Необычное нововведение в детском саду Котельников
В детском саду «Семицветик» города Котельники состоялось торжественное открытие второй ресурсной комнаты для дошкольников в рамках проекта «На урок — вместе», инициированного совместно Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива».
Проект «На урок - вместе» стартовал в 2016 году. За это время открыто 45 ресурсных комнат в школах Москвы, Подмосковья, Екатеринбурга, Казани, Самары, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Уфы, Санкт-Петербурга, Омска. Многие представители этих регионов приняли участие в церемонии открытия ресурсной комнаты в Котельниках.
Директор региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Дэнис Роза рассказала, что продвижением инсклюзивного образования их организация занимается более 15 лет.
«Прошло много времени, когда в Москве «Перспектива» поддержала школы, в которые пришли обучаться дети с ограниченными возможностями. Сейчас таких образовательных учреждений много. Мечта работать с детскими садами в этом направлении сбылась год назад. Открытие ещё одной ресурсной комнаты в городе Котельники – это значимое событие для нас и замечательное начало нового учебного года», - сказала Дэнис Роза.
Присутствующая на мероприятии заместитель главы городского округа Котельники Ирина Кузьмина торжественно разрезала красную ленточку и отметила, что сейчас в муниципалитете, практически во всех образовательных и дошкольных учреждениях создана доступная среда, которые могут посещать дети с ограниченной возможностью.
- На сегодняшний день ресурсные комнаты открыты в наших школах №№2 и3. С сегодняшнего дня такая комната станет функционировать и в детском садике «Семицветик». Спасибо организации «Перспектива» за помощь и милосердие. Благодаря вам, в наш город пришла другая жизнь для детишек с ограниченной возможностью, - подчеркнула заместитель главы.
Координатор отдела образования РООИ «Перспектива» Нурсина Галиева пояснила, что ресурсная комната в «Семицветике» - уникальная в своём роде.
- В этом детском саду есть малыши с инвалидностью по слуху, с синдромом Дауна и аутизмом. Оснащение ресурсной комнаты подбиралось с учётом экспертного мнения сотрудников отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива» исходя из образовательных потребностей конкретных воспитанников. Для ребят с синдромом Дауна — оборудование для развития мелкой моторики: бизиборды и доска «скалолазы»; для детей с аутизмом — все для снятия сенсорной нагрузки: кинетический песок, шумопоглощающие наушники и визуальный таймер, например, для того чтобы запомнить расписание группы, - прокомментировала Нурсина Галиева.
По её словам, развивающие игры «Монтессори», «Дары Фребеля», игры на соотнесение и координацию движений, крупная мозаика, счётный материал, нумикон - все это будет интересно детям и с инвалидностью, и без. Формат ресурсной комнаты позволяет проводить как групповые, так и индивидуальные занятия, в зависимости от задачи, которая стоит перед педагогом. Более 30 сотрудников сада, которые еще не сталкивались с темой инвалидности и инклюзивного образования, в течение года посещали семинары, тренинги и мастер-классы проекта «На урок — вместе».