Открытое письмо депутатов Гарнизона (г.Люберцы) к Михайлову В.А.
Открытое письмо депутатов Совета депутатов города Люберцы по округам №№ 9 и 10 (п/о-3) главе городского поселения Люберцы В.А. Михайлову.
Уважаемый Владимир Алексеевич! В наших избирательных округах в авиагородках «А» и «Б» главная беда – это дороги. Ямы размером 3х2 метра и глубиной до 30 см с торчащими концами арматуры – словно картинка после боевых действий с применением авиации и артиллерии. Чтобы проехать по таким дорогам без «увечий» для автотранспорта, придется проявить ловкость и сноровку и двигаться со скоростью не более 500 м в час. Каждый, кто живет в гарнизоне или проезжает по его дорогам, наверняка в душе мечтает заменить «легковушку» на БМП или трактор. То, что происходит с дорогами в последние два года, – за гранью понимания. С 1 января 2008 года транспортные артерии гарнизона перешли в собственность города Люберцы, и жители авиагородков никак не дождутся ремонта дорог.
С этого момента более 80% всего количества обращений избирателей поступает к нам с требованиями безотлагательного восстановления полотна на дорогах авиагородков. После дождя депутатов регулярно просят ликвидировать затопления на участках возле дома № 51 и «Яблоневого сада». В течение 1,5 лет мы, депутаты, выполняя наказы наших избирателей, более 10 раз в письменной и в устной форме обращались в городскую администрацию и лично к Вам, главе города, с просьбой срочного принятия мер по ремонту дорог. Но в ответ получали только отписки и отговорки о невозможности и незаконности «в данный период» производить финансирование ремонта дорог в гарнизоне из-за того, что дороги не паспортизированы.
В общем, власть предержащие завели свою любимую бюрократическую волынку и не проявляют никакой инициативы для хотя бы частичного решения создавшейся проблемы. Мы иногда завидуем Вам: это надо же иметь такое терпение и выдержку, чтобы так долго не реагировать на просьбы жителей!
Никаких решений по восстановлению дорог в гарнизоне за полтора года так и не принято, а жителям гарнизона тем временем приходится пользоваться разбитыми дорогами и тратить серьезные средства на ремонт автомашин. Наблюдая картину, как сталкиваются или ломаются автомобили, порой думаешь, что таким образом идет борьба с безработицей, создаются рабочие места в автосервисах.
Подобное отношение к проблемам жителей гарнизона наталкивает и еще на одну мысль: авиагородки являются пасынком Люберец – нелюбимым ребенком, а все силы брошены на благоустройство северной стороны города – ведь Вы там живете. В основном эта территория развивается и благоустраивается, прокладываются аллеи, строятся фонтаны, а обращения депутатов от имени 35000 жителей нашего гарнизона ничего не значат, и Вы отмахиваетесь от нас, как от назойливых мух.
Поэтому мы были вынуждены обратиться с письмом к губернатору Московской области Б.В. Громову и рассказать о «торпедировании» с упорством, достойным другого применения, практически всех наших предложений по улучшению социальной обстановки в гарнизоне. Обращение к губернатору было составлено и подписано, помимо нас, уважаемыми председателями Советов ветеранов авиагородка и Люберецкого района И.Г. Авраменко и Ю.А. Ореховым. Нам стало известно, что губернатор поручил своим заместителям разобраться в поставленных проблемах.
Только после разговора на повышенных тонах и обоюдных претензий Вы, Владимир Алексеевич, пообещали выделить средства и объявили открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в городках «А» и «Б». Начальная максимальная цена муниципального контракта - 13 миллионов рублей. Это стало возможным только после того, как наше настоятельное требование о необходимости срочной паспортизации дорог гарнизона администрацией наконец-то выполнено.
Срок окончания проведения аукциона – 30 июня с.г. По его условиям выиграет та организация, которая предложит выполнить рассматриваемый объем работ за меньшую сумму. Но вот ведь какая штука! В этом случае дороги могут быть отремонтированы некачественно. Мы же видим, как быстро выходят из строя дороги, отремонтированные «дешевле». Существуют нормативы, технологии выполнения работ, и если толщина асфальта должна быть 10 см, так она и не может быть менее 10 см. А если фирма предлагает меньшую сумму, значит, она будет экономить на материалах и механизмах, нарушать технологию укладки асфальта.
Неплохо было бы нам перенять опыт Москвы. В столице аукцион выигрывает не та организация, которая «выдвигает» меньшую сумму, а та, у которой хорошие рекомендации и большой опыт совместной работы с администрацией. И, конечно же, отсутствуют претензии по качеству и срокам. Побеждает организация, имеющая «сертификат доверия».
С точки зрения оперативности и плановости аукционы целесообразно проводить заранее, чтобы организацию, выигравшую аукцион, можно было бы оценить по всем параметрам, а она в свою очередь смогла бы хорошо подготовиться к выполнению работ. Стран-но, например, что аукцион по детским и спортивным площадкам выиграла организация из г. Новомосковска Тульской области, и это в то время, когда наши без работы.
Таким образом, организация, которая победит в аукционе по дорогам, в лучшем случае приступит к ремонту в конце июля, и то, если со стороны администрации не возникнут какие-то вопросы. Невольно возникает предположение, что дата аукциона все же выбрана не случайно, и скорее всего не только ремонт дорог, но и другие работы планируется выполнить ближе к осени, ближе к выборам.
А чтобы не возникали у жителей такие мысли, лучше своевременно и оперативно реагировать на их просьбы, организовывая сотрудников Вашей администрации на более эффективное выполнение своих функциональных обязанностей на благо Вашего и нашего любимого города и в том числе гарнизона, избиратели которого на выборах в 2005 г. оказали Вам свое доверие.
Мы обращаемся к Вам, Владимир Алексеевич: повернитесь лицом к гарнизону! Здесь живут прекрасные люди, достойные нормальной жизни, и не считаться с их мнением и нуждами – контрпродуктивно.
До настоящего времени авиагородки не получили из местного бюджета на свое содержание ни рубля и живут за счет жителей практически автономно от бюджета города. Спасибо генеральному директору ОАО «ЛУК» В.И. Герасимовой, которая при ремонте придомовых дорог асфальтовый «скол» не выбрасывает, а укладывает в ямы дорог, хоть как-то улучшая ситуацию.
Не пора ли, Владимир Алексеевич, от политики бездействия и разговоров перейти к политике выполнения своих обещаний, к конкретным решениям и делам?
депутаты Совета депутатов г. Люберцы