Сообщений: 11199
Место жительства: Мск
Статус: оффлайн
|
zvezdochet (2015-12-13 22:06)... каким образом были отобраны кандидаты на олимпиаду? что явилось успехом, может просто причина в памяти? соотношение "слабый/сильный" Также как и сейчас. Ваш ребенок хоть раз в жизни принимал участие в олимпиадах по предметам?
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
|
|
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
zvezdochet (2015-12-13 22:06)поступление в вузы это отдельная песня, чем вам не нравятся троечники на руководящих постах? :)
и все же повторю вопрос - как находить одаренных и выявлять и что считать одаренностью? для чего их готовить ( изобретать луч инженера Гарина?) каким образом были отобраны кандидаты на олимпиаду? что явилось успехом, может просто причина в памяти? соотношение "слабый/сильный" Не уверен, что уловил смысл вопроса, но на то, что понял, ответы такие:
Готовить детей нужно для того, чтобы они были максимально реализованы, полезность государству и перспектива заработка вторичны, хотя тоже влияют. Если ребёнок убедительно говорит, ясно излагает мысли и хочет быть юристом - нужно ему помогать стать юристом, и не важно, есть избыток юристов или нет.
Определение одарённости лучше доверить профессионалам, родители слишком пристрастны. И опять же ориентироваться на интересы и стремления чада.
В реальной жизни всё сложнее конечно, и идеально не бывает, к сожалению.
Олимпиады идут по этапам, на начальный этап могут попасть все просто по желанию, а потом конкурс.
|
|
Сообщений: 1506
Место жительства: Северные Люберцы
Статус: оффлайн
|
zvezdochet (2015-12-13 21:59)так я про что? даже если родитель не грамотен и занят в 3 смены на работе, то шансы у ребенка есть и его выучат, в то время как сейчас без цветного принтера даже в тетрадь по окружающему миру ничего не вклеишь, потому как даже газеты и журналы никто не выписывает. Если у ребенка есть мозги, он и сейчас может сам пробиться. Моя мама работает в школе, она вам кучу таких примеров может назвать среди своих учеников. На днях только рассказывала про мальчика, который в МГИМО на бюджет поступил. Без репетиторов и доп.курсов, после обычной кожуховской школы. Просто ребенок активный, победитель нескольких олимпиад и т.д.
________________________ «В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город»(с) Служебный роман
|
|
Сообщений: 11199
Место жительства: Мск
Статус: оффлайн
|
Кысь_ (2015-12-14 09:30)Если у ребенка есть мозги, он и сейчас может сам пробиться. Моя мама работает в школе, она вам кучу таких примеров может назвать среди своих учеников. На днях только рассказывала про мальчика, который в МГИМО на бюджет поступил. Без репетиторов и доп.курсов, после обычной кожуховской школы. Просто ребенок активный, победитель нескольких олимпиад и т.д. К сожалению, это единичный случай. Скорее, исключение из правил...
Участие в олимпиадах - это нормальный ход образовательного процесса. Победа на разных этапах - тоже. А вот сампо в престижный ВУЗ - это другое.
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
|
|
Сообщений: 8628
Место жительства: Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
|
buonapartik (2015-12-13 22:56)Также как и сейчас. Ваш ребенок хоть раз в жизни принимал участие в олимпиадах по предметам? нет не принимал, а если все так же как и сейчас, то мне не понятны претензии многих родителей к образовательным программам. вы находите объяснение? если все так же как и сейчас.
________________________ Любите
|
|
Сообщений: 8628
Место жительства: Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
|
Tiimon (2015-12-14 02:11)Не уверен, что уловил смысл вопроса, но на то, что понял, ответы такие:
Готовить детей нужно для того, чтобы они были максимально реализованы, полезность государству и перспектива заработка вторичны, хотя тоже влияют. Если ребёнок убедительно говорит, ясно излагает мысли и хочет быть юристом - нужно ему помогать стать юристом, и не важно, есть избыток юристов или нет.
Определение одарённости лучше доверить профессионалам, родители слишком пристрастны. И опять же ориентироваться на интересы и стремления чада.
В реальной жизни всё сложнее конечно, и идеально не бывает, к сожалению.
Олимпиады идут по этапам, на начальный этап могут попасть все просто по желанию, а потом конкурс. соревновательность в классе, вот это задача учителя, а не "затыкать" одним учеником все олимпиады по всем предметам, работая с ним индивидуально, давая и репетируя ответы
________________________ Любите
|
|
Сообщений: 8628
Место жительства: Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
|
Кысь_ (2015-12-14 09:30)Если у ребенка есть мозги, он и сейчас может сам пробиться. Моя мама работает в школе, она вам кучу таких примеров может назвать среди своих учеников. На днях только рассказывала про мальчика, который в МГИМО на бюджет поступил. Без репетиторов и доп.курсов, после обычной кожуховской школы. Просто ребенок активный, победитель нескольких олимпиад и т.д. вот и про то что одаренный и сам пробьется, все равно на него обращают внимания учителя, а вот что делать с остальными? если делить их на одаренных и не одаренных. эффективней сосредоточиться на слабых. есть у учителей удобные ученики, ест неудобные. кто-то даже хочет перевести в свой класс сильных учеников. со слабыми никто не хочет работать
________________________ Любите
|
|
Сообщений: 12636
Место жительства: Люберцы - Север
Статус: оффлайн
|
zvezdochet (2015-12-14 10:54)соревновательность в классе, вот это задача учителя, а не "затыкать" одним учеником все олимпиады по всем предметам, работая с ним индивидуально, давая и репетируя ответы Так Tiimon и говорит о том, что сначала все имеют равные возможности, на первом этапе олимпиады, а уж потом - кто удачливее,умнее, сообразительнее - тот и пойдёт дальше. Самая что ни на есть соревновательность. На базовом уровне.
________________________ Don't worry, be happy!
|
|
Сообщений: 1506
Место жительства: Северные Люберцы
Статус: оффлайн
|
zvezdochet (2015-12-14 10:59)вот и про то что одаренный и сам пробьется, все равно на него обращают внимания учителя, а вот что делать с остальными? если делить их на одаренных и не одаренных. эффективней сосредоточиться на слабых. есть у учителей удобные ученики, ест неудобные. кто-то даже хочет перевести в свой класс сильных учеников. со слабыми никто не хочет работать А зачем тянуть слабых? В советское время существовала замечательная система ПТУ. Не может ребенок учиться выше тройки - в ПТУ после 8 или 9 класса. Не дано стать врачом или инженером, зато может из такого ребенка гениальный сантехник или швея выйдет. А теперь все хотят получить высшее, ПТУ позакрывали, а потом удивляются, что у нас квалифицированных рабочих нет.
________________________ «В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город»(с) Служебный роман
|
|
Сообщений: 12636
Место жительства: Люберцы - Север
Статус: оффлайн
|
Кысь_ (2015-12-14 11:26)А зачем тянуть слабых? В советское время существовала замечательная система ПТУ. Не может ребенок учиться выше тройки - в ПТУ после 8 или 9 класса. Не дано стать врачом или инженером, зато может из такого ребенка гениальный сантехник или швея выйдет. А теперь все хотят получить высшее, ПТУ позакрывали, а потом удивляются, что у нас квалифицированных рабочих нет. Подтянуть некоторых иногда не мешает, может ему просто толчок нужен. На это и есть педагоги .
Но до абсурда доводить не стоит - когда все выпускники - в ВУЗы! Процент поступивших добавляет рейтинга школе и т.п.
________________________ Don't worry, be happy!
|
|
Сообщений: 3901
Место жительства: Спиридон Павловка
Статус: оффлайн
|
По мне другая проблема.
Учителя по большей части просто дуры.
Вместо коллектива учителей - гадюшник.
________________________ Зяма - решил что надо отсюда валить на историческую родину.
|
|
Сообщений: 12636
Место жительства: Люберцы - Север
Статус: оффлайн
|
Зяма (2015-12-14 11:34)По мне другая проблема.
Учителя по большей части просто дуры.
Вместо коллектива учителей - гадюшник. Громко сказано, но есть такое и это тянется уже лет 50.
Шёпотом: Муж мой поэтому и не хочет в школу возвращаться работать.
________________________ Don't worry, be happy!
|
|
Сообщений: 11199
Место жительства: Мск
Статус: оффлайн
|
zvezdochet (2015-12-14 10:48)нет не принимал, а если все так же как и сейчас, то мне не понятны претензии многих родителей к образовательным программам. вы находите объяснение? если все так же как и сейчас. А что ему мешало? Мой ребенок регулярно принимает участие в олимпиадах. Да, он это не всегда делает по собственному желанию (иногда по просьбе педагогов) и не всегда занимает призовые места, особенно по непрофильным для школы предметам, но это, так сказать, соревнование, в котором не все приходят к финишу первыми...
Претензии к образовательным программам и методике преподавания - это одно (это правится помощью родителей, репетиторов и пр.), а претензии к отбору и поддержке одаренных детей - это уже другое. В олимпиадах участвуют все желающие, в том числе, и вполне обычные.
Или Вы не об этом хотели спросить?
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
|
|
Сообщений: 341
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
Hella (2015-12-14 11:31)Подтянуть некоторых иногда не мешает, может ему просто толчок нужен. На это и есть педагоги .
Но до абсурда доводить не стоит - когда все выпускники - в ВУЗы! Процент поступивших добавляет рейтинга школе и т.п.
|
|
Сообщений: 341
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
Кысь_ (2015-12-14 11:26)А зачем тянуть слабых? В советское время существовала замечательная система ПТУ. Не может ребенок учиться выше тройки - в ПТУ после 8 или 9 класса. Не дано стать врачом или инженером, зато может из такого ребенка гениальный сантехник или швея выйдет. А теперь все хотят получить высшее, ПТУ позакрывали, а потом удивляются, что у нас квалифицированных рабочих нет. Вы правы. У меня сын выучился на повара, работает в хорошем ресторане в Москве. Это лучше, чем бывший двоечник, выучится на какого-нибудь менеджера, платно, и не найдет себе работы.
|
|
Сообщений: 8628
Место жительства: Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
|
самый талантливый конструктор не запустит корабль на Марс, если сварщик плохо поработает на стартовой площадке. почему многие думают об интеллектуальной одаренности. а творческая. уникальные мозги МГУ клепает, а кто клепает "золотые руки"? Молдавия, Армения, Украина, Узбекистан, Таджикистан?
________________________ Любите
|
|
Сообщений: 9173
Место жительства: Люберцы
Статус: оффлайн
|
Кысь_ (2015-12-14 11:26)А зачем тянуть слабых? В советское время существовала замечательная система ПТУ. Не может ребенок учиться выше тройки - в ПТУ после 8 или 9 класса. Не дано стать врачом или инженером, зато может из такого ребенка гениальный сантехник или швея выйдет. А теперь все хотят получить высшее, ПТУ позакрывали, а потом удивляются, что у нас квалифицированных рабочих нет. Надеюсь, что скоро все начнут отходить от классической системы образования. Основной задачей школы станет не столько накачка знаниями, сколько социализация (объяснение правил существования в обществе) и выявление способностей ученика, чтобы его можно было сориентировать при выборе профессии. Понятие высшего образования сейчас девальвировано, и оно в нынешнем виде никому не нужно. На профессиональных сайтах HR-отделы сейчас выкладывают необходимые для той или иной вакансии навыки. Чтобы их получить потребуется пройти необходимые курсы, получить сертификаты и вас с большой вероятностью возьмут на нужную позицию. Вузы станут поставщиками данных курсов под ваш заказ. Причем необязательно что эти курсы будут очными - вебинары часто более удобны. Обучение скорее всего будет бесплатным.
При таком подходе не будет необходимости "тянуть слабых", читать и считать научили в начальной школе и вперёд!
________________________ Никогда страна с курицей на гербе не победит страну, у которой на гербе вилка (c)
|
|
Сообщений: 12636
Место жительства: Люберцы - Север
Статус: оффлайн
|
Лёха с вышки (2015-12-17 01:12)Надеюсь, что скоро все начнут отходить от классической системы образования. Основной задачей школы станет не столько накачка знаниями, сколько социализация (объяснение правил существования в обществе) и выявление способностей ученика, чтобы его можно было сориентировать при выборе профессии. Понятие высшего образования сейчас девальвировано, и оно в нынешнем виде никому не нужно. На профессиональных сайтах HR-отделы сейчас выкладывают необходимые для той или иной вакансии навыки. Чтобы их получить потребуется пройти необходимые курсы, получить сертификаты и вас с большой вероятностью возьмут на нужную позицию. Вузы станут поставщиками данных курсов под ваш заказ. Причем необязательно что эти курсы будут очными - вебинары часто более удобны. Обучение скорее всего будет бесплатным.
При таком подходе не будет необходимости "тянуть слабых", читать и считать научили в начальной школе и вперёд! Это Ваши мысли или чья-то цитата?
Откуда известно, что обучение будет бесплатным?
________________________ Don't worry, be happy!
|
|
Сообщений: 8628
Место жительства: Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
|
________________________ Любите
|
|
Сообщений: 11199
Место жительства: Мск
Статус: оффлайн
|
zvezdochet (2015-12-17 16:27)...
... Особенно показателен герой Хабенского в фильме "Географ глобус пропил"... Да, тут есть на кого равняться...))) Если кто фильм не видел, засмотрите при случае... Вот, действительно, пример педагога, который не состоялся, с моей точки зрения, как воспитатель...
Нет ли здесь половой дискриминации? Давно это у Вас замечаю, но раньше это как-то реже у Вас "проскакивало"...
ЗЫ: Вы б еще в качестве образца воспитателя привели фото Хабенского из сериала "Метод"...
Он там тоже стажерку учит и воспитывает...)))
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
|
|