Телеграм

Школьные учебники. Абсурдные задания.

Некорректные задачи

Добавить ответ
frogling
• 25/04/12 10:47, #356523 Рейтинг: 0
Сообщений: 253
Место жительства:
Люберцы, совсем Юг
Статус: оффлайн
Хочется обсудить задания из школьных учебников.
Решаем с сыном задачу 2 класса. Проходят умножение. Учимся по программе ИНОС.
Задача: Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков?
Мало того, что слабо представляю себе танцевальную пару мальчиков, так еще и решение, которое предлагалось учителем неправильное! Решали они так: каждый из пяти мальчиков может составить себе 4 пары, и умножали 5 на 4 = 20!
Доказываю учителю, что пар может быть только 10, на что получаю ответ, что если ребенок понял ОБА варианта решения, то это хорошо! Какие тут два варианта???
И как учиться ребенку по такому учебнику...



Forward
• 25/04/12 10:52, #356524 Рейтинг: 0
Сообщений: 5072
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Гм...попробуем смоделировать ситуэйшн - пришли 5 юнцов на дискотеку. Они могут потанцевать с 5 девушками (получится 5 пар). Потом по кругу обменяться девушками - т.е. каждый парень может кроме своей еще с четырьми оставшимися потанцевать. Это что, получается 5 * 5 = 25 пар теоретически возможных что ли?или я криво посчитал?



________________________
На краю села хатина
Загляда в вікно смерека,
А в хатині є дівчина,
Та до неї так далеко. (с)
buonapartik
• 25/04/12 10:54, #356525 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Forward (2012-04-25 10:52)Гм...попробуем смоделировать ситуэйшн - пришли 5 юнцов на дискотеку. Они могут потанцевать с 5 девушками (получится 5 пар). Потом по кругу обменяться девушками - т.е. каждый парень может кроме своей еще с четырьми оставшимися потанцевать. Это что, получается 5 * 5 = 25 пар теоретически возможных что ли?или я криво посчитал?
Задача: Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков?
Прям, пропаганда однополых отношений...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Forward
• 25/04/12 10:57, #356527 Рейтинг: 0
Сообщений: 5072
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
buonapartik (2012-04-25 10:54)Задача: Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков?
Прям, пропаганда однополых отношений...
Ах вон оно что....я-то отстал от жизни, наверное - думал, что парень должен с девушкой танцевать, а оказывается...(
Прошу прощения за старомодное традиционное моделирование ситуации))В наше-то время...эх, впрочем, ладно)



________________________
На краю села хатина
Загляда в вікно смерека,
А в хатині є дівчина,
Та до неї так далеко. (с)
buonapartik
• 25/04/12 10:57, #356528 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
frogling (2012-04-25 10:47)Хочется обсудить задания из школьных учебников.
Решаем с сыном задачу 2 класса. Проходят умножение. Учимся по программе ИНОС.
Задача: Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков?
Мало того, что слабо представляю себе танцевальную пару мальчиков, так еще и решение, которое предлагалось учителем неправильное! Решали они так: каждый из пяти мальчиков может составить себе 4 пары, и умножали 5 на 4 = 20!
Доказываю учителю, что пар может быть только 10, на что получаю ответ, что если ребенок понял ОБА варианта решения, то это хорошо! Какие тут два варианта???
И как учиться ребенку по такому учебнику...
У нас, правда, не ИНОС, умножение прошли в 1-м классе и таких задач нет, но нам разрешили в тетрадях рисовать картинки, если ребенок не понимает задачу - прям, так на род.собрании и сказали... Может, Вам попробовать прорисовать задачу и пусть педагог объяснит, что неправильно и почему у одной задачи 2 разных ответа...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik
• 25/04/12 10:58, #356529 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Forward (2012-04-25 10:57)... В наше-то время...эх, впрочем, ладно)
Да и в наше - тоже... А сейчас все - на законодательном уровне...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Стерегущий
• 25/04/12 11:15, #356531 Рейтинг: 0
Сообщений: 2813
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
5 мальчиков смогут составить только две пары (один в запасе). Это арифметически.
А ещё проглядывается тонкий подвод на нормальные (с точки зрения авторов учебника) отношения между мальчиками



frogling
• 25/04/12 11:17, #356532 Рейтинг: 0
Сообщений: 253
Место жительства:
Люберцы, совсем Юг
Статус: оффлайн
buonapartik (2012-04-25 10:57)У нас, правда, не ИНОС, умножение прошли в 1-м классе и таких задач нет, но нам разрешили в тетрадях рисовать картинки, если ребенок не понимает задачу - прям, так на род.собрании и сказали... Может, Вам попробовать прорисовать задачу и пусть педагог объяснит, что неправильно и почему у одной задачи 2 разных ответа...
Я педагогу не прорисовывала а на живых примерах показала на родительском собрании :) Вернее сначала она мне пыталась показать, но не получилось. Осталось только руками развести...

Куда обратиться-то можно? Надо же исправлять учебник! Не хочется учить ребенка неправильно решать. Щас второй в школу пойдет, и опять по тем же учебникам...



Pillango
• 25/04/12 11:43, #356540 Рейтинг: 0
Сообщений: 7297
Место жительства:
Лотлориэн
ICQ: 140
Статус: оффлайн
frogling (2012-04-25 10:47)Хочется обсудить задания из школьных учебников.
Решаем с сыном задачу 2 класса. Проходят умножение. Учимся по программе ИНОС.
Задача: Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков?
Мало того, что слабо представляю себе танцевальную пару мальчиков, так еще и решение, которое предлагалось учителем неправильное! Решали они так: каждый из пяти мальчиков может составить себе 4 пары, и умножали 5 на 4 = 20!
Доказываю учителю, что пар может быть только 10, на что получаю ответ, что если ребенок понял ОБА варианта решения, то это хорошо! Какие тут два варианта???
И как учиться ребенку по такому учебнику...
странно.. но у меня получилось 10 пар). возможных. 20 никак....



________________________
Она могла летать...
Другие говорили на это, что у нее просто ноги не достают до пола.
Forward
• 25/04/12 12:04, #356547 Рейтинг: 0
Сообщений: 5072
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Форумчане так активно начали решать эту задачку))вспоминается сюжет из "Ералаша", когда паренек со стопкой учебников входит в салон электрички и канючит - "Люди, добрые, помогите, чем можете! столько задали на дом всего...Алгебра - 5 примеров..." ну и т.д.))и все пассажиры сразу начинают разбирают учебники и начинают ему помогать))



________________________
На краю села хатина
Загляда в вікно смерека,
А в хатині є дівчина,
Та до неї так далеко. (с)
Morgan
• 25/04/12 12:08, #356549 Рейтинг: 0
Сообщений: 10038
Место жительства:
Статус: оффлайн
Pillango (2012-04-25 11:43)странно.. но у меня получилось 10 пар). возможных. 20 никак....
У них решение под другую задачу просто. Если бы в паре танцующих было бы важно, кто ведомый, кто ведущий, тогда решение бы соответствовало, а так, кривое решение.



________________________
"Карфаген должен быть разрушен"
frogling
• 25/04/12 12:10, #356550 Рейтинг: 0
Сообщений: 253
Место жительства:
Люберцы, совсем Юг
Статус: оффлайн
Morgan (2012-04-25 12:08)У них решение под другую задачу просто. Если бы в паре танцующих было бы важно, кто ведомый, кто ведущий, тогда решение бы соответствовало, а так, кривое решение.
Согласна.
А так вот:




Morgan
• 25/04/12 12:12, #356551 Рейтинг: 1
Сообщений: 10038
Место жительства:
Статус: оффлайн
frogling (2012-04-25 10:47)И как учиться ребенку по такому учебнику...
Когда я училась, в учебниках были ошибки - и учителя об этом предупреждали. Без ошибок были только задачники Сканави (в плане русского языка - Розенталь). Во всех остальных случаях приходилось критически подходить к предложенному решению и все время быть начеку. Однако, отличие от вашей ситуации в том, что учителя разбирались сами, что в учебнике ошибка, и могли ее сами ученикам объяснить... ИМХО, проблема не в том, что в учебнике ошибка, проблема в том, что учитель не знает, как решаются простые задачки...



________________________
"Карфаген должен быть разрушен"
Двуликий
• 25/04/12 12:15, #356553 Рейтинг: 0
Сообщений: 3017
Место жительства:
Ухтомка
Статус: оффлайн
а точное условие можно?



________________________
Болт, положенный на мнение окружающих ведёт к счастью и спокойствию.

Против нас Орда и Тьма
С нами Путин и Христос
frogling
• 25/04/12 12:15, #356554 Рейтинг: 0
Сообщений: 253
Место жительства:
Люберцы, совсем Юг
Статус: оффлайн
А мне кажется, проблема именно в составлении текста задачи (я про ведомого и ведущего). Там не один такой косяк.
а точное условие можно?
Сколько танцевальных пар могут составить между собой 5 мальчиков?

А это и есть точное. без изменений



zvezdochet
• 25/04/12 12:26, #356561 Рейтинг: 0
Сообщений: 8628
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Morgan (2012-04-25 12:12)Однако, отличие от вашей ситуации в том, что учителя разбирались сами, что в учебнике ошибка, и могли ее сами ученикам объяснить... .
это все мелочи, главное чтоб у студентов мед.вузов в учебниках ошибок не было



________________________
Любите
tabbi
• 25/04/12 12:27, #356562 Рейтинг: 0
Сообщений: 3208
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
У меня получилось 2 пары и одинокий мальчик. Спросила у сына - тот же ответ. Но он уточнил вопрос:" А девочек вообще нет?"))
Он, кстати, тоже учится по ИНОСу, но такую задачу не помнит. Учитель, наверняка, специально пропустил этот бред.



________________________
Из любимой чашки чай вкуснее)
Полина
• 25/04/12 12:59, #356583 Рейтинг: 0
Сообщений: 1132
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
А.П.Чехов
РЕПЕТИТОР

Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подает Пете Удодову руку.
Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощекий,
с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за
тетрадками. Занятие начинается.
Согласно условию, заключенному с отцом Удодовым, Зиберов должен
заниматься с Петей по два часа ежедневно, за что и получает шесть рублей в
месяц. Готовит он его во II класс гимназии. (В прошлом году он готовил его
в I класс, но Петя порезался.)
- Ну-с... - начинает Зиберов, закуривая папиросу. - Вам задано
четвертое склонение. Склоняйте fructus!
Петя начинает склонять.
- Опять вы не выучили! - говорит Зиберов, вставая. - В шестой раз
задаю вам четвертое склонение, и вы ни в зуб толконуть! Когда же, наконец,
вы начнете учить уроки?
- Опять не выучил? - слышится за дверями кашляющий голос, и в комнату
входит Петин папаша, отставной губернский секретарь Удодов. - Опять?
Почему же ты не выучил? Ах ты, свинья, свинья! Верите ли, Егор Алексеич?
Ведь и вчерась порол!
И, тяжело вздохнув, Удодов садится около сына и засматривает в
истрепанного Кюнера. Зиберов начинает экзаменовать Петю при отце. Пусть
глупый отец узнает, как глуп его сын! Гимназист входит в экзаменаторский
азарт, ненавидит, презирает маленького краснощекого тупицу, готов побить
его. Ему даже досадно делается, когда мальчуган отвечает впопад - так
опротивел ему этот Петя!
- Вы даже второго склонения не знаете! Не знаете вы и первого! Вот вы
как учитесь! Ну, скажите мне, как будет звательный падеж от meus filius*?
- От meus filius? Meus filius будет... это будет... Петя долго глядит
в потолок, долго шевелит губами, но не дает ответа.
- А как будет дательный множественного от dea*?
_______________
* мой сын (лат.).
* богиня (лат.).

- Deabus... filiabus! - отчеканивает Петя.
Старик Удодов одобрительно кивает головой. Гимназист, не ожидавший
удачного ответа, чувствует досаду.
- А еще какое существительное имеет в дательном abus? - спрашивает
он.
Оказывается, что и "anima - душа" имеет в дательном abus, чего нет в
Кюнере.
- Звучный язык латинский! - замечает Удодов. - Алон... трон...
бонус... антропос... Премудрость! И всё ведь это нужно! - говорит он со
вздохом.
"Мешает, скотина, заниматься... - думает Зиберов. - Сидит над душой
тут и надзирает. Терпеть не могу контроля!" - Ну-с, - обращается он к
Пете. - К следующему разу по латыни возьмете то же самое. Теперь по
арифметике... Берите доску. Какая следующая задача?
Петя плюет на доску и стирает рукавом. Учитель берет задачник и
диктует:
- "Купец купил 138 арш. черного и синего сукна за 540 руб.
Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5
руб. за аршин, а черное 3 руб.?" Повторите задачу.
Петя повторяет задачу и тотчас же, ни слова не говоря, начинает
делить 540 на 138.
- Для чего же это вы делите? Постойте! Впрочем, так... продолжайте.
Остаток получается? Здесь не может быть остатка. Дайте-ка я разделю!
Зиберов делит, получает 3 с остатком и быстро стирает.
"Странно... - думает он, ероша волосы и краснея. - Как же она
решается? Гм!.. Это задача на неопределенные уравнения, а вовсе не
арифметическая"...
Учитель глядит в ответы и видит 75 и 63.
"Гм!.. странно... Сложить 5 и 3, а потом делить 540 на 8? Так, что
ли? Нет, не то".
- Решайте же! - говорит он Пете.
- Ну, чего думаешь? Задача-то ведь пустяковая! - говорит Удодов
Пете. - Экий ты дурак, братец! Решите уж вы ему, Егор Алексеич.
Егор Алексеич берет в руки грифель и начинает решать. Он заикается,
краснеет, бледнеет.
- Эта задача, собственно говоря, алгебраическая, - говорит он. - Ее с
иксом и игреком решить можно. Впрочем, можно и так решить. Я, вот,
разделил... понимаете? Теперь, вот, надо вычесть... понимаете? Или, вот
что... Решите мне эту задачу сами к завтраму... Подумайте...
Петя ехидно улыбается. Удодов тоже улыбается. Оба они понимают
замешательство учителя. Ученик VII класса еще пуще конфузится, встает и
начинает ходить из угла в угол.
- И без алгебры решить можно, - говорит Удодов, протягивая руку к
счетам и вздыхая. - Вот, извольте видеть...
Он щелкает на счетах, и у него получается 75 и 63, что и нужно было.
- Вот-с... по-нашему, по-неученому.
Учителю становится нестерпимо жутко. С замиранием сердца поглядывает
он на часы и видит, что до конца урока остается еще час с четвертью -
целая вечность!
- Теперь диктант.
После диктанта - география, за географией - закон божий, потом
русский язык, - много на этом свете наук! Но вот, наконец, кончается
двухчасовой урок. Зиберов берется за шапку, милостиво подает Пете руку и
прощается с Удодовым.
- Не можете ли вы сегодня дать мне немного денег? - просит он
робко. - Завтра мне нужно взносить плату за учение. Вы должны мне за шесть
месяцев.
- Я? Ах, да, да... - бормочет Удодов, не глядя на Зиберова. - С
удовольствием! Только у меня сейчас нету, а я вам через недельку... или
через две...
Зиберов соглашается и, надев свои тяжелые, грязные калоши, идет на
другой урок.



buonapartik
• 25/04/12 13:43, #356620 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
tabbi (2012-04-25 12:27)У меня получилось 2 пары и одинокий мальчик. Спросила у сына - тот же ответ. Но он уточнил вопрос:" А девочек вообще нет?"))
Тут фишка, именно, в комбинациях, а не в математическом вычислении.
Мальчики A, B, C, D, E. Мальчик А может танцевать с мальчиком B (1), С (2), D (3), E (4) и т.д.
То есть, пары A-B, A-C, A-D, A-E, B-C, B-D, B-E, C-D, C-E, D-E.
Как-то так... Ежли учитывать ведущего и ведомого, то пар будет, сами понимаете, больше, "но это уже совсем другая история"...)))



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
kot2004
• 25/04/12 15:01, #356650 Рейтинг: 0
Сообщений: 2370
Место жительства:
г. Люберцы
ICQ: 231323909
Статус: оффлайн
ничего себе задачи пошли...офигела немного....



________________________
Сделай доброе дело и оно тебя достанет!



Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts