Екатерина Семёнова: Нередко жители просто не знают, куда писать жалобу
С 12 октября по 10 декабря 2021 года на сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области (upch.mosreg.ru) проводится опрос «Сложности в определении полномочий органов государственной власти в целях направления жалоб и обращений», сообщает Люберецкая панорама со ссылкой на Аппарат Уполномоченного по правам человека в МО.
– В России создана обширная сеть органов государственного и муниципального надзора, в компетенцию которых входит предупреждение, выявление и пресечение нарушений в той или иной сфере, – напоминает Уполномоченный по правам человека в Московской области Екатерина Семёнова. – Одним из источников получения сведений о самых разных нарушениях являются обращения граждан. Однако при направлении письма жителям необходимо самостоятельно определить, к компетенции какого органа относится осуществление функций контроля по возникшей проблеме.
Омбудсмен Подмосковья констатирует:
– Нередко жители просто не знают, куда писать жалобу. Это моё утверждение основано как на письмах в аппарат Уполномоченного, так и на комментариях и личных сообщениях в социальных сетях. В ходе опроса нам важно точно определить: насколько велик процент населения, испытывающего сложности в определении компетентного контрольно-надзорного органа при направлении обращений. Отдельный вопрос касается необходимости создания «одного окна» для подачи обращений граждан. Сотрудники такого единого сервиса будут сами распределять жалобы в соответствии с компетенцией государственных органов. В нашем социальном исследовании – всего 9 вопросов. Ответ на них займёт не более 5 минут. Хочу обратить внимание жителей Подмосковья на значимость поднятой темы и призываю всех принять участие в опросе.
по материалам люберецкого информагентства