Новый способ обмануть граждан - телефонные мошенники научились прикидываться полицией
Главное управление региональной безопасности Московской области предупреждает жителей Подмосковья о распространенной сейчас схеме, которая состоит из двух звонков.
Первый звонок поступает от явно выдающих себя по неуместным вопросам и неубедительной манере разговора мошенников, представляющихся сотрудниками банка. Второй звонок, как правило, поступает на следующий день от очень убедительного якобы сотрудника органов дознания, прокуратуры или Центробанка России. Лжесотрудники, пользуясь свежими воспоминаниями, разъясняют, что вчера мошенники в конкретное время пытались похитить Ваши деньги с карты. Иногда даже говорят, что пользуясь записью голоса гражданина, средства уже похищены, но это не видно в силу вскрытия личного кабинета онлайн банкинга. И для защиты от мошеннических действий или даже для возврата похищенного мнимые правоохранители просят предоставить все необходимые данные для свободного доступа к Вашим финансовым онлайн инструментам.
К сожалению, многие люди попадаются на эту уловку. А те, кто старается быть бдительным и перепроверяет ответным звонком достоверность информации о принадлежности номера телефона правоохранительным органам сталкивается с тем, что на другом конце провода, действительно, им отвечают настоящие полицейские, так как злоумышленники активно пользуются приложениями, создающими номера-двойники.
«Сотрудники правоохранительных органов и служб безопасности финансовых организаций обладают достаточным объемом информации в отношении граждан. Если появилась необходимость дополнительно что-то уточнить, то гражданин будет приглашен для проведения процессуальных действий в отдел полиции», - отметил заместитель Председателя Правительства Московской области - руководитель Главного управления региональной безопасности Московской области Роман Каратаев.
Важно гарантировать безопасность приложений, которыми вы пользуетесь, Важно тщательно выбирать пароли для мобильных приложений, чтобы их было сложно взломать. Например, если банковское приложение просит установить пароль из нескольких цифр, не стоит пользоваться датой или годом рождения своего или близкого человека. Лучше пользоваться двухфакторной аутентификацией, когда при вводе логина и пароля приходит подтверждение по СМС.
по материалам люберецкого информагентства