Телеграм

Научно-практическая конференция, посвящённой вопросам технологического образования в Люберцах

Как сделать урок труда современнее? Ответ на этот вопрос искали 75 участников научно-практической конференции, посвящённой вопросам технологического образования. Встреча объединила учителей технологии Московской области и студентов — будущих педагогов трудового обучения.

Швейные машинки, стамески и рубанки на уроках труда — это уже прошлый век. Фрезер и лазерный гравёр — вот чему самое место на занятиях. Нет, не в будущем, уже в настоящем! Новейших технологий жаждет школьник XXI века.

Максим Корецкий, президент Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования»:
«Он живёт в современном мире, он пользуется гаджетами, он видит, что происходит по телевизору. Он хочет владеть лазерными технологиями. Он хочет на фанере выжигать фотографии с помощью лазера, с помощью современных программ. Он хочет создавать объемные трехмерные модели.»

Чтобы помочь школьнику освоить продукты технического прогресса, учитель труда должен приумножить свои знания. Повышение квалификации сотрудников общеобразовательных учреждений стало центральной темой конференции. Пойти в ногу с современными технологиями им помогает областная ассоциация педагогов технологического образования. Например, приглашает пройти курсы педагогического мастерства на базе Московского государственного областного университета.

Максим Корецкий, президент Ассоциации педагогов Московской области «Преподаватели технологического образования»:
«У нас есть программа по 3D печати. Это тоже очень актуально. Сейчас появляются все больше и больше в школах 3D принтеры. Но они появляются очень интересным образом. Они могут появиться в любом классе. В классе физики, допустим. Хотя он должен быть либо у учителей технологии, либо информатики, и они должны как-то взаимодействовать между собой в рамках работы на этом оборудовании. Ведь современное оборудование предоставляет очень широкие возможности и в плане мотивации школьников к обучению.»

Ассоциация готова помочь полезной информацией учителям Люберец. Максим Корецкий не исключает, что в недалёком будущем курсы повышения квалификации приедут на территорию городского округа. Опыт проведения выездных лекций у членов ассоциации уже есть. Но и сами люберецкие педагоги не отстают и занимаются самообразованием, не покидая черты округа.

Оксана Валькова, директор Люберецкого центра развития образования:
«В муниципалитете сертифицирована программа повышения квалификации непосредственно для педагогов технологии и педагогов дополнительного образования. Тема этой программы: «Основы обучения учащихся робототехнике».

Александр Игнатьев – один из авторов программы и, по совместительству, основатель центра молодежного инновационного творчества «Техношкола». «Вдохновлять и развивать инженеров будущего», – так звучит миссия ЦМИТ. Главные воспитанники центра – это школьники, у которых руки тянутся к современным технологиям. Но занятия здесь будут полезны и для педагогов трудового обучения.

Александр Игнатьев, основатель центра молодежного инновационного творчества «Техношкола»:
«Для учителей технологии занятия в нашем центре позволяют усовершенствовать уроки и дать возможность детям воспользоваться новой материально-технической базой, которая, к сожалению, в каждой школе находиться просто не может, потому что требует и площадей, и дополнительного финансирования.»

Александр Игнатьев добавил, что «Техношкола» будет сотрудничать с управлением образованием городского округа Люберцы. Материальная база центра будет безвозмездно предоставляться учителям для ведения уроков технологии и проектной деятельности. Всё для того, чтобы уроки труда не топтались между табуретками и фартуками.

 www.lrt.tv







Читавшие эту страницу также интересовались: