Что за дети такие нежнонервные пошли? Помнится, при проклятом еще социализме, я сам в школу поступал. Знакомых тетей там не было вовсе. И экзамен каждый держал сам-один, мамы за дверью сидели. Без никаких стульчиков, кстати, перед педагогами принято было стоя отвечать. Игровые подходы все в детском саду остались. И поскольку в число пары сотен участников экзамена вошли и все мои сверстники из дома и соседних домов, родители в нашем присутствии с интересом все обсуждали, но чтобы кому-то в голову пришло насчет "ненужного стресса" и т. п. нынешней западной премудрости... Может, потому и дети все воспринимали спокойно, а не так, что их сейчас на шесток -- и в печку.
________________________ Я ужасно некоммуникабелен: едва начиная разговор,
уже думаю, как буду избавляться от трупа.
rindex (2013-04-08 13:40)Сегодня мой ребенок прошел экзамен в одном из люберецких садов. Сказать, что он перенервничал, видя такие лица экзаменаторов, значит - ничего не сказать.
Ребенку сейчас шесть с половиной. В школу в этом году решили не идти по рекомендации специалистов садика, т.к. не очень хорошо говорим, но упорно много с ним занимаемся дома и с логопедом. В целом речь связанная, но не всегда разборчивая. Считаем хорошо, рисуем, играем. Ну, ребенок как ребенок (у нас он второй, к слову). Но из-за того, что у ребенка день рождения в сентябре, т.е. на момент начала учебного года ему нет 7 лет, то есть вроде как право выбора: идти в школу чуть раньше 7 лет или оставаться в садике.
Отмечу, что в нашем садике в старших группах места есть (примерно 20 детей из 25 возможных).
Экзамен проходил по рассказу супруги примерно так:
В назначенное время мама с ребенком заходят в кабинет. В кабинете сидят три женщины: две незнакомые (приезжают в сад из какого-то люберецкого центра) и логопед (хороший специалист). Два стула. Ребенок и мама садятся на стулья и начинаются стандартные вопросы как на экзамене от незнакомых женщин ребенку.
Ошиблись в одном вопросе (перепутал треугольник и квадрат).
Основная проблема в том, что вопросы задавались не в игровой форме, а было примерно как допрос. На вопрос мамы зачем это нужно ТАК делать, присутствующие ответили, что это новый стандарт образования от них требует такой работы.
В результате, в садике нас оставляют, но нужно теперь пройти еще одну комиссию (??!!) и посетить ЛЮБЕРЕЦКОГО психиатра из Томилино. Официальные документы РАН института психиатрии (специально проходили в Москве, выжидая долгую очередь, предвидя такие вопросы) сотрудников нашего образования не устраивают.
Не знаю, что это творитсо. Но помимо ЕГЭ, ГИА, теперь выяснил для себя и такой вариант издевательств над маленькими детьми с неустаявшейся психикой. По-другому это назвать не могу. Человек должен быть человеком, а если работаешь с ребенком, то хотя бы уметь делать к нему подход, чтобы он не нервничал. Да и зачем такие стрессовые тесты вообще нужны для каждого воспитанника садика?!
А Ваш ребёнок посещает какую группу детского сада? Логопедическую или общеобразовательную? и если не секрет какой номер детского сада?
rindex (2013-04-08 13:40)Сегодня мой ребенок прошел экзамен в одном из люберецких садов. Сказать, что он перенервничал, видя такие лица экзаменаторов, значит - ничего не сказать.
Ребенку сейчас шесть с половиной. В школу в этом году решили не идти по рекомендации специалистов садика, т.к. не очень хорошо говорим, но упорно много с ним занимаемся дома и с логопедом. В целом речь связанная, но не всегда разборчивая. Считаем хорошо, рисуем, играем. Ну, ребенок как ребенок (у нас он второй, к слову). Но из-за того, что у ребенка день рождения в сентябре, т.е. на момент начала учебного года ему нет 7 лет, то есть вроде как право выбора: идти в школу чуть раньше 7 лет или оставаться в садике.
Отмечу, что в нашем садике в старших группах места есть (примерно 20 детей из 25 возможных).
Экзамен проходил по рассказу супруги примерно так:
В назначенное время мама с ребенком заходят в кабинет. В кабинете сидят три женщины: две незнакомые (приезжают в сад из какого-то люберецкого центра) и логопед (хороший специалист). Два стула. Ребенок и мама садятся на стулья и начинаются стандартные вопросы как на экзамене от незнакомых женщин ребенку
Алексей, этот "экзамен" - ни что иное, как Комиссия по выпуску детей из логопедической группы. Все дети, зачисленные в логогруппу, выпускаются из подготовительной группы по такой схеме. Эти "две женщины" - специалисты из Центра диагностики и консультирования, которому подчиняются все логопеды люберецкого района. Если вы не согласны с рекомендациями этих специалистов, то можете пройти повторную Комиссию в самом Центре, получив направление от своего садовского логопеда.
