Главного люберецкого диспетчера в курсе не держат

На сегодняшнем совещании в люберецкой администрации обсуждали причины несогласованной работы служб, занятых ликвидацией последствий ЧС. Как признали участники встречи, последствия такой несогласованности иногда бывают «вопиющими».

Жители городка Б в Люберцах, наверное, помнят недавний пожар на местной трансформаторной подстанции. Тогда оперативно прибывшие пожарные тушили огонь, как никогда рискуя жизнями. Всё потому, что электриков, которые должны были обесточить горящую установку, вовремя на месте происшествия не оказалось. Уже в процессе разбора полетов выяснилось: директор электроэксплуатационной компании узнал о пожаре от начальника пожарного гарнизона – тот звонил ему на «мобильный» аж из Подольска, где находился на сборах.

Подобное произошло в люберецких «вугах», когда загорелась квартира в многоэтажном доме. Пожарные прибыли к месту происшествия, уложившись в свой норматив, электриков же пришлось ждать, ни много ни мало, 40 минут.

Об этих случаях присутствующим – представителям коммунальных служб, пожарного гарнизона, «Мособлпожспаса», полиции, чиновникам поселковых администраций - напомнил начальник управления ГО и ЧС района Владимир Пендюрин. Всех их пригласили с тем, чтобы еще раз внушить: взаимодействие необходимо, его алгоритм разработан и закреплен документами, а отсутствие «понимания» чревато трагедией.

Собственно, вся проблема только в том, что дежурно-диспетчерские службы «на местах» не торопятся сообщать о происходящем в ЕДДС - об этом говорили и Владимир Пендюрин, и ведущий совещания – заместитель руководителя районной администрации Юрий Григорьев. Именно она, Единая дежурно-диспетчерская служба района, должна координировать действия в чрезвычайных ситуациях. «Тут высшей математики практически нет», - говорил председательствующий. Если речь идет о пожаре - ЕДДС, получив своевременный сигнал от диспетчера пожарного отряда, должна сообщить дежурным коммунальных предприятий (электрикам, газовщикам и проч.) о происшествии и запросить необходимую помощь. То же должно происходить во всех прочих экстренных ситуациях. На деле же простая, вроде, схема срабатывает не всегда.

Вот еще один пример, приведенный Владимиром Пендюриным. По его выражению, - просто вопиющий. Речь идет о недавней аварии с участием пассажирского автобуса на Новорязанке. Как следовало из его слов, люберецкая ЕДДС узнала о происходящем последней – уже после того, как в курсе были и в приемной губернатора, и в главном управление ГО и ЧС области. (Кстати, люберецкая администрация узнавала о происходящем на подотчетной территории «из области», как следовало из выступления Владимира Пендюрина, не однажды.)

Отдельная тема – отношения службы с поселковыми администрациями. Их диспетчеры о состоянии дел в поселках должны отчитываться дважды в сутки, таковы правила. (В свою очередь, ЕДДС передает полученную информация выше по ведомственной цепочке). На деле же картина такая. «Во всех четырех поселениях [диспетчерские] службы должным образом не организованы. Если они и докладывают вовремя, то доклады эти неправдивые, для галочки», - сказал Владимир Пендюрин.

Что до пожарных, их диспетчерская служба, по признанию выступавшего, «организована на высоком уровне» и профессиональна. Причиной же происходящего сами пожарные называют занятость диспетчера, на котором в минуты чрезвычайных ситуаций и так много обязанностей – здесь и сбор необходимой информации с ее анализом, и доклад «наверх» по подчиненности, и отправка техники к месту пожара. «Пока диспетчер свои прямые обязанности не выполнит, на другие вещи отвлекаться не имеет права», - объяснил председательствующему заместитель начальника люберецкого гарнизона пожарной охраны Максим Катаев. «Другие вещи» - это как раз доклад в районную ЕДДС, она в списке оповещаемых только вторая.

Нашлось объяснение и вопиющему случаю, его дал начальник пожарной части номер 90. Именно он в день автоаварии – в качестве старшего оперативных групп гарнизона – выезжал к месту ДТП. По словам пожарного, районному дежурному он просто не дозвонился, хотя набирал номер службы не один раз. Продолжать попытки бесконечно не позволял регламент, так как у старшего опергрупп в такие минуты и так забот достаточно. (Тут уж пришлось объясняться ведущему: дежурный ЕДДС, мол, за смену принимает больше двух сотен звонков, но в новом году ситуация изменится, так как за телефоны диспетчерской сядут уже два человека, и это позволит упорядочить ее работу).

Аргументы пожарных были приняты. И тем не менее. «Здесь не нужно спорить, я назвал временной норматив для доклада в ЕДДС, давайте выполнять», - потребовал Владимир Пендюрин, Задача это несложная, особенно учитывая то обстоятельство, что пожарные службы, а так же коммунальные предприятия, полиция и проч. соединены с главным люберецким диспетчером «прямым проводом».

«Надеюсь, с учетом замечаний мы наладим работу на более высоком уровне», - сказал в заключение начальник районного управления ГО и ЧС.

 Собственная информация
www.lubernet.ru







Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.