Больше машин – шире дороги!
Законодатели Подмосковья в начале октября приняли закон об увеличении в 2006 году ставок транспортного налога по отдельным видам транспортных средств. В среднем повышение должно составить 18,8 процента, в основном, за счет роста ставок налога на малораспространенные элитные транспортные средства (особо мощные легковые автомобили, самолеты, снегоходы, мотосани, катера). Закон начнет действовать с 1 января 2006 года.
Во-первых, последние два года ставки транспортного налога не повышались, в то время как рост потребительских цен продолжался. Во-вторых, реализовывается право Московской области как субъекта РФ на изменение размеров ставок транспортного налога в пределах, установленных статьей 356 главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ.
Главным фактором существенного роста поступлений транспортного налога на сегодняшний день остается стабильный рост количества транспортных средств, зарегистрированных в Московской области. Если на 1388444 зарегистрированных в области транспортных средств в 2003 году сумма поступлений транспортного налога составила 660,4 млн. рублей, то в 2004 году с 1725222 единиц техники было получено уже 935,2 млн. рублей. За два года прирост налоговых поступлений составил 41,6 процента.
Увеличение поступлений в бюджет при установлении предлагаемых ставок транспортного налога оценивается в сумме около 300 млн. рублей.
«Но и этих, на первый взгляд больших, денег хватит только на обслуживание и ремонт подмосковных дорог. Для строительства новых дорог и расширения старых требуются еще более серьезные суммы, - комментирует закон заместитель председателя Комитета по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры Иван Жук. - К сожалению, проблеме дорог в нашей стране всегда уделялось очень мало внимания. Было время (забрезжил свет в конце тоннеля!), когда создали дорожные фонды. Это явилось хорошим толчком к развитию автодорожной отрасли. Но все хорошее, как правило, быстро кончается. Дорожный фонд был упразднен. Конечно, 300 млн., которые дополнительно получит территориальный дорожный фонд Московской области, это неплохо. Но, наше мнение, бюджет дорожников надо увеличивать как минимум в два раза. Только в таком случае можно говорить о каком-то серьезном строительстве дорог».
Известно, большинство наших дорог построено еще в советское время. На то время были свои стандарты, которые, естественно, должны быть сегодня пересмотрены. Покрытие дорог должно быть более прочным, более качественным, так как, кроме наших легковушек, появились тяжелые иномарки, увеличился поток большегрузных машин.
Если посмотреть таблицу налоговых ставок, то будет видно, что повышение тарифов меньше всего коснулось владельцев отечественных авто. В этом прослеживается алгоритм социальной направленности данного закона.
Так, если с каждой лошадиной силы автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. взимается 7 руб. (до этого взималось 6 руб.), то с автомобиля мощностью свыше 250 л.с. будет взиматься уже 100 руб. с каждой «лошади». За яхту и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя свыше 100 л.с. придется заплатить 160 руб. за каждую «лошадь». По этой же формуле будут рассчитывать свои затраты обладатели личных самолетов и вертолетов. Что касается плавсредств и летательных аппаратов, которые не имеют двигателей, то с каждой единицы транспортного средства предложат уплатить фиксированную сумму – 600 руб.
Алексей Левадний,
пресс-служба Мособлдумы.
Во-первых, последние два года ставки транспортного налога не повышались, в то время как рост потребительских цен продолжался. Во-вторых, реализовывается право Московской области как субъекта РФ на изменение размеров ставок транспортного налога в пределах, установленных статьей 356 главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ.
Главным фактором существенного роста поступлений транспортного налога на сегодняшний день остается стабильный рост количества транспортных средств, зарегистрированных в Московской области. Если на 1388444 зарегистрированных в области транспортных средств в 2003 году сумма поступлений транспортного налога составила 660,4 млн. рублей, то в 2004 году с 1725222 единиц техники было получено уже 935,2 млн. рублей. За два года прирост налоговых поступлений составил 41,6 процента.
Увеличение поступлений в бюджет при установлении предлагаемых ставок транспортного налога оценивается в сумме около 300 млн. рублей.
«Но и этих, на первый взгляд больших, денег хватит только на обслуживание и ремонт подмосковных дорог. Для строительства новых дорог и расширения старых требуются еще более серьезные суммы, - комментирует закон заместитель председателя Комитета по проблемам народно-хозяйственного комплекса и развитию инфраструктуры Иван Жук. - К сожалению, проблеме дорог в нашей стране всегда уделялось очень мало внимания. Было время (забрезжил свет в конце тоннеля!), когда создали дорожные фонды. Это явилось хорошим толчком к развитию автодорожной отрасли. Но все хорошее, как правило, быстро кончается. Дорожный фонд был упразднен. Конечно, 300 млн., которые дополнительно получит территориальный дорожный фонд Московской области, это неплохо. Но, наше мнение, бюджет дорожников надо увеличивать как минимум в два раза. Только в таком случае можно говорить о каком-то серьезном строительстве дорог».
Известно, большинство наших дорог построено еще в советское время. На то время были свои стандарты, которые, естественно, должны быть сегодня пересмотрены. Покрытие дорог должно быть более прочным, более качественным, так как, кроме наших легковушек, появились тяжелые иномарки, увеличился поток большегрузных машин.
Если посмотреть таблицу налоговых ставок, то будет видно, что повышение тарифов меньше всего коснулось владельцев отечественных авто. В этом прослеживается алгоритм социальной направленности данного закона.
Так, если с каждой лошадиной силы автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. взимается 7 руб. (до этого взималось 6 руб.), то с автомобиля мощностью свыше 250 л.с. будет взиматься уже 100 руб. с каждой «лошади». За яхту и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя свыше 100 л.с. придется заплатить 160 руб. за каждую «лошадь». По этой же формуле будут рассчитывать свои затраты обладатели личных самолетов и вертолетов. Что касается плавсредств и летательных аппаратов, которые не имеют двигателей, то с каждой единицы транспортного средства предложат уплатить фиксированную сумму – 600 руб.
Алексей Левадний,
пресс-служба Мособлдумы.