Пусть снова приглашает танцплощадка
В рамках дальнейшего благоустройства городского парка люберецкий депутат Мария Фомичева предложила рассмотреть возможность о восстановлении на его территории танцплощадки.
Не одно поколение наших земляков с ностальгией вспоминает то время, когда в центре Люберец проводились танцевальные вечера. Многие знакомились во время танцев, а когда заканчивалась музыка, молодые люди покупали своим спутницам мороженое, пирожное или лимонад, а на скамейках в тени деревьев ворковали влюблённые пары.
- Эту историю я услышала от моей бабушки Марии Ивановны Самойловой (в девичестве Румянцевой). Уроженка Ярославской губернии, она уже с 1932 года вместе с семьёй проживала в Люберцах. Именно сюда после окончания Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева по распределению был направлен её старший брат, – рассказывает Мария Фомичева. – В тридцатые годы их семья жила в небольшом деревянном бараке в самом центре города, на пересечении Октябрьского проспекта и Смирновской улицы. А немного позднее переехала в дом, который так же находился на Октябрьском проспекте, на повороте к нынешнему роддому. (Позже на месте этого дома и сада с акациями был построен многоквартирный дом № 296, в нём располагается детская художественная школа). Бабулька часто вспоминала, как в тридцатые-сороковые годы они бегали с девчатами на танцы в городской парк. Наряду с простыми рабочими, многие из которых, конечно, трудились у станков завода сельхозмашиностроения им. Ухтомского, были и отважные лётчики – они жили и работали на территории гарнизона (сейчас – авиагородки «А» и «Б»), где в те годы находился военный аэродром. Конечно, эти галантные кавалеры, часто в лётной форме, приходили на танцы в люберецкий парк, где в течение долгих лет была единственная в округе танцверанда.
Готовясь к предстоящим танцам, девчата сами кроили и шили себе платья. И на танцы в любую погоду бежали что есть мочи. Аргумент Мария Ивановна приводила простой: «Бежали бегом, чтобы щёчки были розовыми, и никто б не подумал на танцах, что мы голодные».
Бабушка Маруся вспоминала, что недалеко от центрального входа в парк стояла «знаменитая» урна, у которой лётчики демонстративно докуривали сигареты и папиросы, а затем мчались на танцплощадку, по дороге выдыхая оставшийся после курения во рту табачный дым. Ну, какой девушке приятно танцевать и общаться с парнем, от которого за километр разит сигаретами?
Символично, что не так давно в нашем парке были установлены две скульптурные композиции, на которых запечатлены танцующие пары. И в связи с воспоминаниями моей бабушки хочу выступить с предложением: во-первых, восстановить в парке знаменитую танцплощадку, а во-вторых, со стороны основного входа в парк, недалеко от места, где в течение многих десятилетий находилась главная танцверанда города, – поставить символическую урну. А рядом – бронзовую скульптуру люберецкого лётчика, тушащего сигарету и торопящегося на танцы.
http://lubgazeta.ru/articles/409365