Вопросы священнику

Добавить ответ
Enka
• 06/12/06 16:48, #15604 Рейтинг: 0
Сообщений: 53
Место жительства:
Люберцы
ICQ: 286
Статус: оффлайн
Очень давно (еще в детстве) у меня возник вопрос: почему Иуда, предавший Христа, стал изгоем (а ведь он раскаялся), а Петр, который трижды отрекся от Христа, раскаявшись, стал святым. В детстве я это с пионерским максимализмом считала несправедливым, ведь оба так или иначе предали? К сожалению тогда, в моем окружении не было человека, который смог бы мне объяснить...



Джордж
• 06/12/06 17:21, #15608 Рейтинг: 0
Сообщений: 812
Место жительства:
Люберцы, Октябрьски й пр-т, д.123 к.5
ICQ: 324
Статус: оффлайн
Батюшка, подскажите - куда и к кому в Люберцах лучше обратиться, чтобы освятить квартиру? И нужно ли, на Ваш взгляд, это делать? (не для галочки, конечно)



________________________
Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их прелесть, неразрывно связана с надеждою, что они будут не то, что мы, будут лучше нас.
Pikulina
• 06/12/06 18:11, #15614 Рейтинг: 0
Сообщений: 145
Место жительства:
Котельники
Статус: оффлайн
На мой взгляд, Иуда не раскаялся, а впал в отчаяние от осознания своего греха. И еще и руки на себя наложил. Такой поступок не может быть следствием покаяния. Он же даже прощения ни у кого не попытался попросить.



Священник Александр
• 08/12/06 00:49, #15704 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Pikulina (2006-12-06 18:11)На мой взгляд, Иуда не раскаялся, а впал в отчаяние от осознания своего греха. И еще и руки на себя наложил. Такой поступок не может быть следствием покаяния. Он же даже прощения ни у кого не попытался попросить.
Кроме того, необходимо еще добавить, что все-таки Иуда совершил против Учителя несравненно большее преступление, чем апостол Петр. Если последний просто ушел в тень из страха, то Иуда намеренно совершил предатедьство, приведя стражников в место уединенной молитвы Учитеял и Его учеников. Тем не менее, и для него было возможно покаяние, но отчаяние и самоубийство пресекло эту возможность...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 08/12/06 01:06, #15705 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Джордж (2006-12-06 17:21)Батюшка, подскажите - куда и к кому в Люберцах лучше обратиться, чтобы освятить квартиру? И нужно ли, на Ваш взгляд, это делать? (не для галочки, конечно)
Квартиру Вам может освятить любой православный священник. Можно договориться с любым священником, придя в храм, если он имеет достаточно времени и возможностей (в противном случае, он Вас направит к своему коллеге из того же прихода, если таковой имеется, а если нет, то освятит сам).

По поводу смысла освящения квартиры. Чин освящения дома (или "на вхождение в новый дом", как он называется в Требнике) по своему составу напоминает освящение храма (напр., стены дома тоже помазываются маслом, как и стены храма, только для освящения храма применяется специальное масло освященное Патриархом - миро, и т.п.; кроме того, есть особый чин "основания дома", как есть чин закладки храма), но в более кратком виде. Наша христианская жизнь проходит не только (или, точнее, не столько, по временным характеристикам) в храме, но и в доме, и в рабочем офисе и т.п. Дома мы совершаем молитву... Христианин - везде христианин, иначе его христианство - пустое. Дом и даже рабочий офис должен для нас быть продолжением храма. Поэтому мы их и освящаем. Если же мы не живем жизнью христианской, церковной, не участвуем в Таинствах Церкви, не исполняем всегда заповедей Божией, то, скорее всего, освящение жилища будет бессмысленно ("для галочки", из моды).

В начале 1990-х гг. один хорошо знакомый мне священник фактически отказался освящать жилище людям, желавшим таким образом избавиться от поселившегося в их доме полтергейста. Священник спросил: "а Вы живете жизнью христианской, ходите в храм, причащаетесь?". Услышав отрицательный ответ, он сказал: "Ну тогда какой смысл в освящении, сегодня Ваш барабашка в одну стенку стучит, а после освящения в другую начнет стучать?!".

Нужно все делать осознанно и объяснять людям, чтобы они поступали осознанно. Благодать Божия подается только по истинной вере...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Буба Касторский
• 08/12/06 01:16, #15706 Рейтинг: 0
Сообщений: 68
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
А почему бы в Церкви не проводить службу на русском языке?



Священник Александр
• 08/12/06 01:48, #15708 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Буба Касторский (2006-12-08 01:16)А почему бы в Церкви не проводить службу на русском языке?
В принципе, не существует канонического запрета к служению на современных национальных языках... Православие не страдает т.н. ересью "трехъязычнников" или "пилатников", по которой богослужение якобы можно совершать только на трех языках (древнееврейском, греческом и латыни), на которых была написана, по приказу Пилата, надпись на Кресте Христовом. Такой ересью страдали западные (в основном, немецкие) епископы, подчиненные Римскому Папе, в 9 веке, препятствуя миссии (которая заключалась и в переводе богослужения на местный язык) равноапостольных Кирилла и Мефодия в славянских землях.

В некоторых Поместных Православных Церквях уже служат на современных языках (сербском - в Сербии, новогреческом - Греции и т.п.). Тем не менее, для перевода огромной сокровищницы богослужебных текстов, которые Церковь накопила за века своей истории, выразив них опыт христианской жизни многих поколений, требуется время... нужно переводить с огромной острожностью, чтобы не утерять богатство содержания и образов. Иначе можно наломать дров... Так, даже достотачно уважаемый в "либеральных" церковных кругах протопресвитер Александр Шмеман писал, что величайшее произведение православного великопостного богослужения - Великий покаянный канон прп. Андрея Критского - звучит ужасно и безвкусно в имеющемся английском переводе, он теряет глубину большинства образов (о. Шмеман хорошо знал церковнославянский).

Конечно, со временем язык богослужения в Русской Церкви изменится, приблизится к разговорному. Например, в кругах филологов уже констатируется появление "новоцерковнославянского" ("неоцерковнославянского") языка, максимально приближенного к современному русскому, на нем, например, пишутся службы новопрославленным святым. Тем не менее, необходимо помнить "теорию штилей" М.В. Ломоносова, и понимать, что окончательного слияния произойти не может. На каком языке говорить Церкви? На языке улицы? Но может ли этот язык вместить все даже чисто мирские моменты? Церковь должна быть доступна для всех социальных слоев, следовательно, и язык у нее должен быть особый, для всех понятный, но, в то же время, способный донести все богатства церковной сокровищницы, Священного Предания. "Идите и научите все народы" ("вся языки", как это звучит по-церковнославянски) - сказал Господь Иисус Христос Своим ученикам перед Вознесением...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Буба Касторский
• 08/12/06 02:11, #15709 Рейтинг: 0
Сообщений: 68
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Буду краток. Спасибо!



Андрей Б.
• 08/12/06 17:37, #15758 Рейтинг: 0
Сообщений: 638
Место жительства:
Север
Статус: оффлайн
Батюшка, позвольте спросить не по "узкой теме". Священнослужители наверняка, как и все граждане России, обсуждают тему: почему в России так неуютно жить? Интересно, с каких позиций решается этот вопрос в этой среде. Понимаю, что отвечая на такой вопрос, можно толстенную книгу написать, поэтому удовлетворюсь ссылкой на известные работы публицистов или философов. Спасибо.



Pikulina
• 11/12/06 11:17, #15835 Рейтинг: 0
Сообщений: 145
Место жительства:
Котельники
Статус: оффлайн
Ботюшка, подскажите, пожалуйста, со скольки лет нужно приучать ребенка к посту?



Священник Александр
• 11/12/06 21:08, #15874 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Pikulina (2006-12-11 11:17)Ботюшка, подскажите, пожалуйста, со скольки лет нужно приучать ребенка к посту?
Думаю, что это нужно постепенно начинать с того момента, когда ребенок начинает понимать и разговаривать. Сначала органичивать некоторые излишества в пост для ребенка (сладости, телевизор, комп. игры и т.п.). Поскольку ребенок постоянно и активно развивается, ему нужны белки и др., в пище нужно ограничивать очень осторожно. По крайней мере, лет до 10-11 лучше этого не делать. Детям лет до 14-ти некоторые священники благословляют в пост молочные продукты. Учащимся детям (даже институтского возраста) часто благословляют вкушать почти весь пост (даже в Великий) рыбу (для нормальной мыслительной деятельности, была такая традиция и в духовных школах в сов. время). Меру поста, если ребенок уже ходит на исповедь, ему нужно определить совместно со священником.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Андрей Б.
• 13/12/06 13:04, #15952 Рейтинг: 0
Сообщений: 638
Место жительства:
Север
Статус: оффлайн
Я нашел это письмо на очень уважаемом сайте Сретенского монастыря. Молодец владыка! Вот только что ответит первый канал?



Священник Александр
• 13/12/06 21:45, #15983 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
seashark (2006-12-13 01:23)Блуждая по просторам интернета набрёл на нижеследующее письмо и хочу у Вас узнать: действительно ли оно в реальности было написано, а не чья-нибудь выдумка (сайт, с которого оно взято не заслуживает большого доверия)?
Андрей Б. (2006-12-13 13:04)Я нашел это письмо на очень уважаемом сайте Сретенского монастыря. Молодец владыка! Вот только что ответит первый канал?
Это совершенно точно официальный документ, написанный одним из активнейших и наиболее уважаемых представителей Священноначалия Русской Православной Церкви, архиепископом Уфимским Никоном. В своей епархии он активно выступает против пропаганды гомосекусуализма, абортов, проституции, известен активным противодействием деятельности деструктивных сект и т.п. Владыка действительно молодец!

Вот еще одно из обращений архиепископа Никона:

30.11.2005

Обращение архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона к мэру Москвы Юрию Лужкову

Уважаемый Юрий Михайлович!

События последних двух лет вокруг кришнаитского "храма" в Москве не перестают удивлять. Когда, казалось бы, появление этой бесовской мерзости неминуемо в самом сердце Православной России, вдруг не только по народному негодованию, но и - о, чудо! - даже по нашим несовершенным российским светским законам строительство этого идольского капища стало невозможным.

Сейчас на Вас, как и в прошлый год, оказывается беспрецедентное давление со стороны сектантов, всевозможных "правозащитничков", деятельность которых почему-то всегда оказывается антироссийской и антиправославной, а также оплота "демократии" и главного международного сектантского лобби США. В таких условиях может возникнуть желание удовлетворить требование кришнаитов о строительстве их капища Кришне.

Однако просим Вас задуматься, что же представляет собой этот "бог" Кришна, которому покланяются эти, чуть ли не "ангелоподобные" "милые" люди, не пьющие, не курящие, не употребляющие мясо, "заботливо" кормящие бездомных идоложервенной пищей, и так усердно трудящиеся на субботниках по благоустройству Москвы?

Ликов у Кришны (дословно с санскрита "черный") много, и все они омерзительны, вот один их них:

"Я вижу в Твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду, без предела… Я вижу, как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю эту вселенную Своим собственным сиянием… Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами… Твои зияющие рты… Все люди устремятся в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем… Вижу, как ты поглощаешь людей со всех сторон своими пылающими ртами… Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов… Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу, как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими". И восседает этот "милый бог"… на ложе из змей.

Столь отвратительный облик Кришны вполне соответствует его самоопределению: "Я - Яма, Бог смерти… Я - всепожирающая смерть… великий разрушитель миров, и Я пришел сюда, чтобы уничтожить всех людей".

Впрочем, и в человеческом обличии Кришна представляет собой отвратительное зрелище - синекожий, пухлый, женоподобный и похотливый юноша.

Для христиан, иудеев и мусульман, которым сказано: "Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицем Моим" (Втор. 5:6-7) и "Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил" (Пс.95:5) сатанинская сущность Кришны становится также понятной и из его слов: "Тот, кто служит другим богам и поклоняется им с верою, в действительности поклоняется мне".

Уважаемый Юрий Михайлович, неужели Вы позволите построить идолопоклонническое капище этому мерзкому и злобному "богу" Кришне?!

Строительство капища Кришне - это оскорбление наших религиозных чувств, это издевательство над религиозной тысячелетней культурой России, для подавляющего большинства населения которой, православных христиан и мусульман, Кришна - злобный демон, бес, олицетворение адских сил, противостоящих Богу. Показательно, что у буддистов Кришна - персона отрицательная, глава черных демонов, сикхи и джайны также считают его наиболее страшным демоном.

Да, сейчас Россия светское государство, живущее по светским законам. Но отгородили ли эти законы наш народ от суда Божия? Разве Конституция Российской Федерации отменила нашу общенародную ответственность за поступки перед Богом?

Священное Писание свидетельствует, что в истории еврейского народа было не мало периодов религиозного "плюрализма" и равенства "прав" верующих различных "конфессий". О том, что случилось с их единым государством после того, как Соломон разрешил постройку языческих капищ в Иерусалиме, уже упоминалось в нашем первом письме:

"…и разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь [Бог]. И сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается, и ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему". (3Цар. 11: 9-11)

Приведем еще два показательных примера из множества таковых, описанных в книгах Ветхого Завета:

"Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем… и поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него…" (3Цар.16:29-33).

"Манассия… царствовал в Иерусалиме…поставил жертвенники Ваалам, и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному… и поставил резного идола… в доме Божием…" (2Пар. 33:1-7).

Только было не торжество религиозной демократии, а "НЕ УГОДНОЕ В ОЧАХ ГОСПОДА" и "МЕРЗОСТЬЮ" (3Цар.16:30; Пар. 33:2), за что и последовала тяжкая расплата не только для этих царей-идолопоклонников, но и для всего народа. В первом случае наступила жесточайшая засуха на 3,5 года, а сам после Ахав был убит в войне с сирийцами, во втором случае "…И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон" (2Пар. 33:11).

Через какие бедствия прошла в прошлом столетии Россия по грехам нашим! Стало ли меньше беззакония?! Увы, нет. Люди словно ослепли и лишились разума, ожесточаются во грехах, отгораживаются от повеления Господа собственными земными законами, полностью игнорируя события прошедших времен, каждый раз наступая на те же грабли. Горькие слова пророка Исаии, сказанные более двух с половиной тысяч лет назад, кажутся предназначенными именно нам: "Увы, народ грешный, народ, обременный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа… Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?" (Ис.1:4-5).

Нам говорят, Россия встает на путь процветания, но страна вымирает в бездетности при повсеместном блуде, в алкогольном и наркотическом угаре; гибнут в абортной мясорубке миллионы младенцев; единицы богатеют, миллионы россиян приближаются к нищете; отовсюду сыплются террористические атаки, не успокаиваются сепаратисты, хотящие разодрать Россию; плодятся сектанты, чья истинная родина оказывается в офисах Бруклина, Солт-Лейк-Сити и индийских ашрамах, собственная культура и история становится ненавистна, служение и защита государства тяжким грехом.

Стоит ли дополнять меру нашего беззакония еще и строительством капищ демонам, на земле где они еще пока ненавистны, на российской земле, где тучи безверия и вседозволенности пока еще закрыли свет Христовой веры?

Итак, мы еще раз просим Вас от лица православных христиан Башкортостана не допустить строительства бесовского кришнаитского капища в Москве.

С уважением,
НИКОН, Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский,
Управляющий Уфимской епархией Русской Православной Церкви


Источник: http://www.rusk.ru/st.php?idar=207433



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Сергей_2283
• 13/12/06 23:47, #15991 Рейтинг: 0
Сообщений: 4
Место жительства:
Люберцы, Урицкого
Статус: оффлайн
Архиепископ прав на все 100!!!



Лена К.
• 14/12/06 13:31, #16003 Рейтинг: 0
Сообщений: 2
Место жительства:
Томилино
ICQ: 252848816
Статус: оффлайн
Добрый день,Батюшка!

У меня к ВАМ два вопроса.Мы с мужем женаты около 10лет.Господь,к сожалению, не дарует нам кровных деток.Зато ОН подарил нам усыновленных.Около двух лет назад мы усыновили мальчика,ему сейчас 5 лет, около трех месяцев назад мы усыновили девочку, ей сейчас 3 года.Наших деток крестили в домах ребенка , соответственно крестными никто не записан. Можно ли сейчас назначить крестных деткам? Как это сделать?
И второй вопрос.Моя любимая мамочка умирала от рака и интоксикации. Перед последней операцией,после которой она не пришла в себя, она сняла с себя крестик и передала его мне со словами: "Это крестик Витале (моему усыновленному сыну)".Вопрос- Может ли мой сын носить данный крестик? Не перенесет ли он тем самым болезни мамочки на себя?
Извините, если задала некорректные вопросы.



Священник Александр
• 14/12/06 16:10, #16019 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Лена К. (2006-12-14 13:31)Добрый день,Батюшка!

У меня к ВАМ два вопроса.Мы с мужем женаты около 10лет.Господь,к сожалению, не дарует нам кровных деток.Зато ОН подарил нам усыновленных.Около двух лет назад мы усыновили мальчика,ему сейчас 5 лет, около трех месяцев назад мы усыновили девочку, ей сейчас 3 года.Наших деток крестили в домах ребенка , соответственно крестными никто не записан. Можно ли сейчас назначить крестных деткам? Как это сделать?
И второй вопрос.Моя любимая мамочка умирала от рака и интоксикации. Перед последней операцией,после которой она не пришла в себя, она сняла с себя крестик и передала его мне со словами: "Это крестик Витале (моему усыновленному сыну)".Вопрос- Может ли мой сын носить данный крестик? Не перенесет ли он тем самым болезни мамочки на себя?
Извините, если задала некорректные вопросы.
Крестные или восприемники - это те, кто отвечает за духовный рост человека. В древности, в первые века истории Церкви, больше всего крестили взролсых людей и крестным (для женщин - крестной) по благословению епископа, как равило, становился тот из христиан (т.е. крещеных людей), кто приводил человека в Церковь. Восприемник отвечал за подготовку человека к крещению и помогал ему совершенствоваться в вере в послекрещальный период.

В Вашем случае, в принципе, не обязательно иметь крестных, ибо Вы сами, если являетесь христианами, можете помогать своим приемным детям в их жизни во Христе. Злесь важно не формальное, как это сейчас очень часто бывает (крестными становятся "из моды", назначение крестным лица, с котором хочешь сблизиться из практических нужд и т.п.), а рельное участие в духовном воспитании своего крестника. Бывают случаи, когда у людей просто нет подходящей кандидатуры на роль крестного, и мы крестим и в таком случае.

По поводу крестика. Наперсный ("нагрудный") крест христианина освящается перед ношением, поэтому может являться только проводником Божией Благодати, а не чьих либо грехов, пороков или болезней. Перелсвящать уже освященный крест не следует, если Вы точно знаете, что он был освящен священником. Поскольку Ваша мама передала свой крестик своему приемному внуку как память и фактически благословение, он вполне может его носить.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Андрюха
• 15/12/06 23:32, #16079 Рейтинг: 0
Сообщений: 58
Место жительства:
по-3
Статус: оффлайн
seashark (2006-12-15 02:46)И ещё дурацкий вопрос. Вот говорят - бывает ложь во спасение... Ложь - один из заповедных грехов. Как и убийство... Бывает ли убийство во спасение?
Интересный вопрос. Недавно отмечали 65- летие битвы за Москву, так что, бойцы Красной Армии и защитники нашей Родины вообще все как один грешники? А крестовые походы с благословления Папы Римского тоже грех?



Священник Александр
• 17/12/06 08:16, #16108 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
seashark (2006-12-15 02:46)А если потерял свой крест? То что?
У меня, как-то, цепочка порвалась... Потерял вместе с крестом.
Купил себе другой в Дивеево...
Если потерялся крестик, нужно приобрести другой, освятить его в церкви (если он не освященный, т.е. если Вы приобрели не в церкви и не в церковном магазине) и носить.

Если Вы увидели валяющийся на улице чей-то нательный крестик, поднимите его, чтобы Крест, оружие нашего спасения, не попирался (топтался) ногами. Можно отнести его в храм. Здесь не нужно придерживаться весьма распространенного суеверия, что якобы, взяв чужой крестик, мы берем на себя грехи другого человека. Это всего лишь суеверие, ибо Крест Христов - проводник благодати, а не греха!



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 17/12/06 08:33, #16109 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Андрюха (2006-12-15 23:32)Интересный вопрос. Недавно отмечали 65- летие битвы за Москву, так что, бойцы Красной Армии и защитники нашей Родины вообще все как один грешники? А крестовые походы с благословления Папы Римского тоже грех?
Один из величайших богословов и отцов Русской Церкви святитель Московский Филарет (XIX в.) говорил по этому поводу: "Люби врагов своих, ненавидь врагов Божиих и поражай врагов Отечества".

Хотя в истории Церкви были и другие мнения на сей счет. Так в IV в., когда Римская империя становилась христианской, встал вопрос о убийстве на войне воинами-христианами (убийство в грабительских походах и необоснованная личная жестокость на войне, особенно по отношению к мирному населению, я даже не затрагиваю, здесь и так все понятно). Святитель Василий Великий решал его достаточно строго, полагая, что убивший на войне воин-христианин должен понести епитимию (средство духовного исправления, заключающуюся, в первую очередь, в отлучении от Св. Причастия) наравне с вольным убийцей, хотя и и допускал небольшие послабления в данном случае. С течением времени взгляд на данную проблему сместился в сторону большей икономии (принципа церковного снисхождения) в этом вопросе.

По поводу убийства в целях самообороны: я думаю, что истинный христианин в таком случае скорее сам пострадает, чем убьет человека. В таком случае нужно заявить своему обидичику, что исповедуешь Христа и ради любви к ближнему готов и пострадать. Может быть, это остановит убийцу, если он, конечно, не сатанист или ярый атеист, но тогда убитый христианин примет мученический венец, а что может вожделеннее для подлинного христианина? По поводу того, как заявление о своей вере и любви к ближнему спасло человека при нападении, знаю конкретный случай из жизни одного подмосковного священника, который, открыто себя исповедав христианином перед своим обидчиком тем самым спас себя и даже заставил обидчика просить прощения.

Тема самообороны очень сложная. И если все же убийство в целях самообороны произошло, вопрос о мере церковного исправления (епитимии) священник, к которому придет на исповедь такой человек, будет определять по его общему духовному состоянию и сокрушению во грехах.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Андрюха
• 17/12/06 21:22, #16119 Рейтинг: 0
Сообщений: 58
Место жительства:
по-3
Статус: оффлайн
Уважаемый Священник Александр, спасибо за ответ, но хотелось бы знать, что по этому поводу говорит Библия. В книге Маккавейской, например, говорится о том как иудеи защищали свою страну и веру от захватчиков и Бог им в этом помогал. В царской армии в России существовали полковые священники, которые благославляли солдат на ратные подвиги; сейчас в нашей армии возрождаются такие традиции. Получается, что священник по сути благославляет на убийство.
И ещё вопрос. Я посоянно наблюдаю как футбольные игроки и другие спортсмены крестятся и молятся перед выходом на поле. Мне кажется, что просить Бога об удаче в азартной игре, каковой является тот же футбол, не правильно. Что Вы думаете по этому поводу?
Когда Папа извинялся за крестовые походы он проявил слабость, а Бенедикт XVI вообще в Гитлерюгенд состоял.






Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Сообщение или форма ввода данных.