Суд идет. Подробности в расследовании убийства мэра г.Дзержинский Московской области
Заказные убийства редко бывают полностью раскрыты. Опытный киллер оставляет слишком мало следов. И даже если дотошные следователи смогут установить непосредственного исполнителя, в руках правосудия чаще всего оказывается лишь пешка в большой и сложной игре. В игре, ставки в которой - загубленная жизнь и справедливое воздаяние за злодейство.
30 марта в Московском Областном суде начинаются слушания дела о заказном убийстве.
На скамье подсудимых -трое наших земляков, жителей Подмосковья. Игорь Столяр, Сергей Булави-нов и Игорь Золотенков. Этим людям предъявлено обвинение в подготовке и совершении убийства мэра города Дзержинский Виктора Ивановича Доркина.
Судебный процесс откроется ровно через год после гибели Виктора Ивановича. И многие жители города видят в этом особый смысл.
Анна Валерьевна Скоморина, сотрудник супермаркета:
- Виктор Иванович возглавлял городскую администрацию около 15 лет, и мне кажется, успел сделать для горожан немало хорошего. Благоустройство у нас на высоте. Пьяни меньше стало: по ночам алкоголь в городе было негде купить. Вообще, мне кажется, если бы мэра не убили, то на следующих выборах он снова вышел бы победителем. Почему нет? Лужков, например, сколько уже времени руководит всей Москвой, и пока в отставку не собрался...
Никита Егорович Шиманов, пенсионер:
- Я в Дзержинском живу в гостях у сына. Приехал года полтора назад, и сын захотел меня сразу зарегистрировать. Я вспомнил, как прописывался, когда паспорта меняли - и ужаснулся: опять очереди, нервы, долгое ожидание, подарочки всяким паспортисткам... Знаете ведь, как у нас: кому коробочку конфет, кому денежки в конверте. А здесь? Все документы оформили за пару дней, отнеслись вежливо, на подарки никто не намекал... Вышколил, стало быть, Виктор Иванович всех чиновничков!
Елена Павловна Дружинина, педагог:
- Мы, конечно, не следователи и не прокуроры. Но у жителей города, хоть немного знакомых с подоплекой всей этой истории, почти сразу же возникла версия, что в убийстве замешаны сотрудники фирмы «Фобос». Прижал их Доркин, когда они что-то мухлевали с новыми домами... Я вот думаю: кто этой фирме такое название дал? Случайно так получилось, или своего рода предвидение? «Фобос» - это же говорящее имя. В греческой мифологии - сын и оруженосец Марса, бога войны. И переводится это слово как «страх», «жуть». Не удивлюсь, если на суде наша версия полностью подтвердится.
Процесс по делу об убийстве Доркина будет закрытым. Без присутствия зрителей и журналистов. Таковы требования суда в интересах тайны следствия. В деле имеются материалысекретно». В процессе примут участие присяжные заседатели. Так желают и сами подозреваемые, и их адвокаты.
На сегодняшний момент следствие полагает, что основной причиной убийства Виктора Ивановича Доркина является его деятельность на посту мэра города Дзержинский. За то время, что Виктор Иванович пребывал у власти, он успел не раз проявить себя как жесткий сторонник политики освобождения наших государственных структур от коррумпированного чиновничества. На десятом году управления городом Доркин начал в рядах своей администрации самую настоящую чистку, завершившуюся к 2005 году.
Более 30 зарвавшихся бюрократов расстались тогда с занимаемыми должностями, превращенными в «непыльную» кормушку. Мэр не остановился перед тем, что подобная акция - неплохой способ нажить себе врагов. Не пощадил даже собственного заместителя, занимавшегося в администрации вопросами градостроительства и злоупотреблявшего своим положением. Не с этого ли громкого увольнения начался конфликт Виктора Ивановича с нечистоплотными дельцами от строительства, «окучивавшими» быстро растущий город?
