Элеканко (2018-07-22 13:15)Плохая у вас практика
Инструкцию по подмесу писал сотрудник УК у которой только 7 домов но как видно опыт весьма приличный.
Из приведённой в ссылке статьи -
Определение ПОДМЕСА в квартире
Провести проверку на наличие подмеса в Вашей квартире можно самостоятельно. Для этого закройте любой кран на вводе в квартиру (ХолоднойилиГорячей воды). На всех смесителях в квартире откройте кран соответственно той же воды (ХолоднойилиГорячей). Если вода не польется, то Ваши смесители не имеют дефектов и не являются причиной подмеса. В противном случае дефектный смеситель или деталь придется заменить.
Провела опыты. Счётчики даже не шелохнулись.
Но сдаётся мне, они и не должны были реагировать. А вот если бы они крутились, то это говорило бы о неисправности магистрального вентиля, а не обратного клапана. Хотя, может я и не права.
teplolub (2018-07-19 14:47)Внимательно вчитался в этот "шедевр". На первый взгляд выглядит обычным разводом, рассчитанный на технически малограмотного обывателя. Однако, оказывается, не все так просто.
Пункт 81(4) б) 354-го постановления требует, чтобы при вводе в эксплуатацию было проверено "соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета". Я скачал документацию на одни из самых массовых ПУ в нашем регионе. Выяснилась интересная вещь: если у Ителмы есть упоминание об обратном клапане только в рекомендуемой монтажной схеме для проведения поверки на месте переносными комплексами, то у Valtec прямо указана необходимость установки обратного клапана после прибора. Причем оба производителя упоминают про встроенные обратные клапаны, что еще более запутывает ситуацию, т.к. тогда получается, что без клапана счетчик поставить просто невозможно(!?).
Далее пункт 81(11) указывает, что при проверке ПУ, которую УК должна делать не реже, чем раз в полгода, проверке подлежит "целостность прибора учета". Что понимается под "целостностью" - сложно сказать. Авторы памятки считают, что в том числе и наличие обратного клапана.
Так что нужно внимательно ознакомиться с паспортом своего счетчика. Если там в схеме монтажа присутствует обратный клапан, а у вас его нет, то возможны проблемы. Понятно, что шито белыми нитками, но придолбаться могут .
У нас счётчики Валтек. В паспорте ни слова об обратных клапанах. Единственное место, которое можно принять за отсылку к обратным клапанам - это п.8.2, где сказано, что "Счётчик должен быть защищён от гидравлических ударов и вибраций". Если рассматривать обратник как панацею от гидравлического удара, то да, оно и есть.
Хотя, в Валтеке предусмотрена возможность установки обратного клапана - при монтаже устанавливается в один из штуцеров, примерно так как на верхней картинке
Добрый день.
Ко мне вчера тоже приходили эти два товарища проверить счетчики, вердикт как у вас: отсутствуют или не исправны обратные клапана. Вопрос у меня в следующем подскажите куда и кому вы писали жалобы???
praton (2019-03-21 16:17)К вам второй раз эти проверяющие пришли после того как вы написали жалобу в ЛГЖТ?
У меня немного другая ситуация была.
А вот у соседки как раз акт составили с указанием "неисправностей". Мы с ней зашли в Жэу обсудить эту проблему, и вот там-то, выслушав и вздохнув(видимо много таких приходит - с претензиями), сказали - пишите в Лгжт.