Семейное образование, экстернат, дистанционное обучение школьников

Отзывы, мнения о семейном образовании, экстернате и дистанционном обучении для школьников

Добавить ответ
zvezdochet
• 22/02/13 14:18, #421175 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Nexys (2013-02-20 16:11)Мне кажется минус домашнего образования главный минус в том что ребенок лишен живого общения с ровесниками. А в остальном это дело каждого!
семейное (домашнее) образование в вашем представлении это когда ребенок сидит дома за учебниками и смотрит в окно наблюдая как на улице общаются его сверстники? :))) а может он ходить в спортивную, художественную музыкальную, языковую школу



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
buonapartik
• 22/02/13 14:32, #421177 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Nexys (2013-02-20 16:11)Мне кажется минус домашнего образования главный минус в том что ребенок лишен живого общения с ровесниками. А в остальном это дело каждого!
Не лишен, а ограничен...
Меня другое озадачивает: в процессе домашнего образования ребенок не осознает, что все детки разные, а общается с такими же рафинированными, как и он сам. Когда же он повзрослеет и поймет, что люди разные, интересы у них - тоже, и комфортная среда общения - вовсе даже не константа, может оказаться, что учиться общаться уже поздно. В итоге, такой ребенок может выпасть и той среды, которая его окружает.
У ребенка в классе есть мальчик, находящийся на домашнем обучении. Мальчишка неглупый, психически нормальный, знаний хватает, но когда он периодически приходит в школу, у него начинаются проблемы в общении с одноклассниками...
zvezdochet (2013-02-22 14:18)семейное (домашнее) образование в вашем представлении это когда ребенок сидит дома за учебниками и смотрит в окно наблюдая как на улице общаются его сверстники? :))) а может он ходить в спортивную, художественную музыкальную, языковую школу
Конечно, может ходить, вот только погулять на улице ему может оказаться и некогда...(
Родители (или учителя, занимающиеся с ребенком дома) объясняют новую тему и занимаются с ребенком один на один, то есть, проще понять, что ребенок не понял и надо объяснить еще раз, а потом у ребенка могут возникнуть сложности в понимании и усвоении информации, которую ему подают в группе... В школе - наоборот, ознакомили с темой, а домашние задания - это уже для дома и их, как правило, недостаточно для понимания...

Не-не, я никого ни к чему не призываю, а лишь констатирую то, что узнала на собственном опыте и опыте одноклассников ребенка и их родителей: ребенок лучше усваивает новую тему не дома, а в школе, но контрольные пишет лучше после домашних дополнительных занятий, ибо дома у него есть возможность понятое довести до автоматизма, то есть, к примеру, решить не 2 дополнительных примера, как в школе, а 22...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
zvezdochet
• 22/02/13 15:22, #421185 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-02-22 14:32)Не лишен, а ограничен...
Меня другое озадачивает: в процессе домашнего образования ребенок не осознает, что все детки разные, а общается с такими же рафинированными, как и он сам. Когда же он повзрослеет и поймет, что люди разные, интересы у них - тоже, и комфортная среда общения - вовсе даже не константа, может оказаться, что учиться общаться уже поздно. В итоге, такой ребенок может выпасть и той среды, которая его окружает. .
Ну почему же не осознает что все детки разные? как раз таки в школьном классе 12 лет варится в этом соку среди одних и тех же одноклассников, ну новичков может быть, которые как новая кровь обновляют отношения в классном коллективе. к примеру, мои друзья с нашей улицы, двора, района они учились в той же школе, но уходя из школы...и отнеся домой портфель с учебниками мы переодевшись уже встречались на улице и проводили время до самой темноты, а в те дни когда были занятия в художке я уже встречался с другими ребятами и мы во время переменок играли в игры на заднем дворе ДХШ, дети были с разных концов города из разных образовательных школ, с некоторыми и сейчас поддерживаю связь, ну и акромя этого был любимый туристический кружок при Доме пионеров, там также абсолютно разные из разных школ были сверстники. так что, то что общение ограничено или способствует рафинизации абсолютно не соотвествует действительности...да что там говорить была ученица как то уже у меня. которая была чемпионкой по танцам и она хоть и ходила в школу, но фактически была на домашнем образовании. учителя ее родителям давали кучу заданий, которые она должна была выполнить, подготовиться к зачетам. контрольным и т.п. не скажу что этот ребенок был рафинированный или какие другие проблемы с общением со сверстниками, а скорей наоборот коммуникабельный ребенок, пользующийся авторитетом среди одноклассников



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
buonapartik
• 22/02/13 15:35, #421186 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
zvezdochet (2013-02-22 15:22)...
У меня тоже есть личный опыт - я тоже была ребенком. )))
Из обычной школы бежала в музыкальную. Друзей не было ни в одной школе, ни в другой - времени не было на "дружить и общаться". Это я теперь осознала, сколько потеряла (поняла теперь, чего я б могла избежать, если б мне давали время и возможность общаться со сверстниками), а тогда мне это казалось нормой жизни. Родители и тогда считали, и сейчас продолжают считать, что поступали правильно, что не давали мне времени на то, чтобы "бегать по двору и крутить собакам хвосты"... И таких детишек в то время у нас в муз.школе было много, причем, среди тех, кто учился хорошо...
Художка - это несколько другое, там можно разговаривать, пока рисуешь - рот при входе не заклеивают. Сидя за роялем (ну, или со скрипкой в руках - инструумент не важен) со сверстниками не поболтаешь, хотя бы по причине их отсутствия в кабинете (в муз.школе занятия по специальности происходят индивидуально), на сольфеджио/музлитературе - некогда, а на хоре надо, соответственно, петь.

Я Вас ни в чем не пытаюсь убедить - воспитывайте своего ребенка, как считаете нужным. Только не путайте свое детство 80-х (да?) годов прошлого века с детством сегодняшних детей - оно очч сильно отличается...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
zvezdochet
• 22/02/13 15:49, #421189 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-02-22 15:35)Родители и тогда считали, и сейчас продолжают считать, что поступали правильно, что не давали мне времени на то, чтобы "бегать по двору и крутить собакам хвосты"... И таких детишек в то время у нас в муз.школе было много, причем, среди тех, кто учился хорошо...
ну вот, а моем случае была полная свобода, на улице до тех пор были пока родители за руку не уводили :)) а в художку и на туркружок шел с превеликим удовольствием. а насчет домашнего задания признаюсь со средних классов до старших стал его утром делать и иногда в школе на переменах :)) от троек не расстраивался
buonapartik (2013-02-22 15:35)- это несколько другое, там можно разговаривать, пока рисуешь - рот при входе не заклеивают. Сидя за роялем (ну, или со скрипкой в руках - инструумент не важен) со сверстниками не поболтаешь, хотя бы по причине их отсутствия в кабинете (в муз.школе занятия по специальности происходят индивидуально), на сольфеджио/музлитературе - некогда, а на хоре надо, соответственно, петь.
.
да, специфика...теперь я осознаю радость, за то что не прошел на вступительном отборе в музыкалку



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
Nurochkad
• 22/02/13 16:02, #421192 Рейтинг: 0
Сообщений: 2309
Место жительства:
Земля
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-02-22 15:35)У меня тоже есть личный опыт - я тоже была ребенком. )))
Из обычной школы бежала в музыкальную. Друзей не было ни в одной школе, ни в другой - времени не было на "дружить и общаться". Это я теперь осознала, сколько потеряла (поняла теперь, чего я б могла избежать, если б мне давали время и возможность общаться со сверстниками), а тогда мне это казалось нормой жизни. Родители и тогда считали, и сейчас продолжают считать, что поступали правильно, что не давали мне времени на то, чтобы "бегать по двору и крутить собакам хвосты"... И таких детишек в то время у нас в муз.школе было много, причем, среди тех, кто учился хорошо...
Художка - это несколько другое, там можно разговаривать, пока рисуешь - рот при входе не заклеивают. Сидя за роялем (ну, или со скрипкой в руках - инструумент не важен) со сверстниками не поболтаешь, хотя бы по причине их отсутствия в кабинете (в муз.школе занятия по специальности происходят индивидуально), на сольфеджио/музлитературе - некогда, а на хоре надо, соответственно, петь.

Я Вас ни в чем не пытаюсь убедить - воспитывайте своего ребенка, как считаете нужным. Только не путайте свое детство 80-х (да?) годов прошлого века с детством сегодняшних детей - оно очч сильно отличается...
Не знаю, у меня было много друзей в музыкалке...У сына тоже друзья из музыкалки есть, сейчас (школу окончил уже) вместе собираются играют... Сестра, помню вообще, все свободное время с подружкой в четыре руки.... или дуэтом... Все от человека зависит…



________________________
Крепостное право — это гарантированные рабочие места и уверенность в завтрашнем дне (c)
zvezdochet
• 22/02/13 17:10, #421202 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
10 ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ АЛЬБЕРТА ЭЙНШТЕЙНА

"2. Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.

3. В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир."


если бы меня в то время грузили учебниками с замысловатыми задачками как сейчас детей, вводили бы кучу новых предметов и заставляли бы дома сидеть пока не подготовлюсь к ЕГЭ, у меня скорей бы выработался иммунитет к агрессивному навязыванию знаний, интерес к обучению снизился бы..в итоге действительно было бы проще купить оценки, диссертации, нанять репетиторов и т.п., что сейчас в среде школьников, студентов и аспирантов не редкость...а на выходе спецов то и нет.
поэтому на конечный результат, просиженные в школе, институте нормочасы, а именно на работу и отдачу от нее, которая будет кормить тебя и твою семью может и вовсе не повлиять. таковы социально-экономические условия в нашей стране, а задел на будущее даже не намечается.

поэтому главное это интерес и любопытство, так как при минимальных порциях знаний у человека есть время и желание полюбопытствовать, узнать больше, а это лучшая мотивация образования



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
buonapartik
• 23/02/13 00:22, #421271 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Nurochkad (2013-02-22 16:02)Не знаю, у меня было много друзей в музыкалке...У сына тоже друзья из музыкалки есть, сейчас (школу окончил уже) вместе собираются играют... Сестра, помню вообще, все свободное время с подружкой в четыре руки.... или дуэтом... Все от человека зависит…
От человека зависит только наличие наклонностей к тому или иному занятию, а разница, я б сказала, в подходе, требованиях и запланированном результате.
Могу только порадоваться за Вас, Ваших родственников, друзей и знакомых - у них на все хватало времени, но не думаю, что они были ориентированы на достижение профессионального результата.
Для сравнения... Например, мон папА (музыкант) всегда приводил в пример дочь одного своего коллеги (тоже, музыканта). Она поступила в дет.сад (или как там это тогда называлось) при консерватории, лет 6 она уже исполнила свой первый гастрольный концерт, далее было поступление в ЦМШ при консерватории, участие в различных музыкальных фестивалях, конкурсах, выступления, как сольные, так и с оркестрами - тогда одаренных детей было принято привлекать к концертной деятельности.
Сами понимаете, что детства она лишилась, и ее родители это осознавали, зато уже лет в 14 ее показывали по всесоюзному ТВ, она исполняла произведение, причем, с оркестром. Представляете, что это было такое в середине 80-х? Причем, блата у нее нигде не было! Сколько она времени проводила за инструментом - сложно представить, но ее музыкальная карьера сложилась, и довольно удачно и живет она уже не в Подмосковье.
По сравнению с ней я была ленивой (с этим мои родители соглашаются) и, возможно, бездарной (с этим мои родители почему-то не согласны), да и моя музыкальная карьера не сложилась совсем, вообще и никак - я даже пыль с инструмента не вытираю...)))



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik
• 23/02/13 00:37, #421276 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
zvezdochet (2013-02-22 17:10)если бы меня в то время грузили учебниками с замысловатыми задачками как сейчас детей, вводили бы кучу новых предметов
Замысловатых задач в учебниках ребенка не обнаружила. О каких новых предметах Вы говорите?
zvezdochet (2013-02-22 17:10)и заставляли бы дома сидеть пока не подготовлюсь к ЕГЭ
В Ваше время были контрольные разного уровня. Или у Вас таких контрольных не было?
zvezdochet (2013-02-22 17:10)поэтому главное это интерес и любопытство, так как при минимальных порциях знаний у человека есть время и желание полюбопытствовать, узнать больше, а это лучшая мотивация образования
Когда у Вас-то ребеночек по возрасту в школу в первый класс соберется?



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
zvezdochet
• 23/02/13 01:01, #421282 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-02-23 00:37)
задачки? :)))) мне родственники иногда позванивают, племяшки...спросить про решение. таки условия задачек меня в тупик ставят :)))...я такие точно не помню в свое школьное детство. по поводу предметов вы меня порадовали, что со времени моего обучения ничего в учебном плане не изменилось, и также 10 лет учатся.

контрольную работу не мог написать разве что отсутсующий..уроки повторения, закрепления в приницпе и были репетициями контрольных

в первый класс через пару лет



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
Священник Александр
• 23/02/13 01:06, #421284 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
А меня порадовал учебник по предмету "Окружающий мир" для 4 класса (программа "Инос"). Сейчас дочка проходит раздел, посвященный истории России. В мои школьные годы (конец 1980-х-начало 1990-х) даже в учебнике для пятого класса по истории не было такого прекрасного (по ясности и глубине изложения, наличию иллюстраций и т.п.) изложения материала. Как историка по первой специальности меня это особенно порадовало.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
zvezdochet
• 23/02/13 01:11, #421285 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Священник Александр (2013-02-23 01:06)А меня порадовал учебник по предмету "Окружающий мир" для 4 класса (программа "Инос"). Сейчас дочка проходит раздел, посвященный истории России. В мои школьные годы (конец 1980-х-начало 1990-х) даже в учебнике для пятого класса по истории не было такого прекрасного (по ясности и глубине изложения, наличию иллюстраций и т.п.) изложения материала. Как историка по первой специальности меня это особенно порадовало.
я думаю тут спорно...неизвестно что несет большую пользу, осутствие иллюстраций, позволяющее включиться воображению или иллюстрации, твердо закрепляющие в памяти первичные образы



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
Nurochkad
• 23/02/13 01:15, #421286 Рейтинг: 0
Сообщений: 2309
Место жительства:
Земля
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-02-23 00:22)По сравнению с ней я была ленивой (с этим мои родители соглашаются) и, возможно, бездарной (с этим мои родители почему-то не согласны), да и моя музыкальная карьера не сложилась совсем, вообще и никак - я даже пыль с инструмента не вытираю...)))
)))))
Это вы зря, вытереть пыль с инструмента это святое… :)))

А музыкалка, действительно, была для души… основным профессиональным стремлением была физика, но, к сожалению, с ней не сложилось…



________________________
Крепостное право — это гарантированные рабочие места и уверенность в завтрашнем дне (c)
buonapartik
• 23/02/13 01:38, #421289 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
zvezdochet (2013-02-23 01:01)задачки? :)))) мне родственники иногда позванивают, племяшки...спросить про решение. таки условия задачек меня в тупик ставят :)))...я такие точно не помню в свое школьное детство.
Зависит от программы... У меня есть знакомая семья, в которой ребенок учится в школе с углубленным изучением математики - у него программа более сложная, но и во время моей учебы в школе были спецшколы с углубленным изучением...
zvezdochet (2013-02-23 01:01)по поводу предметов вы меня порадовали, что со времени моего обучения ничего в учебном плане не изменилось, и также 10 лет учатся.
С момента Вашего обучения, может, и изменилось... хотя бы количество лет - их уже с 80-90-х годов прошлого века 11...
Учебный план нонче разный, но, по распоряжению главного начальника страны планируют стандартизировать учебники, а, следовательно, и программу обучения... Новые предметы, ежли и добавились, то не судьбоносные...
zvezdochet (2013-02-23 01:01)контрольную работу не мог написать разве что отсутсующий..уроки повторения, закрепления в приницпе и были репетициями контрольных
Насколько я вижу по начальной школе, тесты решабельны, но и к ним надо приложить некую подготовку, а не щелканье клювом на уроках. Возможно, бывают заковыристые вопросы, но и в наше время были дополнительные задачи для одаренных.
Я, когда решала выпускную контрольную работу по математике, правда, в 11-м классе, не решила последнее задание на тему, которой не было в программе, хотя была пара ребят в выпуске, которые это задание рашили...
zvezdochet (2013-02-23 01:01)в первый класс через пару лет
У Вас все впереди... Хотя, Вы ж будете дома обучаться... Кстати, наверняка, и в этом случае придется следовать неким стандартам, дабы ребеночка аттестовывали по предметам...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik
• 23/02/13 01:41, #421290 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Nurochkad (2013-02-23 01:15)А музыкалка, действительно, была для души… основным профессиональным стремлением была физика, но, к сожалению, с ней не сложилось…
Да, планируется одно, а получается другое... Например, у моего папА была ученица - отличница. Ее фотка украшала доску почета на протяжении всех лет обучения в муз.школе, а потом она взяла и поступила в пединститут, после которого стала, если я ничего не путаю, преподавать физику в школе...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
zvezdochet
• 14/03/13 17:46, #426352 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
статья - "Нет учебе! Ориентация на ровесников убивает любознательность?"
http://www.7ya.ru/print/article.aspx?id=16171

"Проблема с мотивацией появляется неожиданно. Только что первоклассник волновался из-за каждого крючочка в прописи, а теперь он — подросток — и его абсолютно не волнует, что задали в школе: зачем вообще делать уроки? Канадский психолог и психотерапевт Гордон Ньюфелд и педиатр Габор Матэ считают, что корень зла — в излишней ориентации на ровесников. Детям необходима привязанность к значимым взрослым — родителям и педагогам."



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
Olusha
• 30/01/14 12:27, #481843 Рейтинг: 0
Сообщений: 8
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Если кто-то уже начал заниматься семейным обучением в Люберцах. Поделитесь опытом.



lenuto
• 26/03/14 16:13, #491169 Рейтинг: 0
Сообщений: 7
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Всем добрый день, я очень хотела бы познакомиться с "семейниками" из Люберец, если таковые здесь есть. Мой сын второклассник (проходит два класса за год), было бы интересно пообщаться, обменяться опытом.



zvezdochet
• 30/08/14 08:19, #515157 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Olusha (2014-01-30 12:27)Если кто-то уже начал заниматься семейным обучением в Люберцах. Поделитесь опытом.
тоже интересно знать есть ли таковые в Люберцах?



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
zvezdochet
• 30/08/14 08:21, #515158 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
lenuto (2014-03-26 16:13)Всем добрый день, я очень хотела бы познакомиться с "семейниками" из Люберец, если таковые здесь есть. Мой сын второклассник (проходит два класса за год), было бы интересно пообщаться, обменяться опытом.
насколько это сложно для ребенка и для вас? чем ваш сын занят в свободное от школы время?



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях



Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:









    Сообщение или форма ввода данных.