Сообщения на форуме от Мила777
4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Комментарии так же излишне. Все понятно. | |
И теперь самая важная вторая половина четвертой части: Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Итак, предполагаем, что наши с вами, прочно связанные с участками объекты недвижимости, то есть, дома (у кого то строения) не опасны для жизни и здоровья людей, окружающей среды и памятников всех мастей. И если это так, то: Они могут использоваться БЕЗ УСТАНОВЛЕНИЯ СРОКА приведения их в соответствие с градостроительным регламентом. То есть, нам на этот регламент можно класть, похоже. Чуть позже дальше разберем. | |
Но. Читаем дальше. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. А вот это уже не очень приятно. И сами понимаете о чем это говорит. Особое внимание уделяйте ссылкам на закон. Я даю ссылку на консультант. На верху всегда смотрите действующая это редакция или нет. | |
Гражданин, что вы таскаетесь за мной? Разве это красиво? Троллить вы все равно не умеете, не пыжтесь. Все уже поняли, что я исчадие ада. Ну хватит повторяться, ей богу детский сад | |
Пытаться найти пути перевода в ИЖС, что бы поднять кадастровую и рыночную стоимость нашей земли и домов-это целенаправленное занижение рыночной стоимости? Пытаться выяснить, что такое СХ-2 и отменять его в судебном порядке, если это снизит кадастровую и рыночную стоимость-это тоже целенаправленное ее занижение? Риэлтор, который написал 2 объявления 2 года назад-это я? Гражданин, вы уверены, что с вами все в порядке? Мне уже за вас становится неловко, с учетом того, что в нашей деревне за никами прятаться бесполезно, тем более такой колоритной и харизматичной личности как вы. Прежде чем вставлять "палку в колесо" сначала подумайте, не ваше ли оно часом. | |
Разбираем все туже статью 85 ЗК РФ 12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. У нас дороги за которые мы платит почти миллион в год налогов, числятся как земли общего пользования. Это проезды к нашим участкам. Они приватизированы. Но в соответствии с Земельным Кодексом, получается, что они приватизации не подлежат. Тут тоже надо подумать. Я почитаю практику. Потом расскажу. | |
У нас больше нет гарантий прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. 1 апреля 2015 года статья 63 Земельного Кодекса РФ гарантировавшая нам эти права утратила силу. В это невозможно поверить, но это факт от которого нельзя отмахнуться. Я наткнулась на него случайно, изучая наши права и варианты их отстаивания. Что бы убедиться в том, что данная статья утратила силу достатоно перейти по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/0d376cc96e41fe2217fad41dc61cda03818d75b3/ Вот как "звучала раньше эта статья": Статья 63. Гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд 1. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: 1) предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются, земельные участки, равноценных земельных участков; 2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) 3) возмещения в соответствии со статьей 62 настоящего Кодекса в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды. 2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков. Изъятие , в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков , землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. 3. Расходы, понесенные собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на осуществление застройки земельных участков зданиями капитального типа и проведение других мероприятий, существенно повышающих стоимость земли, после уведомления о предстоящем изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков, возмещению не подлежат. 4. Собственнику земельного участка при изъятии его для государственных или муниципальных нужд наряду с гарантиями, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть возмещена рыночная стоимость земельного участка, если ему не предоставлен бесплатно в собственность равноценный земельный участок. Теперь ее просто нет. Вместо нее "дыра", а точнее драконовские меры изъятия. Попозже рассмотрим эту тему. | |
По ген плану города (надеюсь пока это только проект) по нам проходят дороги соединяющие 10-ю больницу, Красную горку и станцию метро Лухмановская. Одна из этих дорог пойдет не то по нашим участкам (крайняя линия у коллектора), не то впритык к нам. Остальные по СНТ. Что бы понимать "перспективы" изъятия земель для муниципальных нужд, посмотрим,что говорит нам об этом законодатель. Итак Земельный Кодекс РФ. Глава VII.1. ПОРЯДОК ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/63b86ca8593bd3017ab78c816bd637c4e4d47b58/ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ) Статья 56.2. Органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений: 1) уполномоченных федеральных органов исполнительной власти - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти принимают также решения об изъятии земельных участков в связи с осуществлением недропользования (за исключением земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения); 2) уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд субъекта Российской Федерации (региональных нужд), в том числе для размещения объектов регионального значения. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают также решения об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; 3) органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения. | |
Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ce84a87dc1e7b39b770f22b8bfd0c5899ff8ba9d/ 1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории . 2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано: 1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории); 2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора); 3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя); 4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции). 3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов. 4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса. 5. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок. 6. Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ) 7. Если строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых для государственных или муниципальных нужд изымаются земельные участки, предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств организаций, указанных в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса, изъятие таких земельных участков осуществляется по ходатайству указанных организаций. | |
Итак, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается , если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории . То есть как только будет утвержден ген план, участки могут быть изъяты. Но, что бы утвердить ген план, должны пройти публичные слушания. Я слышала, что его в данный момент рисуют и "обещают" нарисовать в 19 году. То есть на публичных слушаниях на этот ген план, возможно, можно влиять. Надо почитать что подразумевается под "объектами местного значения" | |
