Телеграм

Андрей Воробьев: Запустить рабочее движение по автодороге М-5 «Урал» планируют в ноябре 2024 года

Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход работ по строительству автодороги М-5 «Урал». Создание важной трассы стартовала осенью 2019-го. Сейчас в рамках II этапа ведется строительство автодороги на участке с 28 по 37 км в Люберцах.

«По решению Президента с 2019 года этапами сдаются участки дороги на М-5 «Урал». Самое узкое место, как мы знаем – это обход п. Октябрьский. В прошлом году я был здесь, чтобы понять, когда мы можем его сдать. В идеальном варианте это должен был быть конец 2023 года, но были разные проектные решения и вопросы финансирования. Сейчас готовность дороги - порядка 70%, больше 200 человек работает на объекте», – рассказал Андрей Воробьев.

Вместе с коллегами губернатор обсудил завершающий этап, который должен окончательно развязать узкие места. Он отметил, что в конце 2024 года стоит задача запустить движение по двум дорогам, которые здесь пересекаются – М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский и Южно-Лыткаринскую трассу.

«Критически важно соблюсти сроки, чтобы больше не было переносов. Я очень надеюсь, что сегодняшняя наша встреча позволит ответить на вопросы жителей. Дело в том, что на этот узел огромный запрос, все ждут, когда, наконец, стройка закончится. Все объездные решения, конечно, вызывают неудобства. Поэтому я очень надеюсь, что в следующий раз мы приедем сюда на открытие трассы М-5 «Урал», и ЮЛА тоже поедет», – подчеркнул Андрей Воробьев.

Напомним, М-5 «Урал» – это основная транспортная артерия, соединяющая юго-восток Подмосковья со столицей. Она является частью транспортного коридора Запад-Восток. Ежедневно по дороге проезжает более 120 тыс. автомобилей. Новый маршрут позволит в два раза повысить его пропускную способность на самых загруженных участках. Время в пути для жителей городских округов Раменский, Жуковский, Люберцы, Воскресенск, Коломна, Луховицы и Зарайск сократится в среднем на 1,5 часа в час пик.

На данный момент готовность автодороги – более 70%. В две смены на объекте трудятся более 230 рабочих, задействовано около 100 единиц техники. Запуск движения по основному ходу запланирован на ноябрь этого года.

«На данном участке три развязки, 8 искусственных сооружений, готовность которых практически 90%. Ведем работы по замене слабого грунта, устройству электроосвещения, фундамента шумозащитных экранов, а также устройству и возведению земполотна», - рассказал начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин.

Важно, что при создании автодороги используют инновационные материалы и технологии отечественного производства. Так, например, прочно-упругий полимербетон помогает защитить деформационные швы.

по материалам REGIONS.RU



Читавшие эту страницу также интересовались:



Поддержать проект:

DonationAlerts