Уважаемые, поделитесь опытом и информацией!
Если кто знает, подскажите распорядок работы нашей Налоговой. Нужно поменять ИНН и сдать декларацию на налоговый вычет (3НДФЛ). Во сколько нужно занимать очередь, в какие дни лучше?
________________________ Счастье - это когда утром хочется идти на работу, а вечером домой.
Очередь... Я пришёл часов в 11. За 2 часа всё сделал. Сейчас там очередь электронная. Какая-никакая цивилизация. Получаете номерочек в необходимое окошко и спокойно ждёте, пока он высветится на табло. Кстати, многие не дожидаются и уходят.
Почему-то многие кто стоял в очереди говорили что налоговая работает только вторник и четверг. Поэтому в четверг особенно много народу.
А вообще, я например, стоял по 2м делам сразу - в 2 окошка: по вопросу вычета и по вопросу автомобиля. Успел всё за 2,5 часа.
Электронная очередь им как-то не особо помогает... Сегодня прождала там своей очереди чуть больше часа (насколько помню, по стандартам должно быть не больше 20 минут...).... Под конец декларационной кампании всего 2 сотрудника принимали по вопросам НДФЛ(((
________________________ "Карфаген должен быть разрушен"
Налогоплательщикам разъяснили порядок досудебного урегулирования налоговых споров
Дата публикации: 27.03.2013
25 марта 2013 года Управление ФНС России по Московской области провело в г.Люберцы Московской области выездной семинар-совещание для налогоплательщиков на тему: «Порядок и сроки обжалования актов ненормативного характера, действий или бездействий должностных лиц инспекции в вышестоящий налоговый орган». В семинаре приняли участие начальник отдела по досудебному урегулированию налоговых споров Управления С.В.Кондратьев, заместитель начальника отдела по досудебному урегулированию налоговых споров Управления В.Э.Еленский, заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области В.Г.Герасимов, и.о. начальника правового отдела инспекции М.В.Дворникова.
Перед участниками семинара выступил С.В.Кондратьев. Он рассказал о задачах, стоящих перед подразделениями налогового аудита в системе налоговых органов, процедурах и сроках обжалования решений, принятых по результатам налоговых проверок.
Создание с 01.01.2009 подразделений налогового аудита внутри системы налоговых органов явилось частью реализации общей государственной политики, направленной на снижение количества споров с участием государственных органов в Арбитражных судах.
Цель подразделений налогового аудита состоит в обеспечении надлежащего рассмотрения налоговых споров на двух основных стадиях досудебного урегулирования:
- при рассмотрении возражений (разногласий) налогоплательщиков на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки (от момента вручения акта по результатам проведенных мероприятий налогового контроля до вынесения решения);
- при рассмотрении заявлений и жалоб налогоплательщиков на действия (бездействие) налоговых органов (должностных лиц), а также на ведомственные акты ненормативного характера.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее Кодекс) предусматривает обязательный порядок досудебного обжалования решений налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, с возможностью последующего судебного контроля. Решение, вынесенное по результатам налоговой проверки (выездной или камеральной), может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования в вышестоящем налоговом органе.
В настоящее время Кодекс предусматривает две процедуры административного обжалования решений налогового органа в вышестоящем налоговом органе:
- апелляционный порядок обжалования;
- общий порядок обжалования.
С.В.Кондратьев обратил внимание присутствующих на важность соблюдения установленного срока направления апелляционной жалобы, так как поданная за пределами срока апелляционная жалоба останется без удовлетворения, а решение налогового органа - без изменения по причине пропуска срока (пп. 1 п. 2 ст. 140 Кодекса). Было отмечено, что налоговый орган не вправе по аналогии с судебной властью оставлять поданную жалобу без движения, так как Кодекс не предусматривает таких правомочий.
Также налогоплательщикам было разъяснено, что если решение налогового органа не было обжаловано в апелляционном порядке, то они вправе обжаловать его после вступления в силу в вышестоящем налоговом органе в течение 1 года с момента вынесения (абз. 4 п. 2 ст. 139 Кодекса). Данный порядок обжалования можно определить как надзорный, так как в этом случае проверяется вступивший в силу акт налогового органа.
Иные ненормативные правовые акты, а также действия или бездействие налоговых органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в суде без предварительного рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе.
До сведения налогоплательщиков доведена информация о сроках рассмотрения жалобы в рамках досудебного урегулирования налоговых споров, а также случаях ее продления.
Полномочия вышестоящего налогового органа исчерпывающим образом определены в ст. 140 Кодекса, где перечислены виды принимаемых по результатам рассмотрения жалоб решений. Иные акты налоговый орган принимать не вправе.
До налогоплательщиков доведена информация о возможности выбора наиболее удобного для них варианта защиты нарушенных прав.
Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд определенных преимуществ: относительно простая процедура обращения, свободная форма изложения жалобы, быстрые сроки ее рассмотрения. При этом способе защиты жалобы налогоплательщиков рассматриваются с учетом судебно-арбитражной практики по рассматриваемым вопросам, жалоба не может быть оставлена без движения, основания для возврата жалобы минимальны, за подачу жалобы не уплачивается государственная пошлина.
В заключение семинара М.В.Дворникова рассказала об интернет-сервисе «Узнать о жалобе», расположенном на официальном сайте ФНС России. Начиная с 2013 года, указанный сервис содержит информацию по обращениям (жалобам, заявлениям, предложениям), поступившим в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Данный ресурс позволяет организациям и физическим лицам оперативно в режиме online получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в региональное управление Федеральной налоговой службы.