Ходынка на Люберецкой платформе

...Железнодорожные станции всегда казались мне своего рода лицом любого российского города. Мы ведь, несмотря на всю необъятность наших территорий, редко летаем самолетами, чаще путешествуем по земле. Именно с вокзальной архитектуры всякий гость начинает знакомство с городом. И вряд ли даже через десяток лет сможет перепутать, например, торжественную державность Петербурга с веселеньким, почти курортным шиком Краснодара...
В Люберцах станция считается типовой. Значит, не столько красивой, сколько удобной для пассажиров. Билетный зал достаточно просторен, и очереди у касс и турникетов есть, где расположить свой пестрый "хвост". Пешеходный мост над путями забран в зеленую остекленную галерею -случайное падение человека на рельсы практически исключено. Платформы укрыты от непогоды изящными навесами.
И все же люберчане недолюбливают свой вокзал. Мы решили выяснить - почему?
 
Анна Викторовна Дорохина, билетный кассир:
 
Вокзал неплох... Но не слишком ли он мал для стремительно растущего города? Мне кажется, пропускная способность нашей станции «Люберцы-1» явно недостаточна.
Ваше мнение основано наличном опыте?
Во многом. Я работаю не на нашей станции, а в Москве. Нам положен бесплатный проезд на электричках, но каждый раз, собираясь на службу, я подумываю: а не плюнуть ли на эту сомнительную льготу? Не отправиться ли на автобусе? Уж очень большая давка в Люберцах по
утрам...
 
Женя Кириллова, программист:
 
- Если нужно ехать в Москву - жду автобуса. А если на дачу, прошу у отца машину. Электричкой? Да вы что! С восьми до девяти у нас сущая Ходынка, насмерть в толпе затопчут! А если будешь жива - на работу приедешь злая, потная и мятая. Кроме того, развелось очень много воров. У меня за два месяца три сотовых телефона в давке вытащили!
 
Ирина Ивановна, частный предприниматель:
 
- У меня два ларька сувениров в Люберцах и один на станции Выхино. Каждый день мотаться приходится. Конечно, есть машина, но сегодня с утра она встала, и пришлось воспользоваться общественным транспортом...  Господи, ребята, как вы это каждый день выдерживаете?..
 
Юрий Короб, автомеханик:
 
     - Прошлым летом закончил учиться и с дуру устроился на филиал завода «Рено», в районе бывшего АЗЛК. Лучше бы в любой здешний автосервис пошел... Умрешь, пока доедешь! Хорошо мне, я парень крепкий, пошевелил слегка локтями - и хоть в тамбур пробился. А моей сестре на прошлой неделе в электричке едва трехлетнего сына не задавили. Ребра помяли, руку вывихнули. В больнице сейчас малыш, представляете?
 
      Попытка на собственном опыте проверить мнение земляков была предпринята автором этих строк. Впечатлений хватит надолго!
     Вы помните, читатель, как в бессмертной книге Островского «Как закалялась сталь» комиссар пытается посадить в переполненный поезд свою соратницу?  Тамбуры напрочь забиты людьми и вещами, и в конечном итоге девушка влезает в вагон через окно. А подстраховывает комсомолец с пистолетом, и только поэтому толпа не выталкивает ее обратно. Признаться, и мне захотелось использовать этот метод, когда натужно свистящая электричка на Москву подвалила к люберецкой платформе. Только где же я возьму напарника с пистолетом?
      Разъехавшиеся в стороны двери вагона явили миру страдальческие красные лица, плотно стиснутые тела и сумки, поднятые во избежание раздавливания над головами. В этот вагон - сквозь строй насмерть стоящих счастливчиков - удалось прорваться только двум студентам, опаздывавшим на зачет. И одному милиционеру, при виде которого пассажиры, поднатужившись и выдохнув, освободили у самой двери пару квадратных сантиметров.
Когда поезд тронулся, пневматические двери не закрылись... А никак! Вопрос о безопасности поездок в таких условиях, видимо, уже не стоит...
Остальная пестрая публика потолклась у входов в вагоны, да и осталась, гневно гудя, дожидаться следующей электрички.
И вот посадка.
       О том, чтобы попасть в салон и присесть на жесткую дермантиновую скамью, не стоило и мечтать... А как вы думаете, читатель, сколько человек может проехать станцию-другую в тамбуре. Десять? Пятнадцать? Не угадали: двадцать три! И среди них трое весьма пожилых пенсионеров, один инвалид на костылях, женщина с ребенком и вдова с огромным кладбищенским венком.
       Что удивительно, до Ухтомской все доехали живыми и относительно целыми. А что было дальше, не знаю, поскольку стоило дверям чуть приоткрыться, мне пришлось спиной вперед вываливаться в жаркие объятия новой многочисленной порции желающих уехать. А что делать, если одному из старичков надо было выходить, и он, почувствовав, что давка его не отпускает, с успехом использовал свою клюку вместо тарана?..
      Слегка очухавшись после духоты, автор этих строк обнаружил отсутствие в карманах пластиковой карты и дорогой зажигалки. К счастью, сотовый телефон в этот раз был забыт дома, а то, наверное, неведомые жулики не побрезговали бы и им.
Самое удивительное, что после моей «удачной» высадки в те же двери исхитрились протиснуться не менее пяти человек. Интересно, как разместились?..
      Пока они проникали в вагон, над платформой стоял истошный женский визг и изощренная брань, этажностью заведомо превышающая любой нью-йоркский небоскреб.
     - Э-эх, люди! Никакой культуры! - Вытолкнувший меня дед вставил в усы помятую беломорину, сладко затянулся и бодренько застучал своей клюкой по платформе.
Знакомая картина? Из года в год, стоит наступить дачному сезону, и снова народ по утрам и вечерам задыхается в давке...
 
     Работники станции «Люберцы-1» заверили меня, что составление рационального расписания пригородных поездов - вне компетенции руководства местного железнодорожного узла. Это - работа для специалистов из транспортного министерства, поскольку протяженность маршрутов, проходящих по территории нашего района, довольно велика. Расписание создается с учетом множества факторов, среди которых и пропускная способность всей ветки, и количество на ней поездов дальнего следования, и график грузоперевозок, и техническое состояние самой дороги... Словом, высшая математика, простому смертному и не разобраться.
     На нашу долю остается совсем другая наука. Что-то вроде практикума по социальной психологии. Проще говоря, волей-неволей приходится учиться вести себя в условиях ненормальной скученности.
     В Германии в двадцатые годы минувшего века пассажиры тоже давились в час пик в пригородных поездах. И однажды в толпе была насмерть задушена молодая женщина. После этой трагедии по всей стране было введено правило: кассир не имеет права продать больше билетов, чем в поезде имеется сидячих мест. Закон этот неукоснительно действует и по сей день. А о наличии такой категории пассажиров, как «зайцы», там уже давно никто не слышал.
Но в том-то и дело, что в российских условиях не всегда применим опыт соседей...
     Что с этим поделать? Может, «дотянуть» до Люберец ближайшую ветку московского метро? Кузьминки - почти рядом. Выхино - тоже не дальний свет... Это могло бы решить транспортные проблемы люберчан.
 
     - Зачем? - недоумевает генеральный директор Московского метрополитена Дмитрий Гаев - метро в Люберцах, а также таких населенных пунктах, как Зеленоград или Мытищи, просто не нужно. Таким городам гораздо полезнее хорошая сеть электричек. А на метро всех посадить невозможно!
Увы, на метро люберчанам надеяться не приходится. Ну, так может быть транспортную проблему можно решить с помощью автобусов и маршруток?
     В тот день, когда мне с трудом удалось добраться по железной дороге до Ухтомской, другому сотруднику нашей редакции пришлось поездку в Москву просто отложить. Череда переполненных автобусов и маршруток в Выхино со свистом проносилась мимо залитой солнцем остановки на Октябрьском проспекте. А когда подошел тот, в который с горем пополам можно было втиснуться, коллега уже безнадежно опоздал по делам.
    Не в лучшем положении находятся и владельцы личного автотранспорта: утром в Москву невозможно въехать. Машины по нескольку часов стоят в пробках. Да и передвигаться по столице на колесах- занятие не для опаздывающих на работу.
    Наверное, хорошо будет, если в часы пик поезда, автобусы и маршрутки станут ходить еще чаще. А пока что хотелось бы дать землякам один старый добрый совет: уважайте ближнего. Не ломитесь напропалую, отдавливая ноги соседей, не пробивайте себе дорогу по головам. Если так поступит каждый, случайное тесное общество пассажиров никогда не превратится в дикую орущую толпу - и всем нам будет хоть немного проще добираться поутру до работы.
Виктор ВАЙГЕРТ
Люберецкая газета
 
Перепечатка материала возможна исключительно с разрешения с редакции "Люберецкой газеты" 
или с указанием гиперссылки первоисточника в интернет - www.lubernet.ru
 




Комментарии

  • 09.06.07 13:48 plappi#33075
    Boy-Angel (2007-06-09 12:16)неправда!! Они вчера с этим аппаратом своим ходили!!! Я видел!!!
    я ж вас и спросила: с аппаратом или без. Неправда где? я и не утверждала обратного

  • 09.06.07 12:16 Иво#33048
    неправда!! Они вчера с этим аппаратом своим ходили!!! Я видел!!!

  • 09.06.07 09:16 plappi#33023
    Boy-Angel (2007-06-09 07:15)Кстати, вчера в Спутнике были контролёры!! Так что они вновь появились на этом направлении!! plappi, вы здесь???? Я ехал из Москвы на 17:30, билеты проверяла такая суровая девушка с двумя охранниками по бокам!!!! Во как!!!
    дело не в факте проверки, а как она проводилась? Если контролер прикладывала карточку к считывающему устройству - тогда да, не проскочишь.
    Но я пока сталкивалась только с проверкой "на глаз" (и это с начала пуска спутника). А так невозможно узнать какой проездной у вас оформлен.

  • 09.06.07 07:15 Иво#33021
    Кстати, вчера в Спутнике были контролёры!! Так что они вновь появились на этом направлении!! plappi, вы здесь???? Я ехал из Москвы на 17:30, билеты проверяла такая суровая девушка с двумя охранниками по бокам!!!! Во как!!!

  • 07.06.07 15:35 Иво#32835
    посмотрел!!! прикупил бы тока последний вариантик!!

  • 07.06.07 14:35 buonapartik#32820
    Boy-Angel (2007-06-07 13:13)Ясно, спасибо!! Могу полностью согласиться с тем, что Спутники ЭМ4 уже реально сыпятся!!! По нашему направлению ещё как-никак, а по Ярославке - это МРАК!!!! Там вообще двери порой не открываются во всём составе!!!
    Всегда можно приобрести собственный небольшой состав и ездить с друзьями на работу и с работы... Продукция Демиховского машиностроительного завода (СЦЫЛКО)

  • 07.06.07 13:13 Иво#32809
    Ясно, спасибо!! Могу полностью согласиться с тем, что Спутники ЭМ4 уже реально сыпятся!!! По нашему направлению ещё как-никак, а по Ярославке - это МРАК!!!! Там вообще двери порой не открываются во всём составе!!!

  • 07.06.07 07:22 Юрец#32793
    Судя по той информации, которую мне говорили друзья, работающие на железке, а также которая проходила на профильных железнодорожных форумах, ситуация следующая:

    Проект ЭМ4, равно как ЭМ2 и ЭМ2И накрылся медным тазом. Эти поезда делал ЗАО "Спецремонт" на базе кузовов старых вагонов 70-х годов выпуска, причем делал, как я понимаю, довольно похабно в техническом плане, брав за свою работу довольно нехилые суммы. Ну думаю суть понятна. Потом, в конце 2005-го, начале 2006-го года кому-то из руководства дороги это надоело (видать не договорились) и проект был закрыт, Спецремонт прекратил переделку составов и оказался на грани банкротства. Если кто ездит мимо МЛРЗ (перегон Перово-Фрезер), то может наблюдать сразу за забором кузова несостоявшихся ЭМ4 и ЭМ2И, гниющих там уже чёрт знает сколько времени.

    Учитывая что качество сборки составов было не на высоте, особенно у ранних поездов (ЭМ4 001-006 из Москвы второй, целого ряда составов ЭМ2И и т.д.), периодически вознкают разговоры о том, чтобы начать собирать аналогичные составы на ДМЗ, тем более что у них в модельном ряду уже давно есть ЭД4МК (аналог ЭМ2И), а также велась перспективная разработка ЭД8 (аналог Спутника ЭМ4), которая в своё время была прекращена в пользу ЭМ4. Думаю что рано или поздно к этому вернутся, ибо спецремонтовские составы уже сейчас сыпятся, а ряд из них и вовсе стоят под забором. Хотя кто этих ЖД-чиновников знает, ибо теоретически они могут как проект ЭД8 реанимировать, так и деятельность Спецремонта возобновить. Конкурс сами знаете чего у нас в стране как решал так и решает обычно всё...
    На данный момент никакой конкретики по этому вопросу не слышно.

  • 06.06.07 18:58 Иво#32731
    Юрец, а Вы случайно не в курсе, когда новые Спутники запустят!! Слышал машины серии ЭМ4 с номерами 007-015 (007-012 Раменское Депо, 013-015 Депо Москва 2) не оправдали себя, поскольку вмещают маленькое количество людей и Демиховский завод выпускает новые электропоезда этой серии по примеру старой марки ЭМ4 001-006, относящихся к депо Москва 2!!
    Может, что-нибудь знаете???

  • 06.06.07 09:48 Юрец#32660
    Jewel (2007-06-05 19:24)Господа, не ссорьтесь! Куровской экспресс - это электричка белого цвета. Но дверей там по 2 как в обычной электричке (в Спутнике больше).
    Уже не белая, уже зелёная. Раньше действительно белая ходила, но сейчас, в связи с тем что подошел срок проведения капитального ремонта у целого ряда электропоездов повышенной комфортности серии ЭД4МК, ту белую электричку (ЭМ2-035), ходившую раньше в Куровскую, отдали на маршрут Москва-Рязань. А на Куровскую стала ходить обычная новая ЭД4М. Вернётся ли ЭМ2-035 в Куровскую после проведения капиталки составам, закреплённым за Рязанским маршрутом, или нет, не в курсе.


Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.