Рассмотрим на каких основаниях могут изъять участок http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/a2d44013e12a0ad5697ee11f08686b38a6587ed8/#dst1264 ЗК РФ Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с : 1) выполнением международных договоров Российской Федерации; 2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации; объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; 3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами. | |
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/cdec16ec747f11f3a7a39c7303d03373e0ef91c4/ По этой ссылке смотрим что есть "объекты местного значения" (т.е. в связи со строительством которых могут изымать земли для муниципальных нужд). Их определение дается в статье 1 п. 20 Градостроительного Кодекса 20) объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 настоящего Кодекса областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации; | |
Теперь смотрим что "конкретно" должно быть отражено на схеме территориального планирования муниципального района. Точнее какие виды объектов местного значения. Они перечислены в п.1 ч. 3 ст.19 и п. 1. ч. 3. ст.23 ГрК РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/45926bdcd26b5d759ce39a6705a6e1f98c749010/ Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района 3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям: а) электро- и газоснабжение поселений; б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; в) образование; г) здравоохранение; д) физическая культура и массовый спорт; е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района; | |
Из пункта "Ж" следует, что "конкретики" нет. Список открытый. То есть органы местного самоуправления сами могут допридумывать себе для изъятия "иные области". Это "радует". Смотрим дальше. Следующий выделенный п. 1 ч.5 ст. 23 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/2ce3b4c2e314b31833138ad26a48ec33f57545af/ Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа 5. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; | |
Здесь мы тоже видим замечательные "иные области". Теперь пытаемся собрать эту информацию в "кучу": Основания для изъятия-строительство объектов федерального, регионального, местного значения. Пока оставляем в покое федеральный и региональный уровень, рассмотрим местный (допустим дороги и т.д.). К местному у нас идет "приписка"- при отсутствии других возможных вариантов (это обнадеживает, но не сильно) Думаю им "доказать", что других возможных вариантов нет не составит труда. Далее мы видим расшифровку объектов местного значения, а так же указание на то, что эти объекты должны содержаться в схеме территориального планирования муниципального района,а так же в ген плане городского округа. Соответственно отныне нам надо будет очень внимательно следить за изменениями в этих документах (даже я бы сказала бдительно)(но не так как мы "следили" за изменениями в ПЗЗ) | |
Теперь надо определиться что в случае изъятия мы получаем. Допустим у меня небольшой домик 8х10, 3 этажа. Итого 80х3=240 метров квадратных. Как следует из 281 ст. ГК РФ Статья 281. Возмещение за изымаемый земельный участок 1. За земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. 2. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка , право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода , и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества , в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества а , право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению. 3. При наличии согласия лица, у которого изымается земельный участок, в соглашении об изъятии может быть предусмотрено предоставление этому лицу иного земельного участка и (или) иного недвижимого имущества на условиях и в порядке, которые определены законодательством , с зачетом стоимости такого земельного участка и (или) иного недвижимого имущества или прав на них в размер возмещения за изымаемый земельный участок. 4. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения . | |
Кадастровая стоимость моего домика 8 700 000. Думаю она же и рыночная. Судя по тому, что около проспекта защитников на первой линии стоит новый деревянный дом со всеми коммуникациями и на нем уже года два висит объявление, что он продается за 5 млн Но его никто так и не купил. И из 5 млн. 2 млн.-это земля. Дом, получается 3 млн. Что он купит на 3 млн? Ни...чего. Где он будет жить? В однушке за 30 км от москвы и добираться до работы 3 часа в один конец? И мне эта рыночная стоимость на...я? Что я куплю на 8 700 000? Двушку? Трешку? 80 метров вместо 240? Ну за участок дадут пару лямов (при хорошем раскладе, хотя вряд ли, ибо занизят кадастровую стоимость и придется судиться делать независимую оценку) И что, я где-то куплюземлю у метро за 2 ляма? Нет. Есть ли закон, который регламентирует, что при изъятии должны давать такую же площадь в том же районе. Надо поискать. | |
Что же подразумевает законодатель под равноценным возмещением? Посмотрим обзор судебной практики. Попозже выделю в нем ключевые моменты. У кого еще мозг не вскипел, читайте, очень познавательно, полезно и интересно. Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 декабря 2015 года ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ, СВЯЗАННЫМ С ИЗЪЯТИЕМ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТА Верховным Судом Российской Федерации проведено обобщение практики рассмотрения судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел по спорам, возникающим в связи с изъятием земельных участков у граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в целях размещения объектов транспорта. ------------------------------------------------------------------ примечание. С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ внесены существенные изменения в Федеральные законы от 21.07.1997 N 122-ФЗ и от 24.07.2007 N 221-ФЗ, с этого же срока действует Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ. ------------------------------------------------------------------ В период проведения обобщения с 1 апреля 2015 г. вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и ряд других федеральных законов, внесенные Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 499-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в редакции, действующей с 1 апреля 2015 г., изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством. Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в редакции, действующей с 1 апреля 2015 г., допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3). Исключение из этого правила установлено для тех случаев, когда до 1 апреля 2015 г. принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В этом случае подготовка проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта государственного или муниципального значения, для размещения которого изымается земельный участок для государственных или муниципальных нужд, не требуется, а местоположение границ земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, устанавливается на основании утвержденного акта о выборе земельного участка и приложенной к нему схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (часть 2 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ). Кроме того, не требуется наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории для принятия решения об изъятии земельного участка, необходимого для эксплуатации линейного объекта из числа указанных в статье 49 ЗК РФ, если такой линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта или лица, которому он принадлежит на иных правах, отсутствуют права, а право собственности или иные права на такой линейный объект возникли до 1 апреля 2015 г. (часть 4 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ). Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для целей, не предусмотренных пунктом 1 статьи 56.3 ЗК РФ, возможно только в строго определенных случаях, исчерпывающий перечень которых установлен пунктом 2 статьи 56.3 ЗК РФ. К государственным или муниципальным нуждам статья 49 ЗК РФ относит необходимость выполнения международных договоров Российской Федерации; строительство, реконструкцию перечисленных в пункте 2 этой статьи объектов государственного или местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов. Иные основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд могут устанавливаться федеральными законами (пункт 3 статьи 49 ЗК РФ). Статьей 56.4 ЗК РФ предусмотрена возможность изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд не только по инициативе уполномоченных федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, но и по ходатайству организаций, перечисленных в пункте 1 указанной нормы. Перечень таких организаций утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г. N 442. Кроме того, с ходатайством об изъятии в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 56.4 ЗК РФ, вправе обратиться орган государственной власти, государственное унитарное предприятие, государственное учреждение. В случае принятия решения об изъятии земельных участков на основании ходатайства об изъятии организация, подавшая такое ходатайство, в частности, несет расходы по опубликованию сообщения о планируемом изъятии земельных участков и размещении информации на информационных щитах (пункт 2 статьи 56.5 ЗК РФ), принимает участие в подготовке и заключении соглашения об изъятии земельных участков (пункт 1 статьи 56.7 ЗК РФ, статья 56.10 ЗК РФ), выплачивает возмещение за изымаемые земельные участки (пункт 13 статьи 56.10 ЗК РФ), а также имеет право обращаться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости (пункт 10 статьи 56.10 ЗК РФ). До 1 апреля 2015 г. при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд предусматривалась уплата выкупной цены соответствующим публично-правовым образованием. С 1 апреля 2015 г. необходимым условием изъятия такого земельного участка является предоставление правообладателю предварительного и равноценного возмещения не только за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, но и в предусмотренных законом случаях за счет организации, на основании ходатайства которой было принято решение об изъятии (статья 281 ГК РФ, пункты 1, 2 статьи 56.4, пункт 13 статьи 56.10 ЗК РФ). С 1 апреля 2015 г. подробно регламентирован порядок выявления лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд, и уведомления таких лиц о планируемом изъятии (статья 56.5 ЗК РФ), а также о принятом решении об изъятии земельного участка (статья 56.6 ЗК РФ), к которым также применяются правила о юридически значимом сообщении (статья 165.1 ГК РФ) . При рассмотрении дел по спорам, возникающим в связи с принятием таких решений об изъятии, необходимо учитывать, что бремя доказывания факта соблюдения соответствующих требований земельного законодательства, направления соответствующих сообщений и их доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Изменения коснулись и сроков принудительного изъятия земельных участков. Пунктом 3 статьи 279 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 1 апреля 2015 г.) предусматривалась обязанность органа, принявшего решение об изъятии земельного участка, не позднее чем за год до предстоящего изъятия письменно уведомить об этом собственника участка, а выкуп до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускался только с согласия собственника. С 1 апреля 2015 г. установлена обязанность не только уведомить правообладателя земельного участка о принятом решении об изъятии (пункт 5 статьи 279 ГК РФ, подпункт 3 пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ), но и направить ему проект соглашения об изъятии недвижимости с приложением кадастровых паспортов, отчета об оценке рыночной стоимости изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, а в установленных законом случаях - и отчета об оценке стоимости объектов недвижимого имущества, предоставляемых взамен изымаемого (пункты 2, 4 статьи 56.10 ЗК РФ). Если правообладатель не заключит соглашение об изъятии, иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка соглашения об изъятии (пункт 2 статьи 282 ГК РФ, пункт 10 статьи 56.10 ЗК РФ). Статьей 282 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 1 апреля 2015 г.) устанавливался трехлетний срок для предъявления иска о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд, исчислявшийся с момента направления собственнику уведомления о предстоящем изъятии земельного участка. Действующая с 1 апреля 2015 г. редакция статьи 282 ГК РФ устанавливает, что иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для указанных нужд, который, согласно пункту 13 статьи 56.6 ЗК РФ, составляет три года с момента его принятия. Истечение указанного срока является основанием для отказа в удовлетворении иска. Правовое регулирование, введенное Федеральным законом N 499-ФЗ, подлежит применению с учетом положений статьи 26 названного закона. Частью 1 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ установлено, что, если решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принято до дня вступления его в силу, подготовка и заключение соглашения об изъятии такого земельного участка осуществляются в порядке, установленном ГК РФ и ЗК РФ в редакции Федерального закона N 499-ФЗ. Таким образом, независимо от того, какие действия по подготовке к заключению соглашения о выкупе земельного участка были произведены до 1 апреля 2015 г., после указанной даты процедура подготовки и заключения такого соглашения, предусмотренная положениями главы VII.1 ЗК РФ должна быть соблюдена в полном объеме. Аналогичным образом необходимо решать вопрос о соблюдении установленной положениями главы VII.1 ЗК РФ процедуры изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если до 1 апреля 2015 г. принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не принято решение об изъятии такого земельного участка. 1. По требованию уполномоченного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления суд принимает решение о выкупе земельного участка, определяя при этом размер выкупной цены и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принятие судом решения о понуждении к заключению такого соглашения законом не предусмотрено. Администрация муниципального образования обратилась с иском к П. и другим о выкупе жилого дома и земельного участка, об определении выкупной цены земельного участка, жилого помещения с надворными постройками, плодово-ягодными насаждениями, о понуждении заключить соглашение о выкупной цене, сроке выкупа, прекращении права долевой собственности на жилое помещение и земельный участок. Решением суда исковые требования были удовлетворены в полном объеме. Отменяя решение суда первой инстанции в части возложения на ответчика обязанности заключить соглашение о выкупной цене с органом местного самоуправления, суд апелляционной инстанции отметил следующее. По общим правилам действующего на момент рассмотрения дела законодательства при недостижении сторонами спорных правоотношений добровольного соглашения о выкупе такой выкуп производится на основании решения суда, в котором должны быть определены выкупная цена, сроки и другие условия выкупа. Законодательством не установлена обязанность собственника земельного участка заключить такое соглашение (статьи 279 - 282 , пункт 1 статьи 421 ГК РФ), в связи с чем правовых оснований для понуждения ответчиков к заключению соглашения о выкупе у суда первой инстанции не имелось. -------------------------------- Здесь и далее приводятся ссылки на нормы гражданского и земельного законодательства в редакции, действовавшей до 1 апреля 2015 г., если иное прямо не оговорено. При таких обстоятельствах судом апелляционной инстанции было обоснованно отменено решение суда первой инстанции в указанной части. В части удовлетворения исковых требований администрации муниципального образования к П. и другим о выкупе жилого дома и земельного участка, об определении выкупной цены и срока выкупа, о прекращении права собственности на жилое помещение и на земельный участок решение суда оставлено без изменений. (По материалам судебной практики Верховного Суда Удмуртской Республики) 2. Несоблюдение процедуры изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в частности неуведомление правообладателя о принятом решении об изъятии земельного участка, является основанием для отказа в удовлетворении требования уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о выкупе земельного участка. Решением городского суда отказано в удовлетворении иска департамента имущественных и земельных отношений администрации области и государственного бюджетного учреждения "Управление автомобильных дорог администрации области" к Ш. о выкупе земельного участка. Судом установлено, что постановлением губернатора области от 15 февраля 2012 г. принято решение об изъятии земельных участков для государственных нужд в целях строительства мостового перехода. В перечень подлежащих изъятию вошел и земельный участок, принадлежащий Ш. При этом уведомление о принятом решении и о проведении его регистрации, проект договора купли-продажи земельного участка были направлены прежнему собственнику земельного участка Б. Поскольку доказательств направления такого уведомления Ш. представлено не было, суд пришел к правильному выводу, что несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию земельного участка у собственника (пункт 3 статьи 279 ГК РФ), влечет за собой отказ в иске органу государственной власти о выкупе земельного участка. (По материалам судебной практики Владимирского областного суда) 3. Уклонение или отказ правообладателя земельного участка от получения направленного по его месту жительства письменного уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд не являются основанием для отказа в принудительном отчуждении земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Решением районного суда, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам областного суда, удовлетворены исковые требования администрации муниципального образования к К., Х., Ш. о выкупе земельного участка для муниципальных нужд (для строительства мостового перехода). Отклоняя доводы ответчика К. о неполучении уведомления о принятии решения об изъятии земельного участка, суд апелляционной инстанции отметил следующее. Администрацией муниципального образования были представлены доказательства того, что письменное уведомление о принятии решения об изъятии земельного участка направлялось К. по месту его жительства, однако за получением письма К. не явился, и оно было возвращено адресату отделением связи по истечении срока хранения. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации и месту фактического проживания ответчика корреспонденцией является риском для него самого, все неблагоприятные последствия которого несет К., и не свидетельствует о неисполнении или ненадлежащем исполнении истцом своей обязанности по уведомлению правообладателя в письменной форме о принятом решении об изъятии земельного участка. (По материалам судебной практики Новосибирского областного суда) Действующая в настоящее время редакция пункта 11 статьи 56.6 ЗК РФ прямо устанавливает, что п равообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" заказного письма, которым ему направлялась копия решения об изъятии. В случае отсутствия сведений о почтовом адресе правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным с момента отправки ему копии решения об изъятии в электронной форме на адрес электронной почты, а в случае отсутствия сведений как о почтовом адресе, так и об адресе электронной почты - со дня опубликования решения об изъятии в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов. 4. Отсутствие решения об изъятии земельного участка (его части) или несоблюдение процедуры изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд само по себе не лишает правообладателя такого участка права на возмещение убытков, причиненных фактическим лишением имущества. И. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования о взыскании убытков, причиненных фактическим изъятием для строительства автомобильной дороги земельного участка без соблюдения установленной законом процедуры. Судом установлено, что решением администрации муниципального образования земельный участок, принадлежащий И. на праве собственности, был предоставлен обществу для застройки микрорайона без проведения процедуры изъятия . На время рассмотрения дела на указанном земельном участке расположена автомобильная дорога. При таких обстоятельствах и на основании статей 15, 16, 1069 ГК РФ судом были правомерно удовлетворены исковые требования И. о взыскании за счет казны муниципального образования убытков, причиненных неправомерными действиями органа местного самоуправления, в размере рыночной стоимости земельного участка. При этом суд правильно отметил, что само по себе несоблюдение процедуры изъятия земельного участка для муниципальных нужд не лишает собственника такого участка права на возмещение убытков, причиненных фактическим лишением имущества. (По материалам судебной практики Верховного Суда Удмуртской Республики) При рассмотрении другого дела по иску Ш. к правительству области о возмещении убытков судом установлено, что истцу принадлежит земельный участок сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования для ведения личного подсобного хозяйства. Часть указанного участка была использована для строительства автомобильной дороги, находящейся в собственности области, однако предусмотренная законом процедура изъятия у собственника принадлежащего ему земельного участка для государственных нужд не проведена, решение об изъятии у Ш. земельного участка или его части не принималось. Признав нарушенными имущественные права собственника земельного участка на предварительное и равноценное возмещение стоимости фактически изъятой земли, суд, с учетом положений статей 15, 16, 281, 1069 ГК РФ, статей 55, 57, 62 ЗК РФ, принял обоснованное решение об удовлетворении требований Ш. о разделе земельного участка на два земельных участка и взыскании в его пользу убытков в размере рыночной стоимости земельного участка, фактически используемого для государственных нужд. (По материалам судебной практики Челябинского областного суда) 5. В случае изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд у лица, которое владеет земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, на законном основании (право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, право, основанное на договорах аренды или безвозмездного пользования) такому лицу также предоставляется соответствующее возмещение (статья 281 ГК РФ). Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском к администрации муниципального образования о взыскании убытков, причиненных изъятием в связи с реконструкцией автодороги арендованного земельного участка. Разрешая заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что положениями статей 279, 282, 283 ГК РФ, статей 49, 55, 57 ЗК РФ прямо урегулирован выкуп земельного участка не только у его собственника, но и у иного законного владельца. При этом правообладатель имеет право на возмещение убытков, размер которых в случае спора определяется судом. Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о том, что применение норм, регулирующих изъятие земельных участков, распространяется и на случаи, когда для государственных или муниципальных нужд изымается земельный участок, переданный в аренду . Поскольку судом было установлено, что на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности и переданном в аренду истцу, возведена автомобильная двухуровневая развязка, однако предварительного и равноценного возмещения истцу не предоставлено, суд, с учетом положений статей 15, 16, 1069 ГК РФ, удовлетворил заявленные требования о взыскании убытков. (По материалам судебной практики Девятого арбитражного апелляционного суда) Действующее с 1 апреля 2015 г. законодательство (статьи 279 - 282 ГК РФ, отдельные положения главы VII.1 ЗК РФ) прямо определяет основания и порядок прекращения не только права собственности, но и постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного пользования, аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае изъятия его для государственных или муниципальных нужд, а также устанавливает особенности определения размера возмещения в связи с изъятием таких земельных участков (статья 56.8 ЗК РФ). 6. Выкупная цена изымаемого для государственных или муниципальных нужд земельного участка определяется по правилам, установленным пунктом 2 статьи 281 ГК РФ, и включает в себя рыночную стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с невозможностью исполнения своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Как показывает анализ судебной практики, суды в целом правильно применяли положения пункта 2 статьи 281 ГК РФ и при определении выкупной цены руководствовались необходимостью определения как размера рыночной стоимости изымаемого имущества, так и причиненных таким изъятием убытков, включая упущенную выгоду. Так, например, при рассмотрении дела по иску администрации муниципального образования к К. и Ш. об определении выкупной цены, о прекращении права долевой собственности и признании права собственности в состав выкупной цены земельного участка и расположенного на нем жилого дома с надворными постройками была включена рыночная стоимость земельного участка и расположенного на нем дома, трех сараев, гаража, погреба, скважины, забора, плодово-ягодных насаждений, а также убытки, связанные с переездом и сменой места жительства (реальный ущерб) . Определяя размер причиненной изъятием земельного участка упущенной выгоды , суды принимали во внимание, что, по смыслу статьи 15 ГК РФ, упущенной выгодой является неполученный доход, на который увеличилась бы имущественная масса лица, у которого изымается земельный участок, если бы изъятия не было. Поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, ее расчет, представленный истцом, как правило, являлся приблизительным и носил вероятностный характер. Однако судами при разрешении споров, связанных с возмещением упущенной выгоды, обоснованно учитывалось, что это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске. Данные выводы судов соответствуют правовой позиции, сформулированной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". При установлении размера упущенной выгоды судами принимался во внимание тот доход, который с разумной степенью вероятности был бы получен правообладателем участка, если бы он продолжил его использование исходя из тех условий, которые имели место до принятия административного решения об изъятии. В том числе учитывалась деятельность правообладателя, в ходе которой использовался участок, предпринятые правообладателем до принятия административного решения об изъятии меры для получения дохода от использования участка и сделанные с этой целью приготовления. Например, при рассмотрении дела арбитражный суд установил совокупность условий для взыскания убытков в виде упущенной выгоды с учетом того, что сельскохозяйственное предприятие в результате изъятия земельного участка для государственных нужд лишилось возможности использовать его в предпринимательской деятельности. В подтверждение размера упущенной выгоды предприятие представило отчет об определении рыночной стоимости упущенной выгоды от изъятия права на земельный участок, в основу расчета положены данные упущенной выгоды предприятия на 1 га посевной площади. Факт несения истцом затрат на возделывание сельскохозяйственных культур был подтвержден документами бухгалтерского учета и отчетности, представленными в материалы дела. В качестве доказательств получения предприятием дохода от выращивания сельскохозяйственных культур до изъятия земельного участка судом были приняты данные отчетности о финансово-экономическом состоянии за год. Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о доказанности наличия и размера убытков, причиненных изъятием принадлежащего истцу земельного участка. В другом деле судебная коллегия по гражданским делам областного суда пришла к выводу о неверном определении районным судом выкупной цены в части включения в нее упущенной выгоды в виде потери продуктивной площади для жилой застройки и объектов инфраструктуры. Установлено, что в связи с необходимостью строительства объездной автомобильной дороги администрацией области принято постановление об изъятии для государственных нужд области части земельного участка из состава принадлежащего З. и М. земельного участка сельскохозяйственного назначения. При этом участок собственниками фактически не использовался, в аренду не передавался, производство сельскохозяйственной продукции не осуществлялось. Размер причиненных изъятием данного участка убытков определен судом первой инстанции с учетом возможного наилучшего и наиболее эффективного использования данного участка - для осуществления на нем индивидуального жилищного строительства. При этом суд пришел к выводу, что потеря продуктивной площади для жилой застройки и объектов инфраструктуры вследствие установления охранной зоны дороги и связанных с этим ограничений составляет упущенную выгоду ответчиков. Между тем спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования", доказательств изменения в установленном законом порядке вида разрешенного использования и ведения на нем индивидуального жилищного строительства представлено не было. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, с учетом положений статей 15, 281 ГК РФ, признал необоснованным расчет убытков исходя из использования земельного участка под индивидуальное жилищное строительство и изменил размер подлежащей выплате ответчикам выкупной цены. (По материалам судебной практики Нижегородского областного суда, Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа, Курского областного суда) 7. При рассмотрении судом дела о выкупе земельного участка выкупная цена определяется исходя из рыночной стоимости земельного участка на момент рассмотрения спора. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации было отменено апелляционное определение областного суда по делу по иску департамента имущественных отношений области к Р. об изъятии земельного участка для государственных нужд - реконструкции автомобильной дороги. Судом установлено, что решение об изъятии земельного участка ответчика для государственных нужд принято 11 октября 2010 г., а выкупная цена земельного участка была утверждена распоряжением правительства области от 10 июня 2013 г. Решением суда первой инстанции выкупная цена была определена на момент разрешения спора, однако суд апелляционной инстанции, ссылаясь на положения пункта 4 статьи 57 ЗК РФ, указал, что выкупная цена изымаемого имущества должна рассчитываться по состоянию на день, предшествующий принятию постановления правительства области об изъятии земельного участка ответчика для государственных нужд, т.е. на 10 октября 2010 г. Отменяя апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам областного суда и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации указала на то, что определение размера возмещения, подлежащего выплате собственнику (пользователю) с учетом стоимости его имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельного участка, было предусмотрено пунктом 4 статьи 57 ЗК РФ для целей первоначального предложения о выкупе земельного участка при принятии решения органом публично-правового образования об изъятии этого участка для государственных или муниципальных нужд. По смыслу статьи 282 ГК РФ, пункта 3 статьи 55, пункта 1 статьи 62 ЗК РФ, в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора. (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации N 89-КГ15-4) Указанная правовая позиция остается актуальной и при рассмотрении дел о принудительном изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд после 1 апреля 2015 г., поскольку действующим законодательством не установлено иное. 8. Определение выкупной цены земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, производится исходя из вида разрешенного использования, установленного в отношении такого участка до начала процедуры его изъятия для государственных или муниципальных нужд. В отдельных случаях у судов вызывало затруднение определение вида разрешенного использования (или категории земель), которые подлежали учету при определении стоимости земельного участка, поскольку с момента государственной регистрации решения соответствующего органа исполнительной власти об изъятии земельного участка в государственный кадастр недвижимости могли быть внесены сведения об изменении вида разрешенного использования (или категории земель) в целях использования участка в будущем для государственных или муниципальных нужд . В основном суды обоснованно руководствовались видом разрешенного использования земельного участка, который был установлен до начала процедуры его изъятия для государственных или муниципальных нужд. При этом судами учитывалось, что, по смыслу пункта 2 статьи 281 ГК РФ с учетом положений статьи 280 ГК РФ, правообладатель изымаемого земельного участка вправе претендовать на получение возмещения, необходимого для восстановления его имущественных потерь, которое рассчитывается таким образом, как если бы такого изъятия не было . Например, при разрешении дела по иску администрации муниципального образования к гражданам о выкупе для муниципальных нужд земельного участка и жилого дома судом были отклонены возражения ответчиков, полагавших производить оценку земельного участка с учетом градостроительного регламента, согласно которому спорный земельный участок находится в зоне многофункциональной и общественно-деловой застройки. При этом суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о необходимости определения выкупной цены земельного участка исходя из установленного до принятия решения об изъятии вида разрешенного использования "для эксплуатации и обслуживания жилого дома", а также из фактического использования земельного участка под индивидуальную жилую застройку. В случае, если после принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственником земельного участка производилось изменение вида разрешенного использования данного участка, суды производили расчет выкупной цены исходя из того вида разрешенного использования земельного участка, который был установлен на день, предшествующий принятию такого решения. Так, например, судом первой инстанции размер выкупной цены, подлежащей выплате Б. , был определен исходя из вида разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства". Однако на день, предшествующий