Porrima (2013-06-03 12:46)"По поводу того, что командир озвучил время, так это время навигационный компьютер считает на базе того, что мы вводим в него перед полетом прогнозируемый ветер, массу, ЖЕЛАЕМУЮ скорость, маршрут полета и т.д. Т.е если из Москвы был по прогнозу встречный ветер и его полеты вбили в компьютер то самолет и летел 2.10, а если обратно попутный то 1.45. Более того маршруты полетов на восток не совпадают с маршрутами полетов на запад и восточный маршрут на Пермь немного длиннее".
Вполне убедительно.
Только на такой же вопрос теоретики ЦАГИ ответили не столь приземлённо. Они сослались на какие-то вихри в верхних слоях, которые из-за вращенитя Земли возникают. Вот они-то и тормозят, и подгоняют. Дама, которая спрашивала, не поняла сути ответа - что и донесла назад, так про эти вот некие вихри. ( А вопрос возник всвязи с перелётом в Шанхай и обратно: там разница составила 2 часа.)
zvezdochetа вообще тут ранее писали правильно, что связано с вращением земли и ее осевым наклоном, соответственно и пути (курс) разные. по ходу вращения один будет путь, а против вращения будет другой путь. также по разному он отобразиться на картах.
введение в понятия "Локсодромия" и "Ортодромия" вам прояснит ситуацию с курсами ;)
Сомнительно. Командир экипажа, заявляя время перелёта, ничего про "Локсодромию" и "Ортодромию" пассажирам не сказал.
Полёт в Шанхай на каком судне осуществлялся?
Если, например, лететь Аэрбасом, то у него крейсерская скорость меньше чем у Боинга на 60-80 км/ч, а если обратно лететь, соответственно, Боингом, то с большей скоростью получится, поэтому разница появляется.
АлександрП (2013-06-03 09:13)Вот какой вопрос занимает: летал на днях в Пермь: туда 2ч. 10 мин, назад 1ч 45 мин. Маршрут и самолёт те же.... Откуда разница?
А меня занимает вопрос еще со школьной олимпиады: почему у горизонтально горящей спички обугленный конец загибается вверх?
UPD: с интернетом стало неинтересно жить...
"1.Держим зажженную спичку горизонтально. Пламя передвигается по спичке, и по мере его перемещения сгоревшая часть спички поднимается. У разных спичек высота этого подъема различна. Некоторые спички при этом закручиваются. Важно отметить, что «загибается» уже остывший (обгоревший) участок спички.
2.Зажженную спичку держим в пламени плиты. Обгоревшая спичка почти не загибается.
3. Посмотрим, как горят разные по толщине спички. Утолщенные спички загибаются больше обычных, а лучинки, отколотые от спички, — меньше.
Посмотрим еще раз внимательно на горящую спичку, расположенную горизонтально. Пламя медленно про¬двигается вдоль спички; при этом древесина, находящаяся в пламени, еще ровная (не загибается). Цвет этой части спички черный. Значит, температура этого участка сравнительно невелика — не выше 500 - 600°С. Сразу за пламенем движется узкий (≈2 мм) красный поясок. Это зона с максимальной температурой (~ 700 - 750°С), в которой только что закончилось горение. Если посмотреть на этот поясок сбоку, то видно, что верхняя его часть рас¬калена докрасна, а нижняя — черного цвета. Значит, верхняя часть спички начинает остывать, имея более высокую температуру, и поэтому дольше сохраняет красный цвет. При¬чина такого неравномерного горения - конвекционные потоки воздуха.
Может быть, именно этим - разностью температур верхней и нижней частей спички - и объясняется тот факт, что горящая спичка загибается? Причем загибается так, что выпуклость всегда направлена в сторону более низкой (при горении) температуры. Это предположение подтверждается такими опытами: если осторожно (так, чтобы она не погасла) дуть сверху на горящую спичку, то после сгорания получается почти ровный уголек - мы сдуваем пламя вниз, температуры верхней и нижней частей выравниваются; если к горящей спичке прикоснуться снизу холодным металлическим предметом (например, гвоздем) и подержать его немного (так, чтобы спичка не погасла), то спичка будет загибаться сильнее, чем при обычном горении.
Итак, качественно предположение о причинах, вызывающих загибание спички, оправдывается"
________________________ Никогда страна с курицей на гербе не победит страну, у которой на гербе вилка (c)