Что касается нашумевшего противостояния городской администрации и строительной фирмы «Фобос», то следствие располагает на этот счет весьма конкретными фактами:
Строители «Фобоса» возвели в Дзержинском новый высотный дом. И попытались сдать его городу с массой принципиальных для комфортной жизни недоделок. Виктор Иванович наотрез отказался визировать своей подписью акты о приемке здания. Мол, сначала устраните недостатки, а потом уже поговорим об актах. Но руководство фирмы ничего делать не стало, постройка, по их мнению, должна была уже начать приносить прибыль, а не требовать дополнительных вложений. Зато на «Фобосе» изготовили факсимиле подписи Доркина и снабдили акты о приемке фальшивой визой мэра.
Виктор Иванович обратился в прокуратуру в Люберцах и к начальнику департамента по борьбе с экономическими преступлениями. Делом заинтересовались правоохранители областного уровня. Началось дознание, грозившее «Фобосу» уголовным делом.
Фирмачи попытались помириться со строптивым градоначальником. Но способ выбрали, прямо скажем, совершенно не соответствующий никаким нормам морали. Они предложили Доркину в подарок роскошные апартаменты в элитном доме -по сути дела- взятку, «откат». Ясно, что такие «условия мирного договора» мэра не устроили, и в прокуратуру полетело очередное письмо - на сей раз о попытке подкупа должностного лица.
Это была настоящая война. И противники мэра не считались в ней ни с чем. Для начала Виктора Ивановича решили запугать. Первым делом группа неизвестных молодчиков избила депутата городского собрания Александра Волоса. Депутат поддерживал мэра во всех начинаниях, и этого оказалось достаточно для того, чтобы подвергнуться риску. Далее взялись за родного сына непримиримого Доркина - Алексея. Молодой человек подвергся нападению вооруженного ножом хулигана и получил тяжелую рану. К счастью, медикам удалось сохранить жизнь и здоровье пострадавшего.
Несмотря на эти жестокие испытания, позиция мэра по отношению к криминальному бизнесу осталась неизменной. А милиция не увидела в цепи «случайных» событий связи с разгорающимся конфликтом. И тогда на первый план выплыла фигура, имя которой ныне не упоминается в интересах следствия. Назовем этого человека Михаилом Для того, чтобы окончательно разобраться с Доркиным, Михаил нанял Сергея Булавинова - человека, имевшего уже в свое время конфликты с законом и несколько лет проведшего за решеткой. Сергею было обещано 9 тысяч долларов за то, что он физически уничтожит «одного чересчур принципиального дядю». Для исполнения этого замысла Михаил предложил воспользоваться простым в обращении и надежным оружием - автоматом армейского образца.
Булавинов не жил раньше в Дзержинском и не знал мэра в лицо. И Михаил снабдил новоиспеченного киллера портретом Виктора Ивановича. А вечером накануне запланированного убийства сам принес Сергею оружие и показал место для засады у детской площадки во дворе дома, где жил градоначальник. В организации преступления Михаилу помогали двое товарищей - ныне они рядом с Булавиным занимают места на скамье подсудимых.
Когда поздним вечером Виктор Иванович возвращался домой, Булавинов дожидался его уже третий час. Шансов выжить у мэра практически не было: автоматная очередь прогремела с близкой дистанции. Кроме того, убийца выпустил в цель все имевшиеся в обойме патроны.
Убегая с места преступления, Сергей бросил оружие. Именно от этого автомата, найденного сотрудниками милиции неподалеку от места гибели градоначальника, и потянулась ниточка расследования сначала к исполнителю, а потом и к заказчику...
Сегодня на месте жестокого убийства стоит скромный памятный обелиск.
Когда судьи вынесут свой вердикт, мы непременно постараемся проинформировать о нем наших читателей. А Виктору Ивановичу Доркину в Дзержинском поставят памятник. Такое решение приняли городские власти в канун годовщины трагической смерти своего давнего лидера. Достойное дело - добрая память. Но почему-то не покидает сознание навязчивая мысль: неужели никак нельзя было предотвратить роковые выстрелы? Одним честным человеком на нашей земле было бы больше...
Виктор Вайгерт
Люберецкая газета
Перепечатка материала возможна с письменного согласия редакции www.lubernet.ru или редакции "Люберецкой газеты"