vozoline (2018-04-11 14:01)подскажите, может кто в курсе: возможно ли "взять" предметы на выбор родителя (чтобы исключить посещение "не нужных" уроков) или этот вопрос никак не решается в местных школах?
А "ненужные уроки" - это какие?
Далее букв довольно много. Если не сможете дочитать, я не обижусь...)))
Когда училась в школе (в конце 80-х), у нас был такой эксперимент в старших классах: предметы по выбору, но обязательное изучение истории, математики и литературы. В итоге, одна половина класса выбрала обычный набор изучаемых предметов, типа, физика/химия/биология и пр.. Как правило, "все как обычно" изучали те, кто потом в обычные ВУЗы поступал. Им так и сказали, типа, "представьте, как вы придете в приемную комиссию с аттестатами, в которых будут прочерки?".
А вторая половина класса выбрала то, с чем напряга не будет, типа, этика и психология семейной жизни, логика и пр. (тогда подобных предметов почему-то выплыла куча).
Это я сейчас понимаю бредовость такого обучения (извините, ИМХО) и обоснование выбора - обычная лень, но тогда, на волне перестройки, это смотрелось новаторски с налетом демократического выбора...
В Мск сейчас есть школы, в которых предметы не по выбору, а профильное обучение. Но как-то все недодумано, начиная с выбора предметов: детей за 15 минут опросили, типа, "поставьте быстренько галочки, что вам интересно". Дети проставили, а потом выяснилось, что это был выбор профиля обучения.
Далее, к примеру, профиль "Химия+биология": положено по программе 2 часа химии и 2 часа биологии в неделю, а при изучении профиля стало 3 часа химии, 2 часа биологии.
Правда, потом выяснилось, что учебники одинаковые у всех в школе. Экзамен будут сдавать все вместе, контрольные МЦКО пишут вместе, по одним и тем же вариантам. И какой смысл в таком обучении?
Остальные предметы - в обычном наборе часов и никто про выбор вплоть до отмены по желанию родителей не говорит.