Вопросы священнику
oxana |
|
|||||
Сообщений: 1032
Место жительства:
Статус: оффлайн
городок А |
Уважаемый Священник Александр! Доброе утро! Меня всегда мучает такой вопрос. В нашей стране довольно много неправославных церквей, например, Церковь Христа. Очень хорошиц друг моего мужа посещает ее уже лет 10, не оставляя попыток пригласить нас на свои сборища. Единственное, в чем мы им уступили, так были на их венчании (грех ли это?). Одни раз пригласили в гости, где опять принимали попытки "почитать вместе Библию". Пытаемся каждый раз им ответить, что мы русские люди, наша религия - православие. Но честно говоря, надоело им что-то объяснять и доказывать. Попытки пригласить на собрание, отдых и пр. предпринимаютсяпостоянно. Скажите, священник Александр, как нам с ними общаться, у меня, честно говоря, желания никакого нет, но все равно приходится, нужно ли им что-то доказывать и рассказывать. Я поняла, что это все бестолку. Может просто развернуться и уйти, когда они заводят разговоры об этом?
|
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
oxana (2007-03-05 09:16)Уважаемый Священник Александр! Доброе утро! Меня всегда мучает такой вопрос. В нашей стране довольно много неправославных церквей, например, Церковь Христа. Очень хорошиц друг моего мужа посещает ее уже лет 10, не оставляя попыток пригласить нас на свои сборища. Единственное, в чем мы им уступили, так были на их венчании (грех ли это?). Одни раз пригласили в гости, где опять принимали попытки "почитать вместе Библию". Пытаемся каждый раз им ответить, что мы русские люди, наша религия - православие. Но честно говоря, надоело им что-то объяснять и доказывать. Попытки пригласить на собрание, отдых и пр. предпринимаютсяпостоянно. Скажите, священник Александр, как нам с ними общаться, у меня, честно говоря, желания никакого нет, но все равно приходится, нужно ли им что-то доказывать и рассказывать. Я поняла, что это все бестолку. Может просто развернуться и уйти, когда они заводят разговоры об этом?Можно поддерживать просто нормальное знакомство, не тратя особенно бестолку много сил на обращение, если это бесполезно. А в душе продолжать сочувствовать этим людям и молиться об их вразумлении. На их "венчании" присутствовать не нужно было. Церковные каноны запрещают православным молиться с еретиками и раскольниками и, тем более, участвовать в их богослужениях. Достаточно было сходить на регистрацию брака в ЗАГСе или на домашнее торжество. Необходимо сказать о таком Вашем участии на исповеди священнику. ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
oxana |
|
|||||
Сообщений: 1032
Место жительства:
Статус: оффлайн
городок А |
Уважаемый Священник Александр! Спасибо Вам большое за ответы. Я очень была рада, когда увидела, что Вы отвечаете на вопросы, связанные с верой. Бывает, что возникает много вопросов, а задать их некому. Еще раз спасибо!
|
|||||
Морская |
|
|||||
Сообщений: 4
Место жительства:
Статус: оффлайн
кожухово |
примите и мою благодарность, порой бывает столько вопросов,хорошо, что есть кому их задать и получить ответ.Я прочитала,что святой дар (причастие) могут похитить враги.Понятно,что многое зависит от нас,от нашего поведения и т.п. Но как это происходит? И если впадаешь в грех после причастия,значит ли это,что святой дар потерян? Откуда тогда возникает желание вновь каяться? Я наверно что_то НЕДОПОНИМАЮ,но ВЫ надеюсь меня поймете! спасибо!
|
|||||
oxana |
|
|||||
Сообщений: 1032
Место жительства:
Статус: оффлайн
городок А |
Уважаемый Священник Александр! Скажите, как церковь относится к абортам по медицинским показаниям (у моей подруги, похоже, неразвивающаяся беременность, врачи дали еще две недели на выяснение, а потом посылают на аборт).
|
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
oxana (2007-03-12 13:44)Уважаемый Священник Александр! Скажите, как церковь относится к абортам по медицинским показаниям (у моей подруги, похоже, неразвивающаяся беременность, врачи дали еще две недели на выяснение, а потом посылают на аборт).Позиция Церкви по этому вопросу раскрыта в "Основах социальной концепции РПЦ", отдельные цитаты из которой и ссылки на официальный ресурс, где размещен текст данного документа, уже приводились в данной теме. Рекомендую ознакомиться со следующей цитатой из "Основ", а лучше с документом полностью. XII. Проблемы биоэтики XII.2. С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18). «Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1. 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», — писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы». Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение.Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать. ... Безусловно недопустимым Церковь считает употребление методов так называемой фетальной терапии, в основе которой лежат изъятие и использование тканей и органов человеческих зародышей, абортированных на разных стадиях развития, для попыток лечения различных заболеваний и «омоложения» организма. Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер. Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Морская (2007-03-07 21:44)примите и мою благодарность, порой бывает столько вопросов,хорошо, что есть кому их задать и получить ответ.Я прочитала,что святой дар (причастие) могут похитить враги.Понятно,что многое зависит от нас,от нашего поведения и т.п. Но как это происходит? И если впадаешь в грех после причастия,значит ли это,что святой дар потерян? Откуда тогда возникает желание вновь каяться? Я наверно что_то НЕДОПОНИМАЮ,но ВЫ надеюсь меня поймете! спасибо!\ Согрешая, мы удаляем себя от Христа, с которым стараемся поддерживать постоянную связь через причащение Его Тела и Крови, как Он и Сам нам заповедал (подробно об этом - в 6-й главе Евангелия от Иоанна). Тело и Кровь Христовы часто называются Святыми Дарами (словосочетание употребляется во множеств. числе). Но, даже и согрешив, человек тянется к Источнику Жизни - Богу. Хотя смертные грехи особенно удаляют от Бога, может произойти как бы духовная смерть, когда человек может утерять способность молиться и каяться. Грешимя мы на всякое время и на всякий час словом, делом, помышлением, но это не означает, что причащение для нас не имеет смысла. Главное, стремиться к постоянному исправлению и совершенствованию. Это и помогает нам делать благодать Св. Духа, получаемая нами в Таинствах Церкви. ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
BratezKrolik (2007-03-12 14:27)Каково официальное отношение православной церкви и верующих к иконам в автомобилях? Мне, честно говоря, как-то не по себе, когда вижу в магазинах автозапчастей и на торпедо автомобилей такие вот "иконостасы".Часто люди проводят много времени за рулем. Иконы располагают человека к внутренней собранности и молитве, которые так необходимы при современной езде... Икона - не оберег и не талисман, а окно в иной мир, способоствующее нашему просветлению, молитве и т.д. Конечно, иконы, как святые предметы, должны распростряняться в соответствующих местах. Часто, такие спец. иконы для автомобилей можно приобрести в храме, где можно также и освятить свой автомобиль у священника... ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
BratezKrolik (2007-03-12 15:03)То есть приобретение автомобильной иконы как оберега противно православным канонам?Точнее, люди часто освящают машину или вешает в ней икону с искренней, хотя, может быть, еще даже неокрепшей верой в Бога (таких людей сейчас большинство). Ничего страшного, что вера еще не крепка и человек делает только первые шаги в Церкви. Страшно, когда иконы висят в машинах, на которых совершаются преступления... ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Анет |
|
|||||
Сообщений: 12
Место жительства:
Статус: оффлайн
люберцы |
Батюшка считается ли грехом крестить ребенка в тайне от отца?
|
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Анет (2007-03-17 13:37)Батюшка считается ли грехом крестить ребенка в тайне от отца?В истории Христианской Церкви неоднократно бывали времена, когда крещение в тайне от родителей (чаще, отца) было чуть ли не нормой (в основном, периоды гонений). Проблема здесь не в вопросе о греховности или негреховности такого поступка. Важно, во имя чего это совершается и что будет потом (в первую очередь, с семейным союзом). Здесь нет шаблонного "рецепта". М.б. отца удастся убедить в том. что крестить ребенка надо, не пребегая к провоцированию путем тайного крещения. Если отец иноверец (т.е. нехристианин, напр., мусульманин), в наше время вероисповедание ребенка определяется по соглашению родителей. До революции, если один из супругов был православным, по закону детей крестили в Православной Церкви. В период гонений, на заре истории Церкви, часто принимали Крещение в зрелых годах, получив в детстве наставление от одного из родителей, который был христианином, или другого родственника. В любом случае, стороне, желающей крестить ребенка втайне, необходимо перед этим подробно посоветоваться со священником, изложив все обстоятельства дела (лучше, своим духовником, если таковой имеется). ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Toma |
|
|||||
Сообщений: 7
Место жительства:
Статус: оффлайн
г.Люберцы |
Батюшка, расскажите, пожалуйста про чистый четверг. И в каких случаях можно исповедоваться и Приобщаться без подготовки?
|
|||||
oxana |
|
|||||
Сообщений: 1032
Место жительства:
Статус: оффлайн
городок А |
Батюшка, добрый день! Скажите, пожалуйста, есть ли определенное место в квартире для икон? Если да, то куда лучше их ставить?
Спасибо. |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
oxana (2007-05-08 09:48)Батюшка, добрый день! Скажите, пожалуйста, есть ли определенное место в квартире для икон? Если да, то куда лучше их ставить?Принято молиться, обратившись лицом на восток. Поэтому иконы можно расположить в восточной стороне комнаты. если это не удобно, лучше выбрать наиболее достойное место, одновременно удобное для совершения молитвы. Не обязательно угол. Хорошо иметь хотя бы небольшие образки над местом для сна, особенно детской кроваткой, чтобы с самого утра вспоминать о Боге и начинать день с молитвы. ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
oxana |
|
|||||
Сообщений: 1032
Место жительства:
Статус: оффлайн
городок А |
Спасибо!
|
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Хотел бы возобновить общение в этой несколько подзабытой теме.
Поскольку состав форумчан периодически меняется, расскажу немного о себе. Меня зовут священник Александр Ионов. Я клирик Петропавловского храма г. Лыткарино с 2006 г. Кроме того, служу в Елисаветинском храме при Лыткаринской больнице, освященном в мае 2008 г. На приходе возглавляю Молодежное движение "Лоза" и Воскресную школу. Также преподаю в Коломенской духовной семинарии и Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, работаю научным сотрудником ВНИИ документоведения и архивного дела Федерального архивного агентства. По образованию историк-архивист, окончил РГГУ. Нахожусь в стадии получения высшего богословского образования. Живу в г. Люберцы. Женат, имею дочь 6 лет. Кажется, все о себе рассказал?..:))) В данной теме я готов ответить на любые вопросы о Вере и Церкви, Ее истории, жизни нашего прихода, богослужениях, Таинствах... Прошу долгие и жаркие дискуссии здесь не устраивать (подобного я уже начитался в других темах), а писать ПО СУЩЕСТВУ. Можно не соглашаться со мной и другими собеседниками, но в рамках приличий и уважения друг к другу. В случае необходимости (например, необходимость срочного Причастия умирающего) можно воспользоваться моим телефоном: 8-910-4020531. Если я нахожусь в сфере досягаемости (например, не в Семинарии в Коломне), то непременно приезжаю на такие экстренные требы. Это - долг и обязанность священника. С личными вопросами можно обращаться в личку или на емейл anionov@yandex.ru ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
AnnRain |
|
|||||
Сообщений: 2
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Здравствуйте, батюшка.
Хочу спросить о моей подруге. Она начала жить с молодым человеком в 15 лет, забеременела. У нее сложная ситуация в семье, она была вынуждена сделать аборт. После этого она долгое время просто боялась пойти в церковь, каждую ночь ей снились кошмары. Когда она более менее преодолела свой страх - она физически не может зайти в храм: когда она подходит даже к воротам церкви - или теряет сознание, резко начинают болеть почки (у нее врожденное заболевание), начинаются внезапно женские дни (хотя они могли закончиться пару дней назад). Посоветуйте, что делать в этом случае, ведь она даже не может исповедоваться и попытаться замолить свой грех. Жду вашего совета. |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
В течение нескольких дней поотвечав на связанные с Православием и Церковью вопросы форумчан в теме "Где окрестить ребенка", решил возродить данную тему ("Вопросы священнику") для более удобной связи со мной, если возникнут вопросы.
Хочу лишь оговориться, что эта тема создана именно для ответов на вопросы, а не горячих споров на религиозные темы. Если есть желание подискутировать, можно писать в приват, буду отвечать по мере возможности. Если возникнет желание подискутировать на религиозные темы публично, в т.ч. с другими форумчанами, просьба создавать для этого отдельные темы. ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Ягуня |
|
|||||
Сообщений: 44
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы северная сторона |
Здравствуйте отец Александр.
Мою двоюродную сестру зовут Инна. Крестили ее младенцем 1969 или 70 году в Наташинской церкви. И получилось так, что никто, даже ее мать, не предал значения тому, что при крещении девочке дали другое имя, т.к. женского имени ИННА в святцах не было. В связи с этим у меня вопрос: можно ли каким-то образом узнать имя сестры данное ей при крещении? Существовали ли какие-либо правила наречения детей в подобных ситуациях? Может её крестили по святцам дня рождения или крещения (хотя дату крещения тоже не помнят)? Или по созвучию имен, например Ирина, Анна? Существует ли церковный архив, можно ли узнать из него? И теперь главный вопрос: как правильно в такой ситуации поминать в церкви мою сестру Инну? |
|||||
Священник Александр |
|
|||||
Сообщений: 3247
Место жительства:
Статус: оффлайн
г. Люберцы - г. Лыткарино |
Действительно, имя Инна (как и Римма) изначально являлось мужским. Однако в этом нет ничего страшного. Есть и другие имена, которые сейчас одновременно и мужские, и женские (Александр, Евгений). Сейчас существует традиция крестить и девочек с именем Инна. Традиций много. Раньше называли по святцам и на 1-й день, и на 8-й, и на 40-й, могли на 3-й. Так что сейчас сложно гадать.
Думаю, что никаких документов найти не удастся. Меня самого крестили в Наташинской церкви в 1981 г., но когда мне пришлось уже несколько лет назад взять справку о крещении для рукоположения в священный сан, таковую мне выдали не на основании какой-то записи, а на основании устного свидетельства родителей и крестных. Если Ваша сестра воцерковлена, ну или хотя бы иногда исповедуется и причащается, нужно поминать ее с тем именем, с которым она приступает к Таинствам. Если давно не причащалась, ей нужно сделать это. Думаю, что если она назовет имя Инна, никто не будет ей препятствовать. ________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur - при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп) |
|||||
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Портал города люберцы
- Люберцы поликлиника №2
- Бобылев михаил николаевич отоларинголог отзывы
- Депутат в парике
- Платный хирург в люберцах