Я бы с превеликоим удовольствием отдала бы дочку рядом с домом и не возила ее в Москву. НО! Я работаю до 5 часов в Москве, реально бывают на Выхино где-то в 17-45. Продленка у нас в школе до 18.00, и никто мне не будет выговаривать, что мой ребенок последний и его нужно забрать до 17.00, а по-возможности и раньше. В школе есть очень хорошая театральная студия с хорошей сценой, светом и отличным руководителем, плюс вокальная студия. За весь год мы не сдали ни копейки на какие-то нужды школы, за охрану мы не платим. В классе 15 человек. Ребенок даже слышать не хочет, чтобы перейти в другую школу рядом с домом. Да, мне часто дочку жалко, что встает она в 6,30, н дети быстро ко всему привыкают, учеба по триместрам, что дает детям через каждые 5 недель отдыхать по неделе. Я не ничего не имею против люберецких школы, но увы, таковы обстоятельства. И думаю, что многие возят детей в Москву не от хорошей жизни.
А меня, помимо всего перечисленного, еще учителя смущают. З/п в Москве раза в 2 выше, чем в Люберцах, и многие хорошие учителя уходят работать туда. А кто остается в Люберцах? Те, кто не смог устроиться в Москве или те, для кого заработок не является главным приоритетом. Вторых конечно же меньшинство. Вот и получается, что качество образования в московских школах, как ни крути, выше.



________________________
«В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город»(с) Служебный роман
supermamochka
• 23/03/12 14:17, #347830 Рейтинг: 0
Сообщений: 1755
Место жительства:
Люберцы, ул. Московская
Статус: оффлайн
oxana (2012-03-23 13:29)Дело не в сумасшествии родителей, а в том наборе услуг, которые предлагают люберецкие школы. Я бы с превеликоим удовольствием отдала бы дочку рядом с домом и не возила ее в Москву. НО! Я работаю до 5 часов в Москве, реально бывают на Выхино где-то в 17-45. Продленка у нас в школе до 18.00, и никто мне не будет выговаривать, что мой ребенок последний и его нужно забрать до 17.00, а по-возможности и раньше. В школе есть очень хорошая театральная студия с хорошей сценой, светом и отличным руководителем, плюс вокальная студия. За весь год мы не сдали ни копейки на какие-то нужды школы, за охрану мы не платим. В классе 15 человек. Ребенок даже слышать не хочет, чтобы перейти в другую школу рядом с домом. Да, мне часто дочку жалко, что встает она в 6,30, н дети быстро ко всему привыкают, учеба по триместрам, что дает детям через каждые 5 недель отдыхать по неделе. Я не ничего не имею против люберецких школы, но увы, таковы обстоятельства. И думаю, что многие возят детей в Москву не от хорошей жизни.
а что, в московские школы берут детей из Люберец без проблем? это мне так, для справки на будущее)



________________________
Сегодня рада..просто так. А почему? Сама не знаю. Но жизнь прекрасна-это факт! И этот факт я обожаю..
oxana
• 23/03/12 14:39, #347834 Рейтинг: 0
Сообщений: 1032
Место жительства:
городок А
Статус: оффлайн
supermamochka (2012-03-23 14:17)а что, в московские школы берут детей из Люберец без проблем? это мне так, для справки на будущее)
Не знаю, у нас в классе учится 3 человека из Люберец. Мы прописаны там, поэтому проблем не было.



Kalipso8
• 23/03/12 15:04, #347837 Рейтинг: 1
Сообщений: 470
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
А меня, помимо всего перечисленного, еще учителя смущают. З/п в Москве раза в 2 выше, чем в Люберцах, и многие хорошие учителя уходят работать туда. А кто остается в Люберцах? Те, кто не смог устроиться в Москве или те, для кого заработок не является главным приоритетом. Вторых конечно же меньшинство. Вот и получается, что качество образования в московских школах, как ни крути, выше.

Насчёт качества образования могу поспорить мой ребёнок учится в МГТУ БАУМАНА и там же учатся детки с Московских школ,ну так вот заявляю совершенно авторитетно,что НИХРЕНА они не знают даже самых элементарных вещей,может в наших Люберецких школах и остались далеко не молодые,но зато оооочень опытные преподаватели и дети наши получают качественное образование,а преподы не гонятся за длинным рублём,если надо они репетиторством подработают поверьте у них даже на колым времени не хватает вот какая программа в школах то погтовка к ГИА, то поготовка к ЕГЭ,а таких преподавателей,как Чашкина Елена Александровна,Мишакина Ольга Юрьевна,Кассерина Ирина Васильевна,Козлова Татьяна Александровна,Циголик Ольга Ивановна,Соколова Анжела Анатольевна,всех и не перечислить просто памяти не хватает нет ни в одной раззамечательной Московской школе,Вот вам преподаватели,которым в ноги не стыдно поклониться ,вот они учат,они детей любят и прислушиваются к ним.



