Вообще-то именем экс-мэра Люберец, банкира Игоря Аккуратова, проживающего ныне, по некоторым сведениям, в США, принято называть свалку на люберецких полях аэрации. Действует она с 97 года и по сей день. Сегодня это огромный курган с неизвестным содержимым. Однако именно масштабы свалки и неизвестное ее содержимое, похоже, скоро позволит врачам называть именем Игоря Аккуратова новые болезни.
В субботу, 21 апреля, жители домов, которые прилегают к свалке, провели пикет и сбор подписей под обращением к Дмитрию Медведеву, с просьбой помочь в борьбе со свалкой. Борьба пока ведется безуспешно. Свалка, на которой и без того лежит мумора с 97 года, работает по сей день. Местные жители говорят, что мусоровозы приезжают ночью – привозят все новые и новые отходы.
Однако бороться со свалкой трудно, люди заявляют – до сих пор ее владельцем является экс-мэр Люберец Игорь Аккуратов, но несмотря на то, что сейчас он чаще бывает в США, чем в Люберцах, полигон до сих пор приносит ему прибыль. При этом государство готово свалку выкупить, чтобы провести рекультивацию полигона, но Аккуратов все время завышает цену. Цена дошла уже до миллиарда рублей. Вместе с тем и реквизировать объект Правительство Москвы не имеет права, из-за несовершенства законодательства.
Между тем свалка становится все опаснее с каждым годом. Под землей идут процессы гниения, свалка испускает газы, из нее вытекают неизвестного происхождения и состава жидкости. Можно только догадываться, что там внутри. Хотя и догадываться не надо. Жители окрестных домов постоянно жалуются на зловоние, которое идет от свалки, на головные боли, недомогание.
Но самое страшное – все чаще болеют их дети, в основном это проблемы с дыхательной системой. Некоторые мамы рассказывают, что им буквально всю ночь приходится дежурить у детских кроваток с ингаляторами. И это еще не все. По некоторым данным, в районе резко возросла смертность от раковых заболеваний, как людей, так и животных. Врачи и ветеринары бьют тревогу.
И вот еще один пикет, и подписи отправились к президенту, однако эффект от этой акции вряд ли будет большим. В то, что Аккуратов откажется от 100 долларов с машины (такова такса за незаконный сброс с одного грузовика) – маловероятно. Ведь и в Америке надо на что-то жить.
И еще одна деталь. В день, когда жители вышли на улицы, по сути, требовать своего права на жизнь – к ним не приехал ни одни чиновник местной администрации. Надежда только на федеральные СМИ, которые не обошли вниманием субботний пикет.
Геннадий Петров, специально для интернет-СМИ