Проблемы Выхино
Дорожные проблемы округов обсудили начальник Московского метро и префекты ВАО и ЮВАО.
На протяжении последних лет вопрос нормального функционирования транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Выхино" приобрел огромную актуальность.
Причиной спора на выхинском узле стал огромный пассажиропоток, за минувшие годы возросший многократно. По официальным подсчетам, в часы "пик" наземным транспортом сюда приезжают 22 тысячи человек, а в подземку (хотя платформа и расположена не просто на поверхности, но даже выше уровня земли) входят 32 тысячи желающих воспользоваться самым быстрым городским способом передвижения. На настоящий момент конечная станция Таганско-Краснопресненской линии метрополитена перегружена на 138% от норматива.
За последние годы, конечно же, принимались попытки изменить ситуацию: построен еще один – третий – подземный переход, ограничен въезд транспорта на площадь перед метро "Выхино", выведены коммерческие организации. Однако все это, по признанию префекта ЮВАО Владимира Зотова, позволило лишь частично разгрузить узел. Проблема столпотворения по-прежнему стоит, она острейшая, констатируют чиновники. К тому же, сейчас идет массовое строительство в Кожухово, Некрасовке, Люберцах, так что в ближайшем будущем в строй введут около 5 миллионов квадратных метров жилья, по прогнозным оценкам, численность населения возрастет на 170 тысяч человек, и все эти люди также захотят воспользоваться транспортом. "В результате выезд из районов, тяготеющих к проходящему по территории ЮВАО отрезку "малиновой" ветки, - по словам главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Юрия Короткова, - увеличится на 25 тысяч человек, а в этом секторе города сегодня нет ни одной транспортной коммуникации, которая обладала бы потенциалом по улучшению обслуживания, а уж тем более могла принять на себя дополнительный пассажиропоток."
В нормализации положения дел на южном участке линии специалисты отводят особую роль комплексной реконструкции транспортно-пересадочного узла "Выхино". Проектировщики по заказу Москомархитектуры разработали концепцию преображения этого ТПУ, которую и представили вниманию членов коллегии. Исходной посылкой документа стало принципиальное решение о том, что узел должен стать транспортным терминалом, включающим в себя платформы посадки-высадки, вестибюли метро и железнодорожной станции, залы ожидания для пассажиров, крытые проходы и переходы с выходом на улицу, технологические помещения для обеспечения работы общественного транспорта и паркинги для размещения автомобилей граждан, играющие в данном случае роль перехватывающих парковок. При реализации замыслов разработчики очень рассчитывают на инвесторов.
Для водителей авто в ближайшие два года за счет городского бюджета намечено построить шестиполосный тоннель под Рязанским проспектом на пересечении с Ташкентской улицей и эстакаду из 4 полос в створе улиц Вешняковской и Ташкентской. Также появится тоннель под улицей Красный казанец, который станет частью скоростной магистрали "Ногинск – Москва". Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев высказывает свое мнение по этому вопросу. Он считает, что необходимо часть пассажиров перебросить на железную дорогу, создать такие условия, чтобы на электричках стало ездить так же выгодно и удобно, как на метро. Впрочем, реализация концепции переустройства транспортно-пересадочного узла "Выхино" - дело будущего. Она прошла необходимые согласования, получила в целом положительную оценку, одобрили ее и члены совместной коллегии префектур. Следующий шаг – рассмотрение на Общественном градостроительном совете при мэре Москвы. В общем, о конкретных сроках воплощения замыслов в жизнь говорить пока невозможно.
На заседании никто из представителей железной дороги не присутствовал, но выступающие не преминули дать несколько советов этим воображаемым собеседникам. Их суть – надо разработать план действий, чтобы увести у подземки потенциальных клиентов за счет налаживания соответствующего обслуживания и адекватной степени организации перевозок. Речь, в частности, идет об увеличении размеров движения и доли скоростных поездов и скорейшей организации транспортно-пересадочного узла на станции "Косино". Гаев уверяет, что должно быть больше скоростных поездов-экспрессов, позволяющих добраться оттуда до Казанского вокзала за 18 минут. Соглашаясь с ним, префект Восточного округа Николай Евтихиев подчеркнул необходимость комплексного подхода к решению вопроса, в связи с чем строительство двух узлов – "Выхино" и "Косино" - надо вести одновременно.
Комплексность предполагает и продление Калининской линии на один перегон – до станции "Новокосино". "Являющаяся на сегодня конечной "Новогиреево" имеет малую пропускную способность по вестибюлю, - поясняет Дмитрий Гаев. – Назрела необходимость выхода за МКАД, чтобы вокруг этой станции тоже создать ТПУ. Резервы у Калининской линии есть, сейчас она загружена на 72%, но может принять еще 25 тысяч человек дополнительно без ущерба для функционирования". Открытым остается вопрос о метро в Жулебино но они вновь оказываются в положении "ждущих ответа". Гаев и Коротков уверяют, что пока мы не разгрузится выхинский узел, тянуть в Жулебино метро преждевременно. для двух соседних округов: Юго-Восточного и Восточного. Обсудить эту проблему решили на совместной коллегии двух префектур, создав тем самым прецедент, поскольку таких межокружных мероприятий в Москве еще не проводилось.
На протяжении последних лет вопрос нормального функционирования транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Выхино" приобрел огромную актуальность.
Причиной спора на выхинском узле стал огромный пассажиропоток, за минувшие годы возросший многократно. По официальным подсчетам, в часы "пик" наземным транспортом сюда приезжают 22 тысячи человек, а в подземку (хотя платформа и расположена не просто на поверхности, но даже выше уровня земли) входят 32 тысячи желающих воспользоваться самым быстрым городским способом передвижения. На настоящий момент конечная станция Таганско-Краснопресненской линии метрополитена перегружена на 138% от норматива.
За последние годы, конечно же, принимались попытки изменить ситуацию: построен еще один – третий – подземный переход, ограничен въезд транспорта на площадь перед метро "Выхино", выведены коммерческие организации. Однако все это, по признанию префекта ЮВАО Владимира Зотова, позволило лишь частично разгрузить узел. Проблема столпотворения по-прежнему стоит, она острейшая, констатируют чиновники. К тому же, сейчас идет массовое строительство в Кожухово, Некрасовке, Люберцах, так что в ближайшем будущем в строй введут около 5 миллионов квадратных метров жилья, по прогнозным оценкам, численность населения возрастет на 170 тысяч человек, и все эти люди также захотят воспользоваться транспортом. "В результате выезд из районов, тяготеющих к проходящему по территории ЮВАО отрезку "малиновой" ветки, - по словам главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Юрия Короткова, - увеличится на 25 тысяч человек, а в этом секторе города сегодня нет ни одной транспортной коммуникации, которая обладала бы потенциалом по улучшению обслуживания, а уж тем более могла принять на себя дополнительный пассажиропоток."
В нормализации положения дел на южном участке линии специалисты отводят особую роль комплексной реконструкции транспортно-пересадочного узла "Выхино". Проектировщики по заказу Москомархитектуры разработали концепцию преображения этого ТПУ, которую и представили вниманию членов коллегии. Исходной посылкой документа стало принципиальное решение о том, что узел должен стать транспортным терминалом, включающим в себя платформы посадки-высадки, вестибюли метро и железнодорожной станции, залы ожидания для пассажиров, крытые проходы и переходы с выходом на улицу, технологические помещения для обеспечения работы общественного транспорта и паркинги для размещения автомобилей граждан, играющие в данном случае роль перехватывающих парковок. При реализации замыслов разработчики очень рассчитывают на инвесторов.
Для водителей авто в ближайшие два года за счет городского бюджета намечено построить шестиполосный тоннель под Рязанским проспектом на пересечении с Ташкентской улицей и эстакаду из 4 полос в створе улиц Вешняковской и Ташкентской. Также появится тоннель под улицей Красный казанец, который станет частью скоростной магистрали "Ногинск – Москва". Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев высказывает свое мнение по этому вопросу. Он считает, что необходимо часть пассажиров перебросить на железную дорогу, создать такие условия, чтобы на электричках стало ездить так же выгодно и удобно, как на метро. Впрочем, реализация концепции переустройства транспортно-пересадочного узла "Выхино" - дело будущего. Она прошла необходимые согласования, получила в целом положительную оценку, одобрили ее и члены совместной коллегии префектур. Следующий шаг – рассмотрение на Общественном градостроительном совете при мэре Москвы. В общем, о конкретных сроках воплощения замыслов в жизнь говорить пока невозможно.
На заседании никто из представителей железной дороги не присутствовал, но выступающие не преминули дать несколько советов этим воображаемым собеседникам. Их суть – надо разработать план действий, чтобы увести у подземки потенциальных клиентов за счет налаживания соответствующего обслуживания и адекватной степени организации перевозок. Речь, в частности, идет об увеличении размеров движения и доли скоростных поездов и скорейшей организации транспортно-пересадочного узла на станции "Косино". Гаев уверяет, что должно быть больше скоростных поездов-экспрессов, позволяющих добраться оттуда до Казанского вокзала за 18 минут. Соглашаясь с ним, префект Восточного округа Николай Евтихиев подчеркнул необходимость комплексного подхода к решению вопроса, в связи с чем строительство двух узлов – "Выхино" и "Косино" - надо вести одновременно.
Комплексность предполагает и продление Калининской линии на один перегон – до станции "Новокосино". "Являющаяся на сегодня конечной "Новогиреево" имеет малую пропускную способность по вестибюлю, - поясняет Дмитрий Гаев. – Назрела необходимость выхода за МКАД, чтобы вокруг этой станции тоже создать ТПУ. Резервы у Калининской линии есть, сейчас она загружена на 72%, но может принять еще 25 тысяч человек дополнительно без ущерба для функционирования". Открытым остается вопрос о метро в Жулебино но они вновь оказываются в положении "ждущих ответа". Гаев и Коротков уверяют, что пока мы не разгрузится выхинский узел, тянуть в Жулебино метро преждевременно. для двух соседних округов: Юго-Восточного и Восточного. Обсудить эту проблему решили на совместной коллегии двух префектур, создав тем самым прецедент, поскольку таких межокружных мероприятий в Москве еще не проводилось.