Телеграм

Стрит-арт - зачем нужны холсты, когда есть улицы

Стрит-арт - зачем нужны холсты, когда есть улицы

Источник: https://msk.progresscentr.ru/

 

Картины, которые вы не найдёте в музеях.

Хотя стрит-арт и относиться к изобразительному искусству, настоящие произведения его художников невозможно собрать ни в одном выставочном зале или музее. Ведь основные полотна мастеров уличного искусства– это любые объекты городского пейзажа: стены зданий и домов, заборы, дороги, мосты. И желание насладиться ими вживую может стать причиной совершить целое кругосветное путешествие.

Основа уникальности работ мастеров стрит-арта - это неповторимость «холста» на котором они создаются. Цель уличного художника состоит в том, чтобы найти и обыграть самую непримечательную, обычную или вообще разрушенную поверхность, придав ей колоритности и яркости.

Искусство стрит-арта - это искусство самовыражения, диалога, призыва. Каждый рисунок, надпись или даже отдельные элементы фресок и инсталляций несут в себе определённый смысл. Они являются средством коммуникации мастера со зрителем.

Различные источники называют разные причины и основы зарождения стрит-арта. Но всё сводиться к тому, что первыми изображениями, которые способствовали популяризации этого вида искусства, были графические «теги», буквально заполонившие Нью-Йорк в 60-е годы прошлого столетия. После этого стало появляться множество других направлений стрит-арта, таких как скретчинг, граффити или спрей-арт, некоммерческие постеры, трафареты, скульптурные инсталляции, трёхмерные фрески. И этот список продолжает расти. Ведь сколько творцов столько и стилей. А каждый из уличных художников старается вложить в своё творчество собственную неповторимую индивидуальность.

 

ZUK Club, или куда же улетела Зебра?

Для арт-группы ZUK Club не существует поверхностей, которые бы они не смогли превратить в произведение искусства. Их восхитительные оригинальные красочные работы не просто притягивают взгляд. Они восхищают, удивляют, и преображают само место, на котором находятся.

Клуб  «Зебра Улетела Куда» или сокращённо ZUK Club – это всемирно известная команда молодых амбициозных и креативных художников - монументалистов из Москвы. Тот факт, что они взяли за название строчку, выданную генератором случайных буквосочетаний, уже даёт понять насколько неординарными и артистичными личностями являются  все члены этой команды. А вот приставка Club появилась чуть позже и охарактеризовала единство творческого духа арт-группы, несмотря на различия в сферах повседневных занятий.

На протяжении всего времени существования группы, а это уже более 10 лет, состав ZUK Club периодически менялся. Но всех его членов всегда объединяли общие задачи и идеи, которые они старались реализовывать посредством своих работ.

 

Изображение Зебры стало визитной карточкой ZUK Club, благодаря изначальной приверженности всех участников к чередованию в своих картинах чёрного и белого цветов и идеально подходящего для этого по расцветке животного, фигурирующего в названии. Так что Зебра стала негласным и в то же время незаменимым участником клуба и его талисманом.

К полномасштабному стрит-арту в современном его понимании коллектив ZUK Club пришёл не сразу. Изначально ребята занимались лишь граффити и постерами и одними из первых в Москве начали клеить разнообразные плакаты и делать трафареты, в частности с изображением зебры. Ей же был посвящен их проект «Zebraman», представляющий собой 55 стикеров с изображением человека с головой зебры,  расклеенных по всему городу. Вся эта деятельность плавно перетекла в решение расширить размах своих проектов до масштаба крупных городских инсталляциям и расписывания фасадов.

Всё работы арт-группы отличаются друг от друга. Каково будет воплощение той или иной идеи зачастую зависят от ситуации, места, времени в котором она создаётся.  Но основной задачей всегда является гармоничное вписывание работ в выбранное пространство, их органичное сочетание с окружающим пейзажем, максимальное обыгрывание фактур. И естественно, как и в любом произведении стрит-арта,  их работы всегда содержат в себе определённую идею и смысл, который зрителю предстоит разгадать и понять.

За всё время своего существования коллектив ZUK Club успел реализовать сотни проектов и оставить свой след не только во множестве городов России, но и за рубежом, в Шри-Ланке, Марокко, Индонезии, Испании, Германии, Швейцарии, Франции, Индии и других странах, список которых с каждым годом лишь увеличивается.   

К выдающимся работам ZUK Club относятся:

  • проект «Богема» площадью в 2500кв.м.

     
  • проекты «Наследие» и «Russian Avant-garde», включающие портреты выдающихся деятелей искусства, выполненные в разных техниках.

     
     
  • проект для STENOGRAFFIA FEST, где в качестве мольберта использовалась высоковольтая вышка.

 

И множество других работ, фотографии которых вы можете увидеть в специальном каталоге арт-группы под названием «100 projects».

Но, не останавливаясь на достигнутом, команда ZUK Club расширяет сферу своих интересов в направлении  иллюстрирования, фотографии, дизайна и организации мероприятий. В список клиентов, с которыми они сотрудничали входят Sneaker Head, Red Bull, Ahmad Tea, Сбербанк, фестиваль Black River, выставка #Streetart и другие.

 

Геометрия на службе у сил «стрит-арта»

Зона обитания этих животных – улицы европейских городов. Слоны и олени, лисы и совы,  рыбы и насекомые, нарисованные бельгийским уличным художником Dzia, вдыхают жизнь в стены заброшенных зданий городских районов.

 

Впервые эти необычные геометрические рисунки животных стали появляться на улицах Антверпена три года назад. Именно в то время Dzia  и начал свою активную художественную деятельность.  Благодаря уникальному мгновенно узнаваемому графическому стилю, с закрученными чёткими линиями, складывающимися в мозаичные изображения, его работы прославились и нашли своих поклонников по всему миру. А яркие персонажи его уличного зоопарка становятся настоящим украшением даже самых отдалённых и заброшенных уголков не только Антверпена, но и других городов Европы, которые художник посещает. 

После окончания Королевской академии изобразительного искусства, Dzia, выросший в окружении творческих людей, решил попытаться воплотить образы животных в уличном формате с использованием геометрических линий и абстракции. После нескольких удачных работ художник стал расширять зону своей деятельности, оставляя свой след за пределами Антверпена. Особенностью Dzia, отличающей его от других художников-монументалистов, является быстрота реализации задуманных идей и предельная красочность и яркость картин.

 

Война искусству не помеха

Бенкси - знаменитый создатель миротворческих граффити из Великобритании -  является ярким представителем категории мастеров стрит-арта, которые совершают самые безумные поступки ради того, чтобы своими работами привлечь внимание аудитории и заставить людей задуматься над проблемами, волнующими их самих. Но что отличает его от прочих уличных художников, так это места, которые он выбирает для создания своих картин. Это не только обычные развалины производственных помещений или фасады домов, за разукрашивание которых могут забрать в полицейский участок. Это ещё и строения на территории Сектора Газа, ценой за рисование на которых может стать собственная жизнь.

За последние 10 лет Бенкси нелегально проникал туда уже дважды. И каждый раз с одной единственной целью – обратить внимание общественности на условия существования людей в месте, которое, по сути, является огромной тюрьмой, где уже который год продолжается военное противостояние.

Впервые он проник в Газу в 2005 году, в преддверии намечающегося перемирия между Израилем и Палестиной. Целью Бенкси был West Bank Barrier – стена построенная правительством на западном берегу реки Иордан, разделяющая Израиль и Палестину и существующая для защиты от возможных атак террористов, проживающих на ограждённой территории. На ней Бенкси нарисовал 9 фресок, изображавших панорамные окна и проломы в стене, через которые видны красочные морские и луговые пейзажи; детей старающихся перебраться через стену при помощи лестниц или воздушных шариков; арабского метателя, который вместо бомбы держит в руке букет цветов. И хотя особо выраженный политический подтекст в этих изображениях отсутствовал, основная идея - желание местных жителей снести эту стену и выбраться за её пределы - была ясно выражена.

  

Во второй же раз Бенкси вернулся из Палестины в 2015 году с фотографиями работ, выполненных на остатках сооружений, уничтоженных в ходе массовой бомбардировки территории. Эти фрески носили уже более тревожный и глубокий характер, нежели предыдущие. Уцелевшая дверь с изображённым на ней, сидящим человеком, закрывающим лицо рукой, вызывает ассоциации надгробной плиты. Чёрные силуэты  детей, катающихся на чёрной сторожевой башне, как на карусели.

 

И самая нелепо выглядящая на фоне обломком зданий, и в то же время вызывающая фреска огромного белого котёнка с розовым бантом, играющего мотком колючей проволоки. Эту картину Бенкси нарисовал в знак протеста против повального желания людей обращать внимание не на реальные злободневные проблемы человечества, а на рисунки милых котиков.

 

Стрит-арт, оживающий у вас на глазах.

Ещё одно направление стрит-арта как «оптические иллюзии» начали появляться на улицах больших городов в начале 21-го века и с того времени стали обретать всё большую и большую популярность у творцов монументальной живописи. Это настоящие произведения искусства, нарисованные цветным мелом с учётом угла зрения и перспективы, которые не просто привлекают зрителя, но и дают ему возможность поучаствовать в сцене, изображённой художником. Пропасти наполненные лавой, водой или просто уходящие в бездну, водопады, парящие города, дикие экзотические животные и многие другие картины «оживают» сегодня на дорогах и стенах городов по всему миру.

Основателем трёхмерной уличной живописи является известный сегодня американский художник – монументалист Курт Вернер, который направил свои знания и навыки в области математики для создания гигантских трёхмерных уличных фресок. Вдохновлённый произведениями на куполообразных потолках старых итальянских церквей, он перенёс технику создания анаморфных изображении, восходящих из земли при просмотре под определённым углом, на улицы Рима, произведя тем самым фурор в монументальном стрит-арте.

Основой работ Вернера являются классические мотивы и традиции, которые он старается донести до зрителя. Для того чтобы  следовать избранному стилю Вернер посетил большое количество городов, где располагаются памятники живописи и архитектуры, с целью их изучения. А в свободное время оттачивал своё мастерство и зарабатывал на дальнейшие путешествия, став Madonnaro и создавая мелом великолепные произведения на улицах Рима. Благодаря своему таланту, целеустремлённости и любви к искусству, Вернер удостоился многих премий, золотых медалей и звания мастера трёхмерной живописи.

 

Другими знаменитыми мастерами 3D стрит-арта являются Эдгар Мюллер и Джулиан Бивер. 

Мюллер получил свой титул «maestro madonnari» в 30 лет на самом большом фестивале уличного изобразительного искусства «Grazie Festival». Свои проекты он реализовывал в многих городах Европы, каждый раз поражая зрителя глубиной, продуманностью и масштабностью произведений. Его работы заставляют низвергаться водопады, раскалываться ледники, образовываться пещеры и вырастать деревья на обычных улицах европейских городов.

 

Джулиан Бивер начавший своё уличное творчество в 1990-х, также является сегодня одним из самых знаменитых и востребованных мастеров 3D стрит-арта. Помимо реализации собственных проектов и участия во всевозможных конкурсах и фестивалях, Бивер сотрудничает с известными брендами, создавая для них уникальную рекламу на улицах городов, Его великолепные произведения отличаются особой детализацией и обязательным взаимодействием с окружением.

 

 

Бруклинская «аллея славы»

Известный своими неформатными вечеринками, взлетевшими ценами на недвижимость и галереями,  район Бруклина - Бушвик является ещё и лучшим местом, чтобы насладиться образцами уличного искусства Нью-Йорка, которое здесь буквально повсюду.

Этот некогда опасный промышленный район, сегодня является заветным местом, куда стараются попасть как уличные художники, так и ценители стрит-арта. Почему?  Потому что именно здесь находиться знаменитая, созданная в 2011 году, арт-галерея графического искусства «Bushwick Collective».

 

Основатель проекта Джо Фикалора, ожививший улицы серого Бушвика, также родился и вырос в этом районе. После смерти матери от опухоли мозга, преследуемый на каждом углу грустными воспоминаниями Фикалора, недолго думая, решил обратить своё горе в нечто прекрасное и пригласить мастеров стрит-арта приехать и разрисовать район. Абсолютно бесплатно. Пожертвовав своим временем и материалами. Правила были просты: ничего обидного для детей, женщин и местных предприятий, и никакой политики.

Первоначальными полотнами художников стали стены зданий, которыми владел сам Фикалора. Затем он начал использовать свои связи, чтобы получить разрешения собственников других зданий в районе. Через некоторое время, узнав о месте, где можно заниматься любимым делом без боязни попасть в полицейский участок, в Бушвик стали съезжаться всё больше и больше уличных художников со всего мира. И всего за несколько лет арт-галерея «Bushwick Collective» стала одной из главных достопримечательностей Бруклина.

Помимо внешнего преображения района, появление на его улицах творцов и поклонников стрит-арта стало толчком для его джентрификаци,  развития и улучшения инфраструктуры и повышения уровня жизни.

 

Сегодня попасть в число мастеров граффити и стрит-арта, оставивших свой отпечаток на стенах этой галереи мечтают многие, но вот получают такую возможность далеко не все.  Среди множества граффити и рисунков начинающих художников-монументалистов, встречаются также работы таких известных мастеров как, Eelco “Virus” van der Berg, Pol Richard, Joe Iurato, Cern, Cekis, Inti, Fumero, Ishmael, Trek Matthews, Fumero, Max Meano, Reka, Jef Aerosol, James Sexer Rodriguez, Dasic Fernandez, Damien Mitchell. Фотографии найденных интересных граффити мы выкладываем у себя в группе.

 

 






Читавшие эту страницу также интересовались:



Поддержать проект:

DonationAlerts