Главврач больницы с беби-боксом: о том, как это работает и кому это нужно
Татьяна Мельник, главврач люберецкой больницы №3 с беби-боксом, дала интервью «Известиям», в котором рассказала о система работы беби-боксов, ситуации с новорожденными детьми в регионе и своем взгляде на проблему.Напомним, пока беби-бокс в Люберцах – единственный в области. В этом году планируется открыть их также в перинатальных центрах Наро-Фоминска, Коломны и Щелково. В Люберцах беби-бокс работает с 2013 года.
«В 2013 году у нас в районе нашли в мусорных контейнерах трех мертвых детей. Четвертого ребенка удалось спасти. Мужчина утром шел на работу и услышал, что из помойки доносится писк. Он подумал, что котенок или щенок запутался и не может выбраться, полез спасать — а там в кастрюле лежит замотанный в тряпки младенец. Было холодно, ноябрь. Он тут же малыша вытащил, спрятал себе под куртку и вызвал полицию», - вспоминает Татьяна Мальник.
После этого случая глава района и начальник полиции решили, что нужно принимать меры. Оптимальным решением стала установка беби-бокса по аналогии с другими странами, где такие устройства ставят уже давно. Уже в 2013 году в бокс положили трех детей. На сегодня это – 21 малыш, которого оставили в специальном устройстве. Последнего ребенка, мальчика, положили 16 января этого года.Сейчас семеро из этих детей усыновлены, 11 находятся под опекой, которая, вероятно, закончится усыновлением.
«Один малыш оказался с серьезной врожденной патологией и сейчас находится в доме ребенка. А двух забрали родные. Девочку, которую положили к нам в беби-бокс 30 декабря 2015 года, удочерили ее бабушка и дедушка. Они вернулись после январских праздников, обнаружили, что ребенка нет, а когда добились от дочери признания, что она оставила дочку у нас, сразу пришли. А за мальчиком, который появился у нас 16 января, спустя две недели пришла мама. Но мы сразу поняли, что она вернется. С ребенком была записка, в которой она просила прощения, признавалась, что оказалась одна в очень сложной ситуации. Больно было читать», - вспоминает главврач.
Она рассказывает, что беби-бокс расположен на противоположной стороне от центрального входа больницы. Это трехстворчатое окно, в середине которого – большой выдвижной короб с вентиляцией и подогревом, в который и кладется ребенок.
«Короб оснащен датчиками: когда в нем оказывается ребенок — срабатывает сигнализация. За стенкой у нас приемный покой, там круглосуточно находится медицинский персонал. Врачи в течение нескольких секунд прибегают на звук сигнализации и достают этого ребенка», - рассказывает Татьяна Мельник.
При этом, если женщина передумала оставлять ребенка, она в течение 1-2 минуты может открыть дверь и забрать малыша.
«У нас рядом с беби-боксом висит большой баннер, где перечислены ближайшие кризисные центры, которые работают при церквях, общественных организациях и государственные. Мы очень надеемся, что женщина прочитает и, может, даже не откроет дверцу беби-бокса. Но наш опыт показал, что этого не происходит. Нужно выявить женщину, нуждающуюся в помощи, до того, как она приняла решение оставить ребенка», - уверена врач.
После того, как малыша достают из беби-бокса, он попадает в больницу и находится там около трех недель, до тех пор, пока не пройдет полное поликлиническое обследование. Ребенка осматривают специалисты: неонатолог, педиатр, травматолог, окулист, хирург, проводится ультразвуковое обследование и рентген, берутся все анализы. После этого ребенком занимаются органы опеки, и он отправляется или на усыновление или в дом малютки. Об оставленном ребенке, кроме того, сразу сообщают в органы полиции и опеки.
«Полиция приезжает, как правило, через 10-15 минут после того, как младенец попадает в беби-бокс. При этом фотографируются все вещи ребенка, записки, игрушки, пеленки и т.п. Потом эти вещи последуют за ребенком в «Дом малютки» или в семью. Возможно, через много лет «нерадивая мать» захочет найти своего сына или дочь. Или наоборот – ребенок решит разыскать своих биологических родителей. Эти вещи могут помочь в поиске», - поясняет Мельник.
Также главврач рассказала, что в люберецкий беби-бокс привозили ребенка из Электростали, был ребенок, завернутый в пеленки, на которых стоял штамп родильного дома № 4 города Москвы.
Татьяна Мельник в курсе и всех тех аргументов, которые приводят противники подобных устройств.
«Они говорят о том, что беби-боксы будут провоцировать мамочек отказываться от детей.
Но это совершенно разные темы. Я считаю, что нормальная мать никогда не откажется от ребенка. Даже если она необеспеченная, снимает угол, ютится в общежитии и зарабатывает копейки. Она будет себе во всем отказывать, но вырастит дочь или сына. Вы попробуйте у матери отнимите ребенка, она никогда не отдаст. А благодаря беби-боксу ребенок, который мог переохладиться или заразиться чем-то на ступеньках подъезда, в супермаркете или у церкви, получает возможность выжить».
Отметим, с момента открытия в беби-бокса, в районе не было найдено ни одного брошенного на улице, в подъезде или еще где-либо ребенка.
по материалам izvestia.ru