Телеграм

Бесценное хранилище

        Что такое БТИ? Хранилище бесценных документов, беспристрастно фиксирующее на бумаге и в компьютерных базах данных нынешнее состояние наших квартир, гаражей, дач и приусадебных огородов. Коллектив надежных специалистов, в любую минуту готовых собрать, уточнить и предоставить необходимую документацию по учету всех земель, жилых и нежилых помещений на территории района. 

      Надо замерить площадь вашего жилья? Пожалуйста! Зафиксировать перепланировку квартиры при ремонте? На здоровье! Определить границы дачного участка и сверить его кадастровый номер? Звоните и ждите геодезиста.

      БТИ – бюро технической инвентаризации – уникальное государственное учреждение. Прежде всего, потому что незаменимое. Без его специалистов не обойтись при установлении прав гражданина на недвижимую собственность, при определении ее объективной стоимости, при подготовке документов на приватизацию.

      В Люберецком БТИ сегодня – новые заботы.

   История российских земельных архивов, положивших начало современной технической инвентаризации, началась задолго до Советской власти. Впервые вести учет в масштабах всей страны используемым землям и строениям на них попытался еще в 1275 году великий князь Василий Феодорович. К слову, у него толком ничего не вышло: ушлые землевладельцы банально утаивали от государевых эмиссаров истинные масштабы своих хозяйств. Ставили ложные межи, обманывали землемеров. Почему? А потому что опасались: не к добру весь этот учет! А ну как князь решил землю переделить?..

   Следующая попытка принадлежала Ивану Грозному в 1556 году. И на сей раз государственный реестр земельных ресурсов был все-таки создан… Но какой ценой! Былые хозяева порой шли в ссылку, а то и на плаху – при малейшей попытке сопротивляться государевым чиновникам. Дорого обошлось боярам их поместное всевластие. Да и реестр этот благодаря жесткой феодальной политике царя устарел уже через десяток лет…

   Петр Первый больше занимался активным приращением государственной территории, нежели ее учетом. Но и он понимал значение строгого документирования земельных и домовых владений: щедро оделяя сподвижников новопостроенными городами и свежеосвоенными землями, велел Сенату вести своего рода похозяйственные книги. Списки, где и что кому принадлежит. Со смертью великого реформатора архив захирел.

   По сути дела, продуманный подход к сбору жилищной и земельной документации наша держава проявила лишь в новые и новейшие времена: в минувшем году Люберецкое БТИ справило восьмидесятилетний юбилей.

Кого прощает дачная амнистия?

   «Почему закон, упорядочивший документальное оформление в собственность земельных участков, называют «дачной амнистией»? Амнистия – это когда власти что-нибудь прощают конкретному гражданину. Например, мелкие правонарушения. В чем же дачник виноват, и что ему этот закон прощает»?..

   Это строки из письма читателя «Люберецкой газеты» Дмитрия Павловича Косинова.Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились к главному инженеру Люберецкого БТИ Дине Евгеньевне Плетневой. По словам этого замечательного специалиста, в наши дни дачники и сельские жители оказались перед городскими домовладельцами в неоспоримом преимуществе: процесс оформления в частную собственность загородной недвижимости и земельных участков сегодня стал несравнимо проще. В 2006 году вступил в действие соответствующий Федеральный Закон – тот самый, который народная молва сразу же окрестила «Законом о дачной амнистии».

По сути дела, государственное чиновничество само себе прощает накопившиеся за долгие годы недостатки в собственной работе. Устраняются недоработки госслужащих, которые ранее занимались оформлением в собственность земельных участков и объектов строительства на них. В результате количество бумаг, которые требуются простому гражданину для предоставления в Земельный комитет, сокращено до минимума. Ликвидирована перспектива долгого стояния в очередях у конторских окошек, бесконечной переписки с архивами старых исполкомов и прочих малоприятных для рядового человека мероприятий.

   Согласно действующему законодательству, каждый земельный участок на территории нашей страны должен иметь собственный неповторимый кадастровый номер. С недавних пор специалисты Люберецкого БТИ во главе с руководителем отдела геодезических и землеустроительных работ Раисой Николаевной Лютовой занимаются по заказам землевладельцев особым видом лицензированной деятельности. Замером участков и уточнением их границ. Это услуга платная, но цена не велика – 450 рублей за каждую измеренную «сотку» землевладения, подлежащую дачной амнистии. При этом хозяева крупных участков могут не беспокоиться, что землемерные работы и официальная регистрация его разорят: общая сумма, уплаченная за эту услугу, не может превышать семи тысяч рублей. Так что владеть крупным поместьем, а не стандартными шестью сотками, в чем-то даже выгодно.

  На все вопросы есть ответ.
    Еще несколько писем в «Люберецкую газету»:

 «Дом в маленькой подмосковной деревне достался нам по наследству. У родственников, которые прожили здесь всю жизнь, отсутствуют документы, подтверждающие права владения: бабушка говорила, что бумаги сгорели во время пожара. Хотим использовать старый дом как дачу. Как правильно оформить на него документы? Семья Локтионовых, Люберцы».

    Если бумаги на дом были оформлены после 1992 года – обратитесь в Роснедвижимость. Там должны сохраниться все нужные сведения, и вам выдадут дубликат документов. Если же недвижимость приобретена раньше, и в архивах Роснедвижимости нет на нее сведений, для подтверждения ваших прав сегодня достаточно минимального набора документов. В данном случае хватит, например, выписки из похозяйственной книги колхоза или совхоза. Или решение о выделении земельного участка под индивидуальное жилое строительство, выданное давным-давно приезжему новоселу деревенским исполкомом.

 «В 1990 году родители сделали нам подарок: отписали дачный участок с летним домиком в Малаховке. Земля подарена мне, строения на ней – сестре. Как нам разобраться: чья же дача? Евгений и Алена Миклушевичи, Москва».

Акт дарения явно подписан в начале девяностых – в пору безудержного законотворчества. Сегодня просто ни один нотариус не стал бы свидетельствовать подобные условия дарения! Самое умное, что могут сделать владельцы такого дара – договориться полюбовно, поделить собственность по справедливости, (например, дом пополам, участок – тоже) и зарегистрировать свои права заново. Сейчас нельзя подарить дачу без земли и землю без дачи, если дача на ней уже построена!

«Что такое целевое использование земли и можно ли его сменить? Игорь Окуленков, Малаховка».

   Во-первых, это индивидуальное жилищное строительство, когда участок выделен под застройку домами для постоянного жительства. Далее, земля может быть выделена под садоводство и огородничество, под дачное строительство, ведение подсобного сельского хозяйства… Разница в том, что в садоводстве или на даче гражданину нельзя быть зарегистрированным по месту жительства – как раньше говорили, «прописанным». А в «капитальном» сельском доме, возведенном на участке, который предназначен для индивидуального жилого строительства – пожалуйста!

    Сотрудники БТИ, составляют карту-план участка и «привязывают» его к местности. Кстати, стоит заметить особо, что БТИ не занимается распределением земельных участков, равно как и юридическими консультациями по этому вопросу.

   Геодезист или техник-инвентаризатор БТИ не может подменить собой судью при разрешении межевого спора. Но если суд назначит промер-экспертизу на спорной земле, ее произведут именно специалисты из БТИ.

                                                                           Виктор Вайгерт

Люберецкая газета
www.lubgazeta.ru



Ещё по теме:



Поддержать проект:

DonationAlerts