oxana
• 23/03/12 15:12, #347840 Рейтинг: 1
Сообщений: 1032
Место жительства:
городок А
Статус: оффлайн
Kalipso8 (2012-03-23 15:04)Насчёт качества образования могу поспорить мой ребёнок учится в МГТУ БАУМАНА и там же учатся детки с Московских школ,ну так вот заявляю совершенно авторитетно,что НИХРЕНА они не знают даже самых элементарных вещей,может в наших Люберецких школах и остались далеко не молодые,но зато оооочень опытные преподаватели и дети наши получают качественное образование,а преподы не гонятся за длинным рублём,если надо они репетиторством подработают поверьте у них даже на колым времени не хватает вот какая программа в школах то погтовка к ГИА, то поготовка к ЕГЭ,а таких преподавателей,как Чашкина Елена Александровна,Мишакина Ольга Юрьевна,Кассерина Ирина Васильевна,Козлова Татьяна Александровна,Циголик Ольга Ивановна,Соколова Анжела Анатольевна,всех и не перечислить просто памяти не хватает нет ни в одной раззамечательной Московской школе,Вот вам преподаватели,которым в ноги не стыдно поклониться ,вот они учат,они детей любят и прислушиваются к ним.
Ну если бы они "НИХРЕНА" не знали, то в бауманку бы точно не поступили :-). Во всех школах всегда есть и хорошие учителя, и которым "все до фонаря". Проблема школ в подмосковье стоит очень остро и не по причине хороших/плохих учителей, а именно в финансировании школ. Какие бы хорошие учителя не были в школе, думаю, что учиться в школе, где валится штукатурка с потолка, где не закрываются двери в туалетах и стоит вонь и грязь, ребенку было не очень приятно. Согласитесь, наряду со знаниями, хочется, чтобы ребенок еще чувствовал себя комфортно в стенах школы.



Кысь_
• 23/03/12 15:16, #347842 Рейтинг: 0
Сообщений: 1506
Место жительства:
Северные Люберцы
Статус: оффлайн
Kalipso8 (2012-03-23 15:04)а таких преподавателей,как Чашкина Елена Александровна,Мишакина Ольга Юрьевна,Кассерина Ирина Васильевна,Козлова Татьяна Александровна,Циголик Ольга Ивановна,Соколова Анжела Анатольевна,всех и не перечислить просто памяти не хватает нет ни в одной раззамечательной Московской школе
А Вы знаете всех преподавателей всех московских школ, раз делаете такие смелые заявления? :-)
Везде есть хорошие преподаватели, и в Люберцах в том числе, лично знаю некоторых. Я говорила об общей тенденции. Учителя тоже люди, у них тоже есть семьи, и далеко не все могут позволить себе работать за меньшую зарплату из идиологических соображений. Поэтому если есть возможность за тот же объем работы (без всяких подработок) получать большие деньги, - абсолютно естественно, что они эту возможность используют.



________________________
«В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город»(с) Служебный роман
Bonya
• 23/03/12 15:22, #347845 Рейтинг: 0
Сообщений: 1272
Место жительства:
Малаховка
Статус: оффлайн
oxana (2012-03-23 15:12)Ну если бы они "НИХРЕНА" не знали, то в бауманку бы точно не поступили :-). Во всех школах всегда есть и хорошие учителя, и которым "все до фонаря". Проблема школ в подмосковье стоит очень остро и не по причине хороших/плохих учителей, а именно в финансировании школ. Какие бы хорошие учителя не были в школе, думаю, что учиться в школе, где валится штукатурка с потолка, где не закрываются двери в туалетах и стоит вонь и грязь, ребенку было не очень приятно. Согласитесь, наряду со знаниями, хочется, чтобы ребенок еще чувствовал себя комфортно в стенах школы.
Согласна с этим мнением. Мы начальную школу заканчивали в другом регионе, и чтобы получить 5 на уроке, надо было работать весь урок, а здесь достаточно 2 раза поднять руку и отличная оценка уже в журнале( говорю о московской школе). Это я к тому, что образование в глубинке получше будет, даже не образование, а спрос с детей. Про Люберцы ничего не могу сказать, так как тут мы не учились. Но вид 8 школы привел меня в шок... Будто попала в послевоенное время...
Но по большому счету, если ребенок хочет учиться, то будет, а если у него нет желания, то какой бы учитель не был рядом, он все равно о знаниях думать не будет.



________________________
Не важно,какая я....Важно,что с вами я буду именно такой, какой вы меня заслуживаете.
tabbi
• 23/03/12 17:21, #347899 Рейтинг: 0
Сообщений: 3208
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
rindex (2012-03-23 13:53)Ничего плохого про 42-ю сказать не могу. Единственное, не понимаю некоторых родителей, которые не хотят по тем или иным причинам оказывать помощь школе (точнее - своему классу) в плане уборки, небольших ремонтных работ и т.д. Ну ладно деньги не хотят сдавать, но уж прийти в класс своего ребенка и потратить пару часов своего времени на то, чтобы ребенку было хорошо учиться - нет и все.

Собирать деньги на различного рода чаепития или праздники - целая каторга для родительского комитета, когда столько всего услышишь в свой адрес. Короче, контингент своеобразный...
У нас в школе в первом классе тоже бегали за родителями и объясняли, для чего потребовались очередные 200р. А со следующего года стали на первом род. собрании собирать сразу по 1000р. на весь год. Очень удобно. Остатки переносятся на следующий год, о расходах отчитываются на собраниях, кому надо если - чеки покажут.



________________________
Из любимой чашки чай вкуснее)
luckyMB
• 24/03/12 12:24, #348108 Рейтинг: 0
Сообщений: 3
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Добрый день. Уважаемый Щедров Алексей, а расскажите пожалуйста поподробней, что же происходит в лицее № 42. И что за письмо в поддержку директора?
Я читал письмо о котором говорят, а вы???? И письмо было написано от инициативной группы родителей, а не от одной "Сумашедшей мамашки".Хватит переварачивать все с ног на голову. Читайте письмо, если вам будет мало, позже предоставлю другие письма.

Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращаются родители учащихся начальных классов МОУ Лицей № 42 г. Люберцы Московской области. В начале третьей четверти в январе 2012 г. мы и наши дети были поставлены руководством Лицея перед фактом перехода начальных классов (2-4 классы) на 6-дневную учебную неделю взамен прежней 5-дневной. Руководство Лицея аргументировало это требованиями нового СанПиН для школ 2.4.2.2821-10, который вступил в силу с 1.09.2011. Данный СанПиН, хотя и допускает альтернативу 5-дневного и 6-дневного обучения, тем не менее, строго регламентирует учебную нагрузку, которая может приходиться на каждый день учебы. Именно большой учебной нагрузкой и невозможностью адекватно распределить ее при 5-дневном обучении руководство Лицея и аргументировало переход на 6-дневку.

Однако, обосновывая необходимость данного изменения, руководство школы игнорирует тот факт, что основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через: 1) учебные предметы, включенные в учебный план, и 2) внеурочную деятельность, что соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Внеурочная деятельность (факультатив) обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей и развитие обучающихся. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» даёт ответы на многие спорные вопросы, в том числе на вопросы, связанные с внеурочной деятельностью. В частности, вопросы № 16 и № 21 данного письма и представленные на них ответы четко излагают принцип организации внеурочной деятельности. Так, согласно п. 16 ст. 50 Закона РФ «Об Образовании» № 3266-1 учащиеся имеют правона добровольное посещение занятий по внеурочной деятельности. Требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», внеурочная деятельность не регламентируется, т.к. не носит обязательного характера, и родители вправе от неёотказаться.

Руководство же нашего Лицея настаивает на обязательности внеурочной деятельности, которую и включило в расписание обязательных предметов. Более того, за некоторые занятия по внеурочной деятельности с родителей учащихся взимается плата. Почему мы должны еще и платить за то, что нарушает наши права и права наших детей? Шестидневная учебная неделя негативно влияет на наших детей, у них остаётся только один день на отдых и досуг – воскресенье. Появляется синдром хронической усталости. Считаем такую нагрузку слишком утомительной. Ребенок младшего школьного возраста должен находиться в выходные дни (включая субботу) со своими родителями, которые должны иметь возможность организации для него досуга и отдыха, а также внешкольных дополнительных занятий в эти дни. С введением 6-дневного обучения в Лицее мы лишаемся данной возможности, что нарушает наши права. Многие учащиеся начальных классов посещают спортивные секции (каратэ, бассейн, футбол), музыкальные и художественные кружки, где заняты внеурочными образовательными программами в соответствии со своими желаниями и потребностями, помимо безальтернативно предложенных им в обязательном порядке МОУ Лицей № 42 г. Люберцы.

Кроме того, одной из отличительных черт нового образовательного стандарта для начальной школы, вступившего в силу 1 сентября 2011 г., является расширение общественного участия родителей в жизни школы. Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и более активно вовлекаться в управление школой. Ведь они по закону равноправные участники образовательного процесса. Между родителями ученика, образовательным учреждением и Муниципалитетом, согласно Стандарту, должен заключаться общественный договор, который регламентирует права и обязанности каждой стороны.

Данный стандарт вступил в силу на территории всей Российской Федерации, однако не все региональные и местные органы управления образованием одинаково отреагировали на новые правила. Так, Департамент образования г. Москвы 13.01.2012. издал распоряжение за № 01-08-25/12 «Об учете интересов родителей и учащихся при организации режимаработы образовательных учреждений», обращая «внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость принятия мер по реализации запросов родителей и учащихся при организации режима работы образовательных учреждений»,и рекомендуя «начальникам окружных управлений образования проверить наличие согласования управляющими советами (родительскими комитетами) режима работы образовательных учреждений, работающих по 6-ти дневной учебной неделе». Кроме того, в данном распоряжении говорится, что «5-ти дневная учебная неделя во многих случаях предпочтительна для семей, так как способствует общению детей с родителями, расширяет возможности семейного отдыха и реализацию возможностей учащихся во внешкольной деятельности».

К сожалению, в соседнем субъекте Российской Федерации, Московской области, где проживаем мы, органы управления образованием по-другому понимают федеральные нормы. Иначе, чем можно объяснить безальтернативное введение 6-дневной учебной недели даже в начальных классах? Наш Лицей в этом отношении – не единичное явление. Так, с подобной проблемой столкнулись учащиеся и родители МОУ Гимназия № 7 г. Лыткарино, т.е. соседнего города Московской области, что доказывает заинтересованность регионального органа управления образованием в введении 6-дневного обучения. На наш взгляд, это обусловлено исключительно финансовой заинтересованностью управленцев от образования Московской области, которые, чтобы обеспечить финансирование, не проводят грани между основными занятиями и внеурочной деятельностью, возводя последнюю в ранг обязательной (причем, зачастую забывая об альтернативности в формировании блока внеурочной деятельности). Отсюда проистекает желание увеличить внеурочную деятельность и, как следствие, необходимость введения 6-дневного обучения.

Решение руководства Лицея № 42 ввести у наших детей 6-дневное обучение, принятое явочным порядком без учета мнения родителей (мы просто были поставлены перед фактом), вызвало возмущение среди большинства родителей учащихся 2-4 классов Лицея. Сразу был произведен сбор подписей против данного незаконно принятого решения. Кроме того, родителям стало известно, что некоторых учителей начальных классов также не устраивает 6-дневка и в случае ее введения они готовы оставить работу в Лицее. Видимо, все это заставило руководство Лицея временно отказаться от проведения этого решения. Тем не менее, на родительском собрании 2-4 классов, прошедшем 21.01.2012 в актовом зале Лицея, директор публично заявил, чтобы родители были готовы к введению 6-дневной учебной недели с нового учебного года, т.е. с 1 сентября текущего года.

В МОУ Гимназия № 7 г. Лыткарино руководство вообще отказалось учитывать мнение несогласных родителей, уже сейчас введя 6-дневное обучение, что и было объявлено на родительском собрании 20.01.2012.

Уважаемый Владимир Владимирович, учитывая предстоящие 4 марта 2012 г. выборы Президента России, на которых Вы выступаете в качестве кандидата на должность Главы нашего государства, а также объявленную Вами реформу политической системы страны в направлении действенной реализации прав граждан, в том числе на участие в управлении, просим Вас:

1) Поддержать нас в отстаивании наших прав и прав наших детей на 5-дневную учебную неделю.

2) Обязать органы управления образованием Московской области исполнять федеральные нормы, устанавливающие права родителей учащихся на участие в организации учебного процесса. Федеральные нормы (в том числе нормы федеральных государственных образовательных стандартов) должны действовать на территории всей Российской Федерации и одинаково обязательны для государственных и муниципальных органов и учреждений всех без исключения субъектов Российской Федерации. В связи с этим, мы видим необходимость издания Министерством образования Правительства Московской области официального документа, разъясняющего местным органам управления образованием и руководству образовательных учреждений необходимость: а) согласования изменений учебного процесса (в т.ч. учебной нагрузки) с законными представителями учащихся – их родителями; б) четкого разграничения в учебной нагрузке обязательных занятий (учебные предметов, включенных в обязательный учебный план) и внеурочных занятий, причем в отношении последних учащимся и их родителям должно быть предоставлено (на основании федеральных норм) право выбора, а блок обязательных предметов не должен «раздуваться» путем необоснованного включения в него дополнительных занятий, по определению относящихся к внеурочным.

С уважением, родители учащихся начальных классов МОУ Лицей № 42 г. Люберцы Московской области:






Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts