Телеграм

Ходынка на Люберецкой платформе

...Железнодорожные станции всегда казались мне своего рода лицом любого российского города. Мы ведь, несмотря на всю необъятность наших территорий, редко летаем самолетами, чаще путешествуем по земле. Именно с вокзальной архитектуры всякий гость начинает знакомство с городом. И вряд ли даже через десяток лет сможет перепутать, например, торжественную державность Петербурга с веселеньким, почти курортным шиком Краснодара...
В Люберцах станция считается типовой. Значит, не столько красивой, сколько удобной для пассажиров. Билетный зал достаточно просторен, и очереди у касс и турникетов есть, где расположить свой пестрый "хвост". Пешеходный мост над путями забран в зеленую остекленную галерею -случайное падение человека на рельсы практически исключено. Платформы укрыты от непогоды изящными навесами.
И все же люберчане недолюбливают свой вокзал. Мы решили выяснить - почему?
 
Анна Викторовна Дорохина, билетный кассир:
 
Вокзал неплох... Но не слишком ли он мал для стремительно растущего города? Мне кажется, пропускная способность нашей станции «Люберцы-1» явно недостаточна.
Ваше мнение основано наличном опыте?
Во многом. Я работаю не на нашей станции, а в Москве. Нам положен бесплатный проезд на электричках, но каждый раз, собираясь на службу, я подумываю: а не плюнуть ли на эту сомнительную льготу? Не отправиться ли на автобусе? Уж очень большая давка в Люберцах по
утрам...
 
Женя Кириллова, программист:
 
- Если нужно ехать в Москву - жду автобуса. А если на дачу, прошу у отца машину. Электричкой? Да вы что! С восьми до девяти у нас сущая Ходынка, насмерть в толпе затопчут! А если будешь жива - на работу приедешь злая, потная и мятая. Кроме того, развелось очень много воров. У меня за два месяца три сотовых телефона в давке вытащили!
 
Ирина Ивановна, частный предприниматель:
 
- У меня два ларька сувениров в Люберцах и один на станции Выхино. Каждый день мотаться приходится. Конечно, есть машина, но сегодня с утра она встала, и пришлось воспользоваться общественным транспортом...  Господи, ребята, как вы это каждый день выдерживаете?..
 
Юрий Короб, автомеханик:
 
     - Прошлым летом закончил учиться и с дуру устроился на филиал завода «Рено», в районе бывшего АЗЛК. Лучше бы в любой здешний автосервис пошел... Умрешь, пока доедешь! Хорошо мне, я парень крепкий, пошевелил слегка локтями - и хоть в тамбур пробился. А моей сестре на прошлой неделе в электричке едва трехлетнего сына не задавили. Ребра помяли, руку вывихнули. В больнице сейчас малыш, представляете?
 
      Попытка на собственном опыте проверить мнение земляков была предпринята автором этих строк. Впечатлений хватит надолго!
     Вы помните, читатель, как в бессмертной книге Островского «Как закалялась сталь» комиссар пытается посадить в переполненный поезд свою соратницу?  Тамбуры напрочь забиты людьми и вещами, и в конечном итоге девушка влезает в вагон через окно. А подстраховывает комсомолец с пистолетом, и только поэтому толпа не выталкивает ее обратно. Признаться, и мне захотелось использовать этот метод, когда натужно свистящая электричка на Москву подвалила к люберецкой платформе. Только где же я возьму напарника с пистолетом?
      Разъехавшиеся в стороны двери вагона явили миру страдальческие красные лица, плотно стиснутые тела и сумки, поднятые во избежание раздавливания над головами. В этот вагон - сквозь строй насмерть стоящих счастливчиков - удалось прорваться только двум студентам, опаздывавшим на зачет. И одному милиционеру, при виде которого пассажиры, поднатужившись и выдохнув, освободили у самой двери пару квадратных сантиметров.
Когда поезд тронулся, пневматические двери не закрылись... А никак! Вопрос о безопасности поездок в таких условиях, видимо, уже не стоит...
Остальная пестрая публика потолклась у входов в вагоны, да и осталась, гневно гудя, дожидаться следующей электрички.
И вот посадка.
       О том, чтобы попасть в салон и присесть на жесткую дермантиновую скамью, не стоило и мечтать... А как вы думаете, читатель, сколько человек может проехать станцию-другую в тамбуре. Десять? Пятнадцать? Не угадали: двадцать три! И среди них трое весьма пожилых пенсионеров, один инвалид на костылях, женщина с ребенком и вдова с огромным кладбищенским венком.
       Что удивительно, до Ухтомской все доехали живыми и относительно целыми. А что было дальше, не знаю, поскольку стоило дверям чуть приоткрыться, мне пришлось спиной вперед вываливаться в жаркие объятия новой многочисленной порции желающих уехать. А что делать, если одному из старичков надо было выходить, и он, почувствовав, что давка его не отпускает, с успехом использовал свою клюку вместо тарана?..
      Слегка очухавшись после духоты, автор этих строк обнаружил отсутствие в карманах пластиковой карты и дорогой зажигалки. К счастью, сотовый телефон в этот раз был забыт дома, а то, наверное, неведомые жулики не побрезговали бы и им.
Самое удивительное, что после моей «удачной» высадки в те же двери исхитрились протиснуться не менее пяти человек. Интересно, как разместились?..
      Пока они проникали в вагон, над платформой стоял истошный женский визг и изощренная брань, этажностью заведомо превышающая любой нью-йоркский небоскреб.
     - Э-эх, люди! Никакой культуры! - Вытолкнувший меня дед вставил в усы помятую беломорину, сладко затянулся и бодренько застучал своей клюкой по платформе.
Знакомая картина? Из года в год, стоит наступить дачному сезону, и снова народ по утрам и вечерам задыхается в давке...
 
     Работники станции «Люберцы-1» заверили меня, что составление рационального расписания пригородных поездов - вне компетенции руководства местного железнодорожного узла. Это - работа для специалистов из транспортного министерства, поскольку протяженность маршрутов, проходящих по территории нашего района, довольно велика. Расписание создается с учетом множества факторов, среди которых и пропускная способность всей ветки, и количество на ней поездов дальнего следования, и график грузоперевозок, и техническое состояние самой дороги... Словом, высшая математика, простому смертному и не разобраться.
     На нашу долю остается совсем другая наука. Что-то вроде практикума по социальной психологии. Проще говоря, волей-неволей приходится учиться вести себя в условиях ненормальной скученности.
     В Германии в двадцатые годы минувшего века пассажиры тоже давились в час пик в пригородных поездах. И однажды в толпе была насмерть задушена молодая женщина. После этой трагедии по всей стране было введено правило: кассир не имеет права продать больше билетов, чем в поезде имеется сидячих мест. Закон этот неукоснительно действует и по сей день. А о наличии такой категории пассажиров, как «зайцы», там уже давно никто не слышал.
Но в том-то и дело, что в российских условиях не всегда применим опыт соседей...
     Что с этим поделать? Может, «дотянуть» до Люберец ближайшую ветку московского метро? Кузьминки - почти рядом. Выхино - тоже не дальний свет... Это могло бы решить транспортные проблемы люберчан.
 
     - Зачем? - недоумевает генеральный директор Московского метрополитена Дмитрий Гаев - метро в Люберцах, а также таких населенных пунктах, как Зеленоград или Мытищи, просто не нужно. Таким городам гораздо полезнее хорошая сеть электричек. А на метро всех посадить невозможно!
Увы, на метро люберчанам надеяться не приходится. Ну, так может быть транспортную проблему можно решить с помощью автобусов и маршруток?
     В тот день, когда мне с трудом удалось добраться по железной дороге до Ухтомской, другому сотруднику нашей редакции пришлось поездку в Москву просто отложить. Череда переполненных автобусов и маршруток в Выхино со свистом проносилась мимо залитой солнцем остановки на Октябрьском проспекте. А когда подошел тот, в который с горем пополам можно было втиснуться, коллега уже безнадежно опоздал по делам.
    Не в лучшем положении находятся и владельцы личного автотранспорта: утром в Москву невозможно въехать. Машины по нескольку часов стоят в пробках. Да и передвигаться по столице на колесах- занятие не для опаздывающих на работу.
    Наверное, хорошо будет, если в часы пик поезда, автобусы и маршрутки станут ходить еще чаще. А пока что хотелось бы дать землякам один старый добрый совет: уважайте ближнего. Не ломитесь напропалую, отдавливая ноги соседей, не пробивайте себе дорогу по головам. Если так поступит каждый, случайное тесное общество пассажиров никогда не превратится в дикую орущую толпу - и всем нам будет хоть немного проще добираться поутру до работы.
Виктор ВАЙГЕРТ
Люберецкая газета
 
Перепечатка материала возможна исключительно с разрешения с редакции "Люберецкой газеты" 
или с указанием гиперссылки первоисточника в интернет - www.lubernet.ru
 

Комментарии

Funny Bunny
• 04.06.07 01:02,  #32379
Сообщений: 1008
Место жительства:
Люберцы, Ул. Кирова
Статус: оффлайн
buonapartik
• 04.06.07 01:39,  #32380
buonapartik
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Ирина Ивановна
• 04.06.07 01:53,  #32381
Ирина Ивановна
Сообщений: 1513
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Иво
• 04.06.07 07:15,  #32390
Иво
Сообщений: 2948
Место жительства:
без определённого места жительства
Статус: оффлайн
Косой
• 04.06.07 08:42,  #32391
Косой
Сообщений: 3538
Место жительства:
Камсомольский 7а
Статус: оффлайн
Bridgestone
• 04.06.07 10:54,  #32399
Сообщений: 2242
Место жительства:
Lyubertsy The Center of Universe
Статус: оффлайн
Иво
• 04.06.07 13:46,  #32422
Иво
Сообщений: 2948
Место жительства:
без определённого места жительства
Статус: оффлайн
buonapartik
• 04.06.07 14:58,  #32442
buonapartik
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Иво
• 04.06.07 14:59,  #32444
Иво
Сообщений: 2948
Место жительства:
без определённого места жительства
Статус: оффлайн
plappi
• 04.06.07 15:53,  #32457
plappi
Сообщений: 1196
Место жительства:
Панки
Статус: оффлайн




Читавшие эту страницу также интересовались:



Поддержать проект:

DonationAlerts