Телеграм

Единые транспортные карты. Опыт редактора

Каждый год в сфере информационных технологий появляются новинки и различные нововведения. Не обходят стороной нововведения и общественный транспорт…
Только вот незадача – технологии совершенствуются, а работники остаются прежние и плохо обученные. Конечно, это относится не ко всем, но все же…
На прошлой неделе мне «посчастливилось» испытать на себе все прелести нынешней бюрократии на транспорте. А началось все с того, что решил я месяц назад «заправить» единую магнитную карточку на 3 месяца поездок в метро (1100 рублей) и 4 месяца поездок на электричке (участок: Люберцы - Выхино, 570 руб.). Спустя месяц активных поездок, вечером 28 июля, карточка «умерла» целиком и полностью. Причем зайти на ж/д станцию Выхино мне удалось, а вот выйти в Люберцах уже не смог. Надо отметить, что контроллеры на железной дороги оказались очень приятными людьми и с пониманием ко мне отнеслись. Все объяснили: куда обратиться, когда и в конце - концов – выпустили.
На следующее утро, в пятницу, я обратился в кассу ж/д станции Люберцы-1, где мне без проблем выдали временный бесплатный проездной билет до Выхино. В дальнейшем решение вопроса было решено перенести на ст.Выхино ж/д.  Так как кассира, который отвечает за данные вопросы не было в тот день до 4-х часов, я решил не спеша обратиться в метрополитен. Первоначальные впечатления от общения с сотрудником метрополитена были вполне сносными и понятными. После 15 минут разговора мне было предложено все-таки обратиться на железную дорогу, т.к. единая карта была куплена у них и идентификации у метрополитена не подлежит.
Так как день был рабочий, то срочно нужно было ехать на работу. На метро. На мое предложение предоставить мне справку в том, что карта у меня размагничена и разрешить меня пропускать на станциях появилась первая негативная реакция ст.кассира. И это было только начало… Далее было высказано предложение пройти бесплатно на ст. Выхино Московского метрополитена. А дальше – мои проблемы. Дальнейшие разговоры ни к чему не привели. Пришлось идти. Также скажу, что чек на оплату проезда в метро у меня сохранился. На чеке указан № единого билета, который совпадал с размагниченной картой и сроки оплаты – до начала октября. Данный аргумент для ст.кассира оказался не убедительным.
Вечером, в пятницу 29 июля, я обратился на ж/д с просьбой принять мою карту и выдать мне письмо в метрополитен об ее изъятии. Карту у меня изъяли, а письмо выдали уже 30-го числа в субботу. Проезд в субботу до Выхино мне снова обеспечили бесплатный (на ж/д).
После получения письма я обратился с таковым к ст.кассиру ст. Выхино Московского метрополитена (как они первоначально просили). Фамилию и имя ст.кассира выяснить не удалось, т.к. после второго выхода ко мне она уже убрала бэйджик в карман. После 30 минут (!) выяснений по телефону решения моей проблемы с пассажирским агенством, мне было прямо предложено покинуть ст. метро Выхино и решать свои проблемы САМОМУ  и за свои деньги. Наличие чека оплаты услуг, письма от МЖД с подписью начальника ж/д станции Выхино и печатью должного впечатления не произвели. Мне предложили также ехать ЗА СВОЙ СЧЕТ на ст.метро Красные ворота в пассажирское агенство и там обсуждать решение моего вопроса. КОМПЕНСИРОВАТЬ ПРОЕЗД мне, конечно, никто не собирался. Даже пропустить на ст. метро Выхино меня отказались! Кроме того, эта ст. кассир при общении вела себя крайне хамски, постоянно отрицая явные факты. К примеру: Когда я довел до ее сведения информацию о том, что чек на оплату услуг метро у меня сохранился, - мне было сразу сказано: «Так Вы докажите, что чек на Вашу карту, а не на какую-то другую!». И это при том, что на каждом чеке указывается номер карты!!!
В общем, после 15 минут небольшого скандала возле двери с номером 47 и постоянных взглядов пассажиров, стоящих в очереди в рядом стоящую кассу, данный работник решила обратиться снова в пассажирское агенство. Интересно, однако, но после краткого разговора с ними, она начала требовать от меня некий специальный талон с буквой «М», который мне должна была выдать железная дорога при изъятии единой карты.
Нервы мои были уже на пределе. Хотелось кого-то ударить или даже уже укусить…:)
Самое интересное – предположений о том, кто все-таки виноват – не было.
И снова на железной дороге мне сообщили еще одну «радостную» весть – ТАКИХ ТАЛОНОВ У НИХ НЕТ! Круг замкнулся. Но начальник Выхинского узла вежливо попросил уже обратиться в понедельник для дальнейшего разбора.
В понедельник, уже во второй половине дня, отпросившись с работы и заплатив за проезд в метро, я прибыл на Выхино. Звонки руководству МЖД с вопросом о данном «Специальном талоне с буквой «М»» ни к чему не привели. После 2-х часов разговора результата никакого не было. Но уже был выписан талон на проезд, по которому меня должны были пропускать контроллеры на ж/д станции. И это уже не магнитная карта!!! Она восстановлению не подлежит!
Вечером, в понедельник 1-го Августа, руководство железной дороги обратилось к руководству метрополитена за разъяснениями в сложившейся проблеме. Выяснилось, что талонов с буквой «М» не существует в принципе! Такие талоны не утверждены руководством МЖД, а соответственно и не выпускались! Вечером, после звонка на ж/д ст.Выхино, мне было предложено СНОВА их посетить.
Как выяснилось: в данном случае место продажи карты не имеет значения. Будь то ж/д или метро. Карту были ОБЯЗАНЫ принять в метро при первом же моем обращении и выдать временный проездной, а также специальный талон «ЖД». По этому талону МЖД мне должно было беспрепятственно восстановить проезд на электричках.
За 3-4 года работы единых магнитных карт работники станции метрополитена так и не научились грамотно и беспроблемно решать элементарные задачи! Культура у работников комнаты ст. кассира также очень хромает. Им следует учиться у работников - их коллег на железной дороге, где мне спокойно все разъясняли и выдали временный билет. Из-за нерасторопности работников метро мне пришлось платить за свой проезд повторно в период с 29 июля по 1 августа 2005 года включительно. Компенсировать мне проезд никто не собирается, о чем также было прямо сказано.
Конечно, я оставил запись в книге отзывов и предложений на ст.метро Выхино. Книгу эту мне долго не хотели давать. Извинялись, обвиняли во всем железную дорогу и т.д. Но я своего добился: книгу мне с недовольным лицом, но отдали.
Надеюсь, что письмо дойдет рано или поздно до работников пассажирского агентства или работников метрополитена более значащих позиций, которые, прочитав его, сделают определенные выводы и проведут настоятельные беседы со своими работниками.

p.s. 8 августа мне выдали НОВУЮ транспортную карту с восстановленным проездом. Данные о проплаченных картах и сроках их действиях хранятся в едином информационном центре Московского метрополитена. Это значит, что чек сохранять НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. У меня его больше не требовали.

С уважением, Щедров Алексей
Главный редактор Интернет-проекта «Портал города Люберцы»



Читавшие эту страницу также интересовались:



Поддержать проект:

DonationAlerts