Телеграм

Языческая Русь

Добавить ответ
DM
• 01/03/13 09:38, #422821 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Тимофей (2013-02-28 22:06)Вообще-то Рюрик варяг притащил с собой из-за моря синего пантеон скандинавских языческих истуканов.
Тимофей, Вас самому не смешно над своей глупостью?
Андрей Б. (2013-02-28 22:11)Историей тут и не пахнет.
Как ни странно, но могу привести выдержки из летописей, результаты археологических раскопок...
А Вы можете ?
или только по запаху пахнет/не пахнет?
Вы хоть можете сказать где "бродил" Ваш тёзка Андрей Первозванный?
(странное конечно прозвище у него, ведь его ни кто и не куда не звал... )
Тимофей (2013-02-28 22:39)Языческая Русь осталась в тьме веков и преобразилась в Святую Русь с разложением первобытнообщинного строя, с переходом к феодальным отношениям.
Тимофей, Вы ни чего не путаете?
Ведь на Языческой Руси было Родовое и Кастовое устройство жизни, его еще можно назвать Общинным.
Как же Вы плохо о своих предках отзываетесь...
Хотя... для христианина это как раз характерно... ведь сказано же в Талмуде 2.0 (Библии)
"Предаст брат брата на смерть и отец — сына. И восстанут дети на родителей и умертвят их… Не мир принес Я, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его."
(Мф., 10:21, 34-37)



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
DM
• 01/03/13 10:15, #422827 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Андрей Б. (2013-02-28 22:36)Это да. "Велесова книга" и пара брошюрок - вот и весь рецепт, можно не напрягаться и нести любую чушь про "византийских мародеров" (в ту эпоху забрать оружие, которое стоило целое состояние, из захоронения было нормальным и естественнным делом.). Про "столетнюю войну" между язычеством и христианством... Неужели трудно открыть хотя бы однотомник (массовое, упрощенное издание) Костомарова?
Велесова книга и пара брошюрок... такое суждение мне что-то напоминает... ах, да... Талмуд 2.0 (Библия) и "откровения" с "житиями".
На счет захоронения и его осквернения... В Язычестве осквернить могилу это большой грех, но для последователей Талмуда 2.0 (Библии) и Талмуда 2.1 (Корана) это "нормальное и естественное дело"... а уж растащить тело усопшего, так это "ваще" дело святое...
Вам нужно примеры? "их есть у меня"
Святослав похоронил свою мать Княгиню Ольгу (в крещении Елену) по ее просьбе, по христианскому обычаю, в могилу "вровень с землёй" (курганов не насыпал).
Однако христиане в последствии могилу вскрыли и остатки ее труппа растащили... (как ни как "святые мощи")
Вы упоминаете Косторамова, который происхождение Руси выводил из Литвы...
Почитайте (хотя бы для начала) Ломоносова и его труды по истории России.



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Тимофей
• 01/03/13 12:04, #422862 Рейтинг: 0
Сообщений: 5098
Место жительства:
Пятак
Статус: оффлайн
Тихо шифером шурша, едет крыша, не спеша..



________________________
Самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина!
Депутат Госдумы от Единой России Костунов
http://www.mp3-slovo.ru/mz/kd/PoSekretuVsemuSvetu.mp3
Одичание и падение нравов - это серьезная проблема
Глава администрации президента РФ Иванов
DM
• 01/03/13 12:25, #422877 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Тимофей (2013-03-01 12:04)Тихо шифером шурша, едет крыша, не спеша..
Что же Вы так о себе то....



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Андрей Б.
• 01/03/13 12:59, #422892 Рейтинг: 0
Сообщений: 806
Место жительства:
Север
Статус: оффлайн
DM (2013-03-01 10:15)Велесова книга и пара брошюрок... такое суждение мне что-то напоминает... ах, да... Талмуд 2.0 (Библия) и "откровения" с "житиями".
На счет захоронения и его осквернения... В Язычестве осквернить могилу это большой грех, но для последователей Талмуда 2.0 (Библии) и Талмуда 2.1 (Корана) это "нормальное и естественное дело"... а уж растащить тело усопшего, так это "ваще" дело святое...
Вам нужно примеры? "их есть у меня"
Святослав похоронил свою мать Княгиню Ольгу (в крещении Елену) по ее просьбе, по христианскому обычаю, в могилу "вровень с землёй" (курганов не насыпал).
Однако христиане в последствии могилу вскрыли и остатки ее труппа растащили... (как ни как "святые мощи")
Вы упоминаете Косторамова, который происхождение Руси выводил из Литвы...
Почитайте (хотя бы для начала) Ломоносова и его труды по истории России.
Я понимаю, конечно, что Ломоносов "сам наш первый университет", но как историк он не стоит ломаного гроша. Это была идеологическая спекуляция, а не история. Норманисты были правы, нравится это нашим патриотам или нет.



DM
• 01/03/13 13:30, #422918 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Андрей Б. (2013-03-01 12:59)Я понимаю, конечно, что Ломоносов "сам наш первый университет", но как историк он не стоит ломаного гроша. Это была идеологическая спекуляция, а не история. Норманисты были правы, нравится это нашим патриотам или нет.
Вот как раз археологические находки и летописи доказывают, что норманическая теория не состоятельна...
Известная Вам история Руси написана немцами...
И великий ученный для Вас не авторитет... да уж...
Ломоносов записал историю Руси основываясь на фактах, летописях и т.д.
И немцев бил за искажение истории...



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Вегас
• 01/03/13 14:31, #422950 Рейтинг: 1
Сообщений: 2557
Место жительства:
Люберцы, Москва
Статус: оффлайн
Смотрите и просвещайтесь. Славяне самый оболганный народ на земле.Нашу историю писали чужеземцы,с корнем выдирая всю правдивую ее часть.И НИКОГДА,ни при каких обстоятельствах не верьте этой и подобной ей лжи:




________________________
Simply clever! :)
DM
• 01/03/13 15:27, #422962 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Вегас (2013-03-01 14:31)Славяне самый оболганный народ на земле.Нашу историю писали чужеземцы,с корнем выдирая всю правдивую ее часть.И НИКОГДА,ни при каких обстоятельствах не верьте этой и подобной ей лжи:
Согласен, но в данной теме рассматриваются вопросы только Язычества и распространение Христианства на Руси.
А высказывания "видных деятелей от церкви" хотелось бы привести немного позднее... так наверное будет правильно в хронологическом порядке
На сайте есть тема "Неизвестная история России" где обсуждается История Руси и как она исковеркана...



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Юдит
• 01/03/13 15:59, #422971 Рейтинг: 1
Сообщений: 1498
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
В своё время, не так давно, ДМ познакомил меня с Гомоновым Ю. В., когда дал сдесь на форуме, ссылку на лекцию по Велесовой книге.
Огомная ему за это благодарность. Только ради этого события стоило познакомиться с Любернетом.
С тех пор я просмотрела всё о чём говорил Гомонов. Позиция его, мне лично, во многом близка.
Вот, мужа своего тоже пытаюсь просвящать понемногу. Хотя он у меня материалист и всё время о своей работе думает.

Так вот я ему говорю - вот в лекции человек объясняет, что нужно делать, чтобы в бизнесе успех всегда сопутствовал (анекдот про самое главное правило богатого еврея)...

Кстати, тут тема на форуме была по поводу ювенальной юстиции. Гомонов говорит, что у наших людей просто не укладывается в голове, что возможна такая подлость, как это явление, а это уже происходит в мире...

В общем, согласно теме данной ветки, предлагаю тем, кого интересуют вопросы религий, язычества и возрождения славянских традиций (и нужно ли вообще всё это нашему общетву) , данную лекцию Гомонова Ю.В. "Как сохранить русскую землю и русский народ":

https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=3N9GOEykP-A



________________________
Познай - откуда ты и кто...
Зачем пришел, куда идешь?..
DM
• 06/03/13 14:22, #424214 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Прошу прощения за отсутствие на сайте и то, что не было времени продолжить про Язычество на Руси.

Все знаем, что Владимир Отступник (хотя какой он Владимир? ведь при крещении ему дали имя Василий) крестил Русь "огнем и мечом"... но хотелось бы напомнить, что и до Василия Отступника христиане были на Руси...
Но большого распространение христианство на Руси не получило...
И к крестившимся родичам относились как отступникам по отношению к вере предков, но и какого-либо притеснения им не чинили.
Забегая вперед, скажу, что на Руси во времена Язычества был кастово-родовой уклад жизни (подтверждения этому есть в летописях и былинах). Как пример: родился ребенок и по достижении определенного возраста (если он проявлял магические способности) приходили волхвы/жрецы и забирали его на воспитание и становился он волхвом/жрецом, но если он выбирал путь воина, то становился витязем (наделенный магическими способностями дружинником при храме).
Также в одной из былин есть упоминание "как же ты за меня пойдешь, верь я воинского рода, а ты княжеского".
По аналогии с Индией христиане (не будь христианизации Руси) стали бы одной из каст, но и Русичами их не считали....

В договоре от 912 года Олега Вещего с Византией, так и сказано – «русин или христианин». Одно из двух.
Или Русин, или христианин...
Или ты веришь в веру предков и ты Русин или ты христианин...

В основном бытует ошибочное мнение, что Язычество на Руси это большой пантеон Богов и нет единого Бога...
У Язычников Руси единый Бог - Род, а все остальные Боги (Перун, Велес ...) это его дети и внуки, а так же вознесенные в пантеон Богов. Именно Род изначально порождал из Себя мир (Голубиная книга). Для существования этого мира Род принёс Себя в жертву. Так мы получаем культ жертвенности и Жертвы Бога, принёсшего Себя в жертву за мир. И отношение к природе – телу Бога, жертвенному дару Его.
То же есть и в христианстве... Иисус - сын Бога принял смерть на кресте (жертва) и множество святых которые покровительствуют разным ремёслам и проявлениям природы.
т.е. проповедовавшие христианство священники ни чего нового для язычника сказать не могли.

В 971 году воинствующие язычники Святослава клянутся «от Бога, в него же веруем, в Перуна, и в Волоса, скотья Бога».
В насквозь языческом «Слове о полку Игореве» – «суда Божия не минута» в цитате из оборотня и колдуна Бояна, Велесова внука, обращённой к князю-оборотню Всеславу Полоцкому. Там же в ответ на молитву Ярославны Солнцу, Ветру и Дону: «Игорю князю Бог путь кажет из земли Половецкой на землю Русскую». Вряд ли на Языческую молитву отозвался Яхве!
В «Слове Исайи пророка о Роде и Рожаницах» культ Рода противопоставляется на равных "праведной" вере в "истинного" бога из Библии (но об этом позднее).

До Василия Отступника (насильственно крестившего жителей Киева) христианство на Руси было религией небольшой группы лиц и не было привлекательной религией (чтобы его все принимали добровольно).
Это так, вкратце о христианстве и язычестве на Руси до её христианизации.

В настоящее время в инете есть много информации о наших Богах и при желании каждый может найти и прочитать о них и их заповеди....



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
DM
• 06/03/13 14:35, #424220 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн




________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Тимофей
• 08/03/13 00:19, #424921 Рейтинг: 0
Сообщений: 5098
Место жительства:
Пятак
Статус: оффлайн
DM (2013-03-06 14:35)
Еще очень долго язычество, кроме Литвы сохранялось у финн-оугорских народов
У мордвы сохранились ещё местами моляны — остатки прежних языческих жертвоприношений, отчасти приуроченные к христианским праздникам

http://vkraskah.narod.ru/001.jpg.JPG
Горюшкин-Сорокопудов.

Рождественский молян у языческой Мордвы.



________________________
Самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина!
Депутат Госдумы от Единой России Костунов
http://www.mp3-slovo.ru/mz/kd/PoSekretuVsemuSvetu.mp3
Одичание и падение нравов - это серьезная проблема
Глава администрации президента РФ Иванов
Тимофей
• 08/03/13 00:25, #424924 Рейтинг: 0
Сообщений: 5098
Место жительства:
Пятак
Статус: оффлайн


Так вот откуда пошло выражение "чурка"



________________________
Самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина!
Депутат Госдумы от Единой России Костунов
http://www.mp3-slovo.ru/mz/kd/PoSekretuVsemuSvetu.mp3
Одичание и падение нравов - это серьезная проблема
Глава администрации президента РФ Иванов
DM
• 22/03/13 11:33, #428202 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Тимофей (2013-03-08 00:25)Так вод откуда пошло выражение "чурка"
Чурка, это полено предназначенное для рубки топором на дрова...
Вот когда дерево срубят и по пилят его на кругляки для колки дров, то вот эти кругляки и называются чурками.
Не нужно путать чурку и полено (встречал в инете объединение этих понятий)
Чурка это напиленные кругляками толстые стволы деревьев (которые нужно колоть еще топором)
Полено это кругляк который можно не колоть, а так класть в печь.

Ну и анекдот на эту тему:
Почему чурками называют выходцев с кавказа и средней азии, то ответ прост... чурка идет только на дрова и больше из нее ни чего не делают... хотя вот в Италии, правда из полена, Пинокио Папа Карло сделал



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
DM
• 22/03/13 11:57, #428206 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Позвонили знакомые и спрашивают почему забросил написание темы "Языческая Русь"...
Завал на работе... сейчас напишу кратко о нотных знаках на Руси во времена Язычества...
Более полнее и сравнение что было на Руси при Язычестве и в "Германиях" напишу в выходные, а также продолжу про Владимира (Василия) Отступника и его братьев, про Святослава и разгром Хазарии, а также последствия разгрома...

До нашего времени дошли упоминания о том, что в древнейшем периоде на Руси существовали две самостоятельные системы нотных знаков - кондакарная и знаменная. Первая из них была к сожалению была совершенно забыта и даже ключ к ней, по мнению исследователей потерян, у второй более счастливая судьба. Она послужила основой для знаменной нотации (крюковое письмо).
Знаменная, или столповая нотация является русским изобретением, "поскольку и по принципу её строения и по значению её знаков она не сходна ни с греческой, ни с иными видами безлинейной нотации" В.Беляев.
До настоящего времени дошли певческие крючковые памятники – это церковных песнопений, начиная с XII в.
В XVII в. крючковая система записи песнопений в России уступила место новому нотописанию. Книги с крюками легли на полки хранилищ и теперь мало кому доступны, но они есть.
В древней Руси была придворная капелла, члены которой назывались "государевыми дьяками". В XVI в., например, пение входило в программу воспитания. В Москве существовала специальная школа пения Сильвестра Медведева. А известных новгородских "распевалыциков" (певцов) Иван Грозный вызывал в Москву.
Тут необходимо вспомнить, что Иван IV и сам был композитором. Он сочинял церковные песнопения.

Как видим в Языческой Руси было 2 (два) вида записи музыки и песен, а в "Германиях" в то время не было ни одного....



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
DM
• 17/04/13 18:17, #434076 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
перенесено
DM (2013-04-14 01:07)Прошлое знает много таких примеров...
Начиная с момента принятия Христианства Владимиром (Василием) Отступником и насильственного крещения Киевлян...
Как пример могу посоветовать посмотреть даты строительства большинства христианских церквей и монастырей, а также сопоставить эти даты с датами "татаро-монгольского нашествия"...
Nivovod (2013-04-14 16:40)А что это докажет?
Докажет и покажет кто был инициатором, координатором "татаро-монгольского нашествия" и кому это было выгодно...

Начнём с общеизвестных фактов.
В 1237 году, в декабре, когда стали льдом реки, на притоке Волги Суре, на притоке Дона Воронеже появились первые отряды войска монголов, возглавляемого ханом Батыем.
Пришли послы к рязанскому князю, потребовали «десятины» со всего, чем была богата Рязанская земля – с князей и простых людей, с коней бурых, белых, рыжих и вороных. Рязанский князь ответил – «когда нас не станет – всё ваше будет».
Послал людей к Юрию Всеволодовичу и к Михайлу Черниговскому. Первый выслал… всего лишь триста человек. Второй, очевидно, полагая, что зимой лучшее средства защиты от неизвестных кочевников – городские стены, вообще не послал своих воинов на помощь Рязани.
Рязань пала после семидневной обороны, была уничтожена, вместе с жителями. Разорён был Пронск, навсегда исчезли города Белогород, Ижеславль, Борисов-Глебов. В битве под Коломной он разбил владимирские войска. В четыре дня взял и уничтожил сам Владимир. Сжёг Суздаль.
На реке Сити разгромил и уничтожил ополчение Юрия Всеволодовича. Двинулся к Новгороду, но две недели простоял под Новым Торгом, или Торжком. Взяв и разрушив город, прошёл немного на север, но повернул у загадочного Игнач-Креста.
Встал под маленьким городком Козельском, который держался семь недель. Рассвирепевшие завоеватели уничтожили город и с тех пор, вспоминая, с суеверным страхом произносили «Злой город» вместо названия. После этого вернулись в степь.
Такая вот изтория.

Вопросы:
Не слишком уверенно действуют степняки на лесной территории на которой они ни разу не бывали?
Монгольские лошадки привычны были добывать корм из-под снега? (дело-то происходит зимой и по описаниям каждый воин имел минимум три лошади)
А быки тащившие осадные машины, употребление которых при осадах русских городов отмечают все источники?
Чем они бы кормили это воинство?
Отчего маленькие города – такие, как Торжок или Козельск, – сопротивлялись ордынскому натиску дольше, чем Рязань, Владимир, Киев? На Волынских же землях от маленьких городков иной раз Орде и вовсе приходилось бессильно откатываться.

Ответ: Поход Батыя мог быть настолько успешен лишь в том случае, если ему кто-то очень сильно помог.

Чтобы продолжить дальше нужно рассмотреть положение дел в XIII веке в Европе, Средиземноморье и Чёрноморье (так сказать взглянуть на политическую карту мира того времени)...
Какие враги были у христианской Византии?
1. Славянское Язычество (после столетней войны Христианство и Язычество на Руси существовали совместно или вернее параллельно)
2. Папа Римский
3. Мусульмане

Римский папа враждовал в то время с Германским императором Фридрихом II и его союзниками были Польша, Чехия, Венгрия.
Болгары и сербы отняли у Византии Балканы.
Мавры и норманны – Южную Италию.
Турки-сельджуки отвоёвывали Малую Азию, всё ближе подбираясь к столице – Константинополю.
Константинополь буквально упал в руки крестоносцам.
Второй Рим лишился столицы, съёжившись в «Никейскую империю», зажатую между крестоносцами и сельджуками.
В Константинополе крестоносцы учредили игрушечную «Латинскую империю» – с ручным «патриархом» и игрушечным «императором», но настоящими хозяевами, понятно, там являются именно бароны с Запада.
Те же крестоносцы прибрали те земли на Балканах, которые еще не отняли славяне, – впрочем, при попытке потягаться с болгарами были разбиты в пух и прах в 1205 году.
Казалось, история Византии/Никеи катится к закату... и тут появляются монголы!

Они бьют сельджуков – и сельджуки останавливают в сороковых годах XIII столетия натиск на Никею, поспешно заключают с нею мирный договор.
В 1241 году Болгария, уже потеснившая было на Балканах крестоносцев, падает под ударами монголов, сойдя с исторической сцены как соперник Никеи.
Батыева Орда врывается в польские земли, доходит до Кракова.
Далее Чехия, она выстоит, но придётся ей несладко. (После XIII века могущество Чешского королевства резко пойдёт на убыль).
Никейский император Иоанн Ватац захватил огромные территории в Северной Фракии, Адрианополь, Македонию, выйдя к Адриатическому морю, а в 1246 году – Фессалонику.
В 1261 году Алексей Старитгопул, взял обложенный со всех сторон Константинополь.
1. Византийская империя восстановлена.
2. Ослаблена позиция Папы Римского и его союзников.
3. С сельджуками мирный договор.
4. Язычество на Руси уничтожается.

Тремя походами монголов решаются все (на тот момент) проблемы Византии...
("да чтобы я так жил" или "дайте две")

Теперь небольшой экскурс в прошлое (по отношению к XIII веку):
В VI веке интриги Константинополя натравили на нарождающееся государство антов, предков восточных славян, орду аварского кагана Байана.
В VIII столетии византийцы послали зодчего Каматира строить хазарам крепости-базы на Дону для набегов на славянские земли.
В X веке Константин "Багрянородный" писал, что "империя заинтересована в набегах печенегов на русов".
и т.д.

Не логично ли было для Никеи, потерявшей столицу, окружённой врагами, заинтересоваться пришедшими из степей новыми кочевниками? Приглашать к себе в близкое соседство монголов они не собирались – хватило и урока с крестоносцами.
Византийцам ли, к кому что ни год приходили паломники из самых разных городов северной страны, было не знать всех путей и дорог по Русской земле? В каждом крупном городе Руси были их центры влияния.
Были люди на Руси связанные с Византией... Христианские архиереи и епископы их ведь назначал митрополит, которого в свою очередь назначали из Византии.

Только не нужно говорить, что христианство (и его служители) радели за Русь и т.д. и т.п.
Только в "русской" христианской церкви мог утвердился акафист Богородице «Взбранной воеводе», сложенный в честь разгрома Русских войск под Константинополем...
В XV веке (после разгрома захватчиков) Русский вроде бы архиерей мог бросить, Русскому же Великому князю: «ввашем Русийском царстве» и выложить перед ним на стол "охранные грамоты" которые давались христианской церкви...

Кстати об "охранных грамотах"...
При Батые благоволение завоевателей к церковникам носило недокументированный характер. Их просто не трогали в разоряемых городах, их просто не включали в переписи для обложения данью.
Впоследствии ханы исправно снабжали митрополитов русской церкви охранными грамотами -ярлыками. Менгу-Темир дал ярлык Кириллу, хан Узбек – Петру, Джанибек – Шеогносту, Бердибек – Алексию, Тулунбек – Михаилу.
Суть этих документов хорошо передаёт автор дореволюционного журнала «Звонарь»: «Ярлыками утверждались следующие льготы для духовенства:

во-первых, русская вера ограждалась от всяких хулений и оскорблений со стороны кого бы то ни было, строго запрещалось хищение и повреждение принадлежностей верхнего богослужения;

во-вторых, духовенство освобождалось от даней, всяких пошлин и всяких повинностей;

в-третьих, все церковные недвижимые имения признавались неприкосновенными, и церковные слуги, т.е. рабы и холопы, объявлялись свободными от каких бы то ни было общественных работ».

Причины такой благосклонности ханы отражали в самих текстах ярлыков.

В самом первом дошедшем до нас ярлыке, данном в 1267 году ханом Менгу-Темиром, сказано: посланцы хана и сборщики дани «ать не замают их (служителей церкви) да правым сердцем богови за нас и за племя наше моляться и благословляють нас… сию грамоту видящее и слышащее от попов и от чернецов ни дани, ни иного чего ни хотят, не возмут баскаки, князи, писцы, таможницы; а возмут, и они повеликой Ясе извинятся (будут обвинены) и умрут».
Спустя почти сто лет, в 1347 году, ханша Тайдулла писала в ярлыке Алексию: «Не надобе им мзды, никакая пошлины не емлют у них ничего, занеже о нас молитву творят». Перед тем она же писала в грамоте митрополиту Феогносту: «Из давних, из добрых времен и доселе, что молятся богомольцы и весь поповский чин, и те никаких не ведают пошлин, самому богу молятся за племя наше в род и род и молитву воздают».
Примерно то же писали ханы Тулунбек и Бердыбек.
Но лучше всего выразился хан Узбек: «Зане они за нас и род наш бога молят и воинство наше укрепляют».

Так, что христианство не нужно отождествлять с Русью.

Там где были в городах христианские общины (крупные города), эти города пали. А где их не было, они или долго оказывали сопротивление или вовсе не были завоеваны...

Но вернемся к вопросу...
Вот что пишет тот же Голубинский: «Татары стали к вере и к духовенству русскому в отношения самой полной терпимости и самого полного благоприятствования… Бич божий, обрушившийся на наше отечество, не явился, по крайней мере, бичом для церкви».

А вот что пишет другой русский церковный историк, Н. Высоцкий: «Тяжело было для русских это монгольское иго. Но не все русские одинаково несли тяжесть этого порабощения. Представители церкви постарались завоевать себе привилегированное положение. Они добились от татарских ханов того, что условия их жизни не были похожи на положение простых смертных. Народ страдал, а они чувствовали себя если не хорошо, то по крайней мере сносно… В момент татарского погрома они постарались обезопасить лично себя, не обращая внимания на вопли и стоны порабощённого народа. Когда окончательно установилось монгольское иго, они постарались создать себе привилегированное положение…»

И ещё один дореволюционный церковный исследователь, К. Шебатинский: «В татарский, или монгольский, период независимое положение церкви нашей упрочилось благодаря покровительству татарских ханов Золотой Орды. В этот период времени церковь наша получает от ханов особые привилегии»

Лаврентьевская летопись под 1257 годом: «Тое же зимы бысть число и изочтоша всю землю Руцскую, только не чтоша, кто служит у церкви».
В другом списке: «не чтоша игуменов, попов, крилошан, кто зрить на святую богородицу и на владыку». Имеется в виду перепись населения – первая в истории Руси перепись, проведенная ордынскими властями с целью правильного обложения податями всех, кто их платил.
Церковь была, ни много, ни мало – освобождена от уплаты страшных ордынских податей.

В 1262 году в Ростове взбунтовавшиеся горожане убили, среди прочих баскаков … монаха Зосиму. Да, среди прочих баскаков трудился, собирая дань с земляков, православный инок.

Восставшую Тверь спалило совместное московско-ордынское войско. Князь Тверской, Михаил, бежал в Псков, до которого длинные лапы Орды были бессильны дотянуться – но всё же Орда достала его. Чужими руками. Руками церкви. Митрополит Феогност – кстати, митрополиты давно уже переехали из Киева во Владимир, поближе к Орде – пригрозил псковинам, ни много ни мало, отлучением, если они не выдадут вождя восстания хану Узбеку...

Батый и его потомки застали на Руси две веры.
И сделали между ними выбор – выбор вполне естественный и осознанный. Потому что легче править и собирать дань с "раба Христова", и так привыкшего падать на колени и бить поклоны, а не с "Даждьбожьего внука", готового скорее разлучиться с жизнью, чем с честью, даже молящегося – стоя.

Саш, ответил я на твой вопрос?



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Nivovod
• 17/04/13 19:56, #434097 Рейтинг: 0
Сообщений: 6788
Место жительства:
Панки
Статус: оффлайн
DM (2013-04-17 18:17)перенесено
Саш, ответил я на твой вопрос?
Ну если в таком аспекте, то можно сказать что и ответил.



DM
• 17/04/13 20:48, #434103 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Nivovod (2013-04-17 19:56)Ну если в таком аспекте, то можно сказать что и ответил.
А другого аспекта и нет....



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Лад
• 22/04/13 17:44, #435144 Рейтинг: 0
Сообщений: 137
Место жительства:
Московия
Статус: оффлайн
Кстати об "охранных грамотах"...
Внесу лепту...

Что делала церковь в период татаро-монгольского ига? Она столь поспешно и охотно кинулась в холуйское услужение к захватчикам, что была, не только освобождена от дани (так называемые "тарханы"), не только получила такие права и преимущества, каких не знала ни одна церковь даже в христианской Европе. Кроме этого, она была взята татарами под ОСОБУЮ ЗАЩИТУ "от всяческих хулений".

Татаро-монголы были необычно для завоевателей веротерпимы. Они не разрушали храмы и не убивали попов. Сцена разрушения монголами церкви и убийства находящихся в ней людей, в том числе и монахов, показанная в фильме Тарковского "Андрей Рублёв", лжива насквозь. В действительности же христианство всемерно поддерживалось.

По одному из ханских ярлыков за хулу на христианство (под "хулой" может пониматься всё, что угодно, это удобное слово для того, чтобы выставить хищных волков невинными овечками) виновник подвергался смертной казни! В ярлыке Менгу-Тимура (10 августа 1267 года) говорилось, что попы "правым сердцем богу за нас и за племя наше молятся и благословляют нас". А в охранной грамоте, полученной митрополитом Петром из рук хана Узбека, прямо сказано, что попы "...за нас бога молят и нас блюдут и НАШЕ ВОИНСТВО УКРЕПЛЯЮТ".

Татаро-монголы не оккупировали территорию Руси (ни в одном из взятых городов они не оставляли своих гарнизонов, что обычно делают завоеватели), но при этом их господство продолжалось 240 лет. Такое положение могло быть только при наличии на Руси "своих". Кто же был этими "своими"? Церковь.

Во всех охранных ханских грамотах-ярлыках особо подчеркивалось, что они даны церкви в оплату за освещение ханской власти как данной от бога. Эти-то ярлыки духовенство и использовало для подавления народных возмущений: "нет власти не от бога", и посылается она за "грехи наши" - за приверженность к "богомерзкому язычеству". И не с татарами надо бороться, а с собственным "поганством". А главное - дружно и безропотно каяться.

Основная идея большинства поповских произведений заключалось в том, что монгольское нашествие - это "кара божья" за "грехи" русского народа, и что только "истинная вера" может вывести русских из этого тяжелого положения.
Поучение епископа Серапиона Владимирского (1274-1275 гг) типично для этого подхода. Серапион Владимирский упрекал простых людей за приверженность к пережиткам язычества и призывал каждого русского человека покаяться и стать христианином по духу, а не только по званию.

Монголо-татары высоко оценили верность попов. Они освободили их от дани и дали митрополитам ярлыки, охранявшие их земельные владения. Митрополит Кирилл сумел получить от хана Менгу-Тимура ярлык в пользу церкви, в котором духовенство освобождалось от дани и других поборов. В этом же приказе хан под страхом смерти запретил надругательство над "православием": "Кто будет хулить веру русских или ругаться над нею, тот ничем не извинится, а умрёт злою смертью".
А ещё с разрешения хана митрополит Кирилл основал в самом Сарае (большой укрепленный лагерь на Ахтубе, рукаве нижней Волги) свою христианскую епархию.

Ярлык Тайдулы от 7 марта 1351 года опять-таки указывает широкий круг привилегий церкви: пошлина, подвода, корм, запрос, дар, почестие. Ордынской администрации, посещавшей Русь или находившейся на Руси, предписывалось: "ни силы, ни истомы не творять им никакие, ни отъимают у них ничего".
Ярлык Тюляка Михаилу, датируемый 1379 годом, продолжает политику предыдущих. Он освобождал служителей церкви от уплаты всевозможных даней и повинностей в пользу ханской власти. Это освобождение обусловлено тем, что "чин поповский" совершал богослужения за татарских ханов.
http://merkulov.tripod.com/TEXTS/H060721.HTM



Чапаев
• 22/04/13 21:21, #435179 Рейтинг: 0
Сообщений: 101
Место жительства:
г.Люберцы
Статус: оффлайн
Лад (2013-04-22 17:44)Внесу лепту...

Что делала церковь в период татаро-монгольского ига? Она столь поспешно и охотно кинулась в холуйское услужение к захватчикам, что была, не только освобождена от дани (так называемые "тарханы"), не только получила такие права и преимущества, каких не знала ни одна церковь даже в христианской Европе. Кроме этого, она была взята татарами под ОСОБУЮ ЗАЩИТУ "от всяческих хулений".

Татаро-монголы были необычно для завоевателей веротерпимы. Они не разрушали храмы и не убивали попов. Сцена разрушения монголами церкви и убийства находящихся в ней людей, в том числе и монахов, показанная в фильме Тарковского "Андрей Рублёв", лжива насквозь. В действительности же христианство всемерно поддерживалось.

По одному из ханских ярлыков за хулу на христианство (под "хулой" может пониматься всё, что угодно, это удобное слово для того, чтобы выставить хищных волков невинными овечками) виновник подвергался смертной казни! В ярлыке Менгу-Тимура (10 августа 1267 года) говорилось, что попы "правым сердцем богу за нас и за племя наше молятся и благословляют нас". А в охранной грамоте, полученной митрополитом Петром из рук хана Узбека, прямо сказано, что попы "...за нас бога молят и нас блюдут и НАШЕ ВОИНСТВО УКРЕПЛЯЮТ".
Скажите просто, что татары до 13в. в большинстве своём были христианами.
Татаро-монголы не оккупировали территорию Руси (ни в одном из взятых городов они не оставляли своих гарнизонов, что обычно делают завоеватели), но при этом их господство продолжалось 240 лет. Такое положение могло быть только при наличии на Руси "своих". Кто же был этими "своими"? Церковь.

Во всех охранных ханских грамотах-ярлыках особо подчеркивалось, что они даны церкви в оплату за освещение ханской власти как данной от бога. Эти-то ярлыки духовенство и использовало для подавления народных возмущений: "нет власти не от бога", и посылается она за "грехи наши" - за приверженность к "богомерзкому язычеству". И не с татарами надо бороться, а с собственным "поганством". А главное - дружно и безропотно каяться.

Основная идея большинства поповских произведений заключалось в том, что монгольское нашествие - это "кара божья" за "грехи" русского народа, и что только "истинная вера" может вывести русских из этого тяжелого положения.
Поучение епископа Серапиона Владимирского (1274-1275 гг) типично для этого подхода. Серапион Владимирский упрекал простых людей за приверженность к пережиткам язычества и призывал каждого русского человека покаяться и стать христианином по духу, а не только по званию.

Монголо-татары высоко оценили верность попов. Они освободили их от дани и дали митрополитам ярлыки, охранявшие их земельные владения. Митрополит Кирилл сумел получить от хана Менгу-Тимура ярлык в пользу церкви, в котором духовенство освобождалось от дани и других поборов. В этом же приказе хан под страхом смерти запретил надругательство над "православием": "Кто будет хулить веру русских или ругаться над нею, тот ничем не извинится, а умрёт злою смертью".
А ещё с разрешения хана митрополит Кирилл основал в самом Сарае (большой укрепленный лагерь на Ахтубе, рукаве нижней Волги) свою христианскую епархию.

Ярлык Тайдулы от 7 марта 1351 года опять-таки указывает широкий круг привилегий церкви: пошлина, подвода, корм, запрос, дар, почестие. Ордынской администрации, посещавшей Русь или находившейся на Руси, предписывалось: "ни силы, ни истомы не творять им никакие, ни отъимают у них ничего".
Ярлык Тюляка Михаилу, датируемый 1379 годом, продолжает политику предыдущих. Он освобождал служителей церкви от уплаты всевозможных даней и повинностей в пользу ханской власти. Это освобождение обусловлено тем, что "чин поповский" совершал богослужения за татарских ханов.
http://merkulov.tripod.com/TEXTS/H060721.HTM







Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts