Телеграм

Halloween это Чародейная Велесова Ночь

Добавить ответ
DM
• 31/10/13 10:33, #467809 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Считалось, что с полночи до рассвета Велес спускался в мир людей «и говорил с избранными, и одаривал просящих». В эту ночь можно было избавиться от груза накопившегося за год и раскрыть все Пути и дороги физического мира. Также почитались Предки Рода. В эту ночь они вместе с Велесом приходили в мир людей общались с потомками , передавали Силу своему Роду.. Велесову (или Марину) ночь праздновали в основном Волхвы и маги. Приносили требы Велесу в лесу проводя мистические обряды. Славили о мудрости и даровании мистических сил.

В ночь с 31 октября на 1 ноября мы отмечаем Великую Велесову или Марину Ночь – время, когда Белбог окончательно передает Коло года Чернобогу, а врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. В эту ночь души предков ходят по земле и смотрят, как живут их потомки. Если человек живет не по Прави, не по Родовому скону, его могут заморочить, запугать, человек может серьезно заболеть и даже умереть. Поэтому это время считается опасным. В это же время на землю проникают и другие нави в виде астральных сущностей.
При желании можно идти на кладбище, исполнять определенные обряды, ритуалы. Особенно хороши ритуалы, связанные с вызовами духа.
Основные понятия Навного мира или Того Света.
В Родноверии различают Темную Навь (Пекло) – обитель неправедных душ и Светлую Навь (Ирий Небесный) – обитель Светлых душ предков. В некоторых преданиях загробный мир расположен за водным пространством, где соседствуют праведные и грешные души. Судя по мотивам древних сказаний о посещениях некоторых душ того света, страна грешников отделена от страны праведных лишь пропастью, огненной рекой, глухой стеной, оградой и т.д.
Тот Свет как единое пространство, включающее рай и ад, по народным представлениям, является не только местом пребывания душ усопших и Навьих духов, но кроме того, это сказочная страна, куда на зиму переселяются птицы, змеи, насекомые. По верованиям славян, этот волшебный мир, называемый Ирей находится далеко за морем (Океян море). Считается, что птицы перелетают туда по Млечному пути, а змеи уползают осенью по деревьям. Одновременно с этим известны предания о том, что птицы зимуют, погружаясь в глубины рек, озер и колодцев, а змеи прячутся под землей. Весеннее размыкание (отмыкание) Земли и открывание небесными ключами врат Иного мира освобождает птиц и змей, которые вновь появляются на земле. Вместе с ними Белый свет посещают души умерших и нечистая сила. Осенью врата открыты для переселения на тот свет в ночь с 31 октября на 1 ноября (Хэллоуин),
Предки — умершие родственники, определяемые в народной культуре как «праведные душечки», «благословенные родители», «святые Деды», «отцы-матери», «свои предки»; воспринимаются как духи-опекуны дома и хозяйства и как высший авторитет для всей семьи и рода.
К категории предков причислялись те из родственников, которые умерли «своей» смертью (т.е. естественной, ненасильственной) и, как считалось, благополучно перешли на «тот свет». По некоторым поверьям, различались так называемые «старые» предки (давно умершие) и «новые» (два-три последних поколения умерших родственников), которых родня ещё помнила поимённо. Старых предков так и называли старыми, а новых – родителями. Безымянные «старые» предки соотносились с мифическими родоначальниками, первопредками, участвовавшими в изначальном освоении мира и жившими в идеальном «Золотом веке»; ср. рус. пословицу: «Предки на дереве едали да золотом платили, а потомки на золоте едят да ветром платят».
Праведные предки противопоставлены в народных верованиях душам «нечистых» покойников, т.е. умершим «не своей» смертью, которые стали вредоносными и опасными для людей духами.
Особую группу составляли умершие в течение последнего года: до тех пор, пока по ним не справили все положенные поминки годового круга (в третий, девятый, сороковой день, полугодовые и годовые), они ещё не воспринимались как «предки», а после этого срока их уже можно было поминать наряду со всеми «родителями» в определённые дни.
В верованиях и обрядности славян почитание предков занимает одно из центральных мест. Считалось, что от их расположения и помощи зависят все сферы жизни человека: здоровье, счастье, удача, хозяйственное благополучие, погодное равновесие и т.п. По народным представлениям, предки являются своим сородичам во сне, предсказывают будущее и предостерегают о грозящей беде; участвуют в жизни семьи (охраняют дом, скот и посевы, помогают собирать урожай, заботятся о новорождённом); обнаруживают своё незримое присутствие в доме ночными звуками, ищут оставленную для них поминальную пищу и т.п.
Практически все духи, причисляемые в народных верованиях к домашним духам-опекунам, по своему происхождению связаны с родовыми предками. В свою очередь, первейшей обязанностью живых родственников было заботиться о своих предках: в поминальные дни люди соблюдали особые правила поведения и строгие запреты, чтобы не навредить «душечкам»; приносили на могилы родственников обрядовую страву (пищу) или приглашали их в дом на общесемейную трапезу; для предков топили баню и оставляли на ночь тёплую воду и чистое полотенце; перед началом важных хозяйственных и семейных предприятий устраивались жертвоприношения в честь предков.
Мотивы прихода душ предков на землю и возвращения на«тот свет» характерны не только для обычаев поминальных дней, но и в целом для мифологии календарного времени. По широко распространённым воззрениям, на Вешних Дедов «раскрываются небеса» и все души предков на короткое время выпускаются на белый свет, чтобы погулять в земном мире и навестить своих родных. Затем они вновь вынуждены вернуться «на свои места», а люди устраивают им обрядовые проводы. Весенний цикл народных праздников весь пронизан обрядами поминовения предков. Другим таким временем, когда душам предков позволено появиться среди живых, считается праздник Коляды и пора примыкающих к нему Зимних Святок.
В древнеславянских источниках сохранились многочисленные упоминания об обычаях почитания предков — «сущих во роду небесном», и приношения им жертвенных даров. Так, например, известно о древнейшем почитании славянами Рода и Рожаниц, которым родноверы издревле «кладут требы», оставляя для Них на Капищах и в священных местах хлеб, сыр и мёд.



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
A.Иванов
• 31/10/13 10:35, #467810 Рейтинг: 0
Сообщений: 2291
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Тем не менее, нам пытаются привить дикий "праздник" западных извращенцев!



________________________
Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времён татары и монголы.
Николай Рубцов
DM
• 31/10/13 10:42, #467817 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
A.Иванов (2013-10-31 10:35)Тем не менее, нам пытаются привить дикий "праздник" западных извращенцев!
Тут надо сказать "большое спасибо" христианству, т.к. изначально смысл этого праздника (если Вы прочитали написанное выше) был другой.

Христианство, с его инквизицией, запрещало любые дела Родноверов и из-за этого этот праздник (почитания предков) был намерено изменен в с начало в почитание мертвых, а потом приобрел тот вид который мы сейчас имеем.



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
A.Иванов
• 31/10/13 10:45, #467820 Рейтинг: 0
Сообщений: 2291
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
DM (2013-10-31 10:42)Тут надо сказать "большое спасибо" христианству, т.к. изначально смысл этого праздника (если Вы прочитали написанное выше) был другой.

Христианство, с его инквизицией, запрещало любые дела Родноверов и из-за этого этот праздник (почитания предков) был намерено изменен в с начало в почитание мертвых, а потом приобрел тот вид который мы сейчас имеем.
Тогда каким образом и западные извращенцы также праздную свой "праздник" в этот день?



________________________
Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времён татары и монголы.
Николай Рубцов
DM
• 31/10/13 11:01, #467826 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
A.Иванов (2013-10-31 10:45)Тогда каким образом и западные извращенцы также праздную свой "праздник" в этот день?
Раньше не было деления на "западную веру" и "нашу веру"... Раньше вера была одна у всех.
Как почитание Предков видоизменилось в праздник мертвых... также как и сейчас нам говорят, что принятие христианства произошло тысяча лет назад... и ведут свое летосчисление христиане от Владимира Отступника, а не от Аскольда (ранее лет на 20) или от падения Мурома (в 15 веке) как последнего оплота Родной веры.



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Nivovod
• 31/10/13 11:17, #467829 Рейтинг: 0
Сообщений: 6788
Место жительства:
Панки
Статус: оффлайн
A.Иванов (2013-10-31 10:45)Тогда каким образом и западные извращенцы также праздную свой "праздник" в этот день?
O sancta simplicitas! Вы еще не знаете, что латиносы творят в эти горячие деньки. Погуглите на Día de los Muertos.
А если хочется совсем испугаться, почитайте старика Бредбери (есть пара или тройка рассказов на эту тему). Он в этих латиноамериканских штучках знал толк)



A.Иванов
• 31/10/13 11:18, #467830 Рейтинг: 0
Сообщений: 2291
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
DM (2013-10-31 11:01)Раньше не было деления на "западную веру" и "нашу веру"... Раньше вера была одна у всех.
Как почитание Предков видоизменилось в праздник мертвых... также как и сейчас нам говорят, что принятие христианства произошло тысяча лет назад... и ведут свое летосчисление христиане от Владимира Отступника, а не от Аскольда (ранее лет на 20) или от падения Мурома (в 15 веке) как последнего оплота Родной веры.
Как же тогда княжили в Муроме в 13-м веке Пётр и Феврония? Они ведь святые в Православии.



________________________
Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времён татары и монголы.
Николай Рубцов
Священник Александр
• 31/10/13 12:03, #467842 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Действительно, Муром принял христианство одним из последних среди городов восточных славян. Но, по крайней мере, в начале 12 в. это уже произошло, а в 1198 г. в Муроме был основан центр самостоятельной епархии, появился свой епископ.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
DM
• 31/10/13 12:28, #467852 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
A.Иванов (2013-10-31 11:18)Как же тогда княжили в Муроме в 13-м веке Пётр и Феврония? Они ведь святые в Православии.
Ну про них уже писал на сайте )))
Почитайте...
Священник Александр (2013-10-31 12:03)Действительно, Муром принял христианство одним из последних среди городов восточных славян. Но, по крайней мере, в начале 12 в. это уже произошло, а в 1198 г. в Муроме был основан центр самостоятельной епархии, появился свой епископ.
Есть такой документ как "Повесть о водворении христианства в Муроме"...
Первый (по этой Повести) пытался крестить Муромцев был князь Глеб Владимирович. На требование принять его Князем и креститься Муромцы ответили решительным отказом. Он вынужден был расположиться в 12 "поприщах" от города на речке Ишне.
Дальнейшие происшествия в Муромской земле "Повесть" связывает с неким князем Константином (Ярославом Святославичем?). Они датируются концом XI столетия. Муромцы, как сообщает "Повесть", вновь отказались принять святую веру, несмотря на обещание Константина облегчить их повинности, уменьшив дань. Посулы, стало быть, не подействовали. И только устрашенные войском, муромцы впустили князя в город, "точию не хотяще крестися". Тот упорно склонял горожан к христианству, угрожая им "муками и ранами". Наконец он сломил сопротивление язычников, но ценой больших усилий. Силой оружия князь "идолы попраша и сокрушиша и без вести сотвориша".

Но необходимо отметить, что до Батыя на Руси были две веры, которые существовали рядом... в городах одна, а в деревнях и окраинах другая...
Обо всём этом уже писал в теме Языческая Русь.

p.s. Есть еще и Иоакимовская летопись дошедшая до нас в изложении В.Н. Татищева...



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Священник Александр
• 31/10/13 12:35, #467854 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
DM (2013-10-31 12:28)Но необходимо отметить, что до Батыя на Руси были две веры, которые существовали рядом... в городах одна, а в деревнях и окраинах другая...
Как и везде, где распространялось христианство. Недаром латинское слово paganus (изначально - земледельческий, сельский) стало синонимом слову "язычник" (отсюда - "поганые", под которыми в древней Руси понимали, в первую очередь, степных кочевников), так как первоначально (начиная еще с периода гонений) христианство распространялось именно среди городского населения Римской империи.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
sprint
• 31/10/13 12:38, #467855 Рейтинг: 1
Сообщений: 1285
Место жительства:
Люберцы,ул. Мира 7А
Статус: оффлайн
Во а я что говорил, нормальный же праздник.



________________________
Иногда, поступая правильно, ты не сделаешь счастливыми всех, а только тех людей, которые нуждаются в этом больше всего.
DM
• 31/10/13 12:50, #467859 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Священник Александр (2013-10-31 12:35)Как и везде, где распространялось христианство. Недаром латинское слово paganus (изначально - земледельческий, сельский) стало синонимом слову "язычник", так как первоначально (начиная еще с периода гонений) христианство распространялось именно среди городского населения Римской империи.
Да, сейчас можно сравнить слово "поганый" со словом употребляемым в обиходе "деревенский"...

Кстати, в отношении Мурома и его крещении Константином...
Ведь в Муроме никогда не было Князя с таким именем )))
Так, что вопрос о дате крещении Мурома открытый и нахождении самостоятельной епархии в нем ни о чем не говорит.
Тут можно провести аналогию с Католической церковью на Руси и Украине в настоящее время...



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
DM
• 31/10/13 12:51, #467860 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
sprint (2013-10-31 12:38)Во а я что говорил, нормальный же праздник.
Конечно, ведь с начало нужно разобраться в происхождении праздника ))



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Священник Александр
• 31/10/13 13:40, #467874 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
DM (2013-10-31 12:50)Кстати, в отношении Мурома и его крещении Константином...
Ведь в Муроме никогда не было Князя с таким именем )))
Как не было? Это Ярослав Святославич, внук Ярослава Мудрого, одно время - князь Черниговский. Двойные (славянское-крестильное) имена в те времена были достаточно обычным явлением (Владимир-Василий Святославич, Борис-Роман и Глеб-Давид Владимировичи, Ярослав-Георгий Мудрый).



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Romas
• 31/10/13 20:20, #467933 Рейтинг: 0
Сообщений: 1786
Место жительства:
'_'
Статус: оффлайн
DM (2013-10-31 10:33)Считалось, что с полночи до рассвета Велес спускался в мир людей «и говорил с избранными, и одаривал просящих». В эту ночь можно было избавиться от груза накопившегося за год и раскрыть все Пути и дороги физического мира. Также почитались Предки Рода. В эту ночь они вместе с Велесом приходили в мир людей общались с потомками , передавали Силу своему Роду.. Велесову (или Марину) ночь праздновали в основном Волхвы и маги. Приносили требы Велесу в лесу проводя мистические обряды. Славили о мудрости и даровании мистических сил.

В ночь с 31 октября на 1 ноября мы отмечаем Великую Велесову или Марину Ночь – время, когда Белбог окончательно передает Коло года Чернобогу, а врата Нави до первых петухов (либо до самого рассвета) широко распахнуты в Явь. В эту ночь души предков ходят по земле и смотрят, как живут их потомки. Если человек живет не по Прави, не по Родовому скону, его могут заморочить, запугать, человек может серьезно заболеть и даже умереть. Поэтому это время считается опасным. В это же время на землю проникают и другие нави в виде астральных сущностей.
При желании можно идти на кладбище, исполнять определенные обряды, ритуалы. Особенно хороши ритуалы, связанные с вызовами духа.
Основные понятия Навного мира или Того Света.
В Родноверии различают Темную Навь (Пекло) – обитель неправедных душ и Светлую Навь (Ирий Небесный) – обитель Светлых душ предков. В некоторых преданиях загробный мир расположен за водным пространством, где соседствуют праведные и грешные души. Судя по мотивам древних сказаний о посещениях некоторых душ того света, страна грешников отделена от страны праведных лишь пропастью, огненной рекой, глухой стеной, оградой и т.д.
Тот Свет как единое пространство, включающее рай и ад, по народным представлениям, является не только местом пребывания душ усопших и Навьих духов, но кроме того, это сказочная страна, куда на зиму переселяются птицы, змеи, насекомые. По верованиям славян, этот волшебный мир, называемый Ирей находится далеко за морем (Океян море). Считается, что птицы перелетают туда по Млечному пути, а змеи уползают осенью по деревьям. Одновременно с этим известны предания о том, что птицы зимуют, погружаясь в глубины рек, озер и колодцев, а змеи прячутся под землей. Весеннее размыкание (отмыкание) Земли и открывание небесными ключами врат Иного мира освобождает птиц и змей, которые вновь появляются на земле. Вместе с ними Белый свет посещают души умерших и нечистая сила. Осенью врата открыты для переселения на тот свет в ночь с 31 октября на 1 ноября (Хэллоуин),
Предки — умершие родственники, определяемые в народной культуре как «праведные душечки», «благословенные родители», «святые Деды», «отцы-матери», «свои предки»; воспринимаются как духи-опекуны дома и хозяйства и как высший авторитет для всей семьи и рода.
К категории предков причислялись те из родственников, которые умерли «своей» смертью (т.е. естественной, ненасильственной) и, как считалось, благополучно перешли на «тот свет». По некоторым поверьям, различались так называемые «старые» предки (давно умершие) и «новые» (два-три последних поколения умерших родственников), которых родня ещё помнила поимённо. Старых предков так и называли старыми, а новых – родителями. Безымянные «старые» предки соотносились с мифическими родоначальниками, первопредками, участвовавшими в изначальном освоении мира и жившими в идеальном «Золотом веке»; ср. рус. пословицу: «Предки на дереве едали да золотом платили, а потомки на золоте едят да ветром платят».
Праведные предки противопоставлены в народных верованиях душам «нечистых» покойников, т.е. умершим «не своей» смертью, которые стали вредоносными и опасными для людей духами.
Особую группу составляли умершие в течение последнего года: до тех пор, пока по ним не справили все положенные поминки годового круга (в третий, девятый, сороковой день, полугодовые и годовые), они ещё не воспринимались как «предки», а после этого срока их уже можно было поминать наряду со всеми «родителями» в определённые дни.
В верованиях и обрядности славян почитание предков занимает одно из центральных мест. Считалось, что от их расположения и помощи зависят все сферы жизни человека: здоровье, счастье, удача, хозяйственное благополучие, погодное равновесие и т.п. По народным представлениям, предки являются своим сородичам во сне, предсказывают будущее и предостерегают о грозящей беде; участвуют в жизни семьи (охраняют дом, скот и посевы, помогают собирать урожай, заботятся о новорождённом); обнаруживают своё незримое присутствие в доме ночными звуками, ищут оставленную для них поминальную пищу и т.п.
Практически все духи, причисляемые в народных верованиях к домашним духам-опекунам, по своему происхождению связаны с родовыми предками. В свою очередь, первейшей обязанностью живых родственников было заботиться о своих предках: в поминальные дни люди соблюдали особые правила поведения и строгие запреты, чтобы не навредить «душечкам»; приносили на могилы родственников обрядовую страву (пищу) или приглашали их в дом на общесемейную трапезу; для предков топили баню и оставляли на ночь тёплую воду и чистое полотенце; перед началом важных хозяйственных и семейных предприятий устраивались жертвоприношения в честь предков.
Мотивы прихода душ предков на землю и возвращения на«тот свет» характерны не только для обычаев поминальных дней, но и в целом для мифологии календарного времени. По широко распространённым воззрениям, на Вешних Дедов «раскрываются небеса» и все души предков на короткое время выпускаются на белый свет, чтобы погулять в земном мире и навестить своих родных. Затем они вновь вынуждены вернуться «на свои места», а люди устраивают им обрядовые проводы. Весенний цикл народных праздников весь пронизан обрядами поминовения предков. Другим таким временем, когда душам предков позволено появиться среди живых, считается праздник Коляды и пора примыкающих к нему Зимних Святок.
В древнеславянских источниках сохранились многочисленные упоминания об обычаях почитания предков — «сущих во роду небесном», и приношения им жертвенных даров. Так, например, известно о древнейшем почитании славянами Рода и Рожаниц, которым родноверы издревле «кладут требы», оставляя для Них на Капищах и в священных местах хлеб, сыр и мёд.
Отлично! Буду знать теперь чего праздную :)



________________________
'"Каждый - гениален. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, она всю жизнь проживет с верой в свою глупость" (с)'
Тимофей
• 31/10/13 20:22, #467934 Рейтинг: 1
Сообщений: 5098
Место жительства:
Пятак
Статус: оффлайн
Считаю, что в Люберцах в основном живут Морлоки и Орки, внутри Садового кольца Люди, до 4-го Кольца - Хоббиты, до МКАДа - Гномы, на Рублевке Эльфы и Элои.



________________________
Самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина!
Депутат Госдумы от Единой России Костунов
http://www.mp3-slovo.ru/mz/kd/PoSekretuVsemuSvetu.mp3
Одичание и падение нравов - это серьезная проблема
Глава администрации президента РФ Иванов
DM
• 31/10/13 23:11, #467969 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Тимофей (2013-10-31 20:22)Считаю, что в Люберцах в основном живут Морлоки и Орки, внутри Садового кольца Люди, до 4-го Кольца - Хоббиты, до МКАДа - Гномы, на Рублевке Эльфы и Элои.
Завязывай курить всякую ерунду
Священник Александр (2013-10-31 13:40)Как не было? Это Ярослав Святославич, внук Ярослава Мудрого, одно время - князь Черниговский. Двойные (славянское-крестильное) имена в те времена были достаточно обычным явлением (Владимир-Василий Святославич, Борис-Роман и Глеб-Давид Владимировичи, Ярослав-Георгий Мудрый).
В «Повести о водворении христиан­ства в Муроме» виновником обращения в христианство му­ромцев выставляется Князь Константин Муромский, но дело в том, что в Муроме никогда не бывало Князя с этим именем. Самое житие Князя Константина на­писано только в XVI в., уже после того, как Иван Грозный, отправляясь походом на Казань и пробывший в Муроме две недели, дал обет пред мощами Князя Константина с чада­ми, в случай победы над татарами — построить на месте их погребения храм.

По взятии Казани, Иван Грозный приказал выст­роить храм, поручил его освятить рязанскому епископу Гу­рию и устроить при храме монастырь. Таковы факты, сооб­щаемые исключительно одним житием, да и то спустя слишком четыре столетия после смерти Князя, лето­писи не сохранили нам никаких известий об личности самого князя Константина.

Автор жития в своем рассказе руководствовал­ся одними преданиями, причем, по обычаям того времени, заботился не столько о восстановлении исторической исти­ны, сколько о том, чтобы нарисовать умилительную картину крещения Муромлян в Оке и начертать идеальный облик виновника события, князя Константина, подвиг которого ему хотелось бы приравнять к деянию Владимира Отступника. Житие отличается, кроме того, крупными хронологическими ошиб­ками: по «Прологу» крещение Мурома относится 1192г., по «Повести» — к 1223г.

На первый взгляд, в повести может идти речь о Святославе - Черниговском, который некоторое время (1073—1076) был Киевским Великим Князем и имел сына Ярослава, умершего в 1129 г.

Имя Константина он мог приять при пострижении, перед смертью своей, а по характеру своему, как это видно из летописи, Ярослав, интересовавшийся вопросами веры и находившийся в переписке с митрополитом Никифором, удобнее всего мог бы заняться распространением христиан­ства в своем уделе.

Но, из «Хождения» Дании­ла Паломника известно, что христианское имя Ярослава было Панкратий, а не Константин...



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Священник Александр
• 31/10/13 23:17, #467971 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
В приведенном Вами тексте сказано, что имя Константин могло быть монашеским именем, а не крестильным. Так что у одного и того же князя могло быть три имени: языческое, крестильное и монашеское.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
DM
• 31/10/13 23:32, #467979 Рейтинг: 0
Сообщений: 16416
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Священник Александр (2013-10-31 23:17)В приведенном Вами тексте сказано, что имя Константин могло быть монашеским именем, а не крестильным. Так что у одного и того же князя могло быть три имени: языческое, крестильное и монашеское.
Уже не два имени, а три у одного и того же человека... )))
Но в тексте есть еще и "мог принять". Есть большая разница в том, что он мог и что он сделал.
Какого либо доказательства о том, что Ярослав (Панкратий) Святославович был пострижен в монахи перед смертью нет...



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Forward
• 31/10/13 23:35, #467981 Рейтинг: 0
Сообщений: 5072
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Тимофей (2013-10-31 20:22)Считаю, что в Люберцах в основном живут Морлоки и Орки, внутри Садового кольца Люди, до 4-го Кольца - Хоббиты, до МКАДа - Гномы, на Рублевке Эльфы и Элои.
Юмор уровня...





________________________
На краю села хатина
Загляда в вікно смерека,
А в хатині є дівчина,
Та до неї так далеко. (с)



Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts