Hella (2016-04-11 09:32)... И, если предлагают, то почему бы не сделать тест? ...
Вот, я тоже так думала и была не против... Это идет, насколько я представляю, из пионерского детства. А чего? Прививки делали всем (какие? да фих их знает!), медосмотр проводили у всего класса, в поликлинику водили строем. Зато родителям морочиться не надо было. Мои родители, к примеру, и не парились на тему "что у меня со здоровьем", а "форму какой-то там N" для поездки в пионерлагерь получали, просто, отправив меня к педиатру.
А вот теперь я поразмыслила и поняла, что я тоже против подобных проверок.
Поясню, как смогу... пусть и сумбурно...
Если проверка анонимная (по-честному), то это только статистические данные, причем, не факт, что неискаженные. Кому они нужны? Руководству школы, чтобы отчитаться руководству, что у них все ОК, или что работы ведутся, а далее составлять план борьбы, если наркозависимые анонимно нашлись... Кто этими данными сможет воспользоваться? Директора школ, ну, и, может, еще те, кто инициировал проверку. Конкретным детям в этом случае никто помогать не будет - все ж анонимно, так сказать, "не пойман - не наркоман"...
А если проверка условно анонимная, то, тем более, зачем она? Проще именную провести: не устраивать охоту на ведьм, а выявлять конкретных людей. При этом, необходимо понимать, что анализ может быть и условно положительным (или как он там называется, когда наркотики не принимают, но, к примеру, средство от кашля дает положительную реакцию?) и его надо будет пересдавать...
Конечно, в качестве положительного эффекта любого такого проверочного мероприятия можно высказать, что дети, в преддверии проверки, если они еще в состоянии, могут перестать употреблять наркотики, и успеть очиститься от наркоты, но, я так понимаю, в этом случае надо бросать пагубную привычку очень заранее. Так что, это несколько неправдоподобный эффект и может не сработать.
Кароч, получается бестолковая трата финсредств и сбор искаженной статистики, причем, во втором случае, то есть, если анонимность условная, еще и с неясными последствиями...
На мой взгляд, правильнее не проверки проводить, а с детьми работать, занимать их какими-то мероприятиями, причем, интересными, чтобы у детей было что-то в жизни, кроме уроков, чтобы дети могли сдружаться, а не только на уроках встречаться. Конечно, надо проводить всевозможные ликбезы по поводу разъяснения вреда здоровью, но не ставить их во главу угла.
ЗЫ: Я тут себя поймала на мысли, что, к примеру, у моего ребенка в классе нет никакой внеклассной деятельности, ну, кроме той, что проводится на уровне всей школы и по приказу директора. А дети, у родителей которых нет возможности занять своего ребенка, после уроков уходят на улицу и чем они там заняты, никто не знает. Но это, насколько я понимаю, зависит от классного руководителя. Хотя, в школе есть и кружки, и доп.занятия, но они не носят коллективный характер.