Об итогах работы Люберецкого территориального отдела АТИ
В нашем городе прошло совещание АТИ. Что обозначает эта аббревиатура, пока знают лишь те, кто попал под “горячую руку” нового закона Московской области “Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и электрическом транспорте МО”. Закон, введенный около года назад, предусматривает довольно крупные штрафы за нарушения по перевозкам пассажиров.
А еще раньше в Подмосковье была создана новая структура, не имеющая аналогов в нашей стране - Государственное учреждение Московской области “Административно-транспортная инспекция Московской области”, коротко - ГУ АТИ МО. О нем и идет речь.
Совещание Люберецкого территориального отдела АТИ было самым рядовым - по итогам работы девяти месяцев текущего года. Но в то же время любопытным - рассматривались практически первые шаги действия нового закона.
Заведующий Люберецким отделом АТИ МО Сергей Архипов сообщил, что в нашем районе действуют 700 единиц транспортных маршрутов. В результате проверок было возбуждено 1708 уголовных и административных дел за нарушения правил перевозок. Общая сумма штрафов составила 469 тысяч рублей.
К кому же так строги транспортные инспектора? Прежде всего - к руководителям автотранспортных предприятий. Именно они призваны контролировать нетрезвых водителей, техническую исправность автобусов и маршруток, соблюдение расписания движения транспортных средств. Несколько судебных дел было возбуждено по фактам отсутствия расписания на конечных пунктах автобусов. Или, к примеру, по факту несанкционированной посадки пассажиров. Так, в Краскове водители маршруток останавливались возле стелы при повороте на Малаховку. Казалось бы, мелочь, казалось бы, водитель действует во благо пассажиров. Но, к сожалению, эта медвежья услуга создает аварийную ситуацию. А новый закон, как и новая инспекция, призваны бороться за уменьшение аварийности на подмосковных дорогах.
Территориальный Люберецкий отдел проводит рейды (за прошедший период их было 98) совместно с другими службами - ГИБДД, налоговой инспекцией, Госнаркоконтролем. Здесь главное - вовремя выявить склонных к употреблению наркотиков водителей, а также перевозчиков зелья. Нельзя сказать, чтобы в Люберецком районе остро стояла эта проблема, но она, к сожалению, есть, как и в других районах.
Заместитель директора АТИ Московской области Михаил Кривцов обратил особое внимание районных инспекторов на контроль за транспортировкой наркотиков через люберецкие транспортные каналы. Он сказал, что нельзя допустить, чтобы за рулем автобуса сидел водитель-наркоман или водитель, который поставляет наркотики.
В целом итоги работы признаны положительными, но есть и проблемы у люберецких инспекторов. В частности, нестабильно складываются отношения местной АТИ с некоторыми автотранспортными предприятиями. Как отметил заместитель отдела Павел Горьков, у АТИ и контрольно-ревизионных служб автопредприятий - общие задачи, но последние по непонятным причинам игнорируют деятельность инспекторов, трудно идут на контакт. Автоколонна 1787, например, отказывается от проведения совместных рейдов, не желает адекватно реагировать на замечания отдела.
Люберецкие инспектора возлагают большие надежды на автотранспортные конкурсы, которые решат, кто будет заниматься перевозками в районе. Дело в том, что сейчас трудно определить, кто из перевозчиков легально занимается автотранспортными услугами, а кто - полулегально или нелегально. После проведения конкурсов у каждого водителя будет маршрутная карточка, которая расставит все точки над “i”. В Люберецком районе конкурс уже закончился. Дело - за техническим исполнением.
Люберецкая панорама