Как успеть, чтобы не опоздать?
Всю жизнь мы куда-то торопимся, спешим. Кто-то всегда и везде успевает, а кто-то, наоборот, опаздывает. Жить без движения невозможно. При этом современный человек практически не может обойтись без транспорта. Автобус, троллейбус, поезд, трамвай… Правда, иногда из пункта «А» в пункт «Б» намного проще и быстрее дойти пешком, чем ехать в городском транспорте. Но это мы, молодые, можем если надо и пробежать парочку остановок. А нашим бабушкам и дедушкам это, увы, не по силам…
«Подождите, – кричит с автобусной остановки сутулая бабуля с двумя набитыми до отказа сумками, чем-то туго скрепленными между собой. – Если бы вы знали, с каким интервалом движения ходит 354 автобус! (метро Кузьминки – 115 квартал – прим. авт.) Я уже второй час жду, а его все нет. Пускай они пять раз на дню обедают, но хоть бы второй автобус пустили! Ведь на рейсе ходит почти всегда один. А если и второй дадут, то он, как правило, сломан или же где-нибудь отстаивается. На 354 маршруте кондукторы и водители очень часто друг на друга, как сейчас модно говорить, баллон катят. Порой зайдешь, спросишь: «Почему так долго транспорта не было?» А тебе в ответ: «Мы ходим по расписанию. Это перед нами автобуса не было». А ведь врут. И за кого они нас считают?»
«Вы знаете, как ходит «двойка»? – сетует стоявший рядом пожилой дядя Митя, потерявший ногу на войне. – По часу, порой, стоишь, а ее нет. А всё твердят, что по расписанию ходит. По какому, вопрос, расписанию? Или по чьему? Кто его составляет? Я, как видите, на костылях. Стоять долго не могу, а скамейки здесь нет. А на автолайне везти бесплатно наотрез отказываются. Мне уже один такой маршруточник-лихач сказал: «Дед, или оплачивай проезд, или вали из салона!». А ведь я инвалид войны, и все удостоверения, подтверждающие льготы, с собой ношу. Эх, что толку-то? Иной раз и в автобус зайдешь, а тебе оттуда «приветливо»: «Опять один «мусор» везем». Это они нас, стариков, так «ласково» называют. Конечно, мы для них – ничто. Прибыли-то от нас никакой. Говорят, не задумываются, что через десяток-другой годков сами таким же «мусором» станут».
«А представьте себе такую картину, – рассказывает дрожащим от волнения голосом пенсионерка Нина Митрофановна. – Стояла я этой зимой на остановке около поликлиники у «вечного огня» и ждала автобус. Ноги озябли, кости ломят со страшной силой, а на улице была мерзкая погода, слякоть. А приезжала-то я в поликлинику, чтобы выписаться после болезни. Выписалась. Но, закрыв свой злополучный бюллетень, простудилась еще на полтора месяца. Дождалась…»
«Мне вспоминается случай на 21 автобусе (ст. Люберцы – г. Дзержинский – прим. авт.), – рассказывает пострадавшая тетя Женя. – А дело было так. Одни пассажиры выходят из автобуса, другие заходят. Только я поднимаю ногу, чтобы залезть, а водитель захлопывает двери и, естественно, меня сминает. Такое ощущение, что зажали в тиски. Шофер опомнился и отворил двери. Добрые люди помогли мне войти в автобус, какой-то студентик место уступил. А от водителя вместо извинений я услышала только: «Давай, бабка, вкарабкивайся быстрее, а то из-за таких, как ты, раззяв мы отстаем от расписания». Вот так вот. Придавили, да еще и «комплиментов» наговорили. А то, что до этого нескольких автобусов не было, так это нормально, это так и должно быть».
Комментарий заместителя Главы Люберецкого района по транспорту Алексея Передерко:
Во многом виноваты пробки, где задерживается автобус. И как при такой обстановке можно выдержать расписание, где длина маршрута всего 30 минут. А какой можно пустить транспорт для ветеранов? Разве что только вертолет.
Выходим мы на Октябрьский проспект. Весь транспорт стоит. Как автобус может перелететь через проспект? Никак. Поэтому надо просто-напросто сказать, что весь личный автодорожный транспорт отменяется, а остается только общественный. Но это противоречит Закону и Конституции Российской Федерации. Это ущемление прав населения. Поэтому физически сделать ничего нельзя, за исключением одного момента: развивать дорожную сеть. Вот это сейчас предпринимается и делается, но, увы, количество автомобилей постоянно увеличивается. Надо заниматься вопросами развития дорожно-транспортной инфраструктуры, строить развязки, мосты, какие-то подземные перемещения.
А то, что вместо, скажем, трех автобусов на линии ходит всего один-два, это вообще исключено. На подобный случай принимаются жесточайшие меры. Если такое действительно есть, то это строжайшее нарушение производственной дисциплины автотранспортного предприятия. За это можно лишить лицензии. При подобных случаях необходимо НЕМЕДЛЕННО сообщать в диспетчерскую службу автоколонны 1787 и, обязательно, в администрацию, в отдел транспорта. Ведь бывают ситуации, когда диспетчеры прикрывают водителей, а мы, в свою очередь, контролируем эти обстоятельства.
Богдан КОЛЕСНИКОВ
Люберецкая газета