Операторы наружной рекламы Московской области направили обращение губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву с просьбой отменить прошедший конкурс на размещение рекламных конструкций в Люберецком районе Московской области, в результате которого бюджет недополучил 40 млн рублей.
Письмо подписали руководители следующих компаний: ДНА Медиа, Blackboardoutdoor, группа компаний 3x6, Регион Медиа (Никэ), Марис-М и ряд других организаций. В сумме эти операторы оплатили в бюджет Московской области за право установки и эксплуатации рекламных конструкций свыше 1 млрд руб.
Торги состоялись 21 октября 2016 года. Информация о них не была должным образом размещена на сайте, из-за чего в аукционе приняли участие только 5 компаний, зарегистрированных в Люберцах. Торги продлились 10 минут. 57 мест, из которых 37 на центральной улице Люберец – Октябрьском проспекте – ушли по номинальной стоимости 89 000 рублей в год за 8-летний контракт. На торгах в 2014-2015 году за аналогичные места подписавшие письмо операторы заплатили по 700 000 рублей, при этом контракт был сроком на 5 лет. Таким образом, общая сумма, недополученная бюджетом Люберецкого района от данных торгов, составляет до 40 млн рублей.
Компания, которая выиграла эти, самые востребованные места – ООО «Люберецкая реклама» – была зарегистрирована в 2015 году, ее юридический адрес совпадает с адресом, где зарегистрировано ООО «Айс», которое, по сведениям операторов наружной рекламы, подконтрольно директору МУП «Реклама» Люберецкого района Бакшину С. В. Этот же господин Бакшин был членом аукционной комиссии на торгах 21 октября 2016 года.
«Этот аукцион неприемлем для нас не только потому, что самые интересные места в городе разошлись сомнительным компаниям. Разыгранные 37 мест в самом центре города по формату представляют собой ситиборды-скроллеры (всего 12 рекламных поверхностей, в то время как выигранные нами места имеют только по 2 рекламные поверхности). Таким образом, появление конструкций на этих местах увеличит предложение на рынке в разы, цены на них будут существенно ниже наших, из-за чего мы окажемся не в состоянии выполнить свои обязательства перед бюджетом района и окупить свои инвестиции и банковские кредиты», – говорится в обращении к Андрею Воробьеву.
Примечательно, что 11 ноября УФАС по Московской области признал проведенный аукцион незаконным, однако администрация Люберецкого района утверждает, что договоры с «победителями» уже заключены, а значит, решение УФАС не может быть исполнено.
Помимо открытого обращения к губернатору Подмосковья, операторы наружной рекламы в настоящий момент готовят обращения в суд, в следственные органы и прокуратуру, так как подобная практика нарушает интересы всех операторов на территории Московской области.
Все очень просто, пока едросы будут властвовать в Совете депутатов, люберецкая администрация и дальше будет стоять на страже интересов денежных мешков, владельцев заводов, газет, пароходов. А народ для них не иначе как электорат и потребитель, в других категориях он не интересен. Классовая борьба никуда не делась.