ФорумОбщегородские проблемы и пути их решенияОбразование в городеВ школах бесплатными будут только три урока
В школах бесплатными будут только три урока
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/436869/cat/42/
DM |
|
|||||
Сообщений: 16416
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Готовящаяся реформа среднего образования в РФ повергает в ужас преподавателей, ученых, общественных деятелей и родителей школьников. Как передает корреспондент РИА «НР», накануне ресурс «Завуч.инфо» проанонсировал параметры готовящейся «модернизации» средней школы, согласно которой в средних образовательных учреждениях останется только три бесплатных урока. По словам редактора информресурса Евгения Барановского, к нему эта информация попала от одного из директоров школы Ленинградской области. «Ситуация очень страшная. На курсах повышения квалификации 40 директорам школ озвучили такую модель: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %. Причем, в открытую было сказано, что до учителей школ эту информацию доводить не стоит. Все это говорит о том, что фактически в России собираются вводить платное среднее образование», – рассказал редактор ресурса «Завуч.инфо» Евгений Барановский. На тех же курсах, по словам Барановского, директорам школ было сказано, что новое поколение учеников должно быть: «наглым, дерзким и знать себе цену». Как отмечает корреспондент «НР», в Конституции Российской Федерации (ст. 43, п. 2) говорится, что каждому россиянину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. По словам Барановского, реформаторы это положение формально нарушать не намерены: «основное образование» будет предоставлено в объемах этих трех бесплатных уроков. На вопрос, почему кроме директоров школ Ленинградской области подобная «реформаторская» инициатива никому до сих пор не известна, Евгений Барановский ответил, что, возможно, это уже знают и в других регионах, но нынешнее педагогическое сообщество крайне неохотно общается с журналистами. Многие просто запуганы и ничему не верят. Между тем, согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживает 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем. Зампред комитета Госдумы по образованию (фракция КПРФ) Олег Смолин возмущен «очередной попыткой» министра образования Фурсенко сделать общеобразовательную школу платной.. «Это не первый раз. Еще в 2004 году он предложил сделать российскую школу частично платной. И тогда, слава богу, под нашим давлением удалось эту позицию отбить. Кроме того, существует российское законодательство (его пока никто не отменял), которое утверждает, что полное общее и среднее образование в России является обязательным и бесплатным. Но я не исключаю, что, желая сэкономить на всем, на чем можно, будут предприниматься попытки расширить платное начало в школе», – отметил Смолин. Школьное образование является бесплатным даже в самых богатых странах, типа США, где доходы населения несопоставимы с доходами российских граждан, продолжает Смолин. «Если мы не собираемся быть сырьевой страной с нефтяной экономикой, то нам нужно восстанавливать так называемую эгалитарную систему образования – т.е. дающую равные возможности. Я напомню, что в 20 веке наша страна пережила много войн, революций и репрессий, но, тем не менее, мы были второй страной науки в мире и входили в тройку самых образованных народов мира. Одна из главных причин этого – система образования обеспечивала равные возможности. Тем более это необходимо в 21 веке», – подчеркнул депутат Госдумы от КПРФ. Олег Смолин в интервью РИА «НР» заявил, что «если будут поступать предложения от министерства образования и науки по расширению платности образования для наших полунищих граждан, мы (я имею в виду и левые фракции, и моих единомышленников в комитете по образованию и науке и движение «Образование – для всех») будем делать все возможное, чтобы этого не допустить». «Беспокоит и вторая новация, – отметил Смолин. – Президент Медведев сказал о том, что надо привлечь в школу новую кровь, новых людей, в том числе, не имеющих педагогического образования, но при этом дать им возможность доучиться на краткосрочных курсах. Я думаю, конечно, в мире немало людей с природным педагогическим талантом. И если такие люди действительно хотят в школу – то им надо открыть дорогу, при условии, что они будут параллельно получать дополнительное педагогическое образование. Мы же не говорим, что учителя можно переквалифицировать в хирурга путем краткосрочных курсов. Почему мы считаем, что через краткосрочные курсы человека с другой специальностью можно переквалифицировать в хорошего учителя?». Представители образования из регионов настроены не менее решительно. Кандидат географических наук Пермского госуниверситета Роман Юшков в интервью «НР» заявил, что «новый этап реформы образования направлен на окончательное одичание и варваризацию России». «Мы движемся куда-то в сторону Афганистана. Но у нас все будет хуже, потому что там есть религия, скрепляющая общество, каркас, а у нас население светское, безыдейное, развращенное пропагандой. Поэтому, если оно будет еще и необразованным, то это будет невиданная дикость, агрессия. И власть тьмы», – отметил Юшков. Что касается того, что для работы в школах, возможно, будут привлекаться «люди с улицы», то, по словам пермского ученого, это решение абсолютно маразматическое. «Конечно, есть в народе самородки, которые могут что-то дать детям. Но кто их будет выбирать? Как правила, они в других местах задействованы. А в школу, вероятно, придет социальный балласт, которому некуда больше приткнуться – необразованный и бестолковый», – отметил преподаватель Пермского госуниверситета. Коллегу из Прикамья поддерживает старший научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ, кандидат физико-математических наук Андрей Турундаевский: «Обсуждаемый вариант реформы вызывает большие сомнения. Во-первых, дезорганизация работы педагогических институтов приведет к уменьшению притока в школы подготовленных кадров. Замена их наскоро переподготовленными выпускниками других вузов выглядит проблематично. Скорее всего, в школы пойдут наименее успешные специалисты. Далее, отказ от государственного финансирования части занятий автоматически провоцирует «экономию». При этом, скорее всего, пострадает естественнонаучный цикл. Дети из богатых семей будут платно учить экономику и юриспруденцию, из бедных – ограничиваться чисто практическими навыками. В итоге, удар будет нанесен и по судьбам детей, и по научно-техническому прогрессу. Кто завтра будет работать в лабораториях?», – задал риторический вопрос Андрей Турундаевский. ________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!" Фаина Раневская |
|||||
Цукерман |
|
|||||
Сообщений: 696
Место жительства:
Статус: оффлайн
Деревня Красногорская |
Нормально. А от Б отличаешь? До десяти считать умеешь? Ну и пи_дуй отсюда.
Люблю я наше государство за неисчислимую тягу к фантазиям и их воплощению. ________________________
Преступность процветает тогда, когда общество проповедует терпимость. |
|||||
Leningradka |
|
|||||
Сообщений: 543
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы, Красногорск |
Источник?
|
|||||
|
||||||
Сообщений: 14917
Место жительства:
◄◄ | ιι | ► | ■ | ►► ICQ: 493390161
Статус: оффлайн
|
Leningradka (2009-11-24 21:39)Источник?ДМ же написал источник в шапке темы ________________________
Душа хочет романтики, а жопа приключений! |
|||||
che |
|
|||||
Сообщений: 2354
Место жительства:
Статус: оффлайн
Шевлякова 8 |
Ну мы ещё не знаем стоимость услуги, это во-первых(дошкольные курсы по Москве 2-2,5тыс.руб.). Очевидно что неимущих нововедение касаться не будет. И потом, у меня глубокое убеждение, то что даётся в "нахаляву", как правило не задерживается в голове. Безусловно обрывается социальный лифт, но так и сегодня "он" не особо работает в существующей модели петроэкономики. И последнее, если в стране 40% населения живут на грани черты бедности, то всеобщее избирательное право--дорога к диктатуре охлократии.
|
|||||
АлександрП |
|
|||||
Сообщений: 1415
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
А мне сама идея платного образования понравилась. Разве что над оформлением следует подумать. Хотя у зачинщиков с этим возможно тоже порядок: мало дано подробностей.
На деле наше всеобщее и бесплатное фикция и я бы - будь уполномочен, давно бы уж всех двоечников перевёл на платное, а по достижении определённого возраста и вовсе из школы выгнал, чтоб другим не мешали. |
|||||
ТаНКист |
|
|||||
Сообщений: 450
Место жительства:
Статус: оффлайн
г.Люберцы |
Единороссы пидо....сы!
Более приличных комментариев у меня нет:(( полностью согласен со Смолиным |
|||||
RG |
|
|||||
Сообщений: 249
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы, Север |
Интересны комментарии учителей: http://zavuch.info/component/content/article/40-pressa/496-reforma.html
Где потом будут работать эти люди без образования? Предприятия в нокауте |
|||||
DM |
|
|||||
Сообщений: 16416
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
В настоящий момент идёт "оболванивание" страны...
с начало ЕГЭ, теперь это.... цуки... ________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!" Фаина Раневская |
|||||
DM |
|
|||||
Сообщений: 16416
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
BratezKrolik (2009-11-25 15:31)ЕГЭ, а вернее система тестового допуска к возможности учиться в государственном вузе - самая удачная идея нашего руководства за последние годы.Ну не смеши ))) от этого ЕГЭ все вузы плачут... люди получившие 100 баллов по ЕГЭ делают по 25 ошибок на странице при диктанте... Нормальные страны (которые беспокоятся об образовании детей) отказываются от такой системы ________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!" Фаина Раневская |
|||||
фЕЯ |
|
|||||
Сообщений: 29
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
У меня дочка в этом году закончила школу и с ЕГЭ столкнулась во всей красе.На одних репетиторах разорилась.В общей сложности уходило 20000 руб в месяц.И это ребенок который учился на 4и5 все время.В итоге повезло тем кто сидел на ЕГЭ на 3-4 парте.Была возможность прозвона учителям.И учителя диктовали ответы.Нам не повезло мы все экзамены попали на первые парты.В итоге кто-то двоешники набрали столько же баллов,как крепкие хорошисты.Но добивает меня ситуация с институтом.Первая контрольная по математике в группе из 30 человек :1-пятерка,3-четверки,3-тройки,осальные двойки.А проходной балл в институт был в районе 240 баллов(это 2 пятерки и одна четверка)Вот такие выпусники школы после ЕГЭ
|
|||||
ღ♥ღ♥uninik♥ღ♥ღ |
|
|||||
Сообщений: 4746
Место жительства:
Статус: оффлайн
ул. Волковская |
Цукерман_95 (2009-11-24 21:21)Нормально. А от Б отличаешь? До десяти считать умеешь? Ну и пи_дуй отсюда.а что, разве нынешние выпускники, при бесплатном обучении, имеют больше знаний??...сомневаюсь...как не посмотришь, целыми днями гуляют с баночкой ягуара может, когда некоторые дисциплины станут платными, повысится качество образования..и мотивация будет посерьезней, как у учеников, так и у родителей... ________________________
я бесценна...... для всего остального есть MasterCard) |
|||||
Amarilis |
|
|||||
Сообщений: 554
Место жительства:
Статус: оффлайн
г.Люберцы |
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/435530/
подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию. Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование. Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%. Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры. А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником. Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства. Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков: – Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство. Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать. При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему. Ясно же, что власть хочеть иметь тупых, полсушных рабов. Не учить их думать, пусть ничего не знают! Вот тогда "и делай с ним, что хошь"! А по поводу взимания денег с двоечников: они в этом возрасте не очень-то осознают, платно они учаться или бесплатно. Им наплевать. Даже если родители применяют "меры" для того, чтобы заставить их учиться, им по барабану. Осознание приход ит позже, в вузе. Вот там надо с них деньги брать и немалые, чтобы профессию на зубок знали. ________________________
73 |
|||||
Forward |
|
|||||
Сообщений: 5072
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
uninik (2009-11-25 22:55)может, когда некоторые дисциплины станут платными, повысится качество образования..и мотивация будет посерьезней, как у учеников, так и у родителей...Хм, узнаю риторику наших крикуннов-либералов начала 90-х гг. (Чубайс, Явлинский, Немцов, et cetera...) "Рынок все отрегулирует...", "переход к рыночной экономике обеспечит конкурентность...", "Частники будут бороться за потребителя, свою марке, выпуская качественные товары..."...Но, в общем, теперь видно, что качество многих товаров и услуг не зависит от суммы, заплаченой за них...Дело в том, кто и как предоставляет их...Скажем, уровень образования и медицины у нас вряд ли возрос сильно за 20 лет, хотя они уже во многом платные...и самолеты регулярно разбиваются, хотя стоимость билетов высока и вроде бы должно быть качество обеспечено и пр. ________________________
На краю села хатина Загляда в вікно смерека, А в хатині є дівчина, Та до неї так далеко. (с) |
|||||
ღ♥ღ♥uninik♥ღ♥ღ |
|
|||||
Сообщений: 4746
Место жительства:
Статус: оффлайн
ул. Волковская |
Forward (2009-11-26 10:12)Хм, узнаю риторику наших крикуннов-либералов начала 90-х гг. (Чубайс, Явлинский, Немцов, et cetera...) "Рынок все отрегулирует...", "переход к рыночной экономике обеспечит конкурентность...", "Частники будут бороться за потребителя, свою марке, выпуская качественные товары..."...Но, в общем, теперь видно, что качество многих товаров и услуг не зависит от суммы, заплаченой за них...Дело в том, кто и как предоставляет их...Скажем, уровень образования и медицины у нас вряд ли возрос сильно за 20 лет, хотя они уже во многом платные...и самолеты регулярно разбиваются, хотя стоимость билетов высока и вроде бы должно быть качество обеспечено и пр.ну не надо утрировать, хорошо?! я высказала свое мнение по данному вопросы, те, кому нужно образование, его получат, платно-бесплатно, а те, кому нафиг ни че не нужно..тут уж ничего не поможет.. опять же, это не значит, что я в обеими руками за то, чтоб вводили плату за некоторые дисциплины!) ________________________
я бесценна...... для всего остального есть MasterCard) |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
uninik (2009-11-26 13:48)ну не надо утрировать, хорошо?!Не, не совсем верно формулируешь, на мой взгляд... Те дети, родителям которых не пофих образование детей, уже начиная с дошкольного возраста будут приучать детей к тому, что надо стараться/учиться и пр., такие родители (ну, или бабушки/дедушки) будут объяснять то, что дети недопоняли в школе/саду/на внеклассных занятиях... Сама ж понимаешь, что дошкольник или первоклашка не осознает необходимости образования, а малейший пробел в знаниях может оказаться непоправимым позже... Ребенок постарше, если ему был привиты навыки самостоятельной учебы и у него нет катастрофических пробелов в образовании, будет учиться, но и ему понадобится контроль, возможно, не такой жОсткий, как первоклашке, но и его образование нельзя пускать на самотек... А просто талантливые и неленивые дети, которые на протяжении всего процесса обучения в школе ОТЛИЧНО/ХОРОШО учатся сами - это, скорее, исключение из правил... Мы тут как-то с супругом рассуждали на тему бесплатности образования и целесообразности обучения в коммерческой школе и пришли к выводу, что уж лучче ребенок будет учиться в обычной (или почти обычной) муниципальной школе, пусть и с доп.оплатой обучения... именно с доп.оплатой, а не тотальной оплатой всего образовательного процесса... ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
DM |
|
|||||
Сообщений: 16416
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Я за бесплатное среднее образование
те кто хочет может отдавать детей в коммерческие школы но право ребёнка учиться ни кто не отменял... и что делать если родители ребёнка хотят дать полное среднее образование ему, но не имеют на это материальных возможностей? ________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!" Фаина Раневская |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
DM (2009-11-26 14:38)И что делать если родители ребёнка хотят дать полное среднее образование ему,Больше зарабатывать? Я угадала? PS: Лично я разочаровалась в коммерческом образовании... ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
DM |
|
|||||
Сообщений: 16416
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
buonapartik (2009-11-26 14:48)Больше зарабатывать? Я угадала?А если нет возможности? (нет высшего образования и т.д.) ________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!" Фаина Раневская |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
DM (2009-11-26 14:58)А если нет возможности? (нет высшего образования и т.д.)А изыскать возможности (получить высшее образование и т.д.)... не? ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Оплата за воду по счетчикам в люберцах
- Люберцы веб камера онлайн
- Стомед люберцы узи отзывы
- Ухтомский гом дежурная часть
- Ээг в жуковском цена