Телеграм

Андрей Воробьев: В Подмосковье убрали бесполезные и лишние проверки бизнеса

В Московской области проведена работа по снижению административной нагрузки на бизнес. Это один из пунктов, который позволил региону войти в тройку лидеров рейтинга агентства стратегических инициатив по состоянию инвестклимата. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подчеркнул, что в регионе убрали бесполезные и лишние проверки, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона. 

Как отмечает Воробьев, количество проверок сведено к минимуму, однако, это не отразилось на качестве работы и добросовестности предпринимателей.

«Мы находимся в постоянном диалоге с бизнесом, и одним из ключевых запросов всегда было сокращение количества проверок. Об этом постоянно говорит и президент (РФ Владимир Путин - ред.). Поэтому мы изменили стиль работы, чтобы проверяющие органы были в помощь предпринимателям, а не наказывали рублем. Первое, что мы сделали, - убрали бесполезные и излишние проверки: когда контролер приходит не потому, что есть нарушения, а потому, что так положено. Очень внимательно подходим к этой работе, чтобы не допустить халатности и потери качества товаров или услуг», — сказал Андрей Воробьев. 

Он добавил, что бизнесу дали возможность взаимодействовать с надзорными органами дистанционно - через региональные госуслуги. Несомненно, это более удобно и экономит массу времени.

«В таком формате у нас уже доступны 10 функций от Госстройнадзора, Минэкологии и Минтранса, на очереди остальные. А очный визит инспектора на стройплощадку заменяет облет квадрокоптером. Результат: за год количество очных проверок сократилось на треть - было 3800, стало 2700», — подчеркнул губернатор. 

Уменьшение числа проверок

Министр правительства региона по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян на заседании правительства Подмосковья отметил, что в 2022 году число проверок бизнеса с учетом домораторного периода снизилось на 53%. В прошлом году было около 37 тыс. проверок в квартал. Сейчас общее число проверок – 17,5 тыс.

«Такие показатели были достигнуты путем смены приоритета с проверок на профилактические мероприятия, а также цифровизации процессов коммуникации между надзорными органами и бизнесом. Все процессуальные документы перешли в электронный формат на портале региональных госуслуг, тем самым сократив сроки и количество процедур», — рассказал Гарибян.

Он добавил, что в среднем время рассмотрения документов уменьшилось на 73%. Минимум составляет 1 день, максимум – 10 дней. Подача ходатайства о переносе сроков КНМ занимала 17 дней, сейчас срок уменьшили до 3 дней. Письменное консультирование занимало 44 дня, сейчас это 7 дней.

Было оцифровано 38 документов от бизнеса, это возражения, уведомления, ходатайства, и 118 документов от надзора – предписания, акты, протоколы. Цель заключается в том, чтобы максимально уменьшить сроки рассмотрения документов, избыточные процедуры, отказаться от бумажных документов и очного взаимодействия.

Цифровые услуги

С 1 мая на региональном портале госуслуг доступны 10 функций от Минэкологии, Госстройнадзора и Минтранса. С 15 июля будут доступны еще 23 – от министерства социального развития, комитета по ценам и тарифам, Минсельхозпрода, Главархива, Госжилинспекции, Главного управления содержания территорий, министерства здравоохранения, Главного управления культурного наследия, министерства культуры и туризма, комитета лесного хозяйства.

С помощью портала можно просто и удобно получить консультацию, записаться на профилактический визит. Нужно выбрать время, дату, способ (по телефону, по видеоконференцсвязи, очно). Услугу предоставляют день в день.

«Мы оцифровали консультирование и профвизиты, запись на которые ведется в цифровом календаре. Данные способы взаимодействия зарекомендовали себя как одни из самых эффективных. Государственные органы в дружественном формате взаимодействуют с бизнесом, помогая подготовиться к проверкам и не допускать нарушения», — подчеркнул Гарибян.

по материалам РИАМО



Читавшие эту страницу также интересовались:



Поддержать проект:

DonationAlerts