Телеграм

Юлия Бояркина: «Человеческое сердце такое сильное…»

Недавно мир отметил Международный день медицинской сестры. Юлия Бояркина трудится старшей операционной медсестрой в Люберецкой областной больнице, и хирурги высоко ценят её помощь в   непростом деле спасения человеческих жизней

Профессиональная судьба Юлии - по сути, классика. Она с детства мечтала лечить людей. Практиковалась на куклах и до сих пор помнит, как была счастлива, когда соседка-медсестра однажды подарила ей настоящий шприц. Детская мечта не исчезла, а с годами лишь окрепла.

«Хочу работать в роддоме!»

«Родилась я в Коломне, после школы поступила в местное медучилище. На последнем курсе нам, студентам, предложили переучиться на фельдшера. А я к тому времени уже твердо для себя знала, что в профессиональном плане надо расти, поэтому и огласилась. Позже жизнь показала, что поступила правильно» - рассказывает Юлия.

По ее словам, с дипломом фельдшера она принялась искать работу в роддоме.

«Мне всегда хотелось быть акушеркой, принимать роды, участвовать в появлении на свет новых жителей Земли. Но в Коломне мест не было. Значит, мой путь лежал в отдел кадров Люберецкого роддома. И, о счастье, меня приняли. То, что каждый день нужно будет тратить на дорогу более двух часов в один конец, нисколько не смущало. Главное – мечта сбылась!» - улыбается Юлия.

Пятьсот её «крестников»

Однако, как вспоминает она, вначале пришлось поработать в послеродовом отделении. Потом она ушла в декрет, сама родила дочь  и, спустя год, вернулась на прежнее место. Вскоре ее допустили в святая святых – родблок. Вначале, конечно, была на подхвате, набиралась опыта.

«Хорошо помню младенца, которого приняла первый раз в жизни. Это была девочка. Вы даже не можете представить, какая у меня тогда была эйфория!», - восклицает она.

Семнадцать лет пролетели как один миг. За это время, как она сама признается, приняла более 500 младенцев.

«Они все мои «крестники», - шутит Юлия.

Вмешался случай

Ей всегда хотелось достичь в профессии большего. Акушерство освоила, надо двигаться дальше.

«Мне уже было около 40, а я в рамках реализации Государственной программы Московской области «Здравоохранение Подмосковья» села за парту в Раменском колледже. Отучившись, по-прежнему работала в Люберецком роддоме, а по совместительству –операционной медсестрой в Люберецкой областной больнице», - рассказывает Юлия.

 В ее обязанности входило ассистировать хирургам, следить за стерилизацией инструментов, вовремя запасаться перевязочным материалом и так далее. Ну, и, конечно, она должна была хорошо знать ход операции.

Так бы и продолжалось дальше, она везде успевала, работа ей нравилась. К этому моменту уже имела статус родовой акушерки высшей категории. Но вмешался случай.  В 2018-м ушла на пенсию старшая операционная медсестра, которая и предложила кандидатуру Юлии Бояркиной вместо себя. Начальство не возражало.

«Мне надо было принимать непростое решение: если согласиться на заманчивое предложение, тогда придется расставаться с роддомом. Должность серьезная, совместительство здесь не проходит. Посоветовалась с мужем, взвесила все «за» и «против»…И выбрала больницу», - продолжает свой рассказ Юлия.

Словно вечный двигатель

Она вспоминает экстраординарный случай уже в новой должности. На операционном столе лежал сорокалетний мужчина, получивший ножевой удар в сердце, и врачи боролись за его жизнь.

«Пациенту применили торакотомию, то есть вскрыли грудную клетку. И я в первый раз в жизни увидела живое человеческое сердце, которое стремительно билось и явно не хотело останавливаться. Стучало как вечный двигатель и было таким сильным… А мужчину мы тогда спасли. Видно, в рубашке родился», - говорит Юлия.

О личном

У нее дружная семья, муж Вячеслав – офицер запаса, дочери Ульяне 22 года. Все вместе, когда удается выбрать время, едут на дачу в Озерах. Там каждому найдется дело. Сейчас как раз горячая пора, надо успеть посадить помидоры. Отдушина, что ни говори.

«Были ли в моей практике неординарные случаи? Как же без них! Навсегда врезались в память роды, когда ребенок еще в утробе матери трижды обвился пуповиной. Бедняжка рожала более 12 часов. Подключили самых опытных врачей. Сердцебиение еще не родившегося младенца то ухало, то замирало. И все же нашими усилиями ребенок появился на свет живым, а роженице не понадобилось делать ни кесарево сечение, ни применять вакуумную систему родовспоможения «киви», - вспоминает Юлия.

по материалам Люберецкого Информагентства



Читавшие эту страницу также интересовались:



Поддержать проект:

DonationAlerts