Вопросы священнику
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
В Троицком храме г. Люберцы (т.н. "Наташинской" церкви) мне удалось узнать, что систематически там целенаправлено сбором вещей не занимаются, но, поскольку люди часто приносят вещи в достаточно хорошем состоянии, отправляют их в тюрьмы и т.п. Так что если принести и попросить принять, то примут.
Вообще, за подобную форму социального служения в Люберецком благочинии отвечает священник Павел Сударев из храма Казанской иконы Божией Матери г. Котельники (телефон храма 503-43-36). ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Лелька (2006-11-26 23:41)Я сегодня была в Лыткаринской церкви и мне там предложили календарь, но он на 2007 год, но там ведь дни недели не совпадают с этим годом...С 30 октября 2006 г. я являюсь одним из священников (теперь в Лыткарине 4 священника) данной церкви (святых апостолов Петра и Павла в г. Лыткарино). Так что если будет необходимо задать вопрос лично, всегда готов ответить. Кроме того, по воскресеньям проводятся занятия в воскресной школе (я - ее директор) не только для детей, но и для взрослых. А Вы являетесь прихожанкой лыткаринского храма? М.б., у Вас есть какие-то предложения по организации приходской жизни? ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Zaza |
|
|||||
Сообщений: 606
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Священник Александр, я в Лыткаринском храме была впервые. Мои друзья недавно в дом рядом с храмом переехали. Дело в том, что я в субботу уезжаю на 2 месяца в другой город. Как приеду, так обязательно найду возможность ещё раз посетить ваш храм. Мне там понравилось. Я долго не хотела уходить, даже вокруг церкви прогулялась. Но потом началось венчание и мне пришлось уйти.
Я не могу пока бывать в церкви. У меня маленький и очень неспокойный ребенок, которого оставить не с кем. Максимум хватает его терпения, чтоб я свечки поставила. Скажите, а в воскресенье после дневной службы Вы с крестом стояли и рассказывали о посте? |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Лелька (2006-11-28 16:24)Скажите, а в воскресенье после дневной службы Вы с крестом стояли и рассказывали о посте?В воскресенье после поздней Литургии (это было примерно в 11.40) я давал прихожанам крест для целования, предварительно сказав несколько слов о начале поста и свт. Иоанне Златоусте. Потом я венчал. ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Pikulina |
|
|||||
Сообщений: 145
Место жительства:
Статус: оффлайн
Котельники |
Батюшка, расскажите, пожалуйста, об отношении Православной Церкви к светскому празднованию Нового Года.
|
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Pikulina (2006-11-29 18:25)Батюшка, расскажите, пожалуйста, об отношении Православной Церкви к светскому празднованию Нового Года.Празднование Нового года в среде верующих в Единого Бога мы встречаем еще в Ветхом Завете (там он называется Праздником Труб и приходился примерно на сентябрь). В Православной Византии Новый год был больше гражданским, чем церковным праздником, хотя Церковь освящала этот день особым богослужением. В церковном календаре этот день (1 сентября по старому стилю) до сих пор называется «Новолетием» (в России праздновался со времен великого князя Ивана III в 1492 г., до этого новый год встречали 1 марта). Всем известно, что празднование Нового года в России 1 января ввел Петр Первый в 1700 г. Тогда Россия жила по старому стилю и Новый год получался после Рождества, т.е. по окончании поста, в праздничные дни т.н. Святок (дни от Рождества до Крещения Господня). Церковь освятила и это празднование (совершался особы молебен в честь гражданского Нового года, в целом заимствованный из службы византийского новолетия 1 сентября), в дореволюционной Москве даже был обычай совершать его в полночь, освящая тем самым первые минуты нового года молитвой. Сейчас Церковь живет по старому календарю, а государство и гражданское общество – по новому, так что гражданский Новый год выпадает на дни Рождественского поста. Тем не менее, в самой встрече Нового года ничего плохого нет (Рождественский пост становится особенно строгим лишь со 2 января по гражданскому календарю, когда рыба уже не полагается). Накануне вечером, 31 декабря, Святейший Патриарх Алексий II традиционно совершает новогодний молебен у мощей свт. Алексия Московского в Богоявленском кафедральном соборе Москвы, подобные молебны служатся в это время или 1 января и в других храмах (везде свои традиции, поскольку праздник гражданский). Главное, чтобы праздник отмечался в свете приближающегося Рождества Христова. Об этом не нужно забывать. Да, у православных пост. Но нет ничего плохого, если за столом будут салаты из рыбы и морепродуктов (сейчас, в принципе, духовники благословляют мирянам вкушать рыбу практически весь Рождественский пост, кроме его последних особо строгих дней). Нельзя превращать этот все-таки постный день в беспробудную пьянку. Нужно вступать в Новый год в тишине душевной и с молитвой. ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Pikulina (2006-11-29 18:25)Батюшка, расскажите, пожалуйста, об отношении Православной Церкви к светскому празднованию Нового Года.Кроме своего ответа, приведу мнение других священнослужителей на сей счет: На вопросы отвечает игумен Сергий Рыбко - Рождественский пост еще называют радостным. Почему? - Как сказал святитель Тихон Задонский, у кого нет постов, у того нет и праздников. А ведь Рождество Христово - особенно волнующее и радостное событие для христиан. Но по-настоящему прочувствовать Рождественский праздник можно только попостившись. Иногда я сравниваю, как отмечают некоторые люди Новый год, который приходится на время поста, и как встречают Рождество православные. От новогодних торжеств иногда возникает ощущение искусственности, чрезмерности. Это хороший семейный праздник, но, мне кажется, некоторые излишества его только портят. А вот когда приходит Рождество и люди после поста собираются за праздничным столом, там совсем другая атмосфера. Наступают Святки. И для православного человека все эти дни после поста - такая тихая, спокойная радость, заработанная после некоторых испытаний. - Но все-таки не будет большим грехом для верующего человека встретить Новый год во время поста? - Конечно, когда церковный календарь совпадал с гражданским, все это было более естественно. Сначала большой православный праздник, потом Новый год - такой культурно-государственный праздник. Его праздновали и в Церкви, есть для этого специальный молебен. Сейчас, конечно, у православных по этому поводу возникают некоторые сомнения. Хотя серьезных проблем из-за этого создавать не стоит. Я, например, как монах не праздную Новый год. Но ничего не имею против того, что другие празднуют. И думаю, что если православный человек живет в семье, где принято отмечать Новый год, то ему надо проявить смирение и не отделяться. Тем более сейчас есть столько всевозможных постных блюд, даже торты постные, что никакого ущемления и не заметишь. Можно к тому же и рыбные блюда вкушать до второго января. Но ведь самое главное, еще раз напомню, что сосредоточиться во время поста нужно не на еде, а на духовной жизни. Пост - хорошая возможность для совершенствования души, а не фигуры. Вот на этом пути я и желаю всем успехов! __________________________________________________________ Отец Дионисий (Золотухин): Новый год – исключение из правил Самый главный, самый любимый праздник для большинства людей - это Новый год. Но так получилось, что Новый год с его фейерверками, подарками, танцами и шампанским приходится на последнюю неделю православного Рождественского поста. Как же быть? Праздновать ли Новый год, если в то же время хочешь придерживаться поста? Как относится церковь к празднованию Нового года? С этими вопросами «Столичный стиль» обратился к Отцу Дионисию (Золотухину): «На Руси, придерживаясь канонов Вселенских соборов, считали годы от сотворения мира вплоть до 1699 года, когда Петр Первый, всем сердцем полюбивший европейский образ жизни, велел праздновать приход нового года 1 января - по западному образцу. Новый год в России получил чисто гражданское смысловое наполнение и отмечался в основном в светских кругах, а не всем народом. В русском православном сознании этот праздник никак не может сравниться по своей значимости с Рождеством. Это уже потом, при советской власти, когда государство у нас стало атеистическим, а точнее нерелигиозным, Новый год приобрел масштаб всенародности. А тогда, до революции, все было в порядке, и не возникало сегодняшних проблем с празднованием Нового года, потому что был он после Рождества Христова, по окончании поста, во время святок - пой, пляши, веселись на здоровье, ешь что угодно. Но после перехода на новое летоисчисление возникла проблема. Прежнее 25 декабря стало седьмым января, и именно в этот день православная церковь, придерживающаяся старого стиля, празднует Рождество Христово. А Новый год, праздник гражданский, отмечается всем миром по новому стилю - 1 января, когда до конца поста остается еще неделя. Это проблема календаря, и большинство православных церквей уже решили ее, перейдя со старого стиля на новый, так что у них теперь в этом смысле все в порядке. У нас же проблема осталась. Но в сложившейся ситуации приходится этот новогодний вопрос ежегодно решать. Никаких официальных, документальных запретов на празднование Нового года у церкви нет. Нигде не написано, что Церковь не признает этот праздник и велит гнушаться его как скверны. Но пост-то никто не отменял… Поэтому многие священники не советуют или даже запрещают своим прихожанам, своим духовным чадам праздновать Новый год, чтобы не нарушать поста. У меня же к этому вопросу отношение более сложное. Новый год - праздник всемирный, общечеловеческий, причем не идеологический, объективный: год прошел - начался новый. Тем более что для верующего человека - это все равно праздник религиозный, связанный с Рождеством Христа. Кругом елки, иллюминация, подарки, все готовятся, радуются, поздравляют друг друга. На работе весь коллектив отмечает праздник, у детей в садиках и школах - утренники. И быть в стороне от этой праздничной атмосферы для человека психологически дискомфортно, чувствуешь себя как-то сиротливо, в отрыве от людей. Избежать этого можно, пожалуй, лишь в семьях, целиком живущих по строгим христианским правилам, не ориентирующихся на внешний мир, или где-нибудь в глубинке, вдалеке от цивилизации. А живя среди людей, в обществе, в городе, очень трудно не праздновать Новый год. По нашим временам это сравнимо чуть ли не с христианским подвигом, но не каждый на него способен. И можно только приветствовать стремление человека сохранить благочестие, когда мир, хоть в нем и остались культурные христианские ценности, стал отступническим в плане душевной привязанности к идеалам Церкви. Но даже если человеку хватает силы воли, чтобы отказаться от праздника, то нередко возникают проблемы в общении с людьми чисто светскими, и складывается конфликтная ситуация - не обязательно внешне, но очень часто внутренне конфликтная. Особенно это тяжело, когда в одной семье есть и верующие, и неверующие. Поэтому я ставлю Новый год, условно говоря, вне закона. К такому решению я пришел не вдруг, не в один день, а в результате изучения многих мнений, имея опыт общения с людьми, имея свой собственный опыт, после долгих, порой мучительных размышлений. Я не настаиваю на своей правоте, но все же считаю, что, исходя из слабости человеческой, праздновать Новый год можно - конечно, соблюдая нормы общечеловеческой этики, до сохранения человеческого вида, памяти и самоконтроля. Проблема с Новым годом еще и в том, что после него трудно вернуться к посту: психологически пост закончен, остановиться в праздновании сложно. И христианское сознание должно суметь справиться с этой трудностью, продолжить прерванный пост и так подготовиться к Рождеству, чтобы достойно встретить этот светлый праздник». Источник: http://www.hram-evenkya.ru/news2.php?id=874 ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Enka |
|
|||||
Сообщений: 53
Место жительства:
Люберцы ICQ: 286
Статус: оффлайн
|
Недавно в Москве прошла известная акция геев, на которую остро отреагировало православное сообщество. Многие наверное помнят небезызвестные кадры, когда люди в рясах, с иконами в руках, фактически пытались применить (да и что таить - применяли силу), чтобы разогнать участников.
Не могу понять, кто эти люди? Это - официальная реакция Церкви? Или Церковь здесь придерживается другой позиции? |
|||||
Enka |
|
|||||
Сообщений: 53
Место жительства:
Люберцы ICQ: 286
Статус: оффлайн
|
seashark (2006-11-30 04:42)Вы защищаете геев или нападаете на священников?Вы сами ответили на свой вопрос. Лично я хочу услышать мнение Священника Александра и Церкви, а не рассуждать на эту тему. |
|||||
Enka |
|
|||||
Сообщений: 53
Место жительства:
Люберцы ICQ: 286
Статус: оффлайн
|
И еще вопрос. Почему православная Церковь в нашей стране не использует современные средства связи с общественностью? Я имею в виду полноценный канал на телевидении, газета с нормальным тиражом, серьезный интернет-сайт?
|
|||||
Андрей Б. |
|
|||||
Сообщений: 807
Место жительства:
Статус: оффлайн
Север |
seashark (2006-11-30 04:42)Вы защищаете геев или нападаете на священников?Совершенно с Вами согласен. Только позвольте заметить, что в православии к священникам обращаются "честной отец", а "святой отец" - в католичестве.(Только, пожалуйста, не обижайтесь, это самая распространенная ошибка в секуляризованном обществе). Интересно, что куда более жестко прореагировали раввины на попытку провести гей-парад в Иерусалиме. И ни одна либеральная б... в наших СМИ не посмела даже ухмыльнуться на такую реакцию. |
|||||
gorka |
|
|||||
Сообщений: 955
Место жительства:
Статус: оффлайн
г.Люберцы, Комсомольский пр. |
Enka (2006-11-30 13:23)И еще вопрос. Почему православная Церковь в нашей стране не использует современные средства связи с общественностью? Я имею в виду полноценный канал на телевидении, газета с нормальным тиражом, серьезный интернет-сайт?И сайтов множество и канал НТВ+ есть и газеты и журналы. Но согласна, всё равно мало. В сравнении с агрессивными, временами, способами борьбы за свои интересы мусульман. По выходным всего одна маленькая передача по утрам да трансляции на пасху. Были бы полезны такие смешанные передачи о культуре руссого народа тесно связанной с православием, о людях достигших многого в науке или искусстве и их пути к вере. О традициях встречи праздника рождества, пасхи и т.д. да и что либо по популяризации библии. Даже "Домострой" достоин изучения. Монастыри и святые источники, плачущие иконы, старцы на Руси. Всё это имело бы безусловный интерес у аудитории если ставить конечно не в дневное время буден и не ночью, а в прам-тайм или выходные. Для меня загадка, почему это не делают. Сейчас потихоньку просыпается интерес к народным ремёслам, песням. Народ заскучал по истокам. Ведь это живёт в каждом на генетическом уровне, как бы "продвинутая" молодёж от этого не отмахивалась. |
|||||
Pikulina |
|
|||||
Сообщений: 145
Место жительства:
Статус: оффлайн
Котельники |
Батюшка, каково Ваше мнению вот по этому поводу:
Первый Рим приехал ко Второму Бенедикт XVI участвует в Турции в торжествах на день апостола Андрея – покровителя православных. По мнению наблюдателей, это еще один шаг Ватикана к примирению с православной церковью после тысячелетнего раскола. Между тем в Стамбуле на пути следования папы найдено взрывное устройство и задержаны члены «Аль-Каиды». В четверг папа римский Бенедикт XVI, прибывший в Турцию с официальным визитом два дня назад, принял участие в празднествах по поводу дня покровителя православных – апостола Андрея Первозванного (брат апостола Петра – покровителя католиков), который Константинопольская патриархия отмечает по новому стилю 30 ноября. Приезд папы римского был специально приурочен к этому дню, что многие считают символичным. Ранее сам Варфоломей I приезжал в Рим на праздник святого апостола Петра и даже совершал совместную службу с понтификом. Теперь Ватикан сделал ответный жест. По мнению наблюдателей, посетив Константинопольского патриарха, понтифик выполнил главную задачу своего визита в Турцию – свел «первый» Рим со «вторым», которым является исторический Константинополь. Кстати, в 2004 году патриарх Варфоломей I, официально считающийся духовным главой православных христиан, принял извинение папы Иоанна Павла II за то, что 800 лет назад католики участвовали в разграблении Царьграда (Константинополя). Понтифик встретился с патриархом Константинопольским Варфоломеем I еще в среду – именно он пригласил главу Римско-католической церкви посетить Турцию. Тогда же главы церквей совершили совместное богослужение в храме святого Георгия, который расположен на территории Вселенского патриархата, и провели переговоры, на которых понтифик говорил о желании развивать сотрудничество с православной церковью. Переговоры с патриархом Константинопольским многие наблюдатели считают основным пунктом визита. По их мнению, это еще один шаг к примирению с православной церковью после тысячелетнего раскола. (В 1964 году на Втором Ватиканском соборе был принят специальный декрет о достижении единства христиан как важнейшей задаче.) Эта встреча могла состояться год назад, но тогда была отложена по настоянию турецких властей. Они заявили, что визит папы в Стамбул нужно рассматривать как политическую, а не религиозную акцию. В противном случае, констатировали они, поездка будет шагом, направленным на международное признание вселенского статуса Константинопольской патриархии, что Турцию явно не устраивало. Поэтому визит стал возможен только после официального приглашения турецкой стороны. Но и сейчас не обошлось без ремарок. Власти Турции попросили папу римского не называть патриарха Варфоломея «вселенским», считая, что это слово имеет политический подтекст и может затронуть суверенитет Турции. «Я еще раз повторю, что патриархат является турецким общественным институтом. Мы считаем, что это соответствует законодательству Турции… Мы не признаем экуменизм. Это было доведено до сведения Ватикана», – сказал представитель МИД Турции Намик, передает Reuters. Вечером в четверг папа римский намерен встретиться с Константинопольским патриархом Армянской апостольской церкви, архиепископом Месропом Мутафяном, а также с руководителями иудейской, протестантской и мусульманской общин Турции. Сегодня же понтифик отправится на экскурсию по историческому центру Стамбула, району Султанахмет. Здесь Бенедикт XVI намерен посетить храм святой Софии Константинопольской (сооруженный как христианский храм в VI веке и превращенный в мечеть после завоевания Константинополя турками-османами в 1453 году, сейчас это музей) и Голубую мечеть 1609 года. В целях обеспечения безопасности на несколько часов все подъездные пути в этот район перекрыты. В городе гигантские пробки. Как отмечают наблюдатели, отношение к понтифику в Турции постепенно меняется. В первый же день он заявил, что не является противником вступления Турции в Евросоюз, а в среду на богослужении в Доме Девы Марии, расположенном в Эфесе на западе страны, Бенедикт XVI приветствовал по-турецки присутствовавших на мессе и так же завершил свою молитву, произнеся по-турецки «Святая Дева Мария, Матерь Божья, помолись за нас». Это не могло не подкупить турок. Вместе с тем, без эксцессов все-таки не обходится. Как сообщает программа «Вести», в Стамбуле полиция обезвредила подозрительный предмет, оставленный на дороге, по которой должен проследовать понтифик. Коробку неизвестного происхождения саперы взорвали прямо на месте. Что в ней находилось, пока не сообщается. Сегодня же стало известно, что полиция Турции задержала 18 человек по подозрению в связях с «Аль-Каидой». Накануне в интернете появилось сообщение «Аль-Каиды в Ираке», в котором визит папы в Турцию называется частью крестового похода против ислама. Правда, представители стамбульской полиции заявили, что задержание предполагаемых террористов не связано с визитом папы римского. Тем временем в провинции Адана продолжается радиомарафон, в котором участвуют писатели, журналисты и ученые. Их дискуссии посвящены единственной теме – зачем Бенедикт XVI приехал в мусульманскую страну. Марафон продлится 100 часов и закончится после отъезда папы римского. И по этому: Папа Римский произнес христианскую молитву в мечети 01.12.2006 08:24 | NewsInfo Папа Римский Бенедикт XVI посетил в Стамбуле мечеть Султанахмет, или Голубую мечеть. Понтифик и кардиналы сняли обувь перед входом в мечеть, как того требуют нормы ислама. Глава римско-католической церкви произнес в стенах мечети молитву по христианскому образцу, но в сторону Мекки, передает НТВ. Специально по случаю визита понтифика глава мечети вручил ему изразец с изображением символа мира - голубя и оливковых ветвей. Перед посещением Голубой мечети понтифик осмотрел музей Святой Софии. В сопровождении свиты Бенедикт XVI прошел под сводами собора, который до падения Константинополя была христианским храмом, а после того - мечетью. Всего второй раз за историю Католический церкви ее глава переступает порог мусульманского святилища. В 2001 году Иоанн Павел II прошел под сводами мечети в Дамаске. |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Приношу свои извинения участникам форума за задержку с ответами: пока времени хватает, чтобы только просмотреть сообщения.
________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Pikulina (2006-12-01 14:17)Батюшка, каково Ваше мнению вот по этому поводу:Я бы с большим удовольствием порассуждал на данную тему, но, к сожалению, не хватает времени. Тема серьезная и отвечать нужно серьезно. В этой связи предлагаю Вам две статьи с сайта Правая.ру, поскольку в целом согласен с авторами практически по всем позициям. Сайт Правая.ру создан и редактируется молодыми православными гуманитариями (историками, политологами, социологами и т.п.). Недавно ряд авторов сайта был награжден официальными наградами Русской Православной Церкви. "ПОЛНОМОЧНЫЙ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ. Поездка Бенедикта XVI в Турцию преследовала одну всем понятную цель – реабилитироваться в глазах мусульман после известных событий. Однако, цель эта хотя и была очевидна, служила прикрытием для других не менее значимых, но гораздо менее афишируемых задач Возвращаясь обратно в Рим, Бенедикт XVI выразил надежду, что его визит приведет «к лучшему взаимопониманию между религиями». При этом понтифик извинился перед жителями, которым «были причинены неудобства». Визит официально завершен, но вопросы по его поводу остались. Поездка понтифика в Турцию преследовала одну всем понятную цель – реабилитироваться в глазах мусульман после известных событий. Однако, цель эта хотя и была очевидна, служила прикрытием для других не менее значимых, но гораздо менее афишированных задач. Прежде всего, речь шла об отношениях между Турцией и ЕС, которые пока складываются непросто. Евросоюз упорно не хочет видеть среди своих членов мусульманскую страну и постоянно затягивает процесс вступления туда Турции. Папа, несмотря ни на что, является живым символом западного мира, его своеобразным, но зримым отражением, поэтому поступки, слова и поведение понтифика должны были показать положительный образ Европы. С другой стороны, понтифику необходимо было самому определиться – против ли интеграции Турции в ЕС или нет. Оказалось, что в рамках «диалога цивилизаций», т.е. на уровне высших властителей Ватикана и Турции, никакого противоречия нет. По некоторым данным, понтифик даже выразил поддержку премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану в нелегком пути в Европу. Правда, источником этих данных является сам турецкий премьер, при этом пресс-секретарь Ватикана священник Федерико Ломбардии уточнил, что Папа имел в виду «инициативу диалога цивилизаций», исходящую из Турции и «у Святого Престола нет возможности повлиять на вступление Турции в Европейский союз». Впрочем, уточнения уже были не нужны – в Турции уверены, что понтифик приехал прощупать почву, и готовы любое слово, вылетевшее из уст Бенедикта XVI считать одобрением. Тем более, что в Турции есть такие ресурсы, ради которых понтифик может серьезно подкорректировать свои взгляды. В этой связи, интересен комментарий влиятельной французской католической газеты «La Croix»: «Папа выступает в защиту религиозной свободы. Открытое светское общество, которое Бенедикт XVI определяет как систему, в которой сохраняется автономия религиозной и политической сфер, но при этом, сохраняется и их взаимная ответственность. «Это светское основание, — утверждает Папа,- укоренено в фундаментальной составляющей – ценностях, придающих смысл этой свободе. Разделение, между религией и светским государством, прописанное в турецкой Конституции, подразумевает, что это государство признает все права всех граждан, связанные со свободой почитания и свободой сознания». Даже если невозможно не признать, что большинство населения – мусульмане. Именно в русле этой свободы может развернуться диалог между мусульманами и христианами. «Мы не можем заранее свести этот диалог к одностороннему предпочтению» «Надо усиливать этот межрелигиозный диалог с надеждой и оптимизмом». Предпосылкой для единой позиции по этому вопросу для христиан и мусульман может служить «общее понимание священного достоинства личности». Это основание нашего взаимного уважения». Итак, по мнению Бенедикта XVI диалог между мусульманами и христианами может происходить лишь на основании «автономии религиозной и политической сфер» с учетом общего «понимания священного достоинства личности». Честно говоря, трудно представить, каким образом это возможно, учитывая совершенно разные представления о человеке и уж тем более «о священном достоинстве» его личности в обеих религиях. Очевидно, что единственной основой для диалога цивилизаций на таких условиях может стать лишь теплохладный секулярный гуманизм, наличие которого, по умолчанию, подразумевается у обеих сторон. Использование таких понятий, как «апостасия» считается в данном случае, как минимум, неполиткорректным. Судя по всему, подобный подход считается в Ватикане базовым и для диалога с православными и, похоже, что на Фанаре с этим сильно спорить никто не собирается. Константинопольский Патриархат и его глава Патриарх Варфоломей, с недавних пор начал обращать самое пристальное внимание на Ватикан и на организацию римо-католического управленческого аппарата. Кто же может быть лучшим учителем в этом вопросе, как не сами католики? Диалог между двумя предстоятелями должен был быть представлен как встреча на выcшем уровне христианских Востока и Запада, как православно-католический саммит. Неслучайно Варфоломей устроил в Фанаре, в храме святого Георгия, благодарственный молебен по случаю приезда римского понтифика. На следующий день, уже в присутствии самого Папы была отслужена литургия, после которой Бенедикт XVI вышел благословить народ — преимущественно проживающих в Стамбуле православных греков. Затем оба предстоятеля взялись за руки и воздели их к небу. Все это символично. В том числе, эти действия можно считать иллюстрацией к сказанной ранее Папой проповеди о том, что разделение церквей есть позор и фактор, который мешает нести слово Христа миру. После такого жеста, этот фактор, видимо, должен стать менее значимым, а может быть в скором будущем и исчезнуть вовсе. Судя по всему, противоречий между Римом и Фанаром уже почти не осталось, а давние догматические расхождения обе стороны, похоже, уже не считают непреодолимыми, а, скорее всего, и сколь-либо существенными, особенно, когда речь идет о «диалоге цивилизаций» и вступлении Турции в ЕС. Похоже, что это дипломатическое согласие уже привело к вполне осязаемым результатам. Так, правительство Турции незамедлительно дало Фанару гарантии возврата земель и компенсаций. Без этого в ЕС могут и не пустить. Бенедикт XVI посетил храм Святой Софии, после взятия Константинополя долгое время использовавшийся как мечеть, с 1934 г. являющийся государственным музеем. Несмотря на ряд подозрений со стороны мусульман, Папа прошелся по «музею» как турист, ничем не намекнув на возможность молитвы в этом здании. Впрочем, в свое время крестоносцы тоже отнеслись к храму Святой Софии без особого трепета, так что можно сказать, что давняя западная традиция была соблюдена и в этот раз. Таким образом, визит получился весьма результативным, и, по-своему, даже успешным. Понтифик показал Европу Турции и Турцию Европе, был предельно осторожен и толерантен по отношению к мусульманскому населением страны и проявил себя «защитником интересов христианского меньшинства». Бенедикт XVI успел даже посетить «голубую мечеть» и открыть памятник уважаемому в Турции Папе Иоанну XXIII, который с 1935 по 1944 год был представителем Ватикана в Турции. Встреча двух предстоятелей в Стамбуле станет теперь, похоже, образцом «диалога цивилизаций», в рамках которого рождается нечто новое и приносящее всем мир и безопасность. Ведь именно на этой встрече Бенедикт XVI назвал разделение церквей "позором", а не "печалью", как это было принято раньше. И именно на этой встрече Предстоятель Православной Церкви (да еще какой — Константинопольской) отслужил благодарственный молебен по случаю визита главы Ватикана, как если бы приехал тот, на кого возлагались очень большие надежды. Наконец, визит Папы должен стать знаком для Русской Церкви. Именно так, судя по всему, в Ватикане видят визиты своего главы в православные страны. С почестями и заверениями в дружбе. Однако, как известно, в нашей Церкви тысячелетний раскол однозначно понимается как отпадение Запада в ересь от полноты Единой Вселенской Церкви. Нельзя также забывать и том, что Русская Церковь занимается своим делом в своей стране, тогда как на Фанаре основную свою миссию все чаще считают всемирной и не имеющей канонических границ. Учитывая, что говорил понтифик в Константинополе и как вел себя Патриарх Варфоломей, такое понимание Фанаром своей миссии не вызывает особых возражений в Ватикане. Однако на самом деле эта встреча сделала лишь еще более очевидным тот факт, что реальный диалог католичества с Православием возможен только как диалог напрямую с Москвой. Никакой другой Патриархат не обладает таким могуществом и влиянием, как Московский. После визита в Стамбул Бенедикт должен был это понять с особенной ясностью. Кроме того, никакая другая Церковь, кроме Русской, не имеет такого богатого и успешного опыта общения с исламом не прибегая при этом к компромиссам со своей верой. Поэтому спасение Западной Европы от тотальной исламизации (о чем, что бы он ни говорил, римский понтифик не может не задумываться), если оно ей самой еще нужно, может быть осуществлено только с обязательным привлечением Европы Восточной. Между Ватиканом и Москвой в последнее время довольно неожиданно возникла спокойная и рабочая атмосфера, и если в Риме хотят, чтобы она в дальнейшем оставалось такой и стремятся к действительному православно- католическому диалогу, то там должны перестать тешить себя иллюзиями, что Константинопольский Патриарх представляет кого-то, кроме себя и турецкого правительства, и что его претензии на роль восточного папы, по меньшей мере, необоснованны. Дружеские объятия в Стамбуле выглядят, конечно, очень зрелищно, но за ними ничего не стоит, кроме сиюминутных политических интересов. Идя этим путем, Папа просто превратится в полномочного представителя Евросоюза по делам религии. Реальный православно-католический диалог, каким бы трудным и болезненным для Ватикана он ни был, возможен только при непосредственном участии Русской Православной Церкви. Однако для этого надо решить хотя бы вопрос с Украиной, где православное население страдает от католическо-униатской экспансии и искусственно поддерживаемых расколов. Это будет намного труднее, чем открывать памятники, да и такой политической задачи, судя по всему, перед Папой никто не поставил". Источник: http://www.pravaya.ru/dailynews/9983 ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
И еще одна статья:
Вадим Нифонтов, Константинополь 2 декабря 2006 г. КРЕСТОНОСЕЦ В МЕЧЕТИ. Подчёркнутое уважение глава Ватикана проявил к исламу. Уже в аэропорту он спрятал подальше от камер и объективов нагрудный крест. Но самое важное случилось в Стамбуле. А именно - папа не стал молиться в соборе Св. Софии Папа римский Бенедикт XVI наконец-то посетил Турцию. Говорю "наконец-то", потому что визит готовился ещё его предшественником, но по самым разным причинам постоянно переносился. Учитывая совсем недавние высказывания нового папы, бывшего кардинала Йозефа Ратцингера, об исламе (к критике ислама они имели весьма опосредованное отношение, однако мировые СМИ подали их именно в таком ключе), в Турции его и на этот раз особенно не ждали, хотя отказывать понтифику было уже попросту неудобно. Политическая элита страны на время визита попыталась разбежаться по более важным мероприятиям (например, премьер-министр Р.Эрдоган должен был отправиться в Ригу – по делу и срочно, поскольку там проходил саммит НАТО), но буквально накануне "наверху" всё же было принято другое решение. Папа Бенедикт и "исламистский премьер" Эрдоган буквально на несколько минут встретились в аэропорту турецкой столицы, и встреча их закончилась "на позитивной ноте" – Бенедикт XVI наконец-то поддержал стремление турок к интеграции в Европу (напомню, что, будучи кардиналом, он выступал категорически против того, чтобы Турция вступила в ЕС). Конечно, "евроинтеграцию" можно понимать по-разному, но сам факт позитивного отношения папы к этим вопросам был воспринят турками "на ура". В результате на второй день визита турецкая пресса стала писать о понтифике намного теплее, да и сам он турок не подвёл – прочитал молитву на турецком языке, говорил о своей любви к Турции и даже размахивал национальным флагом. Подчёркнутое уважение глава Ватикана проявил и к исламу. Уже в аэропорту он спрятал подальше от камер и объективов нагрудный крест. Но самое важное случилось в Стамбуле. А именно — папа не стал молиться в соборе Св. Софии (который в Турции официально называется "музей Айя-Софья"). Тут надо сделать небольшое отступление. Местная пресса почему-то проявила крайний интерес к теме посещения папой Софийского собора. В особенности же – к вопросу о том, будет ли папа произносить в нём католические молитвы. Турки почему-то подозревали понтифика в стремлении таким образом "переосвятить" музей и снова превратить его в храм. На страницах газет всерьёз бушевали дискуссии о том, сколько времени папе потребуется для совершения чина повторного освящения. Оптимисты утверждали, что много, причём некоторые из них ссылались на повесть Е.Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери", которая, собственно говоря, заканчивается чем-то подобным – там христианским повстанцам требуется для переосвящения храма никак не меньше часа. Пессимисты намекали, что хитрые ватиканские иезуиты, наверно, давным-давно уже придумали какой-нибудь особо сокращённый чин, и стоит папе произнести несколько слов, как музей превратится в христианскую церковь. А после этого быстро настанет конец и современной Турции, и турецкому исламу. Между тем, папа порадовал турок и на этот раз. Он помолился – где бы вы думали? – в Голубой мечети, которая находится напротив "музея Айя-Софья". По совету стамбульского муфтия Бенедикт XVI снял ботинки и, обратившись лицом к "кибле", указывающей на Мекку, произнёс молитву. При этом, в знак толерантности, он ни разу не совершил крестного знамения. Как можно легко убедиться, самой важной частью визита папы в Турции были отнюдь не беседы с официальными лицами страны, а встречи с "вселенским патриархом" Варфоломеем и некоторыми другими представителями немусульманских конфессий Турции. Ещё одна тема, которая волновала турецкое общественное мнение – объединение церквей. Здесь сразу решили, что папа едет в Анкару и Стамбул не для того, чтобы общаться с руководителями страны (хотя формально и вынужден это сделать). На самом деле Бенедикт замыслил глобальный план – постепенное воссоединение православия с католичеством. Ведь Евросоюз постепенно начинает принимать в свой состав новые православные страны – Болгарию и Румынию, в перспективе и Сербию. И через 10-15 лет Православие в ЕС будет ничуть не менее влиятельным, чем католицизм и атеизм (поскольку различные версии протестантизма в расчёт можно не принимать – они слишком разобщены). Значит, Рим уже сейчас должен делать шаги, которые потом помогут ему ладить с православными, рассчитывать на их помощь в деле "создания Европы, основанной на христианских ценностях" (похоже, нынешний папа всерьёз намерен реализовывать этот проект). Правда, ничего особенного из "братского общения" Бенедикта с Варфоломеем пока не проистекло. Они приняли совместную декларацию, в которой упор сделан на необходимость стремления к единству и даже на восстановление полного общения православных и католиков. В документе упоминается о работе смешанной комиссии по богословскому диалогу, причём стороны считают, что она идёт успешно. Дальше в тексте декларации можно встретить обтекаемые туманные фразы вроде признания необходимости "обновлённого и сильного проповедования Евангелия, адаптированного к современным культурным тенденциям" (понимай, как хочешь), желания "сохранить христианские корни, традиции и ценности" в Европейском Союзе и тому подобное. Что характерно, в декларации упоминается Турция (без называния имени), но в каком контексте? Как земля с христианским наследием, где встретились Евангельское послание и древняя культурная традиция (видимо, имеется в виду античная традиция). С точки зрения турка-националиста или исламиста, звучит это зловеще. Кроме того, патриарх и папа в декларации прошлись по ситуации на Ближнем Востоке и отрицательным последствиям глобализации – вполне в предсказуемом ключе. Что же в итоге? Да ничего особенного. Никто из участников диалога не намерен сдавать богословских позиций, никакой "торговли о филиокве", которую предсказывали турецкие журналисты, не случилось. В принципе, сам факт встречи патриарха и папы, думается, явление положительное. Другое дело, что Варфоломей, явно претендующий на роль "православного папы" (при почти открытой поддержке США), будет этим фактом пользоваться в своих целях. Однако для пресловутого "объединения церквей" не сделано ни шага, ни даже полшага. И это, вероятно, хорошо – ибо такое объединение может привести только к новым расколам. Папа произвёл впечатление человека, способного на фанатизм в хорошем смысле этого слова. Во всяком случае, он продемонстрировал какое-то уже почти забытое католическое отношение к исламу (впрочем, и к другим конфессиям тоже): формально – подчёркнутое уважение, а по сути, в официальном документе, объявление всей исламской традиции "абсолютным нулём", этаким "туманом", временно покрывшим христианские пространства Малой Азии. Это, конечно, не "объявление крестового похода против ислама", как уже поспешили заявить некоторые исламисты. Это намного более хитрая тактика – получается, что папа уже объявил о победе в таком походе. В сущности, весь итог папской поездки можно свести к анекдотической фразе "вас здесь не стояло". Именно таково послание Бенедикта XVI исламу. Получается, что папа действительно "уважает ислам" – но уважает весьма специфическим образом, как некое заблуждение тварей Божьих, ещё не ставших людьми в полном смысле этого слова. Он и общался с ними, как с "тварями", которым ещё неизвестно что придёт в голову, и, значит, надо соблюдать максимальную осторожность. Больше всего визит понтифика напоминал некое "путешествие в царство Иных", где ему удалось найти "пленённые души" и предложить им путь к свободе. Подозреваю, что именно такой сюжет собиралась разыграть римская курия. И это ей неплохо удалось. В общем, Бенедикт XVI выгодно отличается от своего предшественника блеском в глазах и почти запредельной "пассионарностью". Страстность эта, конечно, сугубо католического свойства, за ней стоят века весьма непростого этического и философского опыта. Но, похоже, пока во главе католической церкви стоит этот человек, мы увидим ещё много интересного. То, что происходит – только первая серия большого блокбастера под сложным названием "Постструктуралистское Средневековье". Фильм этот, кончено, "не для всех". Но тем он привлекательнее… Источник: http://www.pravaya.ru/column/9984 ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Enka (2006-11-30 04:05)Недавно в Москве прошла известная акция геев, на которую остро отреагировало православное сообщество. Многие наверное помнят небезызвестные кадры, когда люди в рясах, с иконами в руках, фактически пытались применить (да и что таить - применяли силу), чтобы разогнать участников. Enka (2006-11-30 13:23)И еще вопрос. Почему православная Церковь в нашей стране не использует современные средства связи с общественностью? Я имею в виду полноценный канал на телевидении, газета с нормальным тиражом, серьезный интернет-сайт?Официальная позиция Русской Православной Церкви (РПЦ) по вопросу о гомосексуализме и подобных вещах изложена в Основах социальной концепции РПЦ, утвержденных на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в августе 2000 г. Вот цитата: Х.6. Добродетель целомудрия, проповедуемая Церковью, является основой внутреннего единства человеческой личности, которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил. Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия. В условиях духовного кризиса человеческого общества средства массовой информации и произведения так называемой массовой культуры нередко становятся орудиями нравственного растления, воспевая и превознося половую разнузданность, всевозможные половые извращения, другие греховные страсти. Порнография, представляющая собой эксплуатацию полового влечения в коммерческих, политических или идеологических целях, способствует подавлению духовного и нравственного начала, низводя тем самым человека до уровня животного, руководствующегося лишь инстинктом. Пропаганда порока наносит особенный вред неутвержденным душам детей и юношества. В книгах, кинофильмах и другой видеопродукции, в средствах массовой информации, а также в некоторых образовательных программах подросткам зачастую внушают такое представление о половых отношениях, которое крайне унизительно для человеческого достоинства, поскольку в нем нет места для понятий целомудрия, супружеской верности и самоотверженной любви. Интимные отношения мужчины и женщины не только обнажаются и выставляются напоказ, оскорбляя естественное чувство стыдливости, но и представляются как акт чисто телесного удовлетворения, не связанного с глубокой внутренней общностью и какими-либо нравственными обязательствами. Церковь призывает верующих в сотрудничестве со всеми нравственно здоровыми силами бороться с распространением этого диавольского соблазна, который, способствуя разрушению семьи, подрывает основы общества. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем», — говорит Господь Иисус в Нагорной проповеди (Мф. 5. 28). «Похоть… зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть», — предупреждает апостол Иаков (Иак. 1. 15). «Блудники... Царства Божия не наследуют», — утверждает апостол Павел (1 Кор. 6. 9-10). Эти слова в полной мере относятся как к потребителям, так и еще в большей степени к изготовителям порнографической продукции. К последним применимы также слова Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской... Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18. 6-7). «Блуд есть яд, умерщвляющий душу... Кто блудодействует, тот отрекается от Христа», — учил святитель Тихон Задонский. Святой Димитрий Ростовский писал: «Тело каждого христианина — не его, а Христово, согласно словам Писания: “Вы - тело Христово, а порознь —члены” (1 Кор. 12. 27). И не подобает тебе осквернять тело Христово делами плотскими, сладострастными, кроме законного супружества. Ибо ты дом Христов, по словам апостола: “Храм Божий свят; а этот храм — вы” (1 Кор. 3. 17)». Древняя Церковь в писаниях своих отцов и учителей (таких как Климент Александрийский, святитель Григорий Нисский и святитель Иоанн Златоуст) неизменно осуждала непристойные театральные сцены и изображения. Под страхом отлучения от Церкви 100-е правило Трулльского собора запрещает изготовлять «изображения, ...растлевающие ум и производящие воспламенения нечистых удовольствий». Человеческое тело является дивным созданием Божиим и предназначено стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6. 19-20). Осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания. Напротив, осуждения заслуживает превращение этих чистых и достойных по замыслу Божию отношений, а также самого человеческого тела в предмет унизительной эксплуатации и торговли, предназначенный для извлечения эгоистического, безличного, безлюбовного и извращенного удовлетворения. По этой же причине Церковь неизменно осуждает проституцию и проповедь так называемой свободной любви, совершенно отделяющей телесную близость от личностной и духовной общности, от жертвенности и всецелой ответственности друг за друга, которые осуществимы лишь в пожизненной брачной верности. Понимая, что школа, наряду с семьей, должна предоставлять детям и подросткам знания об отношениях полов и о телесной природе человека, Церковь не может поддержать тех программ «полового просвещения», которые признают нормой добрачные связи, а тем более различные извращения. Совершенно неприемлемо навязывание таких программ учащимся. Школа призвана противостоять пороку, разрушающему целостность личности, воспитывать целомудрие, готовить юношество к созданию крепкой семьи, основанной на верности и чистоте. ... ХII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы». Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку. Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях. Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо. От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола. Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html Естественно, христиане не могут смотреть пассивно на то, что творится явное беззаконие, когда гомосексуализм и половая разнузданность пропагандируются как норма, без которой невозможно быть «современным человеком». Давайте попробуем согласиться с людьми, склонными к гомосексуализму, что это их врожденная и неизгладимая особенность. Но тогда зачем проповедовать ее как норму, навязывать? Если для многих людей это неприемлемо и эти многие не хотели бы, чтобы их дети видели это, что же – будем записывать этих людей в категорию ненормальных, фашистов, человеконенавистников и т.п.? Христиане не могут не предупредить общество о тех опасностях, которыми могут обернуться подобные веяния. Тем не менее, подобные мероприятия по противодействию должны проходить в духе мира и любви Христовой, а не организовываться как «карательные экспедиции» против «неверных» («карающий мечь на бедре тех, кто имеет светскую власть» - так сформулировал это митрополит Кирилл), неприемлемо и участие православных, тем более женщин и священнослужителей, в стихийных потасовках и драках. Кроме того, любые массовые мероприятия православных должны организовываться с благословения епархиального архиерея, являющегося предстоятелем (совсем не правильно заменять слово «предстоятель» на «глава», ибо Глава у Церкви Один – Христос) местной Церкви в пределах епархии. В случае исполнения этого древнейшего церковного правила послушания предстоятелю и действования в согласии с ним подобные мероприятия вряд ли могут скатиться до того, что мы иногда видим творящимся в присутствии икон, крестов и т.п. Епархиальным епископом г. Москвы является Святейший Патриарх Московский и Руси Алексий, но он не давал благословения представителям своей паствы на провоцирование драк и участие в них на улицах Москвы. Конечно, Церковь высказала свою отрицательную позицию по поводу организации гей-мероприятия, но избивать никого Она не призывала. Вот, например, особенно в 1990-е гг., да и сейчас, в нашей стране активно работают и проповедуют представители различных сект (Свидетели Иеговы, муниты, сайентологи и т.п.). Не для кого не секрет, что их миссия проплачивается западными спонсорами, но не в целях духовного или иного возрождения нашей страны, а в целях еще большего разобщения нашего российского общества. Как противодействовали и противодействуют этому православные? Приведу конкретный пример. Несколько лет назад в одном из крупных культурных центров города Коломны должны были выступить представители секты иеговистов. Однако их аншлаг был сорван учащимися Коломенской Духовной Семинарии абсолютно мирными средствами. Семинаристы организовали дежурство у входа в зал, раздавая листовки с описанием истории, вероучения и реальных целей секты, а в случае необходимости, давали устные объяснения приходившим, после чего многие из пришедших на мероприятие разворачивались и уходили. Подобный случай был в г. Лыткарино лет десять назад. Тогдашний мэр города Захаров заключил договор между Лыткарино и одним из городов США о сотрудничестве, который касался медицины, культуры и, что самое интересное, РЕЛИГИОЗНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ нашего населения. По поводу медицины: американцы щедро «помогли» местным медицинским учреждениям лекарствами, большинство из которых были или просроченными, или вовсе без маркировок. Религиозный вопрос должен был стать «возвращением долгов»: в ответ на «благодеяния» американцев представителям секты пятидесятников из США дали зеленый свет на проповедь этого учения в городе, местные власти обязывались оказывать их миссии всемерную поддержку. Но уже первое выступление пятидесятников в городском ДК не дало ожидавшихся ими результатов: у входа в ДК пришедших на «богослужение» и «проповедь» пятидесятников людей встретили православные активисты с объяснением сущности «нового учения». Многие пришедшие разворачивались и уходили назад, а почти все из все-таки вошедших покинули зал, увидев кульминацию «богослужения» сектантов: «говорение языками». Миссия секты в городе не удалась, хотя совсем небольшую общину им все-таки удалось собрать и секта продолжает не только существовать в городе, но и потихоньку миссионерствовать. Так, недавно их «священнослужители» попытались проникнуть с проповедью в Отделение дневного пребывания инвалидов г. Лыткарино. Однако большинство инвалидов – посетителей Отделения – выразили желание пригласить православного священника, что и было сделано. Конечно, это, в какой-то мере и вина нас, православных священнослужителей, что мы недостаточно активны, это мы вовремя не дошли туда, где ждали нашего слова. Но с другой стороны, как и в первые времена христианства, «жатвы много, а делателей мало». Церковь, пережившая 70-летний период гонений в ХХ в., еще не совсем оправилась от этого удара. И несмотря на то, что священнослужителей сейчас в десятки раз больше, чем лет 15 назад, тем не менее, кадров катастрофически не хватает. Кроме миссии вне стен храма (в светских и церковных СМИ, различных учреждениях и т.п.), священники имеют первоочередные обязанности в храме. Более того, много сил отнимает восстановление храмового здания. Так, в г. Лыткарино, куда 30 октября этого года наш епархиальный архиерей Митрополит Ювеналий направил меня на священническое служение, до последнего времени было всего 3 священника, двое из которых, в добавок ко всему, уже далеко не в молодом возрасте и имеют слабое здоровье. Настоятель же храма, священник Василий, человек сравнительно молодой и активный, практически целиком поглощен завершением реставрации Петропавловского храма и восстановлением древнего Никольского храма. А эти храмы – памятники федерального значения, которые Церковь, хотя и получила от государства в руинированном состоянии, тем не менее, обязана самостоятельно восстанавливать и несет ответственность за их сохранность перед государством, которое почти всегда только спрашивает, но практически ничего не дает на возрождение памятников. Конечно, Церковь не ограничивается священниками и всеми силами старается привлекать к церковной деятельности (например, преподаванию в воскресной школе или на миссионерских курсах) мирян, но все же не все прихожане имеют возможность, силы и время. Так, у моего настоятеля и у меня как директора воскресной школы сейчас проблема, как найти еще преподавателей для воскресной школы, понадобятся помощники и в создании православной молодежной организации города, к чему мы не готовы приступить прямо сейчас в связи с банальной нехваткой времени и сил. Требовать с Церкви можно, а вот бы попробовать помочь. Если люди не могут помочь, то пусть хоть молятся «Господину жатвы (т.е. Богу), чтобы Он послал делателей на жатву свою» (к такой молитве призывал еще Господь Иисус Христос, о чем написано в Евангелии), а не осуждают Церковь. А сделать официальный канал для всей России на ТВ, в принципе, не проблема (если помните, когда закрывали ТВ-6, были предложения передать 6-ю кнопку Церкви или создать Религиозный канал, где могли бы вещать представители всех основных конфессий России; можно расширить аудиторию канала "Спас"). С другой стороны, появление такого канала приведет к очередной кампании нападок на Церковь со стороны т.н. «либерального общественного мнения», которое будет призывать рассматривать это как прямое нарушение принципа светскости российского государства. Этим людям не объяснишь, что 1) светскость государства не означает обязательную светскость всех частей общества и отдельных общественных институтов, и 2) светскость не синоним атеизма. Кроме того, всякий официоз опасен обесцениванием тех истин, которые он пытается проповедовать (вспомним газету «Правда»). Церковь – живой организм, а не официозная структура. Главное сейчас – возродить сам этот организм, а не его «фасад». На мой взгляд, сейчас Церковь, священнослужители и миряне, должны более широко использовать неформальные способы христианской миссии. Нестандартные проблемы требуют нестандартного же решения, а таких проблем становится с каждым днем все больше (жизнь постоянно меняется). Именно поэтому представители Церкви не должны замыкаться в уютных стенах своих теле-, радиоканалов, сайтов, газет, журналов и т.п., а идти в самую гущу жизни общества, туда, где, возможно, церковный голос пока еще и не готовы слышать… Официальная позиция Церкви по вопросу о СМИ и использования их в православной миссии также изложена в Основах социальной концепции РПЦ. Вот цитата: XV. Церковь и светские средства массовой информации XV.1. Средства массовой информации играют в современном мире все возрастающую роль. Церковь с уважением относится к труду журналистов, призванных снабжать широкие слои общества своевременной информацией о происходящем в мире, ориентируя людей в нынешней сложной реальности. При этом важно помнить, что информирование зрителя, слушателя и читателя должно основываться не только на твердой приверженности правде, но и на заботе о нравственном состоянии личности и общества, что включает в себя раскрытие положительных идеалов, а также борьбу с распространением зла, греха и порока. Недопустимыми являются пропаганда насилия, вражды и ненависти, национальной, социальной и религиозной розни, а также греховная эксплуатация человеческих инстинктов, в том числе в коммерческих целях. СМИ, обладающие огромным влиянием на аудиторию, несут величайшую ответственность за воспитание людей, особенно подрастающего поколения. Журналисты и руководители средств массовой информации обязаны помнить об этой ответственности. XV.2. Просветительная, учительная и общественно-миротворческая миссия Церкви побуждает ее к сотрудничеству со светскими средствами массовой информации, способными нести ее послание в самые различные слои общества. Святой апостол Петр призывает христиан: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3. 15). Любой священнослужитель или мирянин призваны с должным вниманием относиться к контактам со светскими СМИ в целях осуществления пастырского и просветительского делания, а также для пробуждения интереса светского общества к различным сторонам церковной жизни и христианской культуры. При этом необходимо проявлять мудрость, ответственность и осмотрительность, имея в виду позицию конкретного СМИ по отношению к вере и Церкви, нравственную направленность СМИ, состояние взаимоотношений церковного Священноначалия с тем или иным органом информации. Православные миряне могут непосредственно работать в светских СМИ, и в своей деятельности они призваны быть проповедниками и осуществителями христианских нравственных идеалов. Журналисты, публикующие материалы, ведущие к растлению человеческих душ, должны подвергаться каноническим прещениям в случае их принадлежности к Православной Церкви. В рамках каждого из видов СМИ (печатных, радиоэлектронных, компьютерных), которые имеют свою специфику, Церковь — как через официальные учреждения, так и через частные инициативы священнослужителей и мирян — располагает собственными информационными средствами, имеющими благословение Священноначалия. Одновременно Церковь через свои учреждения и уполномоченных лиц взаимодействует со светскими СМИ. Такое взаимодействие осуществляется как путем создания в светских СМИ особых форм церковного присутствия (специальные приложения к газетам и журналам, специальные полосы, серии теле- и радиопрограмм, рубрики), так и вне такового (отдельные статьи, радио- и телесюжеты, интервью, участие в различных формах публичных диалогов и дискуссий, консультативная помощь журналистам, распространение среди них специально подготовленной информации, предоставление материалов справочного характера и возможностей получения аудио- и видеоматериалов [съемка, запись, репродуцирование]). Взаимодействие Церкви и светских средств массовой информации предполагает взаимную ответственность. Информация, предоставляемая журналисту и передаваемая им аудитории, должна быть достоверной. Мнения священнослужителей или иных представителей Церкви, распространяемые через СМИ, должны соответствовать ее учению и позиции по общественным вопросам. В случае выражения сугубо частного мнения об этом должно быть заявлено недвусмысленно – как самим лицом, выступающим в СМИ, так и лицами, ответственными за донесение такого мнения до аудитории. Взаимодействие священнослужителей и церковных учреждений со светскими СМИ должно происходить под водительством церковного Священноначалия – при освещении общецерковной деятельности — и епархиальных властей — при взаимодействии со СМИ на региональном уровне, что прежде всего связано с освещением жизни епархии. XV.3. В ходе взаимоотношений Церкви и светских средств массовой информации могут возникать осложнения и даже серьезные конфликты. Проблемы, в частности, бывают порождены неточной или искаженной информацией о церковной жизни, помещением ее в ненадлежащий контекст, смешением личной позиции автора или цитируемого лица с общецерковной позицией. Взаимоотношения Церкви и светских СМИ подчас также омрачаются по вине самих священнослужителей и мирян, например, в случаях неоправданного отказа журналистам в доступе к информации, болезненной реакции на правильную и корректную критику. Подобные вопросы должны разрешаться в духе мирного диалога с целью устранения недоумений и продолжения сотрудничества. В то же время возникают и более глубокие, принципиальные конфликты между Церковью и светскими СМИ. Это происходит в случае хуления имени Божия, иных проявлений кощунства, систематического сознательного искажения информации о церковной жизни, заведомой клеветы на Церковь и ее служителей. В случае возникновения таких конфликтов высшая церковная власть (по отношению к центральным СМИ) или епархиальный Преосвященный (по отношению к региональным и местным СМИ) могут, по соответствующем предупреждении и после как минимум одной попытки вступить в переговоры, предпринять следующие действия: прекратить взаимоотношения с соответствующим СМИ или журналистом; призвать верующих бойкотировать данное СМИ; обратиться к органам государственной власти для разрешения конфликта; предать каноническим прещениям виновных в греховных деяниях, если они являются православными христианами. Вышеперечисленные действия должны быть документально зафиксированы, о них следует извещать паству и общество в целом. Прошу прощения за обилие цитат: не хватает времени все писать своими словами. ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Tara |
|
|||||
Сообщений: 10
Место жительства:
г.Люберцы, Комсомольский пр-кт, 19/2 ICQ: 342
Статус: оффлайн
|
Tais (2006-11-22 15:19)2Tara, могу сказать что вещи можно привезти в Жилинскую церковь - это точно, сама туда возила и мои друзья тоже.А как проехать в Жилино с северной части Люберец? На станции наверное надо пересесть на что-то? |
|||||
Tais |
|
|||||
Сообщений: 2430
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы |
Я сама ездила на 463 или 323 маршрутке, со станции можно на 23 автобусе уехать, и еще маршруты проезжающие там......
________________________
Что может дать один человек другому кроме капли тепла. И что может быть больше этого ...(с) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Tara (2006-12-05 11:43)А как проехать в Жилино с северной части Люберец? Tais (2006-12-05 16:24)Я сама ездила на 463 или 323 маршрутке, со станции можно на 23 автобусе уехать, и еще маршруты проезжающие там......Кроме того, от станции Люберцы еще идет автобус и маршрутка № 22 (Люберцы-Островцы-Лыткарино), и, если не ошибаюсь, 32-я маршрутка (Люберцы-МЭЗ, Малаховка). ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Выставка животных в люберцах
- Поликлиника у вечного огня люберцы телефон
- Получить полис омс в люберцах адрес
- Гимназия в некрасовке 1595 отзывы
- Вертолеты над люберцами