Ваше отношение к Дню народного единства - 4 ноября

Добавить ответ
Андрей Б.
• 04/11/06 13:06, #13951 Рейтинг: 0
Сообщений: 638
Место жительства:
Север
Статус: оффлайн
Дембелю. А как Вы себе представляете "единение и согласие" православного человека со святотатцем? Жертвы и палача? Ну как им "единиться" и "соглашаться"? Ну нельзя же в одной голове соединить несоединимое - шиза получается. Надо, как я полагаю, различать конкретных людей - носителей идеологии и идеологию. Я НЕНАВИЖУ коммунизм и большевизм, но ко многим коммунистам, сособенно старикам, отношусь с уважением, к некоторым - с сожалением.
Ну а то, что игры с конкретными датами увязаны с днем революции - ну кто ж спорит. А как иначе уйти от "красного дня календаря"? А так, по моему, очень даже неплохо выходит.



legioner
• 04/11/06 14:20, #13955 Рейтинг: 0
Сообщений: 1177
Место жительства:
Люберцы (север)
Статус: оффлайн
Я НЕНАВИЖУ коммунизм и большевизм

А за что?



Священник Александр
• 04/11/06 15:15, #13956 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
22 ноября (сейчас 4 ноября по новому стилю) 1612 г. 2-ое русское ополчения взяло штурмом крепость Китай-города. Накануне командующие русским ополчением получили известие от архиепископа Элассонского Арсения, находившегося в это время в оккупированном поляками Кремле, что молитва Богородицы "суд об отечестве нашем переложен на милость, заутра крепость будет в руках осаждающих" (Арсению об этом поведал явившийся ему прп. Сергий Радонежский).

Наутро 22 октября, одушевленные Небесным заступничеством, ополченцы пошли на штурм. 25 октября польский гарнизон в Кремле сдался. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери, находившейся в русских войсках при штурме, был построен на Красной площади, на территории Китай-города. И поскольку последний был взят 22 октября, поэтому и праздник установили в этот день. Особо торжественно егот праздновали с середины XVII в. Так что обе даты правильные, но традиционно Россия до 1917 г. праздновала именно 22 октября, ставшее 4 ноября.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
artёmka
• 04/11/06 15:48, #13959 Рейтинг: 0
Сообщений: 761
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Сегодня был на митинге, на Девичьем поле. Всё прошло отлично. Жаль только что народу маловато было. От количества милиции рябило в глазах.



________________________
ju57 d0 wh47 y0u d0 b357
Священник Александр
• 05/11/06 07:44, #13965 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Вчера в проповеди после Литургии призывал прихожан свидетельствовать о своем православии и русскости не путем участия в различных правых и русских маршах, а своим личным примером в повседневной жизни. Предостерег их, ибо на подобных мероприятиях, даже организованных в благих целях, могут найтись "отмороженные" с чисто фашистскими лозунгами и опять русская идея будет приравнена к фашизму и неонацизму. В праздник Казанской иконы Богородицы верующие русские люди должны собираться вокруг Христа в Его Церковь.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Андрей Б.
• 05/11/06 21:19, #14006 Рейтинг: 0
Сообщений: 638
Место жительства:
Север
Статус: оффлайн
legioner (2006-11-04 14:20)Я НЕНАВИЖУ коммунизм и большевизм

А за что?
За ненависть к Не-коммунистам.



sergio
• 05/11/06 21:57, #14009 Рейтинг: 0
Сообщений: 199
Место жительства:
Шевлякова
Статус: оффлайн
seashark (2006-11-05 12:45)Зашёл вчера в церковь... Закрыто было. Храм мыли...
Понравилось объявление на двери. Дословно не помню, но что-то типа - ставя свечку, ты приносишь дар не только Богу, но и храму. Не приносите в храм свечки, купленные в других местах. Не зажигайте их и не кладите у алтаря. Такие свечи будут убираться. Настоятель храма.
Конкуренция , нах...



________________________
Все тут надписи размещают какие то умные...
Священник Александр
• 06/11/06 06:30, #14015 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
seashark (2006-11-05 12:45)Зашёл вчера в церковь... Закрыто было. Храм мыли...
Понравилось объявление на двери. Дословно не помню, но что-то типа - ставя свечку, ты приносишь дар не только Богу, но и храму. Не приносите в храм свечки, купленные в других местах. Не зажигайте их и не кладите у алтаря. Такие свечи будут убираться. Настоятель храма.
В древности принесенная из дома в храм свеча действительно была даром Богу, это был практически единственный доступный тогда способ искусственного освещения внутри храма (если не считать лампад с маслом). Свечи были просто необходимы для службы, которая в Христанской Церкви часто совершалась по ночам, особенно в период гонений в первые три века Ее истории.

Точно также вещество для Причастия (хлеб и вино) для богослужения приносили сами верующие. В Греции эта традиция сохранилась местами до сих пор: некоторые люди сами пекут просфоры и несут их в храм. У нас в России часто жертвует самостоятельно купленное в магазине вино. Но все мы знаем современное производство этого напитка, а некоторые неискушенные люди нередко приносят некачественные вины, которые вообще нельзя пить. Открываешь, а там практически уксус. Естественно, для Крови Христовой такое вино использовать нельзя, тем более, что им могут отравиться служащий священник и верующие. Но, в первую очередь, это оскорбление Таинства. Если вино все удобоприемлемое, но не совсем, его пускают на запивку для священников и мирян после Причастия.

То же можно сказать и о свечах. Многие храмы окончательно перешли на восковые свечи, заботясь о здоровье верующих и чтобы не коптить интерьер (промывка фресок и икон - очень нелегкое занятие). Кроме того, даже если в храме используются и невосковые свечи, есть опасность принести с улицы прямо некачественную свечу, которая сильно коптит и тем самым приносит убыток храму, об украшении которого так заботятся прихожане (своими руками или путем пожертвований).

И последнее: легко заметить, что цель и назначение свечи изменились на протяжении истории: если раньше сам факт приноса свечей в храм был вкладом в функционмрование Церкви Христовой на земле, то теперь свечи остались лишь символом (редкие храмы не используют электрическое освещение). Покупаю свечу в магазине, Вы делаете вклад в пользу магазина, свечного производства и, наверное, государствва (налоги), а не в дело Христово на земле, лишая Его Церковь материальной поддержки. Богу нужны не наши свечи. Жертвы всесожжения сейчас приносят только язычники, считающие, что Бог "питается" этими жертвами.

Господь основал на земле Церковь, в которой и совершается спасение человека и его встреча с Богом. И Церковь действует на земле, со всеми вытекающими отсюда последствиями (материальное не отрицается, но овсящается вхождением в Нее). И хотя Ее действие и на земле, но по чиноположению небесному.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Blackkitten
• 06/11/06 11:15, #14016 Рейтинг: 0
Сообщений: 584
Место жительства:
г.Люберцы, ул.Шевляко а
Статус: оффлайн
Интересно, а у нас в Наташинской церкви например бывает так, мы пришли всей семьёй, поставили свечи, и через минуту их уже собрала какая то местная церковная служащая и унесла... Мы были в шоке..Коммерция уже давно везде процветает...



________________________
In jealousy there is more of self love than of love to another...
Pikulina
• 07/11/06 13:56, #14058 Рейтинг: 0
Сообщений: 145
Место жительства:
Котельники
Статус: оффлайн
Вы что, подумали, что она понесла ваши свечи с черными фитильками перепродавать?
Бывает, что в Храмах, где "посещаемость" некоторых вечерних или будничных служб невелика, "откладывают про запас" свечки во время хорошо посещаемых богослужений, чтобы потом поставить их, когда людей будет немного и свечек может не хватать.
Или же переносят свечки от иконы, перед которой их ставят много, туда, где их не достает.

В любом случае, как только вы с молитвой поставили ваши свечки, ваша жертва уже уходит к Богу, и то, что они в тот момент не догорят до конца, уже не имеет большого значения.



Pikulina
• 07/11/06 14:06, #14059 Рейтинг: 0
Сообщений: 145
Место жительства:
Котельники
Статус: оффлайн
seashark (2006-11-05 12:45)Зашёл вчера в церковь... Закрыто было. Храм мыли...
Понравилось объявление на двери. Дословно не помню, но что-то типа - ставя свечку, ты приносишь дар не только Богу, но и храму. Не приносите в храм свечки, купленные в других местах. Не зажигайте их и не кладите у алтаря. Такие свечи будут убираться. Настоятель храма.
А во сколько вы туда зашли-то?



Pikulina
• 07/11/06 14:52, #14067 Рейтинг: 0
Сообщений: 145
Место жительства:
Котельники
Статус: оффлайн
Ааа.. На Литургию лучше к 9 приходить. Особенно в такой день.
Или уж на вечернюю службу, к 17.00.
А утром, на Литургии, самое главное - Исповедь и Причащение.



Pikulina
• 07/11/06 17:29, #14081 Рейтинг: 0
Сообщений: 145
Место жительства:
Котельники
Статус: оффлайн
Мы с мужем в церковь ходим второй год (каждое воскресенье). Сами, кончено, знаем еще очень мало. Я поясню то, что, на мой взгляд, для начинающего человека основное, а подробнее, интереснее и, главное, - правильнее обо всем может рассказать отец Александр.

Главное, к чему должен стремиться каждый христианин, это, кончено, соблюдать заповеди Христовы. И основной Его завет - каяться в своих грехах и принимать Святой Причастие. Он специально пришел к нам в этот мир, чтобы люди могли исправить свою природу, поврежденную еще в Адаме и Еве, и спастись. Ведь до Его прихода все люди, даже праведники, попадали в ад. Не говоря уже о грешниках. А сейчас (вот уже две тысячи лет) крещеные могут покаяться во всех своих грехах и очиститься от них на Исповеди. А приняв Причастие, - приобщиться ко Христу, получить силу и благодать. Человек, который часто приобщается Святых Христовых Тайн, меньше болеет, у него появляются силы бороться с грехом, страсти его утихают, он становится достойнее Царствия Небесного.

Чтобы причаститься, нужно сначала исповедоваться. Сделать это можно в любой церкви на Литургии. Перед этим нужно три дня попоститься - не кушать мяса, молока и яиц, воздерживаться в интимной жизни, отказаться от развлечений. Нужно заранее прочитать два покаянных канона (Иисусу Христу и Богородице) и три Акафиста (Исусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю) и Последование ко Святому Причащению. Все эти молитвы есть в большинстве продающихся сегодня молтивословов. В свечных лавках и православных ларьках также можно купить разнообразные брошюрки "В помощь кающемуся", чтобы ознакомиться со списком грехов и получше подготовиться к Таинству. Многие, кто готовится к исповеди, выписывают свои грехи на бумажку - так легче все упомнить и от волнения не забыть на исповеди.

Исповедуются и причащаются натощак. Приходить нужно к началу Литургии и внимательно слушать молитвы (не пропустите начало исповеди). Потом Причастие. По окнчании службы нужно обязательно выслушать благодарственные молитвы о Святом Причащении. В этот день беречься, не пить, не курить и прочее.



Андрей Б.
• 07/11/06 20:55, #14089 Рейтинг: 0
Сообщений: 638
Место жительства:
Север
Статус: оффлайн
В моем молитвослове нет акафиста ангелу хранителю, но есть ему канон. Это одно и то же? И еще. Скажите честно, сколько времени у Вас в день занимает чтение утренних и вечерних молитв, Писания, Житийной литературы и т.д.? У меня перед сном сил хватает только на "Отче наш" и перекреститься.



gorka
• 07/11/06 21:03, #14092 Рейтинг: 0
Сообщений: 938
Место жительства:
г.Люберцы, Комсомольс кий пр.
Статус: оффлайн
seashark (2006-11-07 15:25)Вообще, было бы интересно узнать об основных церковных обрядах и правилах поподробнее... Сейчас многие хотят ходить в церковь, но не многие знают, как правильно это делать и боятся ошибиться, сделать что-нибудь не так.
Книжки продаются в церкви популярные, типа "Православие для всех", для начала неплохо почитать, вопросов станет меньше. А бояться сделать что-то не так не нужно, всегда можно спросить у любого служителя церкви или окружающих. Только надо это делать до службы, а не во время неё.
Мне повезло, у меня многие знания от бабушки.



Священник Александр
• 08/11/06 00:06, #14106 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Pikulina (2006-11-07 17:29)Нужно заранее прочитать два покаянных канона (Исусу Христу и Богородице) и три Акафиста (Исусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю) и Последование ко Святому Причащению. Все эти молитвы есть в большинстве продающихся сегодня молтивословов.
Андрей Б. (2006-11-07 20:55)В моем молитвослове нет акафиста ангелу хранителю, но есть ему канон. Это одно и то же? И еще. Скажите честно, сколько времени у Вас в день занимает чтение утренних и вечерних молитв, Писания, Житийной литературы и т.д.? У меня перед сном сил хватает только на "Отче наш" и перекреститься.
Обычно читаются три канона (Покаянный или Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю) и один акафист, а также, непременно, Последование ко Св. Причащению (канон и молитвы).

Канон - сложное песнопение, состоящее из 9 песен (2-я песнь встречается лишь в некоторых канонах, обычно в Великий пост; так что в реальности 8 песен). Каждая песнь состоит из ирмоса и тропарей.

Акафист - более поздняя форма песнопений. Состоит из 13 кондаков и 12 икосов. Большую часть икоса составляют стихи, начинающиеся, обыкновенно, словами "Радуйся". Единственный акафист, который употребляется за богослужением и входит в Церковной Устав, это Акафист Пресвятой Богородице "Радуйся Невесто Неневестная".



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 08/11/06 00:18, #14107 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
seashark (2006-11-07 15:25)Вообще, было бы интересно узнать об основных церковных обрядах и правилах поподробнее... Сейчас многие хотят ходить в церковь, но не многие знают, как правильно это делать и боятся ошибиться, сделать что-нибудь не так.
От того, что человек по незнанию что-то сделал "не так" во внешнихь проявлениях церковной жизни, греха нет. Православие - не магия и не нужно к обрядам относиться как к чему-то магическому.

Чтобы быть настоящим христианином, нужно жить подлинно церковной жизнью. Ведь Христос принес нам не просто какое-то учение, но основал на земле свою Церковь. Необходимо жить по Евангелию (естественно, ежедневно читать хотя бы небольшие фрагменты из него) и участвовать в литургической (богослужебной) жизни Церкви: каждое воскресенье (по заповеди) приходить на богослужение и как можно чаще причащаться, предварительно исповедовавшись. Кроме того, необходимо ежедневно молиться дома (утром и перед сном, хотя бы и совсем кратко, и перед едой). Это основное.

Вообще, когда бываете в храме, поменьше слушайте советов "бабулек" и, если в чем-то сомневаетесь, обращайтесь к священнику.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 08/11/06 00:24, #14108 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
gorka (2006-11-07 21:03)Книжки продаются в церкви популярные, типа "Православие для всех", для начала неплохо почитать, вопросов станет меньше.
Если человеку не по силам выполнить все, что рекомендуют традиции в подготовке к Исповеди и Причащению (в разные века эти традиции были разными), это не означает, что он должен лишать себя этих Таинств, безусловно, обязательных для христианина. Меру подготовки каждый верующий должен определять совместно с духовником (священником, к которому постоянно ходим на исповедь) индивидуально.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 08/11/06 00:28, #14109 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Андрей Б. (2006-11-07 20:55)Скажите честно, сколько времени у Вас в день занимает чтение утренних и вечерних молитв, Писания, Житийной литературы и т.д.? У меня перед сном сил хватает только на "Отче наш" и перекреститься.
Если уж совсем нет сил, делайте хоть это, совершайте хотя бы краткую молитву. В день необходимо прочитывать хотя бы одну главу из Евангелия, а остальное - по возможности.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Pikulina
• 08/11/06 10:48, #14126 Рейтинг: 0
Сообщений: 145
Место жительства:
Котельники
Статус: оффлайн
Андрей Б. (2006-11-07 20:55)В моем молитвослове нет акафиста ангелу хранителю, но есть ему канон. Это одно и то же? И еще. Скажите честно, сколько времени у Вас в день занимает чтение утренних и вечерних молитв, Писания, Житийной литературы и т.д.? У меня перед сном сил хватает только на "Отче наш" и перекреститься.
Священник Александр (2006-11-08 00:06)Обычно читаются три канона (Покаянный или Иисусу Сладчайшему, Богородице и Ангелу Хранителю) и один акафист, а также, непременно, Последование ко Св. Причащению (канон и молитвы).
На работе в суете ответ писала - перепутала, простите!

Когда мы перый раз полтора года назад слушали проповедь нашего батюшки Павла, он привел такие слова Иисуса Христа: "Я успокою вас... ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". Батюшка добавил к этому, что стоит только начать жить по заповядем Божьим и уже не будет казаться это столь тяжелым. Только начать молиться - и почувствуете, что это уже не в тягость, а постепенно становится в радость.

Мне, как и многим простым грешным людям, все дается непросто. Сперва мы начинали с краткого молитвенного Правила Серафима Соровского. Вот оно:

"Поднявшись от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает молитву "Отче наш" трижды, в честь Пресвятой Троицы. Потом песнь Богородице "Богородица Дево, радуйся" также трижды. В завершение же Символ Веры "Верую во единого Бога" - один раз. Совершив такое правило, всякий православный занимается своим делом, на какое поставлен или призван. Во время же работы дома или на пути куда-нибудь тихо читает "Господи Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго (или грешную)"; а если окружают его другие, то, занимаясь своим делом, пусть говорит умом только "Господи, помилуй" - и так до обеда. Пред самым же обедом пусть опять совершает утреннее правило.

После обеда, исполняя свое дело, всякий христианин пусть читает так же тихо: "Пресвятая Богородица, спаси мя грешнаго".

Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает утреннее правило, то есть трижды "Отче наш", трижды "Богородице" и один раз "Символ Веры".

Прочитать утром и вечером эти молитвы много времени не занимает - минуты три, ну четыре, если слова пока наизусть не знаешь. Но беда в том, что мысли все время в сторону уходят, и те молитвочки, которые нужно читать до и после обеда - читаешь мало и не все время: то о своем задумался, то на работу пришел, и там уж такое началось, что забываешь обо всем...

Тогда мне батюшка подарил книжку Феофана Затворника "О духовной жизни и молитве Иисусовой". Из нее я поняла, что если какая молитва от сердца не идет, то можно читать ту, что в этот момент ты произносишь горячо и искренне. Пусть это даже происходит утром или вечером.

Так постепенно к моим молитвам добавилась "Царю небесный", потом молитва за Духовного отца и молитвы за детей, молитва Архангелу Михаилу. Потом добвился и Псалом 90 - после него не так страшно на мою работу идти. Дальше муж мне посоветовал читать еще и окончание утренних молитв по Молитвослову. Читала начиная с молитвы Ангелу хранителю, молитвы своему Святому, за ближних, за успоших... И Достойно есть. В итоге я поняла, что все это по времени занимает столько же, сколько классическое утреннее правило. Теперь по выходным я читаю его полностью, а в будни так, как привыкла. Получается около 10-15 инут по утрам.
Вечером убогих сил хватает на молитву по Серафиму Саровскому.

Готовиться к Исповеди и всю святоотеческу литературу читать приходится в транспорте. Иногда каноны начинаешь читать не за день, а за два, ато и за три до Исповеди. Духовные книги в метро и автобусе идут вообще - читаешь быстро, и каждый день. Мы с мужем простые светские книги вообще читать оставили - некогда.

Прочитать одну главку Нового Завета - это тоже где-то минут пять-десять. Особенно хорошо у меня шли Евангелия. Когда перешла к апостольским творением - стало труднее.

И еще. Много времени экономит отказ от телевизора. Мы слезли с телеиглы во время Великого поста. С тех его смотрели только летом - во время отпуска.






Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Сообщение или форма ввода данных.