принятию постановления главы администрации края об изъятии земельного участка, вид разрешенного использования данного земельного участка был определен "для садоводства" и лишь впоследствии изменен ответчико м. Поскольку изменение ответчиком вида разрешенного использования земельного участка произведено после принятия решения об изъятии земельного участка, судом апелляционной инстанции размер выкупной цены был определен с учетом вида разрешенного использования земельного участка " для садоводства ", а решение суда в этой части изменено. (По материалам судебной практики Верховного Суда Удмуртской Республики, Краснодарского краевого суда) В настоящее время пунктом 5 статьи 56.8 ЗК РФ установлено, что в целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка. В случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об изымаемом земельном участке, для целей изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в том числе для проведения оценки рыночной стоимости изымаемого земельного участка, видом его разрешенного использования признается вид разрешенного использования, соответствующий цели предоставления такого земельного участка, указанной в документе, подтверждающем право на такой земельный участок, либо в случае отсутствия данного документа вид разрешенного использования, соответствующий назначению расположенных на таком земельном участке объектов недвижимого имущества (пункт 10 статьи 26 Федерального закона N 499-ФЗ). | |
Вот пока для размышления предпоследний абзац "простыни", который указывает на то, что рыночная стоимость определяется исходя из разрешенного использования. Т.е. ИЖС, безусловно, больше стОит, чем садоводство и тем более чем огороды (под которые подписали тех у кого 4 сотки) В настоящее время пунктом 5 статьи 56.8 ЗК РФ установлено, что в целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка. | |
Цитата Anetta01 (2018-01-17 10:06): Тоже не могу найти чтобы равнозначное жильё предоставляли,только по реновации. Я сяду как будет время и поищу хорошенько в консультант + Упущенную выгоду тоже разберем | |
" target="_blank">https:// Те, кто сомневается в том, что надо всегда "быть на чеку", почитайте ссылку https://mosregtoday.ru/muni/zhitelej-dolgoprudnogo-lishayut-uchastkov-iz-za-zemelnyh-afer-1990-h-godov/ Никто от этого не застрахован. Поэтому превентивные меры никогда не будут лишними. И еще видео, где у дачников изменили зону и теперь просто отбирают землю (хоть она не была у них в собственности, но правом на отъем послужило именно изменение статуса земли) " target="_blank">https:// Не стоит относиться к СХ-2 как к досадному недоразумению. | |
Почитайте, что твориться вокруг. Не стоит уподобляться блаженным и веровать в конституцию. Надо вооружаться и отстаивать свои права. Для начала надо отменить СХ-2. Надо заявлять властям, что мы есть, что мы "молодые и политически (юридически) грамотные", что мы будем кусаться и не стоит лишний раз посягать на наши права. когда будут решения суда, будет уже поздно. Надо заранее привлекать телевидение, озвучивать проблему. Идти в суд. Они прощупывают нас на вшивость. "Схаваем" СХ-2, промолчим-значит схаваем и все остальное. http://activatica.org/problems/view/id/424/version/161 Людей лишают единственного жилья и выгоняют на улицу. | |
Читайте как отбирают земли. Я миллион ссылок найду для тех, кто надеется, что их эта беда не коснется. Все у кого отняли земли и дома думали точно так же, они и по сей день, наверное, уверены, что это просто кошмарный сон. Пора просыпаться. http://www.yaplakal.com/forum3/topic1725554.html | |
Теперь берем "первоисточник" и пытаемся "сопоставить" с нашими проблемами Лена, это специально для Вас, о том, что свои "планы на нас" никто не будет озвучивать, а все будет делаться втихаря. Вам будут говорить: Ну что вы...никто вас не снесет...стройте...стройте...побольше. Это делается для того, что бы заранее народ не поднял кипиш. Потому что, если это сделать сразу, шансов на такие махинации становится в разы меньше. А если просто сидеть ждать и верить им на слово, то дождетесь повестки в суд и никакая конституция Вас не спасет. Вы не понимаете, что там сидят ВОЛКИ с большой буквы В, а мы для них овцы, они сожрут нас не подавятся. А вы в них все видите защитников и благодеятелей. Нам пора бы уже снять розовые очки. https://www.rg.ru/2008/07/15/dolgoprudniy.html Как по живому В Долгопрудном бульдозер нацелился на добротные дома Текст: Николай Паклин, Ольга Рудая Российская газета - Столичный выпуск №4706 (0) Когда жители дачного товарищества "Электросвет" случайно ознакомились с "Генеральным планом Северной части города Долгопрудный", то ахнули. На нем та часть территории микрорайона Хлебникова, в которой они живут, была закрашена в цвет, означающий многоэтажное строительство. Это значит, что их дома снесут, а на их месте возведут многоэтажки. И вырубят сады и аллеи, уничтожат все то, что своим трудом создавали их родители - рабочие завода "Электросвет", которым 27 ноября 1931 года постановлением президиума Коммунистического райисполкома был выделен в бессрочное пользование земельный участок площадью 22,5 гектара под "кооперативное поселковое строительство". В этом документе подчеркивалось, что подобного рода строительство "является одним из важнейших мероприятий, направленных к улучшению бытовых условий трудящихся". Как перекликается это постановление более чем семидесятилетней давности с нынешней президентской программой жилищного строительства, важной составной частью которой является малоэтажное строительство за собственный счет граждан! Поначалу участок, отведенный кооперативу "Электросвет", застраивался деревянными домами в московском стиле: просторными, двухэтажными, со стеклянными верандами. Некоторые из них, утопающие в зелени, сохранились и поныне. В 1948 году кооператив "Электросвет" прошел государственную регистрацию. Но жизнь менялась. Менялись и требования членов кооператива к своим жилищам. Тем более что в 1994 году земля, до того находившаяся в бессрочном пользовании дачно-строительного кооператива, постановлением N 236 главы администрации поселка Шереметьевский, в который тогда административно входил поселок Хлебниково, была передана в частную собственность его членам . Это было подтверждено выданными по всем правилам закона свидетельствами . Еще большую ясность внес закон N 66 от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Закон предоставил право возводить на дачных участках их владельцам жилые дома с правом регистрации проживания в них. Люди принялись строить в меру своих финансовых возможностей дома со всеми инженерными сооружениями для того, чтобы жить там круглый год. Одновременно члены товарищества заасфальтировали на свои деньги улицы, провели уличное освещение, приобрели трансформатор. В 1999 году Московская областная регистрационная палата выдала свидетельство о государственной регистрации юридического лица - дачного некоммерческого товарищества "Электросвет". Короче, все сделали, как требует закон. Сегодня "Электросвет" в значительной степени застроен новыми кирпичными и деревянными двух- и трехэтажными домами. Развалюх здесь нет. Территория товарищества хорошо спланирована и удовлетворяет нормам поселка подобного типа. Не случайно о хорошем техническом состоянии жилого фонда и его инженерном обеспечении говорится в ответном письме Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, куда обратились в поисках правды жители "Электросвета" после того, как обсудили на общем собрании создавшуюся ситуацию в связи с появлением на свет злополучного "Генерального плана северной части г. Долгопрудный " . Все делалось втихомолку. Видимо, не случайно его творцов больше всего интересовало, откуда члены ДНТ узнали о существовании генерального плана . "Никто генплан с жителями не обсуждал и их согласия не спрашивал, - убеждает корреспондента "РГ" председатель дачного некоммерческого товарищества "Электросвет" Вадим Волков. - Большинство людей живут здесь в летний период и не прописаны, поэтому администрация считает, что их здесь как бы нет и советоваться с ними не нужно. А ведь все они тем не менее являются землевладельцами. Более того, совсем недавно я согласовал все земельные границы нашего поселения, и его подписал главный архитектор города Долгопрудный. В принципе НИИПИ Генплана города Москвы готово изменить генеральный план, но профинансировать это должна администрация города Долгопрудный. Если этого не случится, нас снесут". А вот главный архитектор города Долгопрудный Василий Расик на вопрос о том, будет ли застраиваться территория дачного товарищества "Электросвет", ответил, что вообще не понимает, о чем идет речь. "Пока ни о каком сносе домов речи не ведется. Генплан еще не разработан, что будет на этой территории - неизвестно", - заявил он корреспонденту "РГ", но пообещал, что как только эта работа завершится, будут проведены общественные слушания, и городские власти обязательно обсудят все свои замыслы с жильцами. Ломать - не строить, говорят в народе. Но подумали бы разработчики этого "плана" о том, что ломать придется добротные современные дома, построенные со всеми необходимыми разрешениями на частной земле, буквально выкорчевывать газо- и водопроводы. А куда девать те 60 с лишним процентов жителей, которые проживают в своих домах постоянно? | |
Надо срочно заказывать Ген план. Но не в Люберцах (там его просто не дадут), а в правительстве МО | |
https://radiovesti.ru/person/285320/# | |
Цитата Anetta01 (2018-02-19 11:33): Но раньше строились и регистрировали как жилые дома,а сейчас судя по ответу из архитектуры можно только как хоз.постройки. Не слушайте никого. Читайте сами и доверяйте только своим глазам. 20.12.17 были приняты новые ПЗЗ В первом сообщении этой темы я выложила на них ссылку. Откройте ее. http://www.lubreg.ru/Vlast/sovetdeputatov/rewsovetadeputatovgol/ 164.18 от 20.12.2017 Открываем архив. Там черным по белому написано, что от 6 соток -садоводство, а от 4 соток-огороды Вам катают по ушам те, кто хочет избавиться от своей земли побыстрей и подороже. Им на вас плевать. Сроки на обжалование 3 месяца. После этого срока обжаловать не получится. Сроки никто не восстановит. Давайте еще раз. Идем по вышеуказанной ссылке. Далее | |
1. Нашли решение 164.18 от 20.12.17 2. Скачали его. 3. Открыли ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ (ЧАСТИ ТЕРРИТОРИИ) ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 4. Нашли страницу 94. 5. На ней нашли статью 33 ( Статья 33. Градостроительные регламенты для зон сельскохозяйственного использования) 6. Читаем что туда входит: В состав территориальных зон сельскохозяйственного использования включены: - зона сельскохозяйственных угодий (СХ-1); - зона, предназначенная для ведения садоводства и дачного хозяйства (СХ-2); - зона для ведения дачного хозяйства (СХ-2.1); - зона сельскохозяйственного производства (СХ-3). Нет там никакого СХ-2/3 Вам просто вкручиваю в уши ...причем против резьбы. Ну не ведитесь вы. Сроки оспаривания уже заканчиваются. 7. Находим страницу 96. На ней ( СХ-2 ЗОНА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ САДОВОДСТВА И ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА) 8. Там же. Чуть ниже находим таблицу ( Основные виды разрешенного использования) на той же стр. 96 9. Смотрим глазами в таблицу и читаем в ней графу ( Предельные размеры земельных участков (кв. м)) 10. Находим графу ВЕДЕНИЕ САДОВОДСТВА 10. Ведем глазами по таблице, читаем (min 600) Понимаем, что это МИНИМАЛЬНЫЙ размер земельного участка от 600 метров квадратных (то есть 6 соток) минимальный процент застройки - 40 % 11. Находим последний пункт № 5 Читаем ВЕДЕНИЕ ОГОРОДНИЧЕСТВА 12. Ведем глазами по таблице, читаем (min 400) Понимаем, что под этим законодатель понимает минимальный размер земельного участка 400 метров квадратных. То есть 4 сотки. 13. Смотрим графу Минимальный процент застройки. Видим ЦИФРУ 0. ЗЕРО 14. Включаем остатки интеллекта, снимаем психзащиты с обоих мозговых полушарий (которые не дают нам увидеть очевидные вещи, дабы не испытывать жутчайший стресс) И делаем нехитрый логический вывод, что: Если у нас нет 6 соток , то мы не можем построить на своем участке НИЧЕГО от слова СОВСЕМ Если это не вполне понятно, то ЦИФРА 0 (зеро) может внести визуально некоторую ясность. Если ни своим глазам, ни своему разуму мозг подчиняться не хочет, а хочет, что бы его успокоили и сказали, что все будет ок, стройтесь, кругом щоколад, то надо подумать: а кто этот виртуальный вещатель? а какие он преследует цели? а не держит ли он меня за лоха? а не лох ли я и он этим хочет воспользоваться в своих корыстных интересах? пишет под 10 никами? а видела ли я его хоть раз в глаза? А не тролль ли это? А может ему просто надо подороже сбагрить свои участки? Поэтому он придумывает сказки про то как Мила торгует участками и ест младенцев (хотя все ее знают, она тут живет 5 лет с семьей и детьми, никакими участками не торговала и не торгует, заинтересована только в том, что бы нас не снесли и мы жили тут еще 100 лет) | |
Цитата mitino613 (2018-02-21 19:47): Мила, что делать-то? С чего начать? Начать с того, что оспорить в суде это незаконное постановление. Надо составлять исковое заявление. Времени осталось очень мало. | |
Но перед этим надо, что бы та невменяемая личность, которая хочет всех убедить в шоколадности нашего положения, успокоилась и не засирала тут эфир, распрямила извилины и поняла, что срет она на голову себе прежде всего, занижая стоимость своих участков [sm202] Щас, с суток прийдет, заведет свою тупую бадягу о том как прекрасно жить на даче. Была бы мужиком, ...ебнула бы пару раз про меж рогов. | |
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Что будет с ипотекой после дефолта
- Вертлина ирина леонидовна аллерголог-иммунолог отзывы
- Кожный детский люберцы
- Люберецкий маньяк
- Г.люберцы октябрьский проспект д.338