________________________ ...Когда ни на что не надеешься - Это прекрасно... Единственный способ не разочаровываться...
Моему старшему при поступлении в школу сказали, что мальчик слабенький, к школе не очень готов и т.д. и т.п. Я считала, что мой ребёнок лучший, поэтому к той учительнице не пошли. Приняли нас в другую школу (не по прописке) - учился на пятёрки. Закончил с золотой медалью. В институт поступил с первой льготой по физике. Учится также на пятёрки. И он не "ботаник" - занимается танцами, на турнике такие вещи выделывает - заглядение. Так что, Алексей, не расстраивайтесь. У этих психологов, наверное, план по снижению самооценки у родителей и детей. Да, в девятом классе проводилось профтестирование. С ребятами вообще не беседовали. Так вот мой получил такие рекомендации по дальнейшему образованию и специальности - специализированный колледж, специальности - слесарь-сантехник и бульдозерист.
________________________ Высшее образование как красивое бельё -его никто не видит, но самооценку повышает.
Eu (2013-04-08 21:27)Что за дети такие нежнонервные пошли? Помнится, при проклятом еще социализме, я сам в школу поступал. Знакомых тетей там не было вовсе. И экзамен каждый держал сам-один, мамы за дверью сидели. Без никаких стульчиков, кстати, перед педагогами принято было стоя отвечать. Игровые подходы все в детском саду остались. И поскольку в число пары сотен участников экзамена вошли и все мои сверстники из дома и соседних домов, родители в нашем присутствии с интересом все обсуждали, но чтобы кому-то в голову пришло насчет "ненужного стресса" и т. п. нынешней западной премудрости... Может, потому и дети все воспринимали спокойно, а не так, что их сейчас на шесток -- и в печку.
В общем Вы правы, только при проклятом социализме при поступлении в школу никаких экзаменов не было, и в саду детей и родителей не напрягали тестами и прочими проверками. А мы , действительно, воспринимали все спокойнее, наверное, в том числе и из-за того, что нас не дергали по ерунде всякой.
Я до сих пор помню (было было 18 лет назад), как я сдавала "экзамен" перед поступлением в одну из наших люберецких школ (самую обычную), но тест видимо был из-за того, что класс набирался гимназический. Как я сейчас помню, я почти ничего правильно не ответила, потому что очень волновалась, это раз, а два - просто мне непонятны были задания. Мы с мамой и в садике таких не делали.
В общем, на всю жизнь наверно запомнила разворот книжки, там нарисованы уточки в пруду, на воде кувшинки, и тетя-экзаменатор просит меня составить по картинке рассказ. Я молчала как партизан.
Дальше я не помню, что было. Но последним заданием надо было нарисовать девочку. Мама ждала в коридоре и когда кому-то сказали, что можно идти, я тоже побежала из этого класса, не дорисовав девочке ногу. Тетенька-экзаменатор кричала мне вслед: "Стой, а как же девочка будет без ноги!"
Фильм ужасов)
Так что понимаю волнение ребенка ридекса, да и самих
PS Забыла дописать, что в гимназический класс меня все-таки взяли, видимо по блату, как сейчас говорят, но школу я закончила лучше всех в параллели)
Лисса (2013-04-08 19:22)Я плохая хозяйка, ни мотыги, ни бидончика не завела.......
Моя знакомая хозяйка ещё хуже ))) Её ребёнку показали рисунок хлебницы и он тоже не смог её опознать, хотя такое слово ему было знакомо. А на вопрос экзаменатора: "Ну в чем у вас дома хлеб лежит?" Ответил: "В пакетике". А у них и правда хлебницы нет, хлеб лежит на столе в том же пакете, в каком купили.
И ещё вспомнилась история из интернета: Собеседование в первый класс, мальчику психолог показывает картинки с троллейбусом и автобусом, просит их назвать и объяснить разницу. Ну добрый ребёнок и сказал, что троллейбус ездит на электродвигателе, а автобус на двигателе внутреннего сгорания. Оказалось, неправильно! У троллейбуса есть рога. И нечего морочить тёте голову!
________________________ "Я Эдмон Дантес!" (А. Дюма)
Так называемые "детские" вопросы придумывают психологи и ждут от детей только однозначных ответов, именно тех, которые они же сами и придумывали.
Нам был задан такой вопрос - Твой петух залез к соседям в огород и снёс там яйцо. Чьё яйцо будет, твоё или соседа? - Сын растерялся, покраснел и промолчал. От психолога получили соответствующий вывод о неготовности к школе. Уже на улице сын сказал - Мама, тётя ведь взрослая, она что не знает, что курочки яйца несут?
Со вторым сыном я уже все такие глупые вопросы проигрывала.
________________________ Высшее образование как красивое бельё -его никто не видит, но самооценку повышает.
А вот интересно, можно ли в таком случае поднять вопрос о некомпетентности психолога? Ну не видел ребёнок в жизни мотыгу (на даче ничего не выращивают, а газон стригут газонокосилкой) или бидон, тем более, что молоко сейчас в 99% покупают либо в пакете, либо в бутылке, ну нет дома хлебницы за ненадобностью... Это же не повод сразу вешать ребёнку ярлык дебила и говорить о его неготовности к школе.
Просто мне через пару лет оформлять младшую, вот и изучаю вопрос заранее. Со старшей было проще, поскольку я работала в школе, а она ходила в школу дошкольника, то её взяли без лишних телодвижений. Младшая же пойдёт на общих основаниях.
________________________ "Я Эдмон Дантес!" (А. Дюма)
Вот и мы стараемся "проиграть" каверзные вопросы-вроде того-идут три кошки, сколько следов они оставят? На дорожке рисуем следы двух человек и птичьи-сколько прошло людей? Ну и все в этом духе, только по факту-редко какой ребенок четко, звонко и правильно отвечает, и естественное волнение сказывается, и как у ElenaAlex-удивляются про себя вопросам взрослых. У нас был такой эпизод-идет собеседование-а за спиной, чуть сбоку лежат блоки Лего, глаза были у сына направлены исключительно туда, он увлечен конструированием-естественно, и ответы были не мгновенными. Вроде и малозначащий факт-кубики, а на нас сильно повлияло. Психолог и говорит, ребенок вообще не должен отвлекаться-ну в конце концов он робот, что ли сидеть 40 минут и исключительно отвечать по заданной теме в 6 лет. Все обезличено-и в любом случае шаблонно, как такового индивидуального подхода ни в саду, ни в школе пока не видала.
________________________ Катаю на метле! Дорого, красиво, весело.
Zaza (2013-04-11 10:21)я слышала что в этом году все будущие первоклассники должны пройти психиатра в Томилино. В прошлом году такого не было.
Я месяц назад была в Томилино, у психиатра в приемной в очереди сидела мама с будущим первоклассником, чтобы подписать карту для школы. Мой уже школьник, проблема для меня не насущна, а то порасспросила бы. Жесть, конечно.
Да, поход к психиатру стал обязательным. Для того, чтобы нам остаться в садике, тоже туда придется идти. При этом запись туда очень ограничена 2 днями в неделю и определенными часами.
До сих пор не понимаю - ЗАЧЕМ?!
________________________ С уважением, Щедров Алексей
гл.редактор проекта
В свое время, еще в прошлом веке, при поступление в первый класс, у меня тоже было собеседование......спрашивали ФИО и адрес, где живешь и еще, как родителей зовут
________________________ Всё что нас не убивает - делает нас сильнее.
Бельчонок (2013-04-11 14:03)В свое время, еще в прошлом веке, при поступление в первый класс, у меня тоже было собеседование......спрашивали ФИО и адрес, где живешь и еще, как родителей зовут
Помню, меня в конце детского сада бабушка "натаскивала" (Царствие ей Небесное!), чтобы я знал адрес, фамилию и т.п. Забыл, а теперь вспомнил, для чего все это, оказывается, было нужно))))))
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
rindex (2013-04-11 13:47)Да, поход к психиатру стал обязательным. Для того, чтобы нам остаться в садике, тоже туда придется идти. При этом запись туда очень ограничена 2 днями в неделю и определенными часами.
До сих пор не понимаю - ЗАЧЕМ?!
Вообще-то, в Конституции не сказано, что образование только для тех детей, которые психолога прошли... Может в МО Минобр пора обращаться?
________________________ "Карфаген должен быть разрушен"
Стоп. А как же приказ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 15 февраля 2012 г. № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения». (Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г.)? http://www.rg.ru/2012/04/25/priem-dok.html
Согласно этому приказу в школу диспансеризация НЕ нужна!Бывшая обязаловка стала добровольной. Карта в школу предоставляется ПО ЖЕЛАНИЮ.
Читаем:
"13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка."
Получается, что Люберцы это не Россия? Или опять пользуются юридической безграмотностью родителей?
________________________ "Я Эдмон Дантес!" (А. Дюма)
В Московские школы так же в списке документов числится мед.карта. плюс с этого года необходимо предоставить ЭКГ с нагрузкой. Про психиатра пока не сообщали. Карту оформили централизованно- в саду.
________________________ Катаю на метле! Дорого, красиво, весело.
Morgan (2013-04-11 14:12)Вообще-то, в Конституции не сказано, что образование только для тех детей, которые психолога прошли... Может в МО Минобр пора обращаться?
А как же в спец..школы и коррекционных классы попадают:-):-)
________________________ Катаю на метле! Дорого, красиво, весело.
Morgan (2013-04-11 14:12)Вообще-то, в Конституции не сказано, что образование только для тех детей, которые психолога прошли... Может в МО Минобр пора обращаться?
Конституция гарантирует доступность образования вообще. Тут же вопрос не в том, будет ли учиться ребенок в принципе, а в том, в какую именно школу/класс его определят. Не известно, может, тех, кто не не пройдет психолога, отправляют в какие-нибудь коррекционные школы для отстающих в развитии.
________________________ «В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город»(с) Служебный роман