В Подмосковье будут пересмотрены градостроительные нормы
С соответствующими инициативами вышли Марина Оглоблина, занимающая должность министра строительного комплекса и ЖКХ Московской области и Глава Люберецкого района и города Люберцы Владимир Ружицкий, который является заместителем председателя совета муниципальных образований Московской области.
Инициатива пересмотреть действующие градостроительные нормы в Подмосковье появилась в ходе прямого эфира временного исполняющего обязанности губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Большое количество обращений жителей региона касались точечной застройки и высокой плотности строительства нового жилья в ряде городов Московской области.
Был такой вопрос и по городу Люберцы, где накануне были объявлены публичные слушания по проекту нового микрорайона, предполагающий строительство более миллиона квадратных метров жилья. Буквально за день до прямого эфира с Андреем Воробьевым этот проект проходил обсуждение в городской администрации, где был подвергнут критике руководством Люберецкого района Владимиром Ружицким и Ириной Назарьевой и отклонен для публичного обсуждения жителями.
Скорее всего, это и послужило основанием для главы города выйти с инициативой в совете муниципальных образований Московской области по корректировке градостроительной деятельности в целом по региону.
По мнению Владимира Ружицкого, строительство новых микрорайонов должно быть обязательно сопряжено с возведением достаточного количества социальных учреждений, транспортных развязок и парков. Более того, в домах-новостройках должно быть предусмотрено достаточное количество машиномест и подземных автостоянок.
Отметим, что сегодня в Люберцах складывается непростая ситуация с новым микрорайоном «Красная горка», инвестиционный контракт по которому был подписан около 10 лет назад. Инвестор-застройщик саботирует строительство социальных учреждений и одновременно требует выдачи разрешений на возведение новых жилых корпусов. Кроме того, при проектировании этого микрорайона не было предусмотрено достаточное количество машиномест и отсутствуют капитальные здания автостоянок в принципе. Все это привело к тому, что администрация города вынуждена была искать альтернативные варианты решения проблем, расширяя придомовые паркинги и организуя временные стояночные комплексы. По этим и другим вопросам в городской администрации еженедельно проходят совещания с инвестором-застройщиком, в ходе которых решаются выявленные проблемы.
Местные жители к инициативе главы относятся сдержанно, но большинство ее в целом одобряют. По их мнению, которое широко обсуждается на местном городском интернет-форуме, глава был вынужден пойти на данные меры из-за явной непопулярности решения о проектировании нового микрорайона среди местного населения. Однако, положительное решение об изменении проекта, если он будет построен на пользу жителям, хорошо отразится на развитии города в целом.
Cобств.информация
www.lubernet.ru