Сообщения на форуме от Monsieur
Цитата Olala (2011-12-08 16:06): Стесняюсь спросить) А где она была? думаю, перед ДК это каркас, обвитый растением каким-то, ну или что-то типа того | |
Дамы и Господа! Позволю себе провести ликбез по теме. Возможно, повторю чьи-то мысли, высказанные ранее. Итак, по пунктам: 1) Турфирма - общее понятие. Есть два вида фирм, которые не стоит путать - турагентство (ТА) и туроператор (ТО). 2) Грубая аналогия: ТО - это завод, ТА - это магазин. Услуги, входящие в турпакет, ТО как оптовик закупает, предоплачивая или постоплатой, у партнеров (принимающие фирмы, напрямую у отелей, транспортных, страховых фирм и т.д.). Именно ТО по Закону о туризме отвечает за качество предоставляемых в пакете услуг. ТА - не нахлебники и дармоеды, как думает большинство, агенты занимаются консультацией и помощью в подборе и бронировании турпакетов или отдельных услуг. И только за это они несут ответственность. В случае некачественного предоставления услуг ТА может выступать как ваш помощник в разрешении проблем с ТО. И, в случае адекватных претензий, поверьте, агенты на вашей стороне! Кстати, когда вы покупаете какой-нибудь телевизор в магазине, услуги консультанта в зале тоже не бесплатны, они заложены в стоимость телевизора, и не важно консультировались вы с продавцом или нет - вы за это все равно платите! Но почему же никто не возмущается из-за этого? Никто никого не заставляет обращаться в турфирмы, не хотите платить за экономию времени, консультации, помощь в разрешении воросов и проблем - сейчас полно возможностей самостоятельно организовать себе тур, но за ваш выбор ответственность несете вы сами и разруливать возможные неприятные ситуации придется вам самим. 3) Закон о туризме - не совершенен. Но по этому поводу вопросы к тем, кто принимает такие законы, плохо разбираясь и не прислушиваясь к профессионалам. 4) В мировой туристической практике продолжительность тура считается не в днях, а в ночах!!! Поэтому перенос времени вылета с утра на вечер этого же дня, тем более на чартерном рейсе, не влечет каких-либо компенсаций, т.к. продолжительность тура при этом не меняется. 5) Чартерный рейс - не регулярный, время вылета может меняться. Турагент должен предупредить туриста о переносе времени вылета, если сам обладает такой информацией. Такую информацию предоставляют авиакомпании, но они не все и не всегда это делают. Не забываем и про форс-мажорные ситуации, которые могут быть природными, техногенными, политическими, и это относится ко всему туризму в целом. 6) Насчет заоблачной маржи в туризме - самое большое заблуждение!!! Хотите верьте, хотите - нет, но средняя маржа - 10%!!! Из которых часть - комиссия агенту за его работу. ВСЁ!!! И эти копейки идут не полностью в карман хозяину фирмы, а на зарплаты, коммунальные расходы, оборудование, развитие бизнеса и т.д! Вот из-за этого мифа почти каждый считает своим долгом чуть ли не с порога просить скидки! Но за что? Например, за лояльность к агентству - еще можно понять, но все равно скидку небольшую, можно сказать символическую. А если этого туриста в агентстве видят в первый раз? За то, что он такой умный и красивый снизошел? И почему никто не возмущается из-за того, что наценка, например на продукты питания, может достигать нескольких сотен процентов??? А бензин, например? 7) К сожалению, в туризме процветает потребительский экстремизм, когда люди специально едут с целью найти какой-то изъян в туруслугах, чтобы потом предъявить претензии, подать в суд и получить часть стоимости тура, полную стоимость, а то и больше. А причин каких только не бывает, доходят до маразма. Например, кому-то не понравился цвет обоев в номере, кому-то не понравилось то, что ливень прошел, а кому-то не подошла форма унитаза к его ж..., из-за чего эти туристы якобы получили просто неверояные моральные и физические страдания. Люди, будьте адекватными!!! 8) Все вышесказанное относится к цивилизованному турбизнесу. К сожалению, в каждой отаре найдется паршивая овца. Так что будьте бдительны и не ведитесь на баснословные скидки! Работа в туризме, как ни странно, очень тяжелая, как и все другие виды деятельности. И в туризме тоже работают люди, такие же как и вы. Я не жалуюсь, не взываю к сочувствию. Просто давайте относиться друг к другу по-человечески! P.S. Я не сотрудник агентства, указанного ТС. Если кого-то чем-то обидел, то приношу свои глубочайшие извинения. Готов ответить на конкретные вопросы. В дискуссии и перебранки не вступаю. Благодарю за внимание. С уважением, Monsieur. | |
Еще добавлю. В турфирмах тоже пользуются системами онлайн-бронирования типа Букинг.Ком, например, для составления индивидуальных программ. И статистика работы с ними не такая уж радужная, как кажется тем, кто пользуется этими системами один-два раза в год, а то и реже. | |
[quote=Morgan (2012-01-07 10:50)] Ваши слова заставляют меня усомниться в том, что Вы понимаете, что только что сказали. Как минимум потому, что маржа - это отношение двух чисел, первое из которых равно разнице [выручка - затраты], второе равно либо выручке (если это эквивалент англоязычной gross profit margin), либо затратам (mark-up). Соответственно, если маржа уже 10%, то из нее никак не могут дальше вычитаться зарплаты, коммунальные услуги и прочее (потому что эти затраты уже учтены в числителе). Дальше эта маржа распределяется между карманом собственника и инвестициями в основной капитал турфирмы (на покупку новых компьютеров разве что - часто ли турфирма покупает новые компы?). Если Вы нам говорите, что из маржи еще вычитается что-то, то либо Вы маржу считали криво и она на самом деле 2 % (что в принципе не может быть совершенно точно - в таком случае собственнику было бы гораздо выгоднее положить деньги в банк и получать минимум 10% на безрисковый вклад - а он, по Вашим выкладкам благотворительностью занимается), либо расходы вычитать не нужно (но опять же за 10% ни одна фирма работать не будет - причины я Вам уже объяснила).[/quote] Я извиняюсь за проф. сленг, маржой (или маржей) мы называем наценку на нетто-стоимость турпродукта. Кто-то неправильно назвал, другие подхватили, вот и получилось сленговое словечко, не совпадающее по смыслу с экономическим термином. Как я уже сказал, эта наценка в среднем процентов 10. Это касается массовых направлений. На индивидуальных турах она побольше, но и работы с ними гораздо больше. Есть еще такое понятие как спецпредложения. Они бывают от, например, отелей (раннее бронирование, 7 ночей по цене 6, трансфер в подарок и т.п.) и учитываются ТО. А есть спецпредложения от самих ТО - выход на новое направление, для стимулирования продаж, "горящие" туры, которые могут быть даже ниже себестоимости, по цене билета. ТО не всегда работают на прибыль., важны еще и обороты. Если бы наценка была заоблачной, то ТО не разорялись бы. Яркий пример "Капитал-Тур", который заигрался наращиванием оборотов. | |
Цитата Morgan (2012-01-07 11:35): - Вопрос: стоят ли эти услуги процентов 30 от всей поездки или можно без них обойтись совершенно безболезненно? Тут похожая ситуация, как с агентами по недвижимости - пришлось поприсутствовать при телефонном разговоре, когда "старый" агент по недвижимости учил "молодого" - "зайди на cian.ru и найди своим клиентам что-нибудь" - это стоит сумме за один месяц аренды жилья или нет? Я не знаю, в какой пропорции ТА и ТО делят ту нехилую накрутку, которую они получают с клиентов (какая разница для клиента?), но вот мой приятель, который занимался планированием и букированием индивидуального тура в Тайланд ради интереса обратился в ТА, чтобы агент просчитал, сколько это будет стоить. Разница получилась больше, чем в 2 раза (130 тысяч против 50). Агенты получают далеко не 30% от стоимости тура, а гораздо меньше! Насчет разницы в стоимости между готовым туром и самостоятельно составленным - она может достигать больших размеров, но есть несколько НО! Во-первых, многие почему-то сравнивают просто цены, и не обращают никакого внимания на то, что сравниваемые туры не идентичны абсолютно. Ведь тур - это сложносоставной продукт, и у каждой услуги есть параметры. Возьмем стандартный тур: перелет, трансферы, страховка, отель (как правило с питанием). Перелет. ТО работают не со всеми авиаперевозчиками и в основном с прямыми перелетами. Туристы же для сравнения выбирают перелет Тьмутараканскими Авиалиниями с пятью пересадками - они, конечно, дешевле. Трансферы. Групповые - на комфортабельных автобусах. Туристы же для сравнения могут вообще не включать в стоимость тура трансферы. Типа на месте разберемся. Страховка. Стоимость может зависеть от продолжительности тура, возраста туристов, вида туризма. Самостоятельные туристы, как правило, вообще пренебрегают страховкой. Отель (проживание). ТО работают не со всеми возможными объектами размещения. Отели бывают разной категории, номера бывают разной категории, номера одной категории могут отличаться по стоимости, например, из-за разницы в размер.ах площади и т.п. Тип питания может быть разным. Однако, для сравнения турист берет какую-нибудь комнатушку-клоповник без питания за копейки, а с питанием на месте разбираться. Не забываем про сезонность, про возможные местные праздники и фестивали, которые увеличивают стоимость услуг. Во-вторых, работа людей тоже должна оплачиваться. Подобный вариант сравнения я наблюдал не раз и не десять. В том числе и по зомбоящику, где в передачках, которые нам скармливают, журналисты, совершенно не разбираясь в теме, несут пургу несусветную. Как говорится, пипл схавает. | |
Цитата Morgan (2012-01-07 19:25): Нетто-стоимость продукта - это та сумма, за которую ТА покупает тур у ТО? И еще вопрос: собственник(учредитель компании) работает в Вашей же турфирме, например, директором? Я говорил про нетто-стоимость для туроператора, т.е. стоимость услуг, входящих в пакет, которую выставляют поставщики этих услуг туроператору. ТА не покупает у ТО тур, а реализует от имени ТО за комиссионное вознаграждение. ТО напрямую не работает с частными лицами. Только через отдел по работе с част. лицами, который является тем же самыми агентством. Через свои собственные, франчайзинговые, сетевые и самостоятельные агентства. По второму вопросу: да, работает. | |
Стоимость одного тура у разных ТО может отличаться и зависит от многих факторов, например, разные партнеры, ситуация на рынке, демпинг и т.д. Одна и та же колбаса в разных магазинах тоже стоит по-разному. Опять же, стоимость одного и того же тура у одного и того же оператора тоже может отличаться - время покупки тура, спецпредложения и т.д. ТА работают не со всеми ТО, а с теми, кого считают надежными и с кем выгодно работать. | |
Брендовые агентства (те, которые под брендом ТО) продают туры только своего, материнского ТО по тем направлениям, по которым работает этот ТО. Туры по направлениям, которыми не занимается данный ТО, агентство продает от других ТО или не продает вообще. Например, у тезовского или кораловского агентства бесполезно просить Турцию от Пегаса. | |
Про конкретизацию рейса. Бывает, что в один день может быть несколько вылетов. Например, утренний (более удобный) и вечерний (менее удобный). Туристов распределяют по рейсам на усмотрение ТО. Если Вы хотите лететь гарантированно на определенном рейсе или лететь гарантированно всей компанией на одном определенном рейсе, то в этом случае предлагается услуга "конкретизация рейса". Ситуация: на одном рейсе осталось два свободных места, на втором - одно. Нужно "посадить" на один рейс семью из трех чел. Естественно, кого-то придется пересадить с одного рейса на другой. С "конкретизацией" Вы от этого застрахованы. Если Вы хотите приобрести тур в агентстве, но Вас не устраивает перелет в предложенном туре, то можно приобрести т.н. наземку (все тоже самое, но без перелета/проезда ЖД), а перелет найти либо самостоятельно, либо через агента по отдельному договору. В любом случае, повторюсь, никто никого не заставляет обращаться в турфирмы; можете тур собрать самостоятельно, возлагая всю ответственность на себя. | |
Про отзывы. Очень большое кол-во отзывов пишется представителями туриндустрии (ТО, ТА, принимающие компании, отели и т.д.). Хвалебные - на самих себя, негативные - на конкурентов. Так что вчитывайтесь, думайте, оценивайте, но не доверяйте слепо. | |
И снова здравствуйте! Ух, как тут жарко! И как "многа букаф" )) С Вашего позволения и я добавлю, отвечу на некоторые вопросы и что-то прокомментирую. 1) Спасибо всем за оценку моих опусов )) Кстати, мне никто ничего не заказывал. Я по собственной воле решил поучаствовать в данной ветке. 2) Актуальное. "Ланта-тур вояж". Очередной ТО пал. Неужели из-за баснословных прибылей? У ТО есть фингарантии на 100 млн руб., хватит ли на всех - не знаю. Это вопрос к Ланте, Ингосстраху и к тем, кто принимает такие законы. 3) Меня очень удивила реакция на слово "пакс". Ну никак не могу понять, что в этом слове обидного? Может тогда стоит обидеться на всех медиков за то, что они всех называют пациентами? Не секрет, что в мировой туриндустрии в большинстве своем используется международные языки, самым основным из них является английский. В каждой профессиональной сфере существует сленг. Но слово "пакс" даже не совсем сленговое, "pax" в переводе с английского - "человек". И этим словом в паре с числом обозначается кол-во человек. Или слово "человек", хоть и в английском варианте, оскорбительно? 4) Согласен, что плохих отзывов о самостоятельном составлении и бронировании тура крайне мало. И это все объясняется очень просто - никто не хочет выставлять напоказ свои ошибки, невнимательность, беспечность. Но зато чужие ошибки, хлебом не корми - дай пообсуждать. Полно желающих ткнуть в ошибки, охаять, оскорбить кого-то, но только не себя любимых. Да еще и "в чужом глазу соринку видишь, в своем - бревна не замечаешь". 5) Существуют отели (не так много, но они есть), которые больше нацелены на прямые продажи, а не на сотрудничество с турфирмами. Отсюда и цена. 6) Рейсы и отели в турах меняют, но не ТА. И не из вредности или забавы ради, на то могут быть реальные причины. Например, многим известно понятие "овербукинг" - бывает, что отели и авиакомпании (а/к) продают номеров, мест заведомо больше, чем есть на самом деле, с расчетом на то, что кто-то из туристов не поедет. Такая ситуация может быть и при самостоятельном бронировании, с регулярными рейсами. ТО (через ТА, гидов), в таких случаях, старается предложить равнозначную замену. Замена рейса на менее удобный тоже может быть по объективным причинам, например, Росавиация (а они еще те фокусники!) может в последний момент не дать разрешение на заявленный рейс и ТО вынужден искать места для своих туристов на других рейсах, договариваться с другими а/к или, в крайнем случае, снимать программу. В очередной раз повторюсь, тур - очень сложный многосоставной продукт, в выполнении нескольких услуг задействовано множество людей, технических средств, законов и т.д. 7) Недовольные будут всегда! Приобретая тур в агентстве или самостоятельно, Вы приобретаете не кресло в самолете, не номер в отеле, не кусок пляжа - Вы приобретаете отдых, эмоции! Их нельзя потрогать или положить в карман. Различные эмоции появляются уже с того момента, как Вы подумали о поездке. В турпродукте просто громадная эмоциональная составляющая! Именно отсюда возникают удовлетворение или недовольство. Хочется, чтобы были только положительные эмоции от путешествий. Чего и всем желаю! С уважением, Monsieur | |
Всем привет и с праздником! )) Начало месяца - время оплачивать коммунальные услуги. Сегодня увидел, что в ТЦ Светофор установили терминал ПлатОН. Находится напротив касс Перекрестка. С собой была платежная карта, поэтому решил проверить как работает. Вот на что обратил внимание: 1) ощущение, что интерфейс писал любитель; 2) вроде бы можно оплачивать без карты, там есть поиск по адресу и номеру счета, но возникает вопрос - любой человек, зная адрес, может посмотреть мои данные??? надо будет проверить... 3) приложив карту к валидатору, на мониторе сразу отобразилась информация о коммунальных начислениях как в бумажной квитанции. Эту электронную квитанцию можно распечатать и до оплаты. Печатается на термобумаге как и в других терминалах оплат; 4) никаких супермегасекретных пин-кодов не вводил (у меня их и не было), но там есть кнопка "Изменить пароль", наверное, при желании там можно задать свой пароль; 5) для тех, у кого водосчетчики, есть отдельная кнопка для ввода данных; 6) добровольная страховка изначально НЕ добавлена в список услуг, для добавления страховки есть отдельная кнопка "Другие платежи". Кроме страховки, других видов платежей пока нет. Оплачивать не стал, т.к. с собой не было показаний водосчетчиков. Можно ли ввести данные по счетчикам через некоторое время после оплаты - не знаю. Как оплатить за газ, электроэнергию, телефон и т.д. я не нашел - то ли еще не добавили такую возможность, то ли я не заметил. Сдачу может выдавать монетами - есть лоток для хоппера. | |
если не ошибаюсь, так еще и вход в этом заборе только со стороны ресторана - вот где маразм | |
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Новая дорога в объезд октябрьского
- Коханый игорь валерьевич заместитель министра
- Душ шарко жулебино люберцы
- Парк на люберецких полях
- Открыть категорию а в люберцах