ФорумОбщегородские проблемы и пути их решенияОбразование в городеШкольные учебники. Абсурдные задания.
Школьные учебники. Абсурдные задания.
Некорректные задачи
frogling |
|
|||||
Сообщений: 253
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы, совсем Юг |
Хочется обсудить задания из школьных учебников.
Решаем с сыном задачу 2 класса. Проходят умножение. Учимся по программе ИНОС. Задача: Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков? Мало того, что слабо представляю себе танцевальную пару мальчиков, так еще и решение, которое предлагалось учителем неправильное! Решали они так: каждый из пяти мальчиков может составить себе 4 пары, и умножали 5 на 4 = 20! Доказываю учителю, что пар может быть только 10, на что получаю ответ, что если ребенок понял ОБА варианта решения, то это хорошо! Какие тут два варианта??? И как учиться ребенку по такому учебнику... |
|||||
Forward |
|
|||||
Сообщений: 5072
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Гм...попробуем смоделировать ситуэйшн - пришли 5 юнцов на дискотеку. Они могут потанцевать с 5 девушками (получится 5 пар). Потом по кругу обменяться девушками - т.е. каждый парень может кроме своей еще с четырьми оставшимися потанцевать. Это что, получается 5 * 5 = 25 пар теоретически возможных что ли?или я криво посчитал?
________________________
На краю села хатина Загляда в вікно смерека, А в хатині є дівчина, Та до неї так далеко. (с) |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
Forward (2012-04-25 10:52)Гм...попробуем смоделировать ситуэйшн - пришли 5 юнцов на дискотеку. Они могут потанцевать с 5 девушками (получится 5 пар). Потом по кругу обменяться девушками - т.е. каждый парень может кроме своей еще с четырьми оставшимися потанцевать. Это что, получается 5 * 5 = 25 пар теоретически возможных что ли?или я криво посчитал?Задача: Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков? Прям, пропаганда однополых отношений... ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
Forward |
|
|||||
Сообщений: 5072
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
buonapartik (2012-04-25 10:54)Задача: Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков?Ах вон оно что....я-то отстал от жизни, наверное - думал, что парень должен с девушкой танцевать, а оказывается...( Прошу прощения за старомодное традиционное моделирование ситуации))В наше-то время...эх, впрочем, ладно) ________________________
На краю села хатина Загляда в вікно смерека, А в хатині є дівчина, Та до неї так далеко. (с) |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
frogling (2012-04-25 10:47)Хочется обсудить задания из школьных учебников.У нас, правда, не ИНОС, умножение прошли в 1-м классе и таких задач нет, но нам разрешили в тетрадях рисовать картинки, если ребенок не понимает задачу - прям, так на род.собрании и сказали... Может, Вам попробовать прорисовать задачу и пусть педагог объяснит, что неправильно и почему у одной задачи 2 разных ответа... ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
Forward (2012-04-25 10:57)... В наше-то время...эх, впрочем, ладно)Да и в наше - тоже... А сейчас все - на законодательном уровне... ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
Стерегущий |
|
|||||
Сообщений: 2813
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
5 мальчиков смогут составить только две пары (один в запасе). Это арифметически.
А ещё проглядывается тонкий подвод на нормальные (с точки зрения авторов учебника) отношения между мальчиками |
|||||
frogling |
|
|||||
Сообщений: 253
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы, совсем Юг |
buonapartik (2012-04-25 10:57)У нас, правда, не ИНОС, умножение прошли в 1-м классе и таких задач нет, но нам разрешили в тетрадях рисовать картинки, если ребенок не понимает задачу - прям, так на род.собрании и сказали... Может, Вам попробовать прорисовать задачу и пусть педагог объяснит, что неправильно и почему у одной задачи 2 разных ответа...Я педагогу не прорисовывала а на живых примерах показала на родительском собрании :) Вернее сначала она мне пыталась показать, но не получилось. Осталось только руками развести... Куда обратиться-то можно? Надо же исправлять учебник! Не хочется учить ребенка неправильно решать. Щас второй в школу пойдет, и опять по тем же учебникам... |
|||||
Pillango |
|
|||||
Сообщений: 7297
Место жительства:
Лотлориэн ICQ: 140
Статус: оффлайн
|
frogling (2012-04-25 10:47)Хочется обсудить задания из школьных учебников.странно.. но у меня получилось 10 пар). возможных. 20 никак.... ________________________
Она могла летать... Другие говорили на это, что у нее просто ноги не достают до пола. |
|||||
Forward |
|
|||||
Сообщений: 5072
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Форумчане так активно начали решать эту задачку))вспоминается сюжет из "Ералаша", когда паренек со стопкой учебников входит в салон электрички и канючит - "Люди, добрые, помогите, чем можете! столько задали на дом всего...Алгебра - 5 примеров..." ну и т.д.))и все пассажиры сразу начинают разбирают учебники и начинают ему помогать))
________________________
На краю села хатина Загляда в вікно смерека, А в хатині є дівчина, Та до неї так далеко. (с) |
|||||
Morgan |
|
|||||
Сообщений: 10038
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
Pillango (2012-04-25 11:43)странно.. но у меня получилось 10 пар). возможных. 20 никак....У них решение под другую задачу просто. Если бы в паре танцующих было бы важно, кто ведомый, кто ведущий, тогда решение бы соответствовало, а так, кривое решение. ________________________
"Карфаген должен быть разрушен" |
|||||
frogling |
|
|||||
Сообщений: 253
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы, совсем Юг |
Morgan (2012-04-25 12:08)У них решение под другую задачу просто. Если бы в паре танцующих было бы важно, кто ведомый, кто ведущий, тогда решение бы соответствовало, а так, кривое решение.Согласна. А так вот: |
|||||
Morgan |
|
|||||
Сообщений: 10038
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
frogling (2012-04-25 10:47)И как учиться ребенку по такому учебнику...Когда я училась, в учебниках были ошибки - и учителя об этом предупреждали. Без ошибок были только задачники Сканави (в плане русского языка - Розенталь). Во всех остальных случаях приходилось критически подходить к предложенному решению и все время быть начеку. Однако, отличие от вашей ситуации в том, что учителя разбирались сами, что в учебнике ошибка, и могли ее сами ученикам объяснить... ИМХО, проблема не в том, что в учебнике ошибка, проблема в том, что учитель не знает, как решаются простые задачки... ________________________
"Карфаген должен быть разрушен" |
|||||
Двуликий |
|
|||||
Сообщений: 3017
Место жительства:
Статус: оффлайн
Ухтомка |
а точное условие можно?
________________________
Болт, положенный на мнение окружающих ведёт к счастью и спокойствию. Против нас Орда и Тьма С нами Путин и Христос |
|||||
frogling |
|
|||||
Сообщений: 253
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы, совсем Юг |
А мне кажется, проблема именно в составлении текста задачи (я про ведомого и ведущего). Там не один такой косяк.
а точное условие можно?Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков? А это и есть точное. без изменений |
|||||
zvezdochet |
|
|||||
Сообщений: 8628
Место жительства:
Статус: оффлайн
Outside Lubertsy |
Morgan (2012-04-25 12:12)Однако, отличие от вашей ситуации в том, что учителя разбирались сами, что в учебнике ошибка, и могли ее сами ученикам объяснить... .это все мелочи, главное чтоб у студентов мед.вузов в учебниках ошибок не было ________________________
Любите |
|||||
tabbi |
|
|||||
Сообщений: 3208
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
У меня получилось 2 пары и одинокий мальчик. Спросила у сына - тот же ответ. Но он уточнил вопрос:" А девочек вообще нет?"))
Он, кстати, тоже учится по ИНОСу, но такую задачу не помнит. Учитель, наверняка, специально пропустил этот бред. ________________________
Из любимой чашки чай вкуснее) |
|||||
Полина |
|
|||||
Сообщений: 1132
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
А.П.Чехов
РЕПЕТИТОР Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подает Пете Удодову руку. Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощекий, с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за тетрадками. Занятие начинается. Согласно условию, заключенному с отцом Удодовым, Зиберов должен заниматься с Петей по два часа ежедневно, за что и получает шесть рублей в месяц. Готовит он его во II класс гимназии. (В прошлом году он готовил его в I класс, но Петя порезался.) - Ну-с... - начинает Зиберов, закуривая папиросу. - Вам задано четвертое склонение. Склоняйте fructus! Петя начинает склонять. - Опять вы не выучили! - говорит Зиберов, вставая. - В шестой раз задаю вам четвертое склонение, и вы ни в зуб толконуть! Когда же, наконец, вы начнете учить уроки? - Опять не выучил? - слышится за дверями кашляющий голос, и в комнату входит Петин папаша, отставной губернский секретарь Удодов. - Опять? Почему же ты не выучил? Ах ты, свинья, свинья! Верите ли, Егор Алексеич? Ведь и вчерась порол! И, тяжело вздохнув, Удодов садится около сына и засматривает в истрепанного Кюнера. Зиберов начинает экзаменовать Петю при отце. Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын! Гимназист входит в экзаменаторский азарт, ненавидит, презирает маленького краснощекого тупицу, готов побить его. Ему даже досадно делается, когда мальчуган отвечает впопад - так опротивел ему этот Петя! - Вы даже второго склонения не знаете! Не знаете вы и первого! Вот вы как учитесь! Ну, скажите мне, как будет звательный падеж от meus filius*? - От meus filius? Meus filius будет... это будет... Петя долго глядит в потолок, долго шевелит губами, но не дает ответа. - А как будет дательный множественного от dea*? _______________ * мой сын (лат.). * богиня (лат.). - Deabus... filiabus! - отчеканивает Петя. Старик Удодов одобрительно кивает головой. Гимназист, не ожидавший удачного ответа, чувствует досаду. - А еще какое существительное имеет в дательном abus? - спрашивает он. Оказывается, что и "anima - душа" имеет в дательном abus, чего нет в Кюнере. - Звучный язык латинский! - замечает Удодов. - Алон... трон... бонус... антропос... Премудрость! И всё ведь это нужно! - говорит он со вздохом. "Мешает, скотина, заниматься... - думает Зиберов. - Сидит над душой тут и надзирает. Терпеть не могу контроля!" - Ну-с, - обращается он к Пете. - К следующему разу по латыни возьмете то же самое. Теперь по арифметике... Берите доску. Какая следующая задача? Петя плюет на доску и стирает рукавом. Учитель берет задачник и диктует: - "Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное 3 руб.?" Повторите задачу. Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова не говоря, начинает делить 540 на 138. - Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так... продолжайте. Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю! Зиберов делит, получает 3 с остатком и быстро стирает. "Странно... - думает он, ероша волосы и краснея. - Как же она решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не арифметическая"... Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63. "Гм!.. странно... Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8? Так, что ли? Нет, не то". - Решайте же! - говорит он Пете. - Ну, чего думаешь? Задача-то ведь пустяковая! - говорит Удодов Пете. - Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич. Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается, краснеет, бледнеет. - Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, - говорит он. - Ее с иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно и так решить. Я, вот, разделил... понимаете? Теперь, вот, надо вычесть... понимаете? Или, вот что... Решите мне эту задачу сами к завтраму... Подумайте... Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и начинает ходить из угла в угол. - И без алгебры решить можно, - говорит Удодов, протягивая руку к счетам и вздыхая. - Вот, извольте видеть... Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было. - Вот-с... по-нашему, по-неученому. Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает он на часы и видит, что до конца урока остается еще час с четвертью - целая вечность! - Теперь диктант. После диктанта - география, за географией - закон божий, потом русский язык, - много на этом свете наук! Но вот, наконец, кончается двухчасовой урок. Зиберов берется за шапку, милостиво подает Пете руку и прощается с Удодовым. - Не можете ли вы сегодня дать мне немного денег? - просит он робко. - Завтра мне нужно взносить плату за учение. Вы должны мне за шесть месяцев. - Я? Ах, да, да... - бормочет Удодов, не глядя на Зиберова. - С удовольствием! Только у меня сейчас нету, а я вам через недельку... или через две... Зиберов соглашается и, надев свои тяжелые, грязные калоши, идет на другой урок. |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
tabbi (2012-04-25 12:27)У меня получилось 2 пары и одинокий мальчик. Спросила у сына - тот же ответ. Но он уточнил вопрос:" А девочек вообще нет?"))Тут фишка, именно, в комбинациях, а не в математическом вычислении. Мальчики A, B, C, D, E. Мальчик А может танцевать с мальчиком B (1), С (2), D (3), E (4) и т.д. То есть, пары A-B, A-C, A-D, A-E, B-C, B-D, B-E, C-D, C-E, D-E. Как-то так... Ежли учитывать ведущего и ведомого, то пар будет, сами понимаете, больше, "но это уже совсем другая история"...))) ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
kot2004 |
|
|||||
Сообщений: 2370
Место жительства:
г. Люберцы ICQ: 231323909
Статус: оффлайн
|
ничего себе задачи пошли...офигела немного....
________________________
Сделай доброе дело и оно тебя достанет! |
|||||
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Люберцы жеу паспортный стол улица новая часы работы
- Маршрутка 72 ухтомская
- Интернет магазин белорусских продуктов
- Флюрография люберцы
- Скорая помощь город дзержинский телефон