Телеграм
Мила777
Рейтинг: 1285 • Последний визит: 7 мая 2020, 15:44

Сообщения на форуме от Мила777

Закон об упрощенном изъятии земель.• 3 ноября 2014, 19:55,#522509
Постепенно я буду его изучать, выделять жирным основные моменты, которые могут коснуться нас.



Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ
"Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с присоединением в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 года к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий (далее - присоединенные территории).

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникающим при подготовке и утверждении документации по планировке территории, резервировании земель, изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставлении земельных участков, установлении сервитутов для размещения на присоединенных территориях объектов федерального значения и объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечни, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона.

3. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, резервирование земель, изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставление земельных участков, установление сервитутов для размещения на присоединенных территориях объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляются по правилам настоящего Федерального закона до 1 января 2020 года.

Статья 2. Порядок утверждения перечня объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, и перечня объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях

1. В целях обеспечения устойчивого социального развития присоединенных территорий Правительство Российской Федерации утверждает перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, для которого применяются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставления земельных участков, установления сервитутов, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Указанный перечень может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения.

2. В целях обеспечения устойчивого социального развития присоединенных территорий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утверждает перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, для которого применяются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставления земельных участков, установления сервитутов, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Указанный перечень может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения.

Статья 3. Передача полномочий Российской Федерации субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве в связи с размещением объектов федерального значения

1. Для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением объектов транспортной инфраструктуры), Российская Федерация передает субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве со дня вступления в силу настоящего Федерального закона полномочия:

1) связанные с резервированием земель для федеральных нужд, в том числе с подготовкой и принятием решений о резервировании земель;

2) связанные с изъятием для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для размещения данных объектов федерального значения, в том числе с принятием решений об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, уведомлением соответствующих правообладателей о предстоящем изъятии, подготовкой и заключением соглашений об изъятии земельных участков, подачей заявлений о государственной регистрации прекращения, возникновения прав на недвижимое имущество, обращением в суды с исками об изъятии недвижимого имущества, проведением работ по образованию земельных участков;

3) по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности и необходимыми для размещения данных объектов федерального значения, а также земельными участками, необходимыми для предоставления взамен изымаемых для федеральных нужд земельных участков, в том числе:

а) по образованию земельных участков, а также по уточнению границ земельных участков в целях их предоставления для размещения данных объектов федерального значения, включая обращение с заявлениями о кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки, принятие решений об образовании земельных участков, за исключением полномочий по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки;

б) по образованию земельных участков, а также по уточнению границ земельных участков в целях их предоставления взамен изымаемых для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, включая обращение с заявлениями о кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки, принятие решений об образовании земельных участков, за исключением полномочий по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки;

в) по перераспределению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иных земельных участков, а также земель, находящихся в государственной собственности;

г) по принятию решений о предоставлении земельных участков, необходимых для размещения данных объектов федерального значения, или земельных участков, необходимых для предоставления взамен изъятых для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;

д) по заключению договоров аренды земельных участков, купли-продажи земельных участков, безвозмездного срочного пользования земельными участками, которые необходимы для размещения данных объектов федерального значения, или земельных участков, необходимых для предоставления взамен изъятых для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;

4) по установлению и прекращению сервитутов в отношении земельных участков, необходимых для размещения данных объектов федерального значения;

5) по принятию решений о подготовке документации по планировке территории для размещения данных объектов федерального значения, а также по ее подготовке и утверждению;

6) по принятию решений о прекращении прав на объекты недвижимого имущества;

7) по направлению уведомлений о расторжении договоров аренды и договоров безвозмездного срочного пользования.

2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) принимает решения об отмене правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации при реализации переданных полномочий;

4) утверждает форму представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели.

3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - города федерального значения Москвы:

1) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, осуществляющих переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) обеспечивает своевременное представление отчетности об осуществлении переданных полномочий в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по утвержденной форме.

Статья 4. Особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения или регионального значения

1. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением таких объектов федерального значения, для размещения которых соответствующие полномочия Российской Федерации не передаются субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве), принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

2. Подготовка документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, и ее утверждение осуществляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

3. Документация по планировке территории, указанная в части 1 настоящей статьи, утверждается без проведения публичных слушаний.

4. Документация по планировке территории, указанная в части 1 настоящей статьи и подготовленная для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, до ее утверждения подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в части размещения данных объектов федерального значения, за исключением градостроительного плана земельного участка, подготовленного на основании документации по планировке территории, которая ранее являлась предметом согласования с указанным федеральным органом исполнительной власти.

5. Срок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи и представленной для согласования, не может превышать тридцать рабочих дней с момента поступления указанной документации.

6. В случае непоступления от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, замечаний к подготовленной документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в срок, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, такая документация по планировке территории считается согласованной.

7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется для размещения объектов регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

8. Утвержденная в соответствии с положениями настоящей статьи документация по планировке территории может быть оспорена в суде в течение трех месяцев со дня ее утверждения.

Статья 5. Особенности установления, изменения видов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения или регионального значения

1. Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в проектах планировки территории, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, или градостроительных планах земельных участков, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, уполномоченным в области градостроительной деятельности и архитектуры, для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные проекты планировки территории и градостроительные планы земельных участков, а также решения об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схемы земельных участков), подготовленных на основании данных проектов планировки территории и градостроительных планов земельных участков, являются основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о видах разрешенного использования земельных участков.

2. В случае необходимости изменения видов разрешенного использования земельных участков, которые ранее были установлены в проектах планировки территории, градостроительных планах земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, данное изменение осуществляется путем внесения изменений в соответствующую документацию по планировке территории или путем утверждения новой документации по планировке территории.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи особенности установления, изменения видов разрешенного использования земельных участков применяются до утверждения правил землепользования и застройки.

Глава 2. Особенности резервирования земель и изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества

Статья 6. Резервирование земель

1. Наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, резервирование земель может осуществляться для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. До 31 декабря 2015 года для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается резервирование земель при отсутствии документов территориального планирования.

Статья 7. Основания для изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд

1. Наряду со случаями, предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд может осуществляться в целях размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. До 31 декабря 2015 года изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд в целях размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается при отсутствии документов территориального планирования.



Статья 8. Выявление лиц, земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных нужд

1. В целях принятия решения об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - решение об изъятии недвижимого имущества), орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, не менее чем за два месяца до принятия решения об изъятии недвижимого имущества обязан:

1) запросить сведения о зарегистрированных правах на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, подлежащие изъятию для государственных нужд;

2) обеспечить опубликование в печатных средствах массовой информации, предназначенных для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, опубликование (обнародование) органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предусмотрено размещение данных объектов, размещение на официальных сайтах высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и указанного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд, а также запросить сведения об имеющихся правах на недвижимое имущество в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и у его предполагаемых правообладателей, если сведения о зарегистрированных правах на изымаемое недвижимое имущество отсутствуют.

2. В сообщении, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) цели изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд;

2) границы зоны планируемого размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях которого предполагается изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;

3) адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для государственных нужд и подать заявление об учете прав на объекты недвижимого имущества, а также время подачи указанных заявлений.

3. Опубликование сообщения, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может быть осуществлено дополнительно путем опубликования в указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи печатных средствах массовой информации утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке документации по планировке территории для размещения объекта, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

4. Правообладатели подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества, права которых не зарегистрированы, подают заявления об учете прав на объекты недвижимого имущества с приложением копий документов, подтверждающих права на указанные объекты недвижимого имущества. Такие заявления могут быть направлены заказным письмом с уведомлением о вручении.

5. В случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели объекта недвижимого имущества не выявлены, орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о признании указанного объекта недвижимого имущества бесхозяйным по истечении двух месяцев со дня опубликования сообщения, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи.

6. Если земельный участок и (или) иной объект недвижимого имущества, необходимые для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, являются выморочными или бесхозяйными, эти земельный участок и (или) иной объект недвижимого имущества подлежат принятию в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы. Проведение оценки или постановка на учет этих земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного имущества не требуется.

7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в пятидневный срок с момента поступления указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи запроса обязаны предоставить органу исполнительной власти, уполномоченному на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, запрошенную информацию и заверенные копии подтверждающих ее документов. Иные юридические лица, а также физические лица обязаны предоставить органу исполнительной власти, уполномоченному на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, указанную информацию и заверенные копии подтверждающих ее документов в десятидневный срок с момента поступления указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи запроса.

8. Нотариусы, осуществляющие производство по наследственным делам, по письменному запросу органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, в пятидневный срок со дня поступления такого запроса предоставляют заверенные копии находящихся в наследственных делах правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества, изымаемые для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

9. Суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды по письменному запросу органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, в пятидневный срок со дня поступления такого запроса предоставляют заверенные копии судебных актов, на основании которых за гражданами и юридическими лицами признаны права на объекты недвижимого имущества, изымаемые для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.





Статья 9. Принятие решения об изъятии недвижимого имущества

1. Допускается принятие решения об изъятии недвижимого имущества, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Допускается принятие решений об изъятии земельных участков, подлежащих образованию.

2. В решении об изъятии недвижимого имущества должны быть указаны все изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию, и (или) иные объекты недвижимого имущества.

3. В случаях, если у собственника расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества отсутствуют правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, допускается принятие решения об изъятии указанных объектов недвижимого имущества для государственных нужд без принятия решения об изъятии земельного участка.

4. Переход прав на изымаемое недвижимое имущество, а также образование из объектов недвижимого имущества, подлежащих изъятию, иных объектов недвижимого имущества не влечет за собой необходимость принятия нового решения об изъятии недвижимого имущества.

5. Принятие решения об изъятии недвижимого имущества, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, допускается без постановки изымаемого объекта недвижимого имущества на государственный кадастровый учет.

6. В случае изъятия земельного участка, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, или земельного участка, который подлежит образованию, в том числе из существующего земельного участка, или земельного участка, кадастровые сведения о координатах характерных точек границ которого отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, границами таких земельных участков для целей изъятия являются границы, изображенные на схемах земельных участков, утвержденных в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи. В этом случае схемы земельных участков являются приложениями к решению об изъятии недвижимого имущества.

7. Схемы земельных участков утверждаются органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества. Порядок подготовки и утверждения схем земельных участков устанавливается правовым актом органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества.

8. Границы земельного участка, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, определяются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и настоящего Федерального закона на основании сведений, содержащихся в документах, подтверждающих право на земельный участок. При образовании земельных участков учитывается документация по планировке территории. В случае выявления несоответствия между правоустанавливающими документами на земельный участок и документацией по планировке территории при образовании земельного участка, предоставленного ранее физическому лицу или юридическому лицу, границы земельного участка определяются на основании правоустанавливающих документов на земельный участок.

9. В случае, если для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, не требуется изъятие всего земельного участка, земельный участок, подлежащий изъятию для размещения данных объектов, подлежит образованию с учетом границ, установленных документацией по планировке территории.

10. В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельных участков местоположение границ земельных участков определяется в соответствии с требованиями, установленными частью 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

11. При определении местоположения границ земельного участка, используемого физическим лицом или физическими лицами для эксплуатации индивидуального жилого дома или жилых помещений в домах блокированной застройки, учитывается фактическое землепользование.

12. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на них объектов недвижимого имущества. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

13. В случае, если в результате образования земельного участка, подлежащего изъятию, земельный участок, остающийся в пользовании его правообладателя, и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества невозможно использовать в соответствии с разрешенным использованием, должно быть принято решение об изъятии всего земельного участка.

14. Для целей изъятия земельного участка, в том числе для проведения оценки рыночной стоимости изымаемого земельного участка, в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об изымаемом земельном участке видом его разрешенного использования признается вид разрешенного использования, соответствующий цели предоставления такого земельного участка, указанной в документе, подтверждающем право на такой земельный участок, а в случае отсутствия данного документа вид разрешенного использования, соответствующий назначению расположенных на таком земельном участке объектов недвижимого имущества.

15. Копия решения об изъятии недвижимого имущества (за исключением прилагающихся к нему в установленных частью 6 настоящей статьи случаях схем земельных участков) направляется в течение семи дней со дня принятия такого решения правообладателям изымаемых объектов недвижимого имущества заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным для связи с правообладателями изымаемых объектов недвижимого имущества в государственном кадастре недвижимости и в заявлении об учете прав на недвижимое имущество, а также по месту нахождения изымаемых объектов недвижимого имущества. При наличии информации об иных адресах копия этого решения направляется также по таким иным адресам.

16. Решение об изъятии недвижимого имущества подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) органом местного самоуправления по месту нахождения изымаемого объекта недвижимого имущества, а также размещению на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение семи дней со дня принятия этого решения.

17. Решение об изъятии недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если права на изымаемые объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации решения об изъятии такого недвижимого имущества не требуется регистрация указанных прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае, если решение об изъятии недвижимого имущества принято в отношении земельного участка, подлежащего образованию, для государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним соответствующего решения не требуется осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка и государственной регистрации прав на него, а также осуществление этих действий в отношении земельного участка или земельных участков, из которых такой земельный участок подлежит образованию.

18. Наличие споров о границах земельных участков, а также об образовании земельных участков не является препятствием для изъятия указанных земельных участков и последующего заключения соглашений об их изъятии или принятия судебных актов об их принудительном изъятии. В этом случае местоположение границ изымаемых земельных участков определяется исходя из сведений о местоположении границ, установленных документами, подтверждающими права на такие земельные участки.

19. Решение об изъятии недвижимого имущества может быть оспорено в суде в течение двух месяцев со дня его принятия.

20. Правообладатели земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, которые подлежат изъятию, обязаны обеспечить доступ к указанным земельным участкам и (или) иным объектам недвижимого имущества в целях выполнения кадастровых работ, определения рыночной стоимости земельных участков. В случае, если правообладатели объектов недвижимого имущества не обеспечили такой доступ, они не вправе выдвигать возражения относительно результатов кадастровых работ и несут риски, связанные с оценкой указанных земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также относительно убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанных земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества.

21. В случае образования земельных участков для реализации положений настоящего Федерального закона допускается перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земель, находящихся в государственной собственности.

22. На основании решения об изъятии недвижимого имущества орган исполнительной власти, принявший это решение, вправе выступить заказчиком кадастровых работ и обратиться за государственным кадастровым учетом образуемых или изменяемых земельных участков, в том числе в связи с разделом земельных участков, без доверенностей от правообладателей таких земельных участков. Согласие собственников и правообладателей таких земельных участков на осуществление указанных действий не требуется.

23. В случае, если при изъятии земельных участков осуществляется перераспределение земельных участков, основанием для выполнения указанных в части 22 настоящей статьи работ являются заключенное соглашение об изъятии земельных участков или вступивший в законную силу судебный акт.


Статья 10. Изъятие недвижимого имущества

1. Изъятие недвижимого имущества осуществляется путем его выкупа в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на праве собственности, или путем прекращения прав на это имущество и возмещения убытков в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на ином праве. Наряду с указанными в настоящей части способами изъятия недвижимого имущества может проводиться перераспределение земельных участков. При согласии собственника или правообладателя земельного участка с предложенным органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, вариантом перераспределения земельных участков допускается их перераспределение без принятия решения об изъятии недвижимого имущества.

2. Собственнику или правообладателю недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проект соглашения с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) расчетов убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества (далее - соглашение об изъятии недвижимого имущества), направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае, если в целях изъятия недвижимого имущества осуществляется образование земельного участка либо изменение или уточнение его границ в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона, к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества прилагаются кадастровые паспорта земельных участков, подлежащих изъятию. В случае, если предполагается перераспределение земельных участков, к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества прилагаются схемы земельных участков, содержащие сведения о подлежащих образованию земельных участках и утвержденные в порядке, установленном частью 7 статьи 9 настоящего Федерального закона.

3. Соглашение об изъятии недвижимого имущества должно содержать условия его изъятия, включающие в себя цену изымаемого недвижимого имущества, порядок и сроки прекращения владения данным имуществом, цену и описание недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества, порядок, сроки передачи данного имущества (в случае его предоставления) и другие значимые обстоятельства. Собственник или правообладатель недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе представить в орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, свои предложения к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества, в том числе предложения об изменении рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых таким изъятием. К предложениям об увеличении рыночной стоимости недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых изъятием недвижимого имущества, должны быть приложены обосновывающие это увеличение документы. В случае признания указанных предложений обоснованными орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, дорабатывает проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и направляет этот проект правообладателю изымаемого недвижимого имущества.

4. В случае, если в течение трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества.

5. Принудительное прекращение прав на изымаемое недвижимое имущество допускается только на основании решения суда и после возмещения рыночной стоимости изъятого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных его изъятием.

6. Соглашения об изъятии недвижимого имущества не подлежат государственной регистрации и вступают в силу со дня подписания их заинтересованными сторонами.

7. Не позднее чем за пять месяцев до предстоящего изъятия недвижимого имущества собственник такого имущества должен быть уведомлен о данном изъятии органом исполнительной власти, принявшим решение об изъятии недвижимого имущества, путем направления копии этого решения в соответствии с частью 15 статьи 9 настоящего Федерального закона. Выкуп земельного участка до истечения пяти месяцев со дня такого направления допускается только с согласия собственника земельного участка.

8. Проект соглашения об изъятии недвижимого имущества может быть направлен правообладателю изымаемого недвижимого имущества не ранее чем через два месяца со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества.

9. Иск об изъятии недвижимого имущества может быть предъявлен в суд в течение трех лет со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества.

10. В случае принудительного изъятия недвижимого имущества условия такого изъятия определяются судом. При этом размер возмещения стоимости изымаемого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков определяется на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. В данном отчете должны быть указаны все убытки, причиненные таким изъятием и подлежащие возмещению.

11. На основании судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, обеспечивает перечисление денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, на расчетный счет, указанный лицом, у которого изымается недвижимое имущество, или в случае, если реквизиты этого расчетного счета не указаны, обеспечивает внесение денежных средств в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества при условии, что иное не предусмотрено судебным актом о принудительном изъятии недвижимого имущества. Орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обеспечить внесение денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества до обращения в суд с заявлением о принудительном изъятии недвижимого имущества или в ходе рассмотрения судом заявления о принудительном изъятии недвижимого имущества.

12. В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет. Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременений на изымаемое недвижимое имущество.

13. Вступивший в законную силу судебный акт о принудительном изъятии недвижимого имущества является основанием для прекращения и возникновения прав на изымаемое недвижимое имущество, регистрации перехода прав на изымаемое недвижимое имущество и выплат соответствующего возмещения, включающего в себя, в частности, убытки, подлежащие возмещению и определенные на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленного оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества. При этом заключение каких-либо соглашений не требуется.

14. Права на изымаемое недвижимое имущество прекращаются только после возмещения стоимости изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, в том числе путем внесения денежных средств в депозит нотариуса в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Права на изымаемое недвижимое имущество прекращаются с момента государственной регистрации перехода, прекращения прав на изымаемое недвижимое имущество, если законодательством Российской Федерации, соглашением об изъятии недвижимого имущества или судебным актом о принудительном изъятии недвижимого имущества не установлено иное. Соглашением об изъятии недвижимого имущества может быть предусмотрена возможность пользования недвижимым имуществом в течение трех месяцев со дня государственной регистрации прекращения прав на него.

15. В случае, если изымаемое недвижимое имущество, находящееся в частной собственности, обременено правами третьих лиц, в том числе договором аренды, указанные права прекращаются одновременно с прекращением права собственности на изымаемое недвижимое имущество. При этом заключение каких-либо соглашений или совершение иных действий, за исключением действий, направленных на прекращение права собственности, не требуется. После принятия решения об изъятии недвижимого имущества его собственник вправе расторгнуть в одностороннем порядке заключенные им договоры, если их исполнение станет невозможным в связи с изъятием недвижимого имущества. Собственник изымаемого недвижимого имущества, находящегося в частной собственности, осуществляет расчет с лицами, которые указаны в настоящей части лицами и права которых подлежат прекращению, самостоятельно. Размер подлежащих возмещению убытков третьих лиц, которые указаны в настоящей статье и права которых прекращаются, определяется в подготовленном по заказу органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных их изъятием.

16. В случае, если земельный участок и (или) иные объекты недвижимого имущества изымаются для размещения объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, право собственности Российской Федерации на изымаемые объекты недвижимого имущества возникает с момента прекращения права частной собственности на них.

17. В случае, если земельный участок и (или) иные объекты недвижимого имущества изымаются для размещения объекта регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, право собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы на изымаемые объекты недвижимого имущества возникает с момента прекращения права частной собственности на них.

18. При переходе к Российской Федерации или субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве права собственности на объекты недвижимого имущества в связи с их изъятием обременения указанных объектов (залог, аренда, право безвозмездного пользования и другое) не сохраняются.

19. Существование объектов недвижимого имущества, расположенных на земельных участках, изъятых для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, прекращается в случае сноса объектов недвижимого имущества. Принятие решений о таком сносе не требуется.

20. В течение десяти дней после выполнения работ по сносу объектов недвижимого имущества, указанных в части 19 настоящей статьи, и утилизации образовавшихся отходов организации, осуществившие снос указанных объектов и утилизацию образовавшихся отходов, подписывают акт о прекращении существования указанных объектов с органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, а в случае привлечения подрядной организации для выполнения работ по сносу указанных объектов и утилизации образовавшихся отходов также с данной подрядной организацией. При снятии указанных объектов с государственного кадастрового учета составление акта обследования не требуется.

21. Акт о прекращении существования объекта недвижимого имущества, указанный в части 20 настоящей статьи, является основанием для внесения:

1) органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, сведений о прекращении существования объекта недвижимого имущества в государственный кадастр недвижимости;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, изменений, связанных с прекращением существования объекта недвижимого имущества, в реестр федерального имущества.

Статья 11. Особенности изъятия жилых помещений и земельных участков, на которых они расположены

1. В отсутствие прав на земельный участок, который подлежит изъятию для размещения объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, на котором расположено изымаемое жилое помещение, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием указанного земельного участка, определяется в порядке, установленном для определения убытков, причиненных арендатору земельного участка, переданного в аренду на сорок девять лет, исходя из минимального размера земельного участка, определяемого с учетом фактического землепользования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, а его рыночная стоимость не определяется и не возмещается.

2. При заключении соглашений об изъятии недвижимого имущества с гражданами, являющимися собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами или арендаторами земельных участков и собственниками расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на указанных земельных участках, таким гражданам взамен изымаемых земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в домах блокированной застройки, расположенных на указанных земельных участках, наряду с денежной компенсацией либо вместо денежной компенсации по выбору таких граждан могут предоставляться:

1) земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения в домах блокированной застройки;

2) жилые помещения в многоквартирных домах;

3) земельные участки, предназначенные для строительства индивидуальных жилых домов.

3. При заключении соглашений об изъятии недвижимого имущества гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, которые расположены на земельных участках, изымаемых для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, по выбору этих граждан взамен изымаемых жилых помещений наряду с денежной компенсацией или вместо денежной компенсации могут предоставляться другие жилые помещения в собственность в соответствии с требованиями, установленными частями 4 - 7 настоящей статьи.

4. В случае, если подлежащие изъятию земельные участки и (или) расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения в домах блокированной застройки, расположенных на указанных земельных участках, находятся в общей долевой собственности граждан, земельные участки и расположенные на них индивидуальные жилые дома или жилые помещения в домах блокированной застройки, расположенных на указанных земельных участках, предоставляются взамен изъятого недвижимого имущества в общую долевую собственность этих граждан соразмерно их долям в общей долевой собственности на изымаемое недвижимое имущество.

5. В случае предоставления гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в домах блокированной застройки либо жилых помещений в многоквартирных домах взамен изъятого недвижимого имущества, за исключением изъятия жилых помещений, являющихся для этих граждан единственным местом жительства, не допускается предоставление недвижимого имущества взамен изъятого недвижимого имущества, если стоимость предоставляемого недвижимого имущества превышает стоимость изъятого недвижимого имущества на тридцать и более процентов.

6. В случае, если изымаемое жилое помещение является для гражданина единственным местом жительства, ему должно быть предоставлено другое жилое помещение взамен изъятого жилого помещения при условии, что иное не предусмотрено соглашением об изъятии недвижимого имущества. При согласии собственника изымаемого жилого помещения, которое является для него единственным местом жительства, в соглашении об изъятии недвижимого имущества может быть предусмотрено возмещение за изымаемое недвижимое имущество только в денежной форме.

7. Если при изъятии жилого помещения гражданин, который является собственником такого помещения или обладает долей в праве собственности на такое помещение, не выразил волеизъявление о виде возмещения за изымаемое недвижимое имущество, оно осуществляется в денежной форме, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.

8. Предоставление гражданам жилых помещений по договорам социального найма взамен изымаемых для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, осуществляется вне очереди и в порядке, установленном статьей 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

9. В случае предоставления взамен изъятого земельного участка другого земельного участка он предоставляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта на основании соглашения об изъятии недвижимого имущества.

Статья 12. Особенности прекращения прав на земельные участки, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для размещения объектов федерального значения

1. В случае, если в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для размещения объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, необходимо использование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного государственному или муниципальному унитарному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению на основании договора аренды или договора безвозмездного срочного пользования, указанные договоры подлежат расторжению в одностороннем порядке путем направления органом исполнительной власти, уполномоченным на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, уведомления о досрочном прекращении договора. Договор считается расторгнутым по истечении одного месяца со дня направления уведомления о расторжении данного договора.

2. В случае, если в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для размещения объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, необходимо использовать земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и предоставленный государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию на праве постоянного (бессрочного) пользования, указанное право прекращается на основании решения органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, без согласия землепользователя. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается с момента принятия решения о прекращении права. В случае, если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, в недельный срок со дня принятия решения о прекращении права обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. К указанному в настоящей части заявлению прикладывается копия решения о прекращении права.

3. В случае, если земельный участок, указанный в части 1 или 2 настоящей статьи, был предоставлен для ведения сельскохозяйственного производства и на нем до принятия решения об изъятии недвижимого имущества были осуществлены посевы, бывшим арендатору этого земельного участка или иному землепользователю предоставляется право однократно осуществить сбор урожая.

4. В случае, если недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, предназначенном в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для размещения объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, указанное право прекращается на основании решения органа исполнительной власти, уполномоченного на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, о прекращении права без согласия соответствующего государственного или муниципального унитарного предприятия либо государственного или муниципального учреждения независимо от оснований, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления недвижимым имуществом прекращается со дня принятия указанного в части 4 настоящей статьи решения о прекращении права. В трехдневный срок со дня принятия указанного решения орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права, к которому прилагается копия решения о прекращении права.

6. В случаях, указанных в частях 1, 2 и 4 настоящей статьи, принятие решения об изъятии недвижимого имущества и подписание соглашения об изъятии недвижимого имущества не требуются, возмещение убытков правообладателям недвижимого имущества не осуществляется.

7. Земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и необходимые в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, подлежат безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации.

8. Земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования и необходимые в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, подлежат безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации.

9. В случаях, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, принимает решение о безвозмездной передаче объектов недвижимого имущества в собственность Российской Федерации. Копия указанного решения направляется в:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в случаях передачи недвижимого имущества из собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в собственность Российской Федерации, передачи недвижимого имущества из собственности муниципального образования в собственность Российской Федерации;

2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, уполномоченный на распоряжение недвижимым имуществом, в случае передачи из собственности субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в собственность Российской Федерации недвижимого имущества, необходимого для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, если соответствующие полномочия Российской Федерации для размещения указанных объектов не передаются субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве;

3) соответствующий орган местного самоуправления в случае передачи недвижимого имущества из собственности муниципального образования в собственность Российской Федерации.

10. Подписание акта приема-передачи недвижимого имущества в случаях, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи, не требуется.

11. С момента принятия решения, указанного в части 9 настоящей статьи, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на безвозмездно передаваемое недвижимое имущество прекращается и возникает право собственности Российской Федерации. В случае, если право собственности на недвижимое имущество, безвозмездно передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, ранее было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, орган исполнительной власти, принявший решение о безвозмездной передаче недвижимого имущества, в недельный срок со дня принятия такого решения обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения, перехода права собственности. К указанному в настоящей части заявлению прикладывается копия решения о безвозмездной передаче недвижимого имущества. Направление заявления о государственной регистрации прекращения, перехода права собственности федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, либо соответствующим органом местного самоуправления, выдача ими доверенностей на совершение указанных действий не требуются.

12. В случае необходимости использования для размещения объекта федерального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, части земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного государственному или муниципальному унитарному предприятию либо государственному или муниципальному учреждению, орган исполнительной власти, уполномоченный на принятие решения об изъятии недвижимого имущества, вправе осуществить на основании утвержденной документации по планировке территории раздел указанного земельного участка, обеспечить выполнение кадастровых работ, постановку образованных в результате такого раздела земельных участков на государственный кадастровый учет и принять решение о прекращении права на земельный участок, образованный в результате такого раздела и необходимый для размещения данного объекта федерального значения. При этом согласие правообладателей земельного участка и доверенность на осуществление указанных действий не требуются.

13. Допускается принятие решений, указанных в настоящей статье, в отношении объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

14. Допускается принятие решений, указанных в настоящей статье, в отношении земельных участков, подлежащих образованию и не поставленных на государственный кадастровый учет.

15. В случаях образования земельных участков в целях прекращения прав или безвозмездной передачи образуемых земельных участков допускается перераспределение земельных участков и смежных с ними земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земель, находящихся в государственной собственности.

16. К правоотношениям, предусмотренным настоящей статьей, применяются нормы, содержащиеся в настоящем Федеральном законе и устанавливающие особенности образования земельных участков, а также сноса объектов недвижимого имущества при осуществлении изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества.

Статья 13. Возмещение правообладателям стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных его изъятием

1. В случаях изъятия земельного участка и (или) иных объектов недвижимого имущества, необходимых для размещения объекта регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, возмещение стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

2. В случае изъятия земельного участка в интересах лица, которым в последующем будет осуществляться строительство объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, за счет внебюджетных средств, возмещение стоимости изымаемого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием, осуществляется за счет средств указанного лица.

3. При отсутствии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, который подлежит изъятию для размещения объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и на котором расположено здание или сооружение, права на которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием этого земельного участка правообладателю, правообладателям расположенных на этом земельном участке здания или сооружения, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для определения убытков, причиненных изъятием арендатору земельного участка, переданного в аренду на сорок девять лет, исходя из минимальной площади земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом образование изымаемого земельного участка не требуется, рыночная стоимость указанного земельного участка не определяется и не возмещается.

4. Не подлежат возмещению рыночная стоимость изымаемого недвижимого имущества и также убытки, причиненные изъятием этого имущества и явившиеся следствием:

1) строительства, реконструкции и иных улучшений недвижимого имущества, произведенных после принятия решения об изъятии соответствующего земельного участка, за исключением случаев, если такие улучшения должны были быть произведены для текущего содержания недвижимого имущества или предотвращения либо устранения последствий аварий;

2) строительства, реконструкции и иных улучшений недвижимого имущества, произведенных вопреки установленному виду разрешенного использования изымаемого земельного участка или решению о резервировании земель;

3) сделок, заключенных после принятия решения об изъятии недвижимого имущества и имеющих своей целью исключительно увеличение размера убытков, причиненных изъятием, а также иных сделок, заключенных правообладателем изымаемого имущества после принятия решения об изъятии недвижимого имущества, и (или) действий правообладателя изымаемого недвижимого имущества, совершенных после принятия указанного решения, если такие сделки и (или) действия влекут за собой увеличение размера убытков, причиненных изъятием.

5. При расчете размера возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков стоимости изымаемого недвижимого имущества указанная стоимость определяется на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта федерального значения или регионального значения, указанного в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, для целей размещения которого осуществляется изъятие недвижимого имущества, исходя из разрешенного использования земельных участков на день, предшествующий утверждению документации по планировке территории, предусматривающей размещение данного объекта.

6. В случае, если земельный участок предоставлен гражданину на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или ином ранее возникшем праве, не предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садов
Дачи и гаражи смогут изымать для массовой застройки.• 3 ноября 2014, 21:37,#522513
У меня получилось проголосовать на демократоре. Просто зарегистрировалась и оставила свой голос.
Присоединяйтесь.
http://democrator.ru/complain/10082/10082
Закон об упрощенном изъятии земель.• 4 ноября 2014, 22:57,#522597
Цитата Юдит (2014-11-04 22:08):
Мила, а я что-то не нашла, что под многоэтажную застройку можно будет изымать земли у собственников... Это где?

Лена, очень надеюсь, что нигде.
Я сама еще этот закон до конца не дочитала. Времени пока не хватает. Ваше последнее сообщение оч ободряющее. Да и кипиша в инете никакого нет.
Может все поправки приняли, которые выдвигала "оппозиция"
А денег попросить надо...раз обещают дать
Дачи и гаражи смогут изымать для массовой застройки.• 4 ноября 2014, 22:58,#522598
Цитата Юдит (2014-11-04 21:55):
Как говорится - готовься к худшему и лучшее - придёт само.

Золотые слова
Закон об упрощенном изъятии земель.• 5 ноября 2014, 18:41,#522792
Цитата Nd_18 (2014-11-04 23:26):
Кое-где кипеш есть в инете. На фейсбуке уже недели 2-3 как читаю про этот закон, обсуждение его, а может и больше времени, подзабыла.

Можно ссылку?
Закон об упрощенном изъятии земель.• 7 ноября 2014, 19:30,#523038
Цитата Nd_18 (2014-11-05 22:46):
Вот что нашла по прошлой хронике, там ещё было. Группа "Подмосковье. Проблемы наших городов", Союз защиты владельцев и арендаторов земельных участков «Межа», надо регистрироваться на фб.
http://svpressa.ru/realty/article/99536/?twrss=1
http://regulation.gov.ru/project/19595.html?point=view_project&stage=1&stage_id=6872
http://www.dostali.su/?p=2150

Большое спасибо.
Третья ссылка очень познавательная. Рекомендую всем к прочтению.
Закон об упрощенном изъятии земель.• 7 ноября 2014, 19:34,#523039
И еще подскажите, пожалуйста, как прочитать обсуждения этого закона в фб?
Зарегистрироваться в нем...а дальше? Где это обсуждение найти? Прям на этой ссылке? (пардон не сильна в соцсетях)
Закон об упрощенном изъятии земель.• 7 ноября 2014, 19:42,#523040
Зарегистрировалась в фб. sos не пойму где что искать, кругом только поиск друзей...
Закон об упрощенном изъятии земель.• 7 ноября 2014, 22:02,#523063
Цитата Nd_18 (2014-11-07 19:42):
Зарегистрируетесь, а потом в тех группах, что я вам подсказала тоже - надо присоединиться к ним. Подскажу ещё пару человек по мере надобности, в личку, можете у них поспрашивать, возможно подскажут последние веяния в этом направлении.

Спасибо.
Дачи и гаражи смогут изымать для массовой застройки.• 28 ноября 2014, 9:10,#525061
Цитата Марина (2014-11-21 12:07):
А Вы читали за что голосовали? Голосовалка создана почти 2-а года назад и выступает она против принятия законопроекта, который уже принят весной 2013-года (полтора года назад) и тогда же вступил в действие.
Если уж так хочется - Вы бы лучше новую голосовалку создали, где просили отменить или изменит закон, а не подавали петицию против законопроекта, которого нет.

Я в этих голосовалках и вообще в инете ничегошеньки не понимаю, ибо просто нет времени это "изучать" (к сожалению). Для меня новый дом построить-пожалуйста, а новую голосовалку создать- темный лес.
Так что не обессудьте.
Интернет• 8 декабря 2014, 11:33,#525661
+1
йота ловит гуд
Проверки, планы на СНТ• 28 июня 2015, 17:36,#547444
Цитата Садовод (2015-06-22 23:02):
На Публичной Кадастровой Карте (ПКК) обратил внимание, что только некоторые проезды выделены как отдельные участки. Причем в частной собственности.
БОльшая же часть как отдельные участки не обозначена и относится напрямую к кадастровому кварталу.

Можно ссылочку?
Прошу заметить, что налог на дороги (по которому теперь выписывают отдельные квитанции) составляет 146 тыс. р. в квартал
На кой нам их "содержать" за такие деньги?
Мне кажется, пора переводиться в ИЖС.
ЗЗ. Моя новая книга.• 28 июня 2015, 18:04,#547447
Лена, добрый день!
Прочитали Вашу книгу. Это можно патентовать. В книге полностью отсутствует негатив.
Перечитываем ее на ночь почти каждый вечер. Эмоциональное состояние ребенка изменилось в лучшую сторону (причем резко) (капризы и прочие проявления негатива сошли на нет).
А у меня после прочтения на ночь разглаживаются морщины. Снятся прекрасные сны. Какое-то волшебство.
После такого "открытия" на ночь мечтаю о прекрасном. Это новый виток в моей жизни. Спасибо Вам!
Старший сын говорит: напиши, что она умная женщина и именно таких не хватает России!
Очень всем рекомендую иметь такую книгу для чтения. И чем больше, тем лучше.
Лена, ждем с нетерпением новых сказок!
Проверки, планы на СНТ• 30 июня 2015, 21:39,#547678
Цитата Садовод (2015-06-29 01:37):
Например, так:
Земельный участок: 50:22:0010105:42
Земельный участок: 50:22:0010105:40
Земельный участок: 50:22:0010105:53
Земельный участок: 50:22:0010105:54

И основная часть проездов - Кадастровый квартал: 50:22:0010105

Спасибо. Попробую разобраться.
ЗЗ: Дачный поселок "Зеленая зона"• 30 августа 2015, 10:59,#552185
Цитата селезнюшка (2015-08-25 22:09):
Добрый вечер,информация-один из наших садоводов(Добрый вечер и вам Руслан),подал жалобу в прокуратуру о незаконной приватизации наших земель(хочет расприватизацию?).Какие преследует цели(при продаже своих участков) не известно.

Предлагаю принимать меры. Объединяться и отстаивать свои права.
Напишите, пожалуйста, в личку кто этот "деятель".
Было бы хорошо создать независимую инициативную группу.
Завтра мы планируем поход в администрацию. По результату отпишусь.
ЗЗ: Дачный поселок "Зеленая зона"• 31 августа 2015, 12:25,#552271
Цитата Пупсик.. (2015-08-30 17:58):
Вам в открытую уже написали...-Всем известный Руслан

Есть ли какие-нибудь доказательства? (Вопрос, от части, риторический).
ЗЗ: Дачный поселок "Зеленая зона"• 3 сентября 2015, 10:59,#552576
Цитата Пупсик.. (2015-08-31 12:48):
Почему риторический? У него и спросите.

Я спрашивала. Кто ж на такое ответит утвердительно? поэтому и риторический.
Приватизация Московских земель.• 9 сентября 2015, 10:26,#553279
Товарищи садоводы.
В данный момент занимаюсь изучением судебной практики по земельным спорам.
Наткнулась на судебное решение в г. Сочи, в котором суд обязал администрацию города передать в собственность участок, находящийся под домом. (не знаю, может М-ва, как город федерального заначения, имеет какие-то дополнительные нормативно-правовые акты, но...)
Вобщем, вдруг, кому-нибудь пригодится

http://urburo-zp.ru/index.php/dela/sudeb-reshenia/41-5-sudebnoe-reshenie-2-650-13-ot-13-03-2013g-po-isku-ovchinnikova-s-n
Приватизация Московских земель.• 11 сентября 2015, 10:15,#553499
Цитата:

"Возможно, не всем известно, что в соответствии с ч.6 ст.2 Федерального закона «Об особо охраняемых  природных территориях» , особо охраняемые природные  территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.  Курорт Сочи и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курорта отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения Указом Президента РФ от 06.07.1994 г. № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей» и Распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996года № 591-р «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей». "

Т.е., если я правильно понимаю, то в Сочах вообще земля была (и есть) в федеральной собственности.
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 11 сентября 2015, 10:21,#553501
Товарищи садоводы.
Я начинаю очень нерадостную тему. В ней будет "много буков", но желательно ее читать и вникать в суть происходящих процессов. Это касается, в основном, тех, кто построился (или собирается строиться), а так же всех собственников участков в нашем замечательном товариществе.
Итак...
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 11 сентября 2015, 11:40,#553506
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 03.06.2014г. № 741 - ПА
О присвоении наименований новым улицам в городе Люберцы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О порядке переименования и присвоения новых наименований улицам и площадям, присвоения адресов», утвержденным решением Совета депутатов города Люберцы от 28.09.2006 № 87/14, распоряжением администрации города Люберцы от 02.08.2013 № 36-РА «О наделении полномочиями заместителя Главы администрации Таневского С.А.», в связи с устранением несоответствия в официальных документах администрации города Люберцы и миграционной службой города Люберцы
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Присвоить проектируемому проезду № 264 (от улицы Рождественской
(г. Москва) после прохождения под эстакадой между Комсомольским
проспектом и проспектом Защитников Москвы) в городе Люберцы
наименование «улица СНТ «Зеленая зона» (схема прилагается).
2. Управлению по организации работы аппарата администрации
(Карамушко А.М.) опубликовать настоящее постановление в средствах
массовой информации и разместить на официальном сайте администрации
города Люберцы в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Заместитель Главы администрации С.А. Таневский


Данное постановление всем нам хорошо известно.
Во избежании "разночтений" в вопросе:
Что конкретно администрация имеет ввиду, к данному постановлению прилагается схема, которая четко очерчивает границы нашего товарищества и указывает на то, что мы с вами находимся на улице города, а не где-то между грядок.

http://lubernet.ru/id/19/show/posts/sid/18886/page/1/
У товарища "ЗВЕНО" на аватаре именно эта схема. Я постараюсь найти ее и выложить в большем масштабе.

Итак мы на улице. Все прекрасно. Солнце светит, птицы поют и администрация работает для нас, для садоводов...но...
теперь начинается долгая история, в соответствии с которой за то, что бы, таки, быть или не быть на улице нам с вами придется совместно (коллективно, массово) дружно побороться.
Итак...
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 11 сентября 2015, 11:53,#553507
Одно время нашим садоводам ставили прописку в паспорте: улица: "снт зеленая зона".
Но вскоре это прекратилось и прописка стала звучать так: В СНТ Зеленая зона.
Прямо в паспорте нет улицы, а просто "В СНТ"
СНТ, это может быть и прекрасно, но тут надо отделять мух от котлет.
СНТ -это садово-некоммерческое товарищество. т.е. мы с вами "товарищи" объединились для совместного регулирования нашей бурной садовой деятельности, решения общих насущных проблем и отстаивания своих законных прав и интересов.
т.е. это просто объединение граждан.
А улица города-это, товарищи, улица города.

(дальнейшее повествование продолжу позже)
Приватизация Московских земель.• 11 сентября 2015, 17:58,#553536
Цитата Vovcike (2015-09-11 12:16):
Сочинский рынок недвижимости уникальный.
Почитайте и поймёте, что их специфичность не для московских земель.

Там про отдых.
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 11 сентября 2015, 18:25,#553538
Началось все с того, что несколько месяцев назад группа садоводов (построившая жилье и решившая присвоить ему почтовый адрес) направилась в администрацию города, чтобы написать заявление на присвоение почтовых адресов.
С большим "скрипом" (а точнее скандалом) лично у нас (с соседями) заявление приняли.
Принимать вообще отказывались, ссылаясь на некие "перетрубации".
Пришлось изрядно поразмахивать конституцией РФ в некоторых кабинетах, что бы отстоять свое право на присвоение почтового адреса.
Через какое-то время мне позвонили из администрации и вежливо (я бы даже сказала радостно) поинтересовались какой именно адрес я хотела бы видеть (т.е. дом, строение...) вобщем посоветовались со мной.
Сначала я подумала, что где-то неподалеку в соседнем лесу сдох медведь.
Меня даже не насторожила вежливость и неподдельная радость в голосе звонящего.
Просто я решила, что мы так напористо требовали, что с нами решили не связываться и, побыстрому, все оформить "в лучшем виде", но...
это было глубочайшее и искреннее заблуждение.
В назначенный срок мы пришли получать долгожданное постановление, что бы бодрым шагом направиться в ЕГРП и вписать, таки, в свидетельство о собственности настоящий адрес.
Каково же было наше изумление, когда вместо адреса: МО, г. Люберцы, ул. "СНТ ЗЗ" мы прочли, что
В НАРУШЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ От 03.06.2014г. № 741 - ПА (которое выложено во втором посте)
почтовый адрес присвоен "В СНТ ЗЗ"
Как вам это нравится?
Даже свой собственный "УКАЗ" (постановление) им НЕ УКАЗ!
продолжение следует
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 11 сентября 2015, 19:07,#553539
Итак, 10.04.2015 года администрация г. Люберцы выносит постановление № 505-ПА "О присвоении почтовых адресов жилым домам, расположенным в СНТ "Зеленая Зона"

В самом названии уже указано, что на улице города прописывать нас ни малейшего желания они не имеют.
В этом постановлении 20 жилых домов.

Далее начались "хождения по мукам".
С выпученными глазами пришли мы к той милой женщине, которая выдает постановления о присвоении почтовых адресов и спросили:
ЧТО ЭТО? ХДЕ ВЫ НАС "ПРОПИСАЛИ"?

Она: В СНТ.
МЫ: Как же так? Есть постановление № 741-ПА. Вы сами его вынесли. Вас никто не неволил. А теперь, что получается: "я слово дал, я его обратно взял"?
Нельзя так беспределить. Мы все понимаем, но это уже ПЕРЕБОР.
На что милая женщина с милым видом (этот вид надо видеть, описать словами не получится) заявила нам однозначно, что к улице СНТ ЗЗ мы ни малейшего отношения не имеем и это все нам причудилось. Мол, это наше воспаленное воображение нарисовало нам радужную картинку светлого будущего (на освещенных улицах), но это лишь иллюзии,не соответствующие суровой действительности.
Я (как юрист) стала ссылаться на то, что к постановлению прилагается схема, в ней четко, черным по белому очерчены границы нашего славного садоводства, написана его площадь (39, 12 Га), о чем вообще можно разговаривать? Как можно отрицать очевидные вещи? Мы же не в детском саду, мы в администрации города!
На что нам начали открывать яндекс (кстати из яндекса улицу убрали (кто-то), но мой сосед опять написал им и они прислали ответ, что ее восстановят)
продолжение следует
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 11 сентября 2015, 19:55,#553540
Нам открыли яндекс, начали тыкать туда носом приговаривая: Вот видите? Видите?
Что там можно увидеть? Яндекс у нас теперь нормативный документ?
Вобщем не буду описывать весь этот бред до конца, скажу так: нас интеллигентно (но не совсем) послали в "сторону моря" собирать ракушки.

Сказать, что мы ушли в шоке, не сказать ничего.
Дальше началась отчаянная борьба за свои права.
Мы вызвали на подмогу тяжелую артиллерию (одного из тех, кто пробивал нам улицу), принимал роды и торжественно поздравлял нас всех с днем ее рождения.
Кабинеты, кабинеты, люди, начальники...всем с самого начала начинаем объяснять, что мы на улице... (вобщем полный бред), который заканчивается тем, что нас успокоили:
Да, мы что-то недоглядели, простите, мол, техническая ошибка, неувязочка, так сказать.

Ошибочку исправим.
Напишите заявление на переиздание постановления и будет вам счастье.

Замечательный мужчина Томаров, отнесся к нам как к родным. Помог составить заявление.

(но глупость мы допустили в том, что написали это заявление от одного лица (который эту улицу пробивал), поэтому потеряли много времени)

Но, что сделано, то сделано.
Проходит месяц...ответа нет...все в отпусках (интересная отговорка)
Проходит второй...ответа нет...все только завтраки
Проходит третий...и...наконец-то до нас дошло (не прошло и года), что нас жестко динамят
Но, отрицательный результат, как известно, тоже что-то
В конечном итоге, нам передали устно слова Мудрака Богдана Ивановича, что мы "свободны" (т.е. можем идти "В САД"(как садоводы), и постановление они отменят, будто ничего и не было.

Мы собрали команду УХ и пошли снова штурмовать кабинеты.
Первым делом направились к Багдану Ивановичу (ибо должны были услышать все это из его уст самолично)
Услышали.
И опять услышали, что мы не улица и т.д и т.п

Что значит отменим постановление?
Принимать (отменять) постановление, ухудшающее положение граждан не так просто.

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Те. у нас есть право жить на улице города, в силу Пост. № 741-ПА, а у нас его хотят так запросто, наплевав на конституцию слюной, отнять?
Не получится.
Кроме того:

Конституционный Суд РФ признал, что законодатель не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.

продолжение следует
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 11 сентября 2015, 20:08,#553542
Томарова уволили.
А жаль.
Штурмуем дальше.
Мы написали (правда, из-за отсутствия времени, на скорую руку) досудебную претензию в администрацию, с требованием привести все в соответствие с законом.

Руководителю администрации
Люберецкого муниципального района
Назарьевой И.Г.
От ________________________________
проживающего по адресу:
_________________________________
тел: ___________________.

Уважаемая Ирина Геннадиевна!
Для устранения разночтения в названиях и упорядочения городского адресного хозяйства, администрацией городского поселения Люберцы было принято постановление №741-ПА от 03.06.2014г. о присвоении проектируемому проезду №264 ( от улицы Рождественской (Г. Москва) после прохождения под эстакадой между Комсомольским проспектом и проспектом Защитников Москвы) в городе Люберцы наименование «улица СНТ «Зелёная зона» (схема прилагается).
В соответствии с данным постановлением, присваиваемый почтовый адрес жилым домам, расположенным по адресу: улица «СНТ Зелёная зона» должен выглядеть по форме регистрации граждан в ТП№8 межрайонного ОУФМС России в г\п. Люберцы 500-223, следующим образом: Московская область, Люберецкий район, городское поселение Люберцы, улица СНТ Зелёная зона, дом №_(номер дома соответствует номеру земельного участка).
Однако, в нарушение вышеуказанного Постановления, администрацией городского поселения Люберцы было принято постановление №505-ПА от 10.04.2015г., в силу которого, присваиваемый почтовый адрес не соответствовал ранее изданному и вступившему в законную силу постановлению №741-ПА от 03.06.2014г., а именно: вместо «по адресу: улица «СНТ Зелёная зона» указано: «в СНТ «Зелёная зона», что являетмся нарушением не только ПА №741, но и прав граждан, чьим жилым домам присваиваются почтовые адреса несоответствующие действующим постановлениям и нормативно-правовым актам.
В связи с чем, я вынуждена буду обратиться за судебной защитой, а так же написать президенту РФ, губернатору МО и в генеральную прокуратуру.

Прошу:
Устранить разночтения в постановлениях администрации №741-ПА от 03.06.2014г. и №505-ПА от 10.04.2015г., в котором присваиваемый адрес должен быть обозначен как регион: Московская обл., пункт: г. Люберцы, улица: СНТ Зелёная зона, дом:__ (по постановлению администрации номер дома соответствует номеру земельного участка). Корп: - Кв:-.
В частности:
в пункте ___
Московская область, Люберецкий район, городское поселение Люберцы, улица СНТ Зелёная зона, дом № ____.

Заранее благодарю за своевременный ответ.
02.09.2015
С уважением,________________________________.
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 11 сентября 2015, 20:12,#553543
Чьи дома есть в постановлении№ 505, или у кого подобная ситуация пишите в администрацию.
Попозже скинем ссылку, куда можно будет это отправить в интернет приемную.
Дальше почитаем ответ и начнем оповещать вышестоящие органы о творящемся у нас беспределе.
Следующим шагом планируем подавать исковое заявление в суд.
Параллельно поход на прием к Владимиру Владимировичу. Потом к Воробьеву. и т.д. и т.п.
Написали в УФМС.
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 12 сентября 2015, 11:28,#553562
Улица "СНТ Зеленая Зона". Быть или не быть? БЫТЬ!!!• 12 сентября 2015, 11:54,#553564
Ответ из администрации.
Впечатляет настырность. Только маленькие дети на очевидные вещи кричат НЕТ!!!
Подчеркнули слова "только проезду". У меня ощущение, что мы общаемся с не вполне компетентными людьми.
Да, кстати, во всех кабинетах цитируют наш форум. Улица грушовая, вишневая...
Таким образом, товарищи "законотворцы", вот наш документальный ответ вам:
СХЕМА, которую ВЫ САМИ приложили к своему же постановлению № 741.


Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts