Телеграм

90 лет назад начались гонения на Православную Церковь

Добавить ответ
Священник Александр
• 07/02/08 15:00, #59698 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
25 января (7 февраля по новому стилю) 1918 г. традиционно считается датой начала гонений на Русскую Православную Церковь. Буквально одновременно с принятием Советской властью в Москве известного Декрета "об отделении Церкви от государства и школы от Церкви", в Киеве, занятом к тому моменту большевиками, от рук неизвестных принял мученическую кончину старейший иерарх Русской Церкви, почетный председатель Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 гг., митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Поместный Собор, начинавший в те дни в Москве свою вторую сессию, молитвенно почтил память своего почетного председателя и определил совершать в день его кончины поминовение всех гонимых и пострадавших от гонений.

Архиерейский Собор Русской Церкви 1992 года, руководствуясь определением Собора 1917-1918 гг., установил совершать память всех, кто пострадал от гонений, ежегодно 25 января по старому стилю(в день мученической кончины митрополита Владимира), если это число совпадает с воскресеньем, или в ближайший воскресный день после 25 января.Таким образом в этом году празднование Собора новомучеников и исповедников Российских и поминовение всех, кто пострадал в годы гонений, в этом году состоится 10 февраля по новому стилю.

Ниже предлагаю вниманию неравнодушных форумчан краткое житие священномученика Владимира, более 14 лет возглавлявшего нашу Московскую епархию (с 1898 по 1912 год).

Священномученик Владимир Киевский и Галицкий

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и ГалицкийВ миру Василий, родился 1 января 1848 г. в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность.

После Духовного училища и семинарии в Тамбове он в 1874 г. окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную семинарию. 31 января 1882 г. Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважения клира и мирян.

В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года - настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом.

3 июня 1888 г. в Александро-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (+ 1892 г.) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир проявляв постоянную заботу об устроении церковноприход-ской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян.

19 января 1891 г. святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. В то время губернию поразила эпидемия холеры и неурожай. Власть терялась и первый пошел к народу с крестом в руках епископ Владимир, явившись в тяжелую минуту его истинным печальником и крепкой нравственной опорой. Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения.

С 18 октября 1892 г. в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе. В результате его неутомимых трудов было построено и возобновлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше 300 церковноприходских школ, устроена Духовная семинария в Кутаиси.

С 21 февраля 1898 г владыка Владимир - митрополит Московский и Коломенский.

Будучи духовным руководителем великой княгини Елизаветы Феодоровны (( 1918 г., память 5/18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских), митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители.

23 ноября 1912 г. высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав первенствующего члена Священного Синода.

Святейший патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности владыки Владимира в тот период: «Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось».

Три года управления тогдашней столичной епархией оказались чрезвычайно трудными для него: в городе усиливалось влияние «распутинщины», явственно ощущалась гибельность последствий ее проникновения в церковные и государственные дела, в жизнь царской семьи. За открытое неприятие и осуждение Распутина святитель Владимир впал в немилость и в ноябре 1915 г. переведен в Киев.

Октябрьский переворот 1917 г. вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию «независимой» Украинской Церкви. Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия.

С приходом в Киев гражданской войны и захватом большевиками города начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, святынь Киево-Печерской лавры.

25 января 1918 г. вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: «Господь вас да простит». Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран. Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом длительного периода гонений на Русскую Православную Церковь, во время которых бесчисленное множество клириков и мирян приняло мученические венцы, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12, 11).

Честные мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, были обретены летом 1992 г. и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.


Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6507.htm



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Megamen
• 07/02/08 17:45, #59788 Рейтинг: 0
Сообщений: 230
Место жительства:
г. Люберцы, Октябрьский проспект (центр города)
Статус: оффлайн
м-да.... вот веру у народа отбирать нельзя....

в этом единственная самая большая ошибка, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, нашей страны в эпоху СССР



Священник Александр
• 08/02/08 17:48, #60001 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Megamen (2008-02-07 17:45)м-да.... вот веру у народа отбирать нельзя....

в этом единственная самая большая ошибка, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, нашей страны в эпоху СССР
Веру отняли, а в итоге (если не считать перегибов 1920-х гг. с "новой моралью" типа отрицания брака, семьи и т.п.) все же без христианских принципов мораль построить не смогли... Правда, выхолостили их изрядно... Лишили сути, ибо без веры сами эти принципы - ничто. Все это снова наглядно просматривается на примере западной цивилизации с ее либеральными ценностями...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Agat
• 08/02/08 17:54, #60002 Рейтинг: 0
Сообщений: 4078
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Megamen (2008-02-07 17:45)м-да.... вот веру у народа отбирать нельзя....

в этом единственная самая большая ошибка, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, нашей страны в эпоху СССР
? Веру в принципе нельзя отнять.



________________________
я знаю ответы
Agat
• 08/02/08 18:01, #60006 Рейтинг: 0
Сообщений: 4078
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
А по большему счету так "гонения" пошли начиная с Петра 1.



________________________
я знаю ответы
Священник Александр
• 08/02/08 18:06, #60008 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Agat (2008-02-08 17:54)? Веру в принципе нельзя отнять.
Согласен. Имеется в виду возможность свободно жить по вере...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 08/02/08 18:10, #60009 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Agat (2008-02-08 18:01)А по большему счету так "гонения" пошли начиная с Петра 1.
Они были во все периоды истории, начинания с первых веков христианства. Например, гонения были на Православие на русских территориях, входивших в состав Польско-Литовского государства в XIV-XVIII вв., а также в самой России в период польско-литовской интервенции в Смутное время... А Иван Грозный, проливший кровь нескольких русских святых (митрополита Филиппа, игумена Корнилия...)?..

Здесь имеется в виду советский период гонений.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Ольга 1963
• 08/02/08 18:18, #60010 Рейтинг: 0
Сообщений: 109
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Я поддерживаю проект преподавания в общеобразовательных школах основ Православия, хотя бы в тех, где преподавание ведется на русском языке. В Великобритании, учащиеся частных школ, независимо от национальности и вероисповедания, в обязательном порядке должны присутствовать на воскресной службе в церкви.



Agat
• 08/02/08 18:31, #60012 Рейтинг: 0
Сообщений: 4078
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Священник Александр (2008-02-08 18:10)Здесь имеется в виду советский период гонений.
Я понял. Просто любят как то именно этот период приводить умалчивая, что "наезды" на церковь и раньше были, до коммунистов и, что для меня странно даже, людьми которые родились во время когда кругом все верили и позиции церкви были сильны, ан нет, чет у них не складывалось с церковью видать и в то время.



________________________
я знаю ответы
Священник Александр
• 08/02/08 18:43, #60015 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Agat (2008-02-08 18:31)Я понял. Просто любят как то именно этот период приводить умалчивая, что "наезды" на церковь и раньше были, до коммунистов и, что для меня странно даже, людьми которые родились во время когда кругом все верили и позиции церкви были сильны, ан нет, чет у них не складывалось с церковью видать и в то время.
Но таких массовых гонений, как при Советах, в истории Церкви не было с первых веков христианства. И надо учитывать тот факт, что большевики поставили в качестве цели полное уничтожение религии, в отличие от предшествоваших гонителей...

То, что у кого-то (отдельных единиц) не все складывается не только с Церковью, но даже и с элементарной моралью, не должно быть поводом для искоренения веры в народных массах.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 08/02/08 18:50, #60017 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Ольга 1963 (2008-02-08 18:18)Я поддерживаю проект преподавания в общеобразовательных школах основ Православия, хотя бы в тех, где преподавание ведется на русском языке. В Великобритании, учащиеся частных школ, независимо от национальности и вероисповедания, в обязательном порядке должны присутствовать на воскресной службе в церкви.
Один мой знакомый диакон, когда по обмену ездил на обучение в Семинарию Епископальной церкви США, тоже посещал епископальное богослужение, что было обусловлено дисциплинарными правилами этого заведения. Однако епископалом и протестантом он не стал, от православия не отступил, зато знания свои, не только богословские, обогатил. Конечно, принуждать детей к присутствию на службе не нужно, но общие знания о древнейшей религии своей страны они иметь должны...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Tais
• 08/02/08 19:09, #60025 Рейтинг: 0
Сообщений: 2430
Место жительства:
г. Люберцы
Статус: оффлайн
Священник Александр (2008-02-08 18:50)Один мой знакомый диакон, когда по обмену ездил на обучение в Семинарию Епископальной церкви США, тоже посещал епископальное богослужение, что было обусловлено дисциплинарными правилами этого заведения. Однако епископалом и протестантом он не стал, от православия не отступил, зато знания свои, не только богословские, обогатил. Конечно, принуждать детей к присутствию на службе не нужно, но общие знания о древнейшей религии своей страны они иметь должны...
Я тоже считают что эти знания надо давать, но я думаю, также надо рассказывать о католиках и мусульманах, о буддистах. Я думаю что у человека должен быть выбор. И это все должно преподноситься очень нейтрально по отношению ко всем религиям.



________________________
Что может дать один человек другому кроме капли тепла. И что может быть больше этого ...(с)
Священник Александр
• 08/02/08 19:13, #60027 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Tais (2008-02-08 19:09)Я тоже считают что эти знания надо давать, но я думаю, также надо рассказывать о католиках и мусульманах, о буддистах. Я думаю что у человека должен быть выбор. И это все должно преподноситься очень нейтрально по отношению ко всем религиям.
Но по желанию родителей (кстати, налогоплательщиков) дети в школе должны иметь возможность узнать основы своей религии, в первую очередь, а не какой-нибудь Шамбалы! На выбор влияние, в первую очередь, оказывает семья, а уже потом - школа... Дети должны иметь представления о самых распрространенных в стране религиях, которые сыграли роль в истории страны...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Tais
• 08/02/08 19:55, #60031 Рейтинг: 0
Сообщений: 2430
Место жительства:
г. Люберцы
Статус: оффлайн
Священник Александр (2008-02-08 19:13)Но по желанию родителей (кстати, налогоплательщиков) дети в школе должны иметь возможность узнать основы своей религии, в первую очередь, а не какой-нибудь Шамбалы! На выбор влияние, в первую очередь, оказывает семья, а уже потом - школа... Дети должны иметь представления о самых распрространенных в стране религиях, которые сыграли роль в истории страны...
Я это понимаю, но считаю, что раз страна у нас многонациональная и у нас в стране есть и католики и мусульмане и буддисты, то дети (не маленькие а уже в старших классах), должны знать о этих религиях.



________________________
Что может дать один человек другому кроме капли тепла. И что может быть больше этого ...(с)
Ольга 1963
• 08/02/08 20:06, #60032 Рейтинг: 0
Сообщений: 109
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Tais (2008-02-08 19:55)Я это понимаю, но считаю, что раз страна у нас многонациональная и у нас в стране есть и католики и мусульмане и буддисты, то дети (не маленькие а уже в старших классах), должны знать о этих религиях.
Но есть еще и различные тоталитарные секты, которые искусно и агрессивно ведут свою пропаганду среди молодежи.



Священник Александр
• 08/02/08 20:12, #60033 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Tais (2008-02-08 19:55)Я это понимаю, но считаю, что раз страна у нас многонациональная и у нас в стране есть и католики и мусульмане и буддисты, то дети (не маленькие а уже в старших классах), должны знать о этих религиях.
Да, это нужно в плане общего интеллектуального развития...
Ольга 1963 (2008-02-08 20:06)Но есть еще и различные тоталитарные секты, которые искусно и агрессивно ведут свою пропаганду среди молодежи.
А от этого наших детей нужно предостерегать... Не вводить их в философские глубины этих деструктивных течений, а объяснять их пагубность и социальную опасность... Аум Сенрике вот тоже имеет определенную историю в нашей стране, но это не значит, что основы ее учения нужно проповедовать неокрепшим детским душам.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Ольга 1963
• 08/02/08 20:31, #60036 Рейтинг: 0
Сообщений: 109
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Сейчас почти все крестят своих детей, выбирая в крестные, порой ,случайных людей. Расскажите, пожалуйста об обязанностях крестных родителей, их ответственности перед крестником и Богом.



Священник Александр
• 08/02/08 20:45, #60040 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Ольга 1963 (2008-02-08 20:31)Сейчас почти все крестят своих детей, выбирая в крестные, порой ,случайных людей. Расскажите, пожалуйста об обязанностях крестных родителей, их ответственности перед крестником и Богом.
Сейчас часто говорят, что крестный (восприемник) нужен только ребенку. В древней Церкви, когда к вере обращались чаще взрослые люди, было не так. Восприемник обычно приводил в общину новообращенного, поручался за него, помогал в полготовке к Крещению и в первых шагах в Церкви.

По сути, ребенку нужен один крестный, одного пола с крещаемым. Наличие двух восприемников при Крещении - наша русская традиция. Крестный произносит за крещаемого обеты отречения от сатаны, веры и сочетования Христу, тем самым как бы обещая способствовать воспитанию ребенка в основах православной веры. Реально крестный может лишь способствовать таковому воспитанию, отвественность с родителей ни в коей мере не снимается, они - первые, кто отвечает за развитие ребенка перед Богом. Способствовать крестный должен, в первую очередь, собственным примером, так что нужно очень внимательно отнестись к выбору крестного, не просто выбирать человека, с которым всего лишь навсего, напр., хочется наладить общение... Крестный должен сам хоть мало мальски жить церковной жизнью, хотя бы изредка исповедоваться и причащаться.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Ольга 1963
• 08/02/08 20:54, #60044 Рейтинг: 0
Сообщений: 109
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Спасибо